Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной инспекции
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Республики Башкортостан
от 21 декабря 2020 г. N 182
Административный регламент
Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)" (далее соответственно - Инспекция гостехнадзора Республики Башкортостан, Административный регламент, государственная услуга), регулирует сроки и последовательность действий Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан и его должностных лиц при аттестации граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Башкортостан (далее - аттестация).
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, не являющимся индивидуальными предпринимателями, имеющим специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, аттестованным в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях их привлечения Инспекцией гостехнадзора Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Заявители).
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан (далее - личный прием);
по телефону в Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (https://gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://control-technical.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт);
на информационных стендах Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адреса Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, обращение в которую необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении Заявителя (представителя) (лично или по телефону) должностное лицо Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан предлагает Заявителю (представителю) один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
1.7. По письменному обращению должностное лицо Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет Заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
1.9. На официальном сайте наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационном стенде Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан размещается следующая информация:
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.11. В зале ожидания Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию Заявителя (представителя) предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем (представителем) в "Личном кабинете" на РПГУ, а также в структурном подразделении Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
1.13. Справочная информация об Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, предоставляющей государственную услугу, размещена на информационном стенде, официальном сайте и на РПГУ.
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, предоставляющей государственную услугу;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи работы Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, предоставляющей государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору).
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Инспекция гостехнадзора Республики Башкортостан через сектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - сектор).
Государственная услуга предоставляется с участием аттестационной комиссии по аттестации экспертов, привлекаемых Инспекцией гостехнадзора Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору) (далее - Комиссия).
При предоставлении государственной услуги должностным лицам Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан запрещается требовать от Заявителей (представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
приказ о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена;
приказ об отказе в аттестации заявителя (по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 (далее - Правила);
приказ об аттестации;
приказ об отказе в аттестации (по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил);
приказ о прекращении действия аттестации эксперта.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4. Инспекция гостехнадзора Республики Башкортостан проводит проверку представленных Заявителем (представителем) документов и сведений в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
По результатам проверки представленных Заявителем (представителем) документов и сведений Инспекция гостехнадзора Республики Башкортостан направляет (вручает) Заявителю (представителю) копию приказа о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня поступления заявления об аттестации в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан.
Датой поступления является:
при личном обращении Заявителя (представителя) в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан - день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента надлежащим образом оформленных документов;
в форме электронного документа на адрес электронной почты Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан - фактическая дата поступления заявления в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан или следующий за ним первый рабочий день;
при подаче заявления почтовым отправлением - фактическая дата поступления в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
По результатам квалификационного экзамена копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) Заявителю.
Внесение сведений об аттестации Заявителя в реестр экспертов (далее - реестр) осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации эксперта.
Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Инспекцией гостехнадзора Республики Башкортостан в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для предоставления государственной услуги Заявителем (представителем) представляются следующие документы:
2.6.1. Заявление об аттестации эксперта, привлекаемого Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - заявление) по форме, утвержденной Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 17 декабря 2020 года N 181 "Об аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" (далее - Приказ N 181), поданное в адрес Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" на РПГУ (далее - отправление в электронной форме);
3) путем направления электронного документа на официальную электронную почту Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан.
В заявлении также указывается один из следующих способов получения результатов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан;
в виде бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется на адрес электронной почты Заявителя;
в виде электронного документа, который направляется Заявителю в "Личный кабинет" на РПГУ.
2.6.2. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Приказом N 181.
2.6.3. Копии документов, подтверждающих соответствие Заявителя критериям аттестации экспертов, привлекаемых Инспекцией гостехнадзора Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденным Приказом N 181 (далее - критерии аттестации экспертов):
копия паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность;
копия документа о высшем образовании по специальности и удостоверения о повышении квалификации по заявленной области экспертизы;
копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) копия трудового договора (при наличии).
Сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, представляются Заявителем лично, в случае отсутствия таких сведений в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги, или при невозможности их получения посредством направления межведомственного запроса.
В случае личного обращения в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность представителя, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий полномочия представителя - в случае его обращения за получением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги Заявитель или его представитель по собственной инициативе вправе представить:
сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (с момента технической реализации возможности получения указанных сведений посредством межведомственного взаимодействия).
Непредставление указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от Заявителя
2.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от Заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредъявление документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя), или неподтверждение полномочий представителя при непосредственном обращении в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан.
2.11. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием РПГУ, к рассмотрению не принимается, если:
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
не соответствуют данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным Заявителя, указанным в заявлении, поданном в электронной форме с использованием РПГУ.
Отказ в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в письменной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и вручается Заявителю незамедлительно.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.13.1. На этапе рассмотрения документов и заявления и принятия решения о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена:
несоответствие представленных Заявителем документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие Заявителя критериям аттестации.
2.13.2. На этапе проведения квалификационного экзамена:
несоответствие Заявителя критериям аттестации, выявленное по результатам квалификационного экзамена;
неявка Заявителя на квалификационный экзамен.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.17. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившего в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан, осуществляется в день его поступления.
Запрос, представленный Заявителем в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан для получения государственной услуги, регистрируется должностным лицом в системе электронного документооборота "Дело" в день поступления.
Заявление, направленное в электронном виде через РПГУ, регистрируется должностным лицом в системе электронного документооборота "Дело" в день поступления.
Заявление и прилагаемые документы, поступившие посредством РПГУ в нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.19. Местоположение административного здания, в котором осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем абзаце, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования структурного подразделения;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.22. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.22.1. Расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для Заявителей.
2.22.2. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
2.22.3. Возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан либо в форме электронных документов с использованием РПГУ.
2.22.4. Возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью РПГУ.
2.22.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.23. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.23.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.23.2. Минимально возможное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.23.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям.
2.23.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.23.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
2.24. Предоставление государственной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.24. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
2.25. Заявителям обеспечивается возможность представления запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
При подаче физическим лицом запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ используется простая электронная подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. В ином случае заявление и прилагаемые документы могут быть представлены с использованием РПГУ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
При подаче юридическим лицом запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ используется электронная подпись, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Заявителям обеспечивается выдача результата государственной услуги в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрацию документов для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (копий документов), формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений;
принятие решения о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе аттестации;
направление (вручение) уведомления о принятом решении Заявителю;
принятие решения о проведении квалификационного экзамена и направление соответствующего уведомления Заявителю;
проведение квалификационного экзамена;
принятие решения об аттестации или об отказе аттестации;
направление (вручение) копии принятого решения Заявителю;
принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта;
направление (вручение) копии принятого решения Заявителю.
3.2. Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) представлено в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Запись на прием в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан для подачи запроса.
При организации записи на прием в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан Заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан графика приема Заявителей.
Инспекция гостехнадзора Республики Башкортостан не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.4. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан посредством РПГУ.
3.5. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.1. Инспекция гостехнадзора Республики Башкортостан обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) направление Заявителю электронных сообщений о поступлении запроса, о приеме запроса либо об отказе в приеме к рассмотрению в срок не позднее 1 рабочего дня с момента их подачи на РПГУ, а в случае их поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день;
в) регистрацию запроса в течение 1 рабочего дня с момента направления Заявителю электронного сообщения о поступлении запроса без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления.
3.5.2. Прием, первичная обработка и регистрация заявлений, поступивших в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан, осуществляется должностным лицом сектора правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан (далее - ответственный работник).
Ответственный работник:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз за день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Административного регламента.
3.6. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного начальником Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) бумажного документа, подписанного начальником Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан.
3.7. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса, и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан либо действия (бездействие) должностных лиц Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан либо государственного служащего.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, должностного лица Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.9. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель вправе обратиться в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан с заявлением об исправлении допущенных опечаток по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование государственного органа, в который подается заявление об исправлении опечаток и ошибок;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность;
4) реквизиты документа(-ов), обосновывающих доводы Заявителя о наличии опечатки и (или) ошибки, а также содержащих правильные сведения.
3.10. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае, если от имени Заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.11. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляется следующими способами:
лично в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан;
почтовым отправлением;
путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" на РПГУ.
3.12. Основаниями для отказав приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.9 и 3.10 настоящего Административного регламента;
2) Заявитель не является получателем государственной услуги.
3.13. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Административного регламента.
3.14. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных Заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении Заявителю государственной услуги;
документы, представленные Заявителем в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Административного регламента, не представлялись ранее Заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении Заявителю государственной услуги;
документов, указанных в подпункте 6 пункта 3.9 настоящего Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 3.9 настоящего Административного регламента не содержит подпункта 6
3.15. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется Инспекцией гостехнадзора Республики Башкортостан в течение одного рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов, приложенных к нему.
3.16. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение пяти рабочих дней с момента регистрации в Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан такого заявления рассматривается Инспекцией гостехнадзора Республики Башкортостан на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
3.17. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок в Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан в срок, предусмотренный пунктом 3.16 настоящего Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.14 настоящего Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.14 настоящего Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.18. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок Инспекция гостехнадзора Республики Башкортостан в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляет письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, за исключением случая подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через РПГУ.
3.19. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Инспекцией гостехнадзора Республики Башкортостан в течение трех рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.17 настоящего Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2 экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.20. При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.21. Документы, предусмотренные пунктом 3.18 и абзацем вторым пункта 3.19 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
В случае подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через РПГУ Заявитель в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.17 настоящего Административного регламента, информируется о принятии такого решения и необходимости представления в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан оригинального экземпляра документа о предоставлении государственной услуги, содержащей опечатки и ошибки.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, хранится в Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
3.22. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление опечаток и ошибок, допущенных по вине Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан и (или) должностного лица Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, государственного служащего, плата с Заявителя не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в базе данных автоматизированной информационной системы Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан "Гостехнадзор-экспет" (далее - "Гостехнадзор-экспет"), служебная корреспонденция Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, территориальных подразделений Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, устная и письменная информация должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, утверждаемых начальником Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан.
Проверка осуществляется на основании приказа Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к начальнику Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан;
в Правительство Республики Башкортостан - на решение и (или) действия (бездействие) начальника Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, на РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.