Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Кедрового
от 31 марта 2021 г. N 63
1. Паспорт муниципальной программы "Сохранение и укрепление общественного здоровья граждан на территории муниципального образования "Город Кедровый"
1 |
Наименование муниципальной программы |
Сохранение и укрепление общественного здоровья граждан на территории муниципального образования "Город Кедровый" (далее - Программа, муниципальная программа) |
|||||||||||
2 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Город Кедровый" (далее - Администрация города Кедрового) |
|||||||||||
3 |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
|||||||||||
4 |
Участники муниципальной программы |
Отдел образования Администрации муниципального образования "Город Кедровый" (далее - Отдел образования), Муниципальное учреждение "Кедровская централизованная библиотечная система" (далее - МУ "Кедровская ЦБС"), Муниципальное учреждение "Культура" (далее - МУ "Культура"), ОГБУЗ "Бакчарская РБ" Медицинский центр г. Кедрового (далее - Медицинский центр г. Кедрового) (по согласованию) |
|||||||||||
5 |
Цель социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый", на реализацию которой направлена муниципальная программа |
Формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей повышение качества жизни населения |
|||||||||||
6 |
Цель муниципальной программы |
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек |
|||||||||||
7 |
Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2020 год (оценка) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1. Смертность женщин в возрасте 16-54 года на 100 тысяч человек, чел |
205,5 |
202,4 |
199,4 |
199,3 |
199,2 |
||||||||
2. Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет на 100 тысяч человек |
663,7 |
628,9 |
599,2 |
573,5 |
543,4 |
||||||||
8 |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
Задача 1: "Создание информационного профилактического пространства для формирования системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, вовлечение граждан в мероприятия по укреплению общественного здоровья". |
|||||||||||
9 |
Показатели задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задач |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
Задача 1: Создание информационного профилактического пространства для формирования системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, вовлечение граждан в мероприятия по укреплению общественного здоровья. | |||||||||||||
Проведение лекториев, встреч по профилактике заболеваний среди различных групп населения, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||
Количество публикаций, информационных материалов, направленных на формирование ценностных ориентаций на ЗОЖ и профилактику различных заболеваний в газете и на онлайн-ресурсах (официальных сайтах, сообществах в социальных сетях), ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
|||||||||
Доля охвата детей школьного возраста, вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, от общего количества детей школьного возраста в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % |
20 |
25 |
35 |
40 |
|||||||||
10 |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021-2024 годы |
|||||||||||
11 |
Объем и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
Итого по всем источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Сохранение и укрепление общественного здоровья граждан на территории муниципального образования "Город Кедровый" (далее Программа) реализуется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации в период до 2024 года".
Основные ориентиры задают мероприятия национального проекта "Демография", региональной программы "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровье питание и отказ от вредных привычек".
Качественная реализация мероприятий по указанным направлениям способствует достижению одной из основных целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" - формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей повышение качества жизни населения.
Здоровье граждан - это основной элемент национального богатства страны, необходимый для производства материальных и культурных ценностей, поэтому забота о его сохранении является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в сфере охраны здоровья закреплены в статье 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Остается сложной ситуация в области профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни практически всех социально-демографических групп населения. Ранняя вовлеченность молодого поколения в пагубные привычки, гиподинамия, недостаточное внимание к своему здоровью у всех возрастных категорий - все это отрицательным образом сказывается на здоровье населения.
Численность
населения по полу и возрасту на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 1 января текущего года, человек
Население |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего, в том числе: |
3250 |
3199 |
3079 |
2995 |
мужчин |
1589 |
1557 |
1496 |
1447 |
женщин |
1661 |
1642 |
1583 |
1548 |
Городское население, в том числе: |
2041 |
2024 |
1940 |
1884 |
мужчин |
977 |
|
920 |
887 |
женщин |
1064 |
|
1020 |
997 |
Сельское население, в том числе: |
1209 |
1209 |
1139 |
1111 |
мужчин |
612 |
|
576 |
560 |
женщин |
597 |
|
563 |
551 |
Трудоспособного возраста |
1783 |
1713 |
1625 |
1585 |
В результате миграционных процессов и демографической убыли, численность населения муниципального образования продолжает снижаться. За 2019 год среднегодовая численность населения сократилась на 102 человека и составила 3,037 тыс. человек. Абсолютный показатель за 2019 год численность постоянного населения, исходя на 1 января текущего месяца, снизилась на 84 человека. Снижение численности населения неблагоприятно сказывается на наполняемости классов и дошкольных групп образовательных учреждений, трудовых ресурсах муниципального образования, так как зачастую с территории выезжают квалифицированные кадры, специалисты различных сфер деятельности, молодежь. В отчетном году наблюдается снижение миграционной убыли на 33,6%, которая составила: в 2017 году (-64); в 2018 году (-113) человек, в 2019 году (-75) жителей. По итогам 2019 года отмечается естественная убыль населения (-9) человек, в связи со значительным снижением рождаемости. За 2019 год на территории родилось 33 малыша (в 2018 - 44), число умерших составило 42 человека, что на 9 человек меньше уровня 2018 года.
Возрастной состав населения достаточно молод - средний возраст по муниципальному образованию в 2019 году составил 36,6 лет (по области - 38,7; Российской Федерации - 40), в том числе мужчин - 35,1 (36,3; 37,3, женщин - 37,9 (40,8: 42,4). Об изменениях в процессах формирования половозрастных структуру населения свидетельствует коэффициент старости, который на 1 января 2020 года составил 23,6, что означает демографическую старость.
В прогнозном периоде демографическая ситуация стабилизируется, ожидается снижение численности населения, но более низкими темпами.
Смертность
по основным классам причин смерти граждан муниципального образования "Город Кедровый", человек
Население |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 (предварит. данные) |
Умерших от всех причин, из них: |
32 |
33 |
51 |
42 |
48 |
от инфекционных и паразитарных болезней |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
от новообразований |
5 |
10 |
8 |
10 |
9 |
от болезней системы кровообращения |
11 |
16 |
23 |
21 |
17 |
от болезней органов дыхания |
2 |
1 |
2 |
1 |
5 |
от болезней органов пищеварения |
3 |
1 |
6 |
1 |
5 |
от несчастных случаев и травм, из них: |
7 |
3 |
11 |
4 |
6 |
автотранспортных травм |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
от случайных отравлений алкоголем |
0 |
0 |
3 |
0 |
|
Младенческая смертность наблюдалась только в 2014 году - 2 человека (1 мальчик), в 2015 году - 1 человек (1 девочка). В последующие годы младенческая смертность не наблюдается.
По результатам анализа смертности населения муниципального образования "Город Кедровый" основной причиной, как и в стране в целом, являются болезни системы кровообращения (50%), вызванные увеличением эмоциональной напряжённости, изменением характера работы и питания, резким ограничением физической активности людей.
На втором месте идут новообразования (23,8%). Смертность от злокачественных новообразований в 2019 году увеличилась по сравнению с 2017 годом на 2 человека и достигла уровня 2016 года. На третьем месте - несчастные случаи, отравления и травмы (9,5%).
Смертность
городского и сельского населения муниципального образования "Город Кедровый", человек
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 (предварит. данные) |
Городское население |
15 |
23 |
31 |
22 |
28 |
Сельское население |
17 |
10 |
20 |
20 |
20 |
Наблюдается рост смертности как городского, так и сельского населения. В 2019 году численность умерших составила 42 человека, из которых городского населения - 22, сельского -20 человек. По сравнению. С 2016 годом данные показатели выросли на 32%, 47% и 18% соответственно. В 2020 году увеличилась смертность городского населения на 28% по сравнению с 2019 годом, уровень смертности сельского населения остался на прежнем уровне.
За период 2015-2018 годов ожидаемая продолжительность жизни населения Томской области увеличилась на 1,96 года (в 2015 году - 70,35 года), в 2018 году она составила 72,31 года.
Основные демографические показатели
Томской области, 2015-2019 годы
Параметры |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Продолжительность жизни (годы), из них: |
71,3 |
71,7 |
72,0 |
72,8 |
* |
мужчин |
65,9 |
66,2 |
66,6 |
67,7 |
* |
женщин |
76,5 |
77,1 |
77,3 |
77,8 |
* |
Доля лиц старше трудоспособного возраста (%) |
21,5 |
22,0 |
22,5 |
22,9 |
23,4 |
* - информация публикуется Росстатом только по окончательным итогам года
С помощью мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья граждан, появится возможность реализации мер, направленных на профилактику заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование у граждан муниципального образования к мотивации к ведению здорового образа жизни.
3. Перечень показателей цели и задач муниципальной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N пп |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Пункт Федерального плана статистических работ |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Дата получения фактического значения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Показатели цели муниципальной программы | |||||||||
1 |
Смертность женщин в возрасте 16-54 года на 100 тысяч человек |
Чел./100000 |
- |
ежеквартально |
за отчетный период |
СЖ= ЧУЖ * 100000/ЧЖ; где СЖ смертность женщин, ЧУЖ число умерших женщин в возрасте 16-54 лет, среднегодовая (на 1 января текущего года) численность женщин в возрасте 16-54 лет |
Форма N 1-У "Сведения об умерших" |
Администрация города Кедрового |
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным |
2 |
Смертность мужчин в возрасте 16-59 года на 100 тысяч человек |
Чел./100000 |
- |
ежеквартально |
за отчетный период |
СМ= ЧУМ * 100000/ЧЖ; где СМ смертность мужчин, ЧУМ число умерших мужчин в возрасте 16-59 лет, среднегодовая (на 1 января текущего года) численность мужчин в возрасте 16-59 лет |
Форма N 1-У "Сведения об умерших" |
Администрация города Кедрового |
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным |
Показатели задачи 1 муниципальной программы | |||||||||
1 |
Количество проведённых лекториев, встреч по профилактике заболеваний среди различных групп населения |
Ед. |
- |
ежеквартально |
за отчетный период |
Подсчет общего количества лекториев, встреч за отчетный период |
ведомственная статистика |
Администрация города Кедрового |
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным |
2 |
Количество публикаций, информационных материалов, направленных на формирование ценностных ориентаций на ЗОЖ и профилактику различных заболеваний в газете и на онлайн-ресурсах (официальных сайтах, сообществах в социальных сетях) |
Ед. |
- |
ежеквартально |
за отчетный период |
Подсчет общего количества публикаций, сделанных в газете и на онлайн-ресурсах за отчетный период |
ведомственная статистика |
Администрация города Кедрового |
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным |
3 |
Доля охвата детей школьного возраста, вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, от общего количества детей школьного возраста в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
- |
ежеквартально |
за отчетный период |
ДД= ЧВД * 100/ЧД; где ДД доля детей школьного возраста вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию ЗОЖ, ЧВД численность детей школьного возраста, вовлеченные в мероприятия, направленные на популяризацию ЗОЖ, ЧД численность детей школьного возраста, проживающих на территории МО "Город Кедровый |
ведомственная статистика |
Администрация города Кедрового, Отдел образования |
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным |
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия носят организационный характер и не требуют финансирования.
Перечень
основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации Программы
Код аналитической программной классификации |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы |
Источник финансирования |
Значение показателей |
|||||||
МП |
ОМ |
М |
Итого |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
15 |
х |
х |
Сохранение и укрепление общественного здоровья граждан на территории муниципального образования "Город Кедровый" |
Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Задача 1: "Создание информационного профилактического пространства для формирования системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, вовлечение граждан в мероприятия по укреплению общественного здоровья" | ||||||||||
15 |
1 |
|
Организация и проведение лекториев, встреч по профилактике заболеваний среди различных групп населения |
Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Показатели конечного результата основного мероприятия, по годам реализации: |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||
Количество проведенных лекториев, встреч по профилактике заболеваний среди различных групп населения, ед. |
х |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||
15 |
2 |
|
Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни детей школьного возраста в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Показатели конечного результата основного мероприятия, по годам реализации: |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||
Доля охвата детей школьного возраста, вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, от общего количества детей школьного возраста в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % |
х |
20 |
25 |
35 |
40 |
|||||
15 |
3 |
|
Освещение вопросов формирования ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни, профилактики различных заболеваний |
Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Показатели конечного результата основного мероприятия, по годам реализации: |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||
Количество публикаций, информационных материалов, направленных на формирование ценностных ориентаций на ЗОЖ и профилактику различных заболеваний в газете и на онлайн-ресурсах (официальных сайтах, сообществах в социальных сетях), ед. |
х |
12 |
12 |
12 |
12 |
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели и решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски, препятствующие ее реализации:
- правовые риски, связанные с изменением федерального и областного законодательства, нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы;
- административные риски, связанные с неэффективным управлением программой, с ошибками управления реализацией программы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, нарушению планируемых сроков реализации программы, не достижению плановых значений показателей, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;
- техногенные и экологические риски, связанные с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами, могут привести к невозможности реализации мероприятий программы и (или) к отвлечению средств от финансирования программы в пользу других направлений развития Томской области;
- кадровые риски, обусловленные значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере здравоохранения;
- отсутствием личной мотивации граждан в ведение здорового образа жизни.
Способы минимизации рисков:
- своевременное внесение соответствующих изменений в правовые акты, касающиеся реализации мероприятий программы;
- формирование эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- регулярный мониторинг результативности реализации программы, при необходимости - ежегодная корректировка показателей и мероприятий программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
- обеспечение притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов;
- повышение качества планирования мероприятий.
6. Управление и мониторинг за реализацией муниципальной программы
В целях реализации отдельных мероприятий программы осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными учреждениями, организациями и гражданами.
В реализации программы принимают участие: Отдел образования, МУ "Кедровская ЦБС", МУ "Культура", Медицинский центр г. Кедрового, жители муниципального образования "Город Кедровый".
Разработка и утверждение дополнительных муниципальных нормативных правовых актов будут осуществлены в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
Контроль и мониторинг за выполнением программных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Кедровый", их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга за ходом их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Кедрового от 01.09.2020 N 301.
Общий контроль за реализацией программы возлагается на заместителя Мэра по социальной политике и управлению делами, который обеспечивает мониторинг по достижению показателей реализации программы.
Текущий контроль за реализацией программы возлагается на ответственного исполнителя программы.
Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется на основе составления отчета по итогам первого полугодия и годового отчета о реализации муниципальной программы, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Составление отчетов о реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с участниками, оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет отдел финансов и экономики.
Отчеты о реализации муниципальной программы направляются в отдел финансов и экономики в следующие сроки:
1) по итогам первого полугодия - до 1 августа текущего года;
2) годовой отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным.
В рамках реализации муниципальной программы меры муниципального регулирования и налоговые расходы не предусмотрены.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кедрового Томской области от 31 марта 2021 г. N 63 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.