В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Сахалинской области от 01.08.2008 N 85-ЗО "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в представительстве Сахалинской области при Правительстве Российской Федерации (прилагается).
2. Определить ведущего советника, отвечающего за вопросы государственной службы и кадров представительства Сахалинской области при Правительстве Российской Федерации уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящий приказ разместить на информационном стенде и официальном интернет-сайте представительства.
Исполняющий обязанности |
А.В. Дряхлов |
Утверждено
приказом представительства
Сахалинской области при Правительстве
Российской Федерации
от 22 сентября 2020 г. N 95-пр
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в представительстве Сахалинской области при Правительстве Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в представительстве Сахалинской области при Правительстве Российской Федерации (далее - представительство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов представительства и их проектов проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов представительства осуществляется на стадии их разработки при проведении правовой экспертизы ведущим советником, отвечающим за вопросы государственной службы и кадров.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов представительства осуществляется ведущим советником, отвечающим за вопросы государственной службы и кадров.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в случае обнаружения в них коррупциогенных факторов, ведущий советник, отвечающий за вопросы государственной службы и кадров готовит заключение, содержащее:
- наименование и вид нормативного правового акта (проекта);
- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;
- описание обнаруженных коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики (рекомендуется указать, какие коррупционные практики могут возникнуть вследствие применения нормы, содержащей выявленный коррупциогенный фактор);
- предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов, изменения норм, их содержащих;
- дата и подпись лица, проводившего экспертизу.
5. В целях обеспечения изучения проектов нормативных правовых актов представительства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования обеспечивает в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 N 12 "Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования", направление его в прокуратуру Сахалинской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области.
6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, разработчик указанных проектов обеспечивает их размещение на официальном сайте представительства в сети Интернет.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается ведущим советником, отвечающим за вопросы государственной службы и кадров путем указания в сообщении при размещении указанных проектов в сети Интернет дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и не может быть менее 7 дней.
При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте представительства в сети Интернет в обязательном порядке указываются почтовый адрес, номера телефонов, факс и адрес электронной почты представительства.
7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы и в результате рассмотрения проекта нормативного правового акта на предмет наличия в нем факторов, способствующих коррупционным проявлениям, прокуратурой Сахалинской области, управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
9. При наличии разногласий по проектам нормативных правовых актов представительства разработчик проекта, должен организовать их обсуждение у руководителя представительства с участием заинтересованных сторон с целью снятия разногласий.
10. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе применения действующих нормативных правовых актов представительства государственные гражданские служащие представительства в соответствии с их компетенцией направляют ведущему советнику, отвечающему за вопросы государственной службы и кадров мотивированное обоснование наличия коррупциогенных факторов и предложения о способах их устранения.
11. Ведущий советник, отвечающий за вопросы государственной службы и кадров проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта, направляет руководителю представительства заключение с предложением способов устранения разработчиком выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Представительства Сахалинской области при Правительстве Российской Федерации от 22 сентября 2020 г. N 95-пр "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в представительстве Сахалинской области при Правительстве Российской Федерации"
Вступает в силу с 22 сентября 2020 г.
Текст приказа опубликован не был