Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 14 апреля 2021 г. N 589
Порядок
предоставления из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидии юридическим лицам - муниципальным унитарным предприятиям Петропавловск-Камчатского городского округа на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности в 2021 году
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидии юридическим лицам - муниципальным унитарным предприятиям Петропавловск-Камчатского городского округа на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности в 2021 году (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидии юридическим лицам муниципальным унитарным предприятиям Петропавловск-Камчатского городского округа на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности" подпрограммы 1 "Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности" муниципальной программы "Совершенствование управления муниципальным имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.10.2016 N 1987.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидии юридическим лицам - муниципальным унитарным предприятиям Петропавловск-Камчатского городского округа на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью предприятий, в целях восстановления их платежеспособности (далее - субсидия).
1.3. Субсидия носит целевой характер, не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, и предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.4. Получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющие свою деятельность на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, основанные на праве хозяйственного ведения, учредителем которых является Петропавловск-Камчатский городской округ (далее - получатели субсидии).
1.5. Главным распорядителем средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.11.2020 N 317-нд "О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов" (далее - бюджет городского округа) является Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление).
1.6. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в течение текущего финансового года в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности для обеспечения устойчивой работы и направляется на погашение кредиторской задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - кредиторская задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации).
1.7. Средства субсидии перечисляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, согласно прогнозам кассовых выплат Управления, в сроки, установленные Порядком исполнения бюджета городского округа по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, санкционирования оплаты денежных обязательств, приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств в текущем финансовом году, утвержденным приказом Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление финансов).
Пункт 1.8 настоящего Порядка вступает в силу после внесения соответствующих изменений в приказ Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации"
1.8. Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе единого портала (при формировании проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования и условия, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, в котором планируется подать заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности:
2.1.1 получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденные Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.2 получатели субсидии не должны получать средства из бюджета городского округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.1.3 наличие у получателя субсидии имущества на праве хозяйственного ведения, собственником которого является Петропавловск-Камчатский городской округ;
2.1.4 финансовое положение получателя субсидии отвечает признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части неспособности исполнять обязанности по уплате обязательных платежей - налогов и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, если соответствующие обязательства не исполнены им с даты, когда они должны были быть исполнены;
2.1.5 получатель субсидии ранее не являлся получателем субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности;
2.1.6 получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации.
2.2. Проверка получателей субсидии на соответствие указанным требованиям и условиям проводится Управлением на основании документа, подтверждающего соответствие получателя субсидии требованиям и условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, предоставленного получателем субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в порядке и сроки, установленные в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии обращается в Управление по адресу: 683000, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом 12, кабинет N 451 с заявлением о заключении соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.4.1 надлежащим образом заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее, чем за 30 дней до подачи заявления;
2.4.2 надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
2.4.3 документ, подтверждающий соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.4.4 документы, подтверждающие, что финансовое положение получателя субсидии отвечает признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2.4.5 копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год и отчетный период текущего года, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера с приложением расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;
2.4.6 справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организации по форме по КНД 1160080 по состоянию на дату подачи заявки;
2.4.7 план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, включающий раздел по восстановлению платежеспособности, в котором содержатся конкретные мероприятия и сроки их проведения (далее - план мероприятий по финансовому оздоровлению), согласованный отраслевым органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный руководителем и заверенный подписью главного бухгалтера;
2.4.8 заключение отраслевого органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в ведении которого находится получатель субсидии, содержащее анализ финансового состояния и вывод о необходимости принятия мер по восстановлению платежеспособности получателя субсидии путем предоставления финансовой помощи.
Под надлежащим образом заверенными копиями документов в настоящем Порядке понимаются документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера получателя субсидии и печатью получателя субсидии.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью получателя субсидии.
2.5. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность данных, представляемых для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Управление в день поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию (с указанием даты и времени поступления).
2.7. Рассмотрение заявления получателя субсидии осуществляется комиссией по вопросам предоставления субсидии юридическим лицам - муниципальным унитарным предприятиям Петропавловск-Камчатского городского округа на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности (далее - Комиссия).
Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке очередности исходя из даты их регистрации Управлением. В случае поступления в Управление в один день нескольких заявлений, их рассмотрение осуществляется в порядке очередности исходя из времени их регистрации Управлением.
Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Комиссия формируется в составе не менее 5 человек. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседание Комиссии оформляется протоколом не позднее следующего дня и подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании. Протокол Комиссии носит рекомендательный характер.
2.8. Порядок рассмотрения заявления и документов:
2.8.1 Управление:
- в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных получателем субсидии, проверяет документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, путем проверки информации из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а также путем запроса документов (сведений, содержащихся в них), в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия, в органы администрации городского округа, в распоряжении которых находится необходимая информация;
- при несоответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце втором подпункта 2.8.1 настоящего Порядка, возвращает заявление и документы получателю субсидии с уведомлением в простой письменной форме с указанием причины возврата;
- при соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки, указанной в абзаце втором подпункта 2.8.1 настоящего Порядка, заявление и документы, представленные получателем субсидии, передает в Комиссию;
2.8.2 Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения от Управления заявления и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, рассматривает их на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, а также на наличие (отсутствие) оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения:
- при наличии одного или нескольких оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка, рекомендует Управлению принять решение об отказе в предоставлении субсидии и об отказе в заключении соглашения (далее - решение об отказе в предоставлении субсидии);
- при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка, рекомендует Управлению принять решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения (далее - решение о предоставлении субсидии).
Протокол Комиссии, содержаний рекомендации, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 2.8.2 настоящего Порядка, передается в Управление в день его принятия.
2.8.3 Управление в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии и на основании содержащихся в нем рекомендаций, принимает одно из следующих решений:
- при наличии одного или нескольких оснований для принятия решения об отказе в заключении соглашения, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка, Управление принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
- при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка, Управление принимает решение о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Управлением в форме приказа Управления.
2.9. Основаниями для принятия Управлением решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
2.9.1 несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2.9.2 установление Управлением факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2.9.3 отсутствие бюджетных ассигнований, утвержденных Управлению Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.11.2020 N 317-нд "О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов".
2.10. Управление:
2.10.1 в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения с указанием причин такого отказа;
2.10.2 в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения, но не ранее дня доведения лимитов бюджетных обязательств, оформляет проект соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Управлением финансов, и направляет его получателю субсидии для подписания.
2.11. Размер субсидии определяется по формуле:
С = Н + Н1 + Н2 + ...., где,
C - размер субсидии, но не более бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете;
Н, Н1, Н2 - размер кредиторской задолженности по каждому виду налогов и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.12. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке и сроки, установленные в разделе 4 настоящего Порядка.
2.13. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению заключаются на бумажном носителе между Управлением и получателем субсидии в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Управления финансов.
2.14. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.15. В соглашении указывается обязательное условие о согласии получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля проведения проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком.
2.16. Получатель субсидии вправе повторно направить заявление и документы, указанные в 2.4 настоящего Порядка, после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения.
2.17. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения соглашения возвращает в адрес Управления подписанный экземпляр соглашения. Нарушение указанного срока признается отказом получателя субсидии от подписания соглашения.
2.18. Получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
2.19. Результатом предоставления субсидии является:
- восстановление платежеспособности получателя субсидии за счет погашения кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- сохранение муниципального имущества;
- отсутствие до конца текущего финансового года вступившего в законную силу судебного акта о введении процедуры банкротства, по заявлению налоговых органов;
- достижение устойчивой работы за счет выполнения плана мероприятий по финансовому оздоровлению на период реализации плана.
2.20. Субсидия перечисляется в текущем финансовом году Управлением получателю субсидии на основании заключенного соглашения и решения о перечислении субсидии в форме приказа о перечислении субсидии на расчетный счет, открытый в Российской кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением решения о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней после погашения кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации представляет в Управление отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, далее отчетность предоставляется ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, до конца текущего финансового года.
К отчету прилагаются заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие расходы получателя субсидии по исполнению денежных обязательств, предусмотренных в пункте 1.6 настоящего Порядка, а также справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организации по состоянию на дату подачи заявки по форме по КНД 1160080 на дату представления отчета.
3.2. Формы и сроки предоставления получателем субсидии отчетности о достижении результатов предоставления субсидии устанавливаются Управлением в соглашении.
3.3. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной (промежуточной) отчетности.
4. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии проводится Управлением не позднее трех месяцев со дня перечисления субсидии и органом муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством.
4.2. В случае нарушения получателем субсидий условий, порядка и целей предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, полученные средства подлежат возврату в бюджет городского округа.
Возврат субсидии получателем субсидии осуществляется в следующем порядке:
4.2.1 Управление направляет получателю субсидии в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента установления нарушений, требование о возврате средств субсидии в бюджет городского округа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4.2.2 получатель субсидии обязан в течение 10 календарных дней со дня получения требования, указанного в подпункте 4.2.1 настоящего Порядка, возвратить на лицевой счет Управления полученную субсидию.
4.3. В случае недостижения результатов, установленных пунктом 2.19 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа:
4.3.1 в течении 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии, направленного получателю субсидии Управлением заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4.3.2 в течении 30 календарных дней с даты получения представления и (или) предписания органами муниципального финансового контроля, если не указан иной срок.
4.4. В случае, если получатель субсидии не исполнил требований, установленных пунктами 4.2 и 4.3, Управление взыскивает с получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в отношении получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.