Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ачинского
городского Совета депутатов
от 26.03.2021 N 10-39р
Порядок
реализации инициативных проектов в городе Ачинске
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок реализации инициативных проектов в городе Ачинске (далее по тексту - Порядок) устанавливает общие положения, порядок определения части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, а также правила осуществления процедур по выдвижению, обсуждению, внесению, рассмотрению инициативных проектов, проведению их конкурсного отбора в городе Ачинск.
1.2. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей города Ачинска в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.3. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Ачинска в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления города Ачинска;
3) развитие взаимодействия органов местного самоуправления города Ачинска с жителями и территориальным общественным самоуправлением города Ачинска.
1.4. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равная доступность для всех граждан города Ачинска в выдвижении инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
1.5. Участниками реализации инициативных проектов являются:
1) администрация города Ачинска (далее по тексту - администрация города);
2) жители города Ачинска;
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).
1.6. Настоящий Порядок не применяется:
- в отношении инициативных проектов, реализация которых осуществляется их инициаторами;
- в случае предоставления инициатору из бюджета города гранта, субсидии на реализацию проекта, в том числе по результатам проводимого администрацией города конкурсного отбора;
- в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края.
1.7. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации имеющих приоритетное значение для жителей города Ачинска мероприятий по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Ачинска;
2) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Ачинска в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) конкурсная комиссия - коллегиальный орган администрации города, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициативная группа - группа граждан, численностью не менее десяти человек, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Ачинска, органы территориального общественного самоуправления, сформированная с целью создания и обсуждения инициативного проекта, направленного на решение конкретных вопросов местного значения, для внесения в администрацию города (далее - инициаторы проекта).
1.8. Инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) города Ачинска.
2. Порядок определения части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты
2.1. Часть территории города Ачинска, на которой может реализовываться инициативный проект или несколько инициативных проектов, устанавливается распоряжением администрации города.
2.2. С заявлением об определении территории, на которой может реализовываться инициативный проект, вправе обратиться инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории.
2.3. Для определения части территории города Ачинска, на которой может реализовываться инициативный проект, в администрацию города направляется заявление до выдвижения инициативного проекта.
2.4. Заявление включает в себя:
2.4.1. наименование инициативного проекта;
2.4.2. описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности (остроты), описание мероприятий по его реализации);
2.4.3. сведения о предполагаемой части территории города Ачинска содержащие описание ее границ, на которой может быть реализован инициативный проект;
2.4.4. подписи всех членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), контактных телефонов.
2.5. К заявлению прилагается:
2.5.1 копия протокола собрания или конференции граждан о принятии решения об определении части территории города Ачинска, на которой предлагается реализация инициативного проекта, и о внесении в администрацию города инициативного проекта;
2.5.2. согласие на обработку персональных данных, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.6. Администрация города в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:
2.6.1. об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;
2.6.2. об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
2.7. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
2.7.1. территория (часть территории) выходит за пределы территории города Ачинска;
2.7.2. запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в частной собственности;
2.7.3. в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
2.7.4. виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствует целям инициативного проекта, утвержденным документам территориального планирования;
2.7.5. реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, либо регионального, либо муниципального законодательства.
2.8. О принятом решении сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения членам инициативной группы, указанным в пункте 2.4.4 настоящего Порядка.
3. Выдвижение инициативных проектов
3.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
3.2. Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Ачинска;
- органы территориального общественного самоуправления.
3.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.4. Срок внесения инициативных проектов:
- до 1 мая текущего года, в случае, если инициативные проекты предполагают финансирование за счет средств бюджета города Ачинска в очередном финансовом году и плановом периоде;
- в течение года, в отношении инициативных проектов, не предусматривающих финансирование за счет средств бюджета города Ачинска.
4. Обсуждение инициативных проектов
4.1. Инициативный проект до внесения в администрацию города подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
По вопросу о поддержке инициативного проекта выявление мнения граждан возможно также путем проведения опроса граждан, сбора их подписей.
4.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
4.3. Проведение собрания, конференции и опроса граждан, сбор их подписей осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Ачинска, решениями Ачинского городского Совета депутатов.
5. Внесение инициативных проектов
5.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициаторами проекта путем направления в администрацию города инициативного проекта, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, протокола собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями города Ачинска или его части.
В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Инициативные проекты" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города и должна содержать сведения, указанные в приложении 1 к Порядку (за исключением пунктов 2 и 5 дополнительной информации к приложению), а также сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Течение срока начинается на следующий день после опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска информации о внесении инициативного проекта.
5.3. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Ачинска, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Рассмотрение инициативных проектов
6.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию города, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, с учетом поступивших замечаний и предложений жителей города Ачинска.
6.2. В случае, если в администрацию города внесено 2 и более инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города организует проведение конкурсного отбора в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка и информирует об этом инициатора проекта.
6.3. Администрация города по результатам рассмотрения инициативного проекта, в том числе проведенного конкурсного отбора, принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и предусмотреть бюджетные ассигнования в бюджете города Ачинска на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города (далее - решение о поддержке инициативного проекта);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке.
Решение оформляется распоряжением администрации города.
6.4. Решение о поддержке инициативного проекта должно содержать сведения:
- о реализуемом инициативном проекте;
- о стоимости инициативного проекта, в том числе об объеме инициативных платежей;
- о сроке перечисления и информации для перечисления инициативных платежей в бюджет города.
6.5. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Уставу города Ачинска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления города Ачинска необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
6.6. Администрация города вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 6.5. настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
6.7. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города, ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе "Инициативные проекты").
6.8. Отчет администрации города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Инициативные проекты" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
7. Рассмотрение инициативных проектов конкурсной комиссией и проведение конкурсного отбора
7.1. В случае, установленном пунктом 6.2. настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому конкурсной комиссией.
7.2. Состав конкурсной комиссии формируется распоряжением администрации города. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Ачинского городского Совета депутатов. Конкурсная комиссия формируется в составе 6 человек.
7.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
7.4. Полномочия членов конкурсной комиссии:
1) председатель конкурсной комиссии:
- руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
- ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений;
- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
2) заместитель председателя конкурсной комиссии:
- исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;
- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
3) секретарь конкурсной комиссии:
- формирует проект повестки дня заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
- оповещает членов конкурсной комиссии о ее заседаниях;
- ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
4) члены конкурсной комиссии:
- осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
- участвуют в голосовании и принятии решения о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
7.5. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 5 рабочих дней после окончания срока на предоставление замечаний и предложений гражданами по инициативному проекту, предусмотренного пунктом 5.2. настоящего Порядка.
7.6. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины утвержденного состава комиссии.
7.7. Инициаторам проекта при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
7.8. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению 3 к настоящему Порядку, с учетом поступивших предложений и замечаний жителей города;
- формирует итоговую оценку инициативных проектов;
- принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
7.9. Оценка инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 8 настоящего Порядка.
7.10. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений: признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор; признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
7.11. Решение конкурсной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту отдельно.
7.12. Решение конкурсной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
7.13. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии. В протоколе указываются список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решения по ним. Подписанный протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Инициативные проекты" в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
7.14. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет хранение протоколов заседаний конкурсной комиссии в соответствии с номенклатурой дел.
8. Методика и критерии оценки инициативных проектов
8.1. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение приведены в приложении 3 к настоящему Порядку.
8.2. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
8.3. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
8.4. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается путем сложения набранных баллов по каждому критерию.
8.5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 4.
8.6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, но не менее 60% от максимально возможного количества баллов.
9. Порядок финансирования инициативного проекта
9.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете города бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств города.
9.2. В решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период предусматривается сумма финансирования инициативных проектов в соответствии с решением администрации города о поддержке инициативных проектов.
9.3. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями города, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные документы.
9.4. Реализация инициативных проектов может дополнительно обеспечиваться в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
10. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города
10.1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка по итогам реализации инициативного проекта инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
10.2. Размер инициативного платежа, подлежащего возврату, равен сумме внесенного лицом инициативного платежа в случае, если инициативный проект не был реализован.
В случае, если по завершении реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет города, и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
10.3. Для осуществления возврата лицо, внесшее инициативный платеж в бюджет города, представляет заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат инициативного платежа.
10.4. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
11. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
11.1. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории города Ачинска, уполномоченные собранием, конференцией граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.