Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14.04.2021 N 144
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.04.2020 N 214
Порядок и условия
назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно
I. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - Порядок и условия) регламентируют процедуру назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Чувашской Республики (далее - ежемесячная выплата), устанавливают требования к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.
1.2. Ежемесячная выплата осуществляется в размере:
50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Чувашской Республике в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума для детей), если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Чувашской Республике в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума на душу населения);
75 процентов величины прожиточного минимума для детей, в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;
100 процентов величины прожиточного минимума для детей, в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.
1.3. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная выплата, производится ее перерасчет в размере, установленном абзацами третьим или четвертым пункта 1.2 настоящих Порядка и условий, в следующем порядке:
обращение граждан за перерасчетом ежемесячной выплаты осуществляется начиная с 1 апреля 2021 г., но не позднее 31 декабря 2021 г., посредством подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты (далее - заявление), форма которого предусмотрена пунктом 10 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384);
перерасчет размера ежемесячной выплаты производится с 1 января 2021 г., но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста трех лет. При этом ежемесячная выплата в соответствующем размере устанавливается на 12 месяцев с даты обращения за такой выплатой, но не более чем до дня достижения ребенком возраста восьми лет.
1.4. В случае если гражданину отказано в перерасчете ежемесячной выплаты, предусмотренном пунктом 1.3 настоящих Порядка и условий, ежемесячная выплата продолжает предоставляться в ранее установленном размере до истечения 12-месячного срока, на который она была назначена.
1.5. Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.
1.6. Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации и проживает на территории Чувашской Республики.
1.7. Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Чувашской Республики (далее также - лицо, имеющее право на ежемесячную выплату, получатель ежемесячной выплаты, гражданин).
1.8. Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста восьми лет.
1.9. Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.
1.10. В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от трех до семи лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.
1.11. Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
1.12. Заявление подается в соответствии с типовой формой заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384.
1.13. Лицами, имеющими право на ежемесячную выплату, лично или уполномоченными ими лицами при наличии доверенности (далее также - заявитель) заявление подается в отдел казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее соответственно - отдел Центра предоставления мер социальной поддержки, Центр предоставления мер социальной поддержки) по месту жительства (пребывания) или фактического проживания либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Минтруд Чувашии) и автономным учреждением Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - соглашение).
Датой приема заявления, поданного в многофункциональный центр, считается дата его регистрации в многофункциональном центре. Расписка-уведомление о приеме заявления выдается заявителю в многофункциональном центре.
Заявление может быть направлено в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо отдела Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем получения заявления, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Заявление может быть направлено посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения отделом Центра предоставления мер социальной поддержки.
При обращении заявителя в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки специалист отдела Центра предоставления мер социальной поддержки выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления. Заявление, принятое при обращении заявителя в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки, регистрируется в день его получения.
1.14. Одновременно с заявлением заявителем в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации представляются документы (сведения):
а) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства (при наличии);
б) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства (при наличии);
в) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства (при наличии);
г) о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилого помещения (части отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания (при наличии);
д) о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в образовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;
е) о факте неполучения стипендии в случае обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в образовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;
ж) о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше трех месяцев, вследствие чего временно они не могут осуществлять трудовую деятельность;
з) о нахождении заявителя или членов его семьи на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой);
и) о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
к) о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву;
л) о нахождении заявителя или членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
м) о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
н) о размере стипендии, выплачиваемой лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
о) о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
п) о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
р) о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также в иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
с) о размере доходов, предусмотренных подпунктами "а" (в случае если заявитель или члены его семьи являются (являлись) сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации) и "е" пункта 2.3 настоящих Порядка и условий;
т) о размере полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
у) о размере доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации;
ф) о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходов от осуществления частной практики;
х) о размере доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
ц) о размере доходов по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
ч) о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", зданий с назначением "жилой дом", земельных участков, предоставленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках социальной поддержки многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - многодетная семья), а также земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ш) о наличии зарегистрированного на заявителя или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, выданного в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Документы (сведения), предусмотренные подпунктами "е", "ж" и "к" настоящего пункта, представляются заявителем за период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Порядка и условий.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, предусмотренных подпунктом "у" настоящего пункта, представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации отделом Центра предоставления мер социальной поддержки заявления представляет в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки документы (сведения), предусмотренные пунктом 1.14 настоящих Порядка и условий.
1.16. В случае если при личном обращении заявителя за назначением ежемесячной денежной выплаты им представлен неполный комплект указанных в пункте 1.14 настоящих Порядка и условий документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты, заявитель вправе представить недостающие документы (сведения) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления отделом Центра предоставления мер социальной поддержки.
1.17. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.18. Документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, в соответствии с пунктами 1-11, 13, 15-20, 22-33, 46 примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384, запрашиваются Центром предоставления мер социальной поддержки в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
1.19. Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные отделом Центра предоставления мер социальной поддержки и находящиеся в распоряжении органа и (или) организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.20. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, в соответствии с пунктами 1-11, 13, 15-20, 22-33, 46 примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384.
1.21. Основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты являются:
1) государственная регистрация смерти ребенка, в отношении которого подано заявление;
2) превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Чувашской Республике на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;
3) наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
4) наличие в собственности у заявителя и членов его семьи:
а) двух и более зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", суммарная площадь которых превышает 18 кв. метров в расчете на одного человека (за исключением зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", предоставленных в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания);
б) двух и более зданий с назначением "жилой дом", суммарная площадь которых превышает 24 кв. метра в расчете на одного человека (за исключением здания с назначением "жилой дом", предоставленного в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания);
в) двух и более зданий с назначением "садовый дом";
г) двух и более зданий с назначением "нежилое", помещений с назначением "нежилое", сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
д) двух и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (трех и более таких объектов недвижимого имущества - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым выдано автотранспортное или мототраспортное# средство в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
е) земельных участков (за исключением находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; земельных участков, предоставленных многодетной семье уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках предоставления мер социальной поддержки, земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), суммарная площадь которых превышает 0,25 га, а на территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 га;
5) наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи:
а) двух и более автотранспортных средств (трех и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
б) двух и более мототранспортных средств (трех и более мототранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым мототранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
в) автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 л.с., год выпуска которого не превышает пяти лет, за исключением автотранспортного средства, имеющего более пяти мест, полученного (приобретенного) семьей с четырьмя и более детьми;
г) двух и более маломерных водных судов, год выпуска которых не превышает пяти лет;
д) двух и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает пяти лет;
6) наличие у заявителя и членов его семьи среднедушевого дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях;
7) отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в", "е", "к", "м" - "о", "р" пункта 2.3 настоящих Порядка и условий, за период, предусмотренный пунктом 2.4 настоящих Порядка и условий для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (или их совокупности), приходящихся на указанный период:
а) заявитель или члены его семьи не более шести месяцев имели статус безработного или ищущего работу;
б) заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста трех лет;
в) заявитель или члены его семьи младше 23 лет обучались в образовательном учреждении либо в образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
г) заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
д) заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше трех месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
е) заявитель или члены его семьи проходили военную службу по призыву (включая период не более трех месяцев со дня демобилизации);
ж) заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более трех месяцев со дня освобождения);
з) заявитель является единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей;
и) неполучение доходов заявителем или одним из членов его многодетной семьи.
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в подпункте 7 настоящего пункта, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 или более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 2.4 настоящих Порядка и условий для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении выплаты не принимается;
8) достижение ребенком, на которого поступило заявление, возраста восьми лет, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 1.3 настоящих Порядка и условий;
9) непредставление заявителем документов (сведений), перечисленных в пункте 1.14 настоящих Порядка и условий (за исключением подпунктов "ф" и "ц"), в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки, а также непредставление заявителем документов (сведений) в срок, указанный в пунктах 1.15 и 1.16 настоящих Порядка и условий;
10) установление факта назначения ежемесячной выплаты на ребенка, в отношении которого подается заявление, другому законному представителю;
11) непредставление заявителем в течение пяти рабочих дней необходимых заявления и (или) документов (сведений) после возвращения заявления и (или) документов (сведений) на доработку в соответствии с пунктом 1.23 настоящих Правил и условий.
1.22. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается отделом Центра предоставления мер социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении ежемесячной выплаты уведомляет заявителя о принятом решении в устной форме. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты гражданину направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомление с указанием аргументированного обоснования.
В случае подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала уведомление о принятом решении об отказе в назначении ежемесячной выплаты направляется заявителю в электронном виде с использованием Единого портала.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении, в том числе о решении об отказе, в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр в соответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами, установленным соглашением, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия такого решения, с указанием аргументированного обоснования для его выдачи заявителю.
Составление и выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам вынесения соответствующего решения отделом Центра предоставления мер социальной поддержки, обеспечивается в соответствии с требованиями к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250.
1.23. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации отдел Центра предоставления мер социальной поддержки вправе вернуть такие заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты приостанавливается на пять рабочих дней.
Заявитель представляет доработанные заявление и (или) документы (сведения) в течение пяти рабочих дней со дня возвращения заявления на доработку.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты возобновляется со дня поступления в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки доработанного заявления и (или) документов (сведений).
В случае установления факта наличия недостоверной и (или) неполной информации в заявлении, представленном при личном обращении гражданина за назначением ежемесячной выплаты, отдел Центра предоставления мер социальной поддержки выдает копию такого заявления гражданину для доработки.
1.24. Гражданин вправе обратиться за разъяснением или подать жалобу, связанную с назначением ежемесячной выплаты, в том числе посредством Единого портала.
Минтруд Чувашии в течение 30 дней со дня поступления обращения за разъяснением или жалобы представляет в письменной или иной форме мотивированный ответ, содержащий разъяснения по вопросу назначения ежемесячной выплаты и последующих действий заявителя в целях назначения ежемесячной выплаты.
1.25. Решение о прекращении ежемесячной выплаты может быть принято отделом Центра предоставления мер социальной поддержки в следующих случаях:
а) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя ежемесячной выплаты и (или) ребенка, в отношении которого производится ежемесячная выплата;
б) помещение ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого производится ежемесячная выплата, в организацию на полное государственное обеспечение, за исключением случаев обучения детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
в) лишение (ограничение) родительских прав получателя ежемесячной выплаты в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого производится ежемесячная выплата;
г) отмена усыновления в отношении ребенка, в связи с усыновлением которого производится ежемесячная выплата;
д) признание судом получателя ежемесячной выплаты недееспособным, ограниченно дееспособным;
е) передача под опеку (попечительство) ребенка, на содержание которого в установленном порядке выплачиваются денежные средства и в отношении которого производится ежемесячная выплата;
ж) объявление в розыск получателя ежемесячной выплаты;
з) выявление факта представления получателем ежемесячной выплаты документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на ежемесячную выплату;
и) направление получателя ежемесячной выплаты в места лишения свободы для отбытия наказания.
Обязанность представления информации о наступлении вышеуказанных случаев возлагается на гражданина.
Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки вправе самостоятельно осуществлять проверку наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.25 настоящих Правил и условий.
Предоставление указанной выплаты может быть возобновлено с месяца, следующего за месяцем ее прекращения, в случае обращения за ежемесячной выплатой другого законного представителя ребенка.
Решение о прекращении предоставления ежемесячной выплаты принимается отделом Центра предоставления мер социальной поддержки в течение трех рабочих дней со дня установления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления ежемесячной выплаты.
Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия решения о прекращении предоставления ежемесячной выплаты, направляет заявителю письменное уведомление с указанием причины принятия такого решения.
В случае подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала уведомление о прекращении предоставления ежемесячной выплаты отделом Центра предоставления мер социальной поддержки направляется заявителю в электронном виде с использованием Единого портала в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия такого решения, с указанием причины принятия такого решения.
II. Определение состава семьи и исчисление величины среднедушевого дохода семьи
2.1. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).
2.2. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
а) лица, лишенные родительских прав (ограниченные в родительских правах) в отношении ребенка (детей), на которого (которых) подается заявление;
б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой);
в) лица, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
г) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
д) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
е) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
2.3. При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:
а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;
б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления (за исключением выплат, предусмотренных пунктом 2.7 настоящих Порядка и условий);
в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) сумма полученных алиментов;
д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
е) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);
ж) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
з) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
и) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;
к) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики;
л) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
м) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
н) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
о) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
п) единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
р) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации.
2.4. Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
2.5. При иных установленных сроках расчета и выплаты доходов сумма полученных доходов делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
2.6. Доходы, определенные в подпунктах "з" - "м" пункта 2.3 настоящих Порядка и условий, учитываются как одна двенадцатая суммы дохода, полученного в течение налогового периода, умноженная на количество месяцев, вошедших в расчетный период.
В случае если заявитель или члены его семьи получили доходы, определенные в подпункте "к" пункта 2.3 настоящих Порядка и условий, осуществляя свою деятельность с применением упрощенной системы налогообложения (в случае, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы), системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения, заявитель или члены его семьи вправе представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов в сроки, установленные пунктами 1.15 и 1.16 настоящих Порядка и условий. В таком случае отдел Центра предоставления мер социальной поддержки при расчете среднедушевого дохода семьи использует документы (сведения), представленные заявителем или членами его семьи.
В случае если в информации о доходах, представленной в рамках межведомственного электронного взаимодействия, отсутствуют сведения о доходах, указанных в подпунктах "к" и "м" пункта 2.3 настоящих Порядка и условий, полученных в течение налогового периода, учитываются доходы, документы (сведения) о которых представлены заявителем или членами его семьи в соответствии с пунктом 1.14 настоящих Порядка и условий и абзацем вторым настоящего пункта за расчетный период.
2.7. При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:
а) предусмотренные настоящими Порядком и условиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды (за исключением случаев расчета ежемесячной выплаты в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 1.2 настоящих Порядка и условий);
б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими Порядком и условиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды:
в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;
г) ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
д) ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими Порядком и условиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды;
е) суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации);
ж) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
з) государственная социальная помощь на основании социального контракта.
2.8. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Доходы семьи, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.
2.10. Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки вправе проверять достоверность документов (сведений), указанных в заявлении и предоставленных заявителем. В этих целях отдел Центра предоставления мер социальной поддержки вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления.
2.11. Получатель ежемесячной выплаты вправе обратиться в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки с целью изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением по форме согласно приложению к типовой форме заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384.
III. Реестр получателей ежемесячной выплаты
3.1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на ежемесячную выплату, осуществляется формирование и ведение реестра получателей ежемесячной выплаты (далее - реестр).
3.2. Реестр является республиканским информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Центр предоставления мер социальной поддержки. Ведение реестра осуществляется с использованием информационных технологий.
Центр предоставления мер социальной поддержки обеспечивает конфиденциальность и безопасность информации о лицах, включенных в реестр.
3.3. Реестр содержит следующую информацию о включенных в него лицах:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также фамилию, которая была дана при рождении;
2) дату рождения;
3) пол;
4) адрес места жительства;
5) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в реестр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
6) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
7) дату включения в реестр;
8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство, адрес места жительства);
9) сведения о прекращении права на ежемесячную выплату.
3.4. Информация о лице, имеющем право на ежемесячную выплату, содержащаяся в реестре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
3.5. Включение в реестр сведений, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 3.3 настоящих Порядка и условий, осуществляется на основании заявлений лиц, имеющих право на ежемесячную выплату, не позднее чем через семь рабочих дней после дня принятия решения о назначении ежемесячной выплаты.
3.6. В случае изменения сведений, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 3.3 настоящих Порядка и условий, подтвержденного документами, представленными лицом, имеющим право на ежемесячную выплату, по собственной инициативе либо компетентными органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Центр предоставления мер социальной поддержки в течение семи рабочих дней со дня приема этих документов осуществляет ввод новых данных в реестр.
3.7. Центр предоставления мер социальной поддержки осуществляет учет прав граждан на ежемесячную выплату со дня принятия решения о ее назначении.
3.8. Информация о лицах, имеющих право на ежемесячную выплату, используется Центром предоставления мер социальной поддержки в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
3.9. Расходы, связанные с ведением реестра, осуществляются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и учитываются на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание Центра предоставления мер социальной поддержки.
IV. Порядок финансирования
4.1. Расходы, связанные с обеспечением реализации права на ежемесячную выплату, осуществляются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и субсидии из федерального бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.
4.2. Предоставление средств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Порядка и условий, осуществляется по разделу 1000 "Социальная политика", подразделу 1004 "Охрана семьи и детства", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минтруду Чувашии.
4.3. Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе субсидии, поступающие из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Порядка и условий, перечисляются с лицевого счета Минтруда Чувашии, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии), на лицевой счет Центра предоставления мер социальной поддержки, открытый в Минфине Чувашии.
Перечисление средств получателям ежемесячной выплаты осуществляется Центром предоставления мер социальной поддержки ежемесячно, не позднее 28 числа месяца, но не ранее пяти рабочих дней после дня принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, на основании заявок на кассовый расход и списков (реестров) получателей ежемесячной выплаты с лицевого счета Центра предоставления мер социальной поддержки, открытого в Минфине Чувашии, на лицевые счета получателей ежемесячной выплаты, открытые ими в кредитных организациях, или через организации почтовой связи на основании договоров, заключенных между Центром предоставления мер социальной поддержки и соответствующей организацией.
При подаче заявителем повторного заявления перечисление средств ежемесячной выплаты осуществляется Центром предоставления мер социальной поддержки на основании заявок на кассовый расход и списков (реестров) получателей ежемесячной выплаты с лицевого счета Центра предоставления мер социальной поддержки, открытого в Минфине Чувашии, на лицевые счета получателей ежемесячной выплаты, открытые ими в кредитных организациях, или через организации почтовой связи на основании договоров, заключенных между Центром предоставления мер социальной поддержки и соответствующей организацией, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении выплаты, но не ранее первого числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) повторного заявления.
4.4. Информация о назначении и перечислении ежемесячной выплаты размещается Центром предоставления мер социальной поддержки в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
4.5. Центр предоставления мер социальной поддержки представляет в Минтруд Чувашии заявку на финансирование ежемесячной выплаты и отчет об осуществлении расходов на ежемесячную выплату по формам и в сроки, которые устанавливаются Минтрудом Чувашии.
4.6. Минтруд Чувашии представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетность о достижении значений результатов использования субсидии из федерального бюджета.
Результатами использования субсидии из федерального бюджета являются:
число детей в возрасте от трех до семи лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми;
доля детей в возрасте от трех до семи лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста.
V. Осуществление контроля
Контроль за целевым использованием средств на предоставление ежемесячной выплаты осуществляют Минтруд Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2021 г. N 144 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.