Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.04.2021 N 209
Порядок
предоставления в 2021 году субсидий в целях финансового обеспечения затрат по оказанию услуг банного хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии в целях финансового обеспечения затрат по оказанию услуг банного хозяйства" (код целевой статьи 1420067950) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон) в соответствии с подпунктом 2.5 таблицы 9 подраздела 9.3, пунктом 23 подраздела 9.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии, государственная программа соответственно).
1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие понятия:
участники отбора - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг, оказывающие банные услуги по предельной стоимости, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Санкт-Петербурга, направившие заявление на участие в отборе на право получения субсидий (далее - заявление, отбор соответственно);
получатели субсидий - участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий;
банные услуги - услуги, оказываемые получателями субсидий в банных отделениях первого и (или) второго разрядов;
банный комплекс - объект недвижимого имущества, в котором оказываются банные услуги, закрепленный на праве хозяйственного ведения за получателем субсидии либо находящийся на праве собственности у получателя субсидий;
предельная стоимость - стоимость оказания банных услуг, установленная в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
отчетный период - период, за который получатели субсидий представляют в Комитет отчеты об использовании субсидий. Отчетными периодами признаются: январь - июнь 2021 года - первый отчетный период, июль - сентябрь 2021 года - второй отчетный период, октябрь - декабрь 2021 года - третий отчетный период.
1.3. Субсидии предоставляются получателям субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2021 году у получателей субсидий (далее - затраты).
1.5. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, а также приложением к государственной программе.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора в 2021 году, проводимом способом запроса предложений, исходя из соответствия участника отбора требованиям к категории получателей субсидий, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также требованиям, установленным в пунктах 1.7 и 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявлений.
1.7. При определении получателей субсидий учитываются следующие критерии отбора:
1.7.1. Оказание в текущем финансовом году банных услуг по предельной стоимости.
1.7.2. Бесплатное предоставление банных услуг в дни оказания участниками отбора банных услуг по предельной стоимости детям до семи лет.
1.7.3. Предоставление банных услуг в дни оказания участниками отбора банных услуг по предельной стоимости при условии ведения учета количества посетителей, являющихся держателями электронной карты "Единая карта петербуржца", посредством мобильного приложения государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единая карта петербуржца" либо при условии сбора персональных данных посетителей (данные паспорта или свидетельства о рождении или временного удостоверения личности) в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" с условием предоставления банных услуг по предельной стоимости не более одной помывки в день и не более трех помывок в неделю для одного посетителя.
1.7.4. Наличие банных отделений первого и (или) второго разрядов.
1.7.5. Ведение раздельного учета доходов и расходов от оказания банных услуг по предельной стоимости, оказания банных услуг по свободно установленным ценам и от оказания прочих услуг.
1.7.6. Наличие у участников отбора установленного программного обеспечения, обеспечивающего учет посетителей, прошедших идентификацию посредством электронной карты "Единая карта петербуржца".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Запрос предложений проводится на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе в виде заявлений и прилагаемых к ним документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям к участникам отбора (далее - документы).
Субсидии предоставляются участникам отбора в порядке очередности представления их заявлений в Комитет до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gov.spb.ru (далее - официальный сайт Комитета) не менее чем за 30 дней до даты проведения отбора с указанием:
срока проведения отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результатов предоставления субсидий;
страницы официального сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечень документов;
порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и прилагаемых к ним документов, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявлений участниками отбора, порядка возврата заявлений участников отбора, определяющего в том числе, основания для возврата заявлений участников отбора, порядка внесения изменений в заявления участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявлений участников отбора;
порядка представления участникам отбора разъяснений положения объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Комитета.
2.3. Субсидии предоставляются при условии соответствия участников отбора следующим требованиям:
2.3.1. Наличие обязательства о достижении участником отбора результата, в целях достижения которого предоставляются субсидии (далее - результат) и показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель), указанных в пунктах 3.14 и 3.15 настоящего Порядка.
2.3.2. Расчет планируемых затрат по направлениям, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка.
2.3.3. Наличие согласия участника отбора и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий и контрагентами условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.3.4. Наличие обязательства участника отбора возвратить в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году.
2.3.5. Неприобретение получателем субсидий и контрагентами - юридическими лицами за счет полученных средств субсидий (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.3.6. Наличие обязательств участника отбора об обеспечении соблюдения требований Федерального закона "О персональных данных".
2.3.7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется проведение отбора:
2.3.7.1. Отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.7.2. Отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Санкт-Петербурга (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
2.3.7.3. Участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.3.7.4. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3.7.5. Участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.4. В целях проведения отбора участники отбора представляют в Комитет по адресу: Новгородская ул., д. 20, литера А, Санкт-Петербург, по рабочим дням с понедельника по четверг с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00 заявление по форме и содержанию согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
2.4.1. Копии учредительных документов участника отбора (со всеми изменениями) (для юридических лиц).
2.4.2. Копии документов, подтверждающих назначение на должность (избрание) руководителя участника отбора или подтверждающих полномочия иного единоличного или коллегиального исполнительного органа участника отбора.
2.4.3. Копию правового акта участника отбора о бесплатном предоставлении банных услуг в дни оказания участником отбора банных услуг по предельной стоимости детям до 7 лет.
2.4.4. Копию правового акта участника отбора об оказании банных услуг по предельной стоимости с приложением акта участника отбора, устанавливающего режим работы банных комплексов, с указанием стоимости оказания банных услуг.
В случае наличия у участника отбора нескольких банных комплексов участником отбора представляются копии правовых актов участника отбора, указанные в настоящем пункте, об оказании банных услуг по предельной стоимости в каждом банном комплексе участника отбора на условиях, указанных в настоящем пункте.
2.4.5. Выписки из документов участника отбора по учетной политике, подтверждающего ведение раздельного учета доходов и расходов от оказания банных услуг по предельной стоимости, оказания банных услуг по свободно установленным ценам и от оказания прочих услуг.
2.4.6. Справка участника отбора о применяемой участником отбора системе налогообложения (в свободной форме).
2.4.7. Расчета планируемого размера субсидий по форме, утвержденной Комитетом, с приложением письменного обоснования расчета по каждому направлению затрат, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, а также планируемым размером доходов от оказания банных услуг по предельной стоимости.
2.4.8. Справки участника отбора об учете количества посетителей, которым оказываются банные услуги по предельной стоимости, являющихся держателями электронной карты "Единая карта петербуржца", посредством мобильного приложения государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единая карта петербуржца" либо при условии сбора персональных данных посетителей (данные паспорта или свидетельства о рождении или временного удостоверения личности) в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
Все листы документов, а также листы заявления должны быть прошиты, пронумерованы сквозной нумерацией и заверены подписью руководителя и печатью участника отбора (при ее наличии).
Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя участника отбора и оттиском печати участника отбора (при ее наличии).
Если объем предоставляемых документов составляет более 200 страниц, документы должны быть оформлены в несколько томов, при этом объем каждого тома не должен превышать 200 страниц. Каждый том должен быть прошит и заверен подписью руководителя и печатью участника отбора (при ее наличии) и иметь сквозную нумерацию страниц.
2.5. Заявления и документы представляются участниками отбора в течение 30 дней, следующих за днем размещения объявления.
Участники отбора, представившие документы, несут ответственность за достоверность сведений, представленных в Комитет для получения субсидий.
2.6. Заявление и документы могут быть отозваны участником отбора до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего запроса в Комитет.
2.7. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия указанного лица на получение документов, в срок, не превышающий трех рабочих дней после регистрации письменного запроса.
О получении документов представитель участника отбора расписывается на копии заявления. Копия заявления, письменный запрос участника отбора и документ, подтверждающий полномочия представителя участника отбора на получение документов, либо его заверенная руководителем участника отбора копия остаются в Комитете.
2.8. Внесение участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявления и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления и документов не допускается.
2.9. Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты info@cipit.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении, со дня размещения объявления.
В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.
2.10. Участник отбора вправе получить копию заявления с отметкой о регистрации.
2.11. Регистрация заявления и документов и их направление в Комитет осуществляются отделом делопроизводства и контроля Комитета в порядке, установленном приказом Комитета от 16.02.2021 N 31-п "О Регламенте Комитета по промышленной политике, инновациями и торговле Санкт-Петербурга", в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Комитет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приказ Комитета от 16 февраля 2021 г. N 13-п"
2.12. Рассмотрение заявлений и документов на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка и в приложении N 2 к настоящему Порядку, и вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий производится Комитетом не позднее 20 рабочих дней после поступления заявлений и документов.
2.13. Управлением развития потребительского рынка Комитета (далее - Управление) в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления и документов:
рассматривает заявления и документы на соответствие условиям, целям и порядку предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, путем их сопоставления между собой, с информацией, полученной из открытых источников, способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации,
осуществляет проверку расчета размера планируемых к предоставлению субсидий, произведенного участником отбора, в соответствии с направлениями затрат, подлежащих финансовому обеспечению в 2021 году за счет субсидий.
2.14. После проведения проверки заявления и документов Управление обеспечивает их передачу для осуществления проверки в Отдел бухгалтерского учета и бюджетного планирования Комитета (далее - Отдел бухгалтерского учета).
Отдел бухгалтерского учета Комитета в течение пяти рабочих дней после получения из Управления заявления и документов осуществляет их проверку в рамках компетенции Отдела бухгалтерского учета и обеспечивает их возврат в Управление с отметкой о согласовании либо отрицательным заключением.
2.15. Управление в течение одного рабочего дня после получения согласования или отрицательного заключения Отдела бухгалтерского учета подготавливает положительное или отрицательное заключение по результатам рассмотрения заявления и документов Управлением.
2.16. Условиями принятия решения о подготовке положительного заключения Управления являются:
соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;
соответствие представленных участником отбора заявления и документов форме и содержанию заявления и требованиям к документам, установленным настоящим Порядком, а также представление документов в полном объеме;
достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах;
подача участником отбора заявления и документов в срок, установленный для их подачи;
наличие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
2.17. В случае представления в составе документов участником отбора документов в части затрат, не подлежащих финансовому обеспечению, установленных в рамках настоящего Порядка, и (или) непредставления документов на указанную в заявлении часть затрат, и (или) в случае наличия арифметических ошибок в расчете размера планируемых к предоставлению субсидий Управление подготавливает положительное заключение и отражает в нем указанную информацию с указанием суммы принимаемых и не принимаемых к финансовому обеспечению затрат.
2.18. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидий и подготовки отрицательного заключения Управления являются:
несоответствие представленных участником отбора заявления и документов форме и содержанию заявления, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку, и (или) требованиям к документам, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоответствие участника отбора требованиям к категории получателей субсидий и (или) требованиям, установленным в пунктах 1.7 и 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
2.19. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается на основании положительного заключения Управления и утверждается распоряжением Комитета в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения положительного заключения Управления.
В распоряжении Комитета указываются получатель субсидий и размер предоставляемых субсидий.
2.20. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается на основании отрицательного заключения Управления, оформляется письмом Комитета и направляется участнику отбора, подавшему заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комитетом об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
2.21. Информация о результатах рассмотрения заявлений и документов участников отбора размещается на официальном сайте Комитета не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключается (заключаются) соглашение (соглашения), и размер предоставляемых ему (им) субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются получателю субсидий на основании распоряжения Комитета и соглашения.
3.2. Размер предоставляемых субсидий определяется как сумма планируемых затрат, определенных в соответствии с перечнем затрат, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, принимаемых к финансовому обеспечению за счет средств субсидий в текущем финансовом году, за вычетом планируемых доходов от оказания банных услуг по предельной стоимости, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего Порядка.
3.3. При определении размера субсидий не учитывается налог на добавленную стоимость.
3.4. Предельный объем финансового обеспечения затрат в расчете на одну помывку составляет:
для отделений первого разряда - 315 руб.;
для отделений второго разряда - 330 руб.
3.5. Финансовому обеспечению подлежат следующие затраты получателей субсидий, возникшие в текущем финансовом году:
3.5.1. Затраты на выплату заработной платы.
Затраты на выплату заработной платы рассчитываются за отчетный период в соответствии со штатным расписанием и режимом работы банных комплексов, установленными получателями субсидий. Затраты на выплату пособий за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации не относятся к затратам на выплату заработной платы. Затраты на выплату заработной платы подразделяются на прямые и косвенные затраты.
Под прямыми затратами на выплату заработной платы понимаются затраты на выплату заработной платы работникам помывочных отделений, работающим непосредственно в отделениях, обслуживающих население по предельной стоимости, или отделениях, обслуживающих население по предельной стоимости и свободно установленным ценам. Финансовому обеспечению подлежат прямые затраты на выплату заработной платы указанным работникам, рассчитанные пропорционально отношению количества дней обслуживания населения по предельной стоимости в указанных отделениях в отчетном периоде к общему количеству рабочих дней указанных отделений в отчетном периоде.
Под косвенными затратами на выплату заработной платы понимаются затраты на выплату заработной платы работникам административно-управленческого персонала, вспомогательных и технических работников получателей субсидий. Финансовому обеспечению подлежат косвенные затраты на заработную плату указанных работников, рассчитанные пропорционально отношению принятых к финансовому обеспечению прямых затрат на заработную плату к общей сумме прямых затрат на заработную плату.
Раздельный учет заработной платы работников получателей субсидий ведется в соответствии с табелем учета рабочего времени и режимом работы банных комплексов, установленными получателями субсидий.
3.5.2. Затраты на выплату отчислений от заработной платы.
Затраты на выплату отчислений от заработной платы, принимаемые к финансовому обеспечению, рассчитываются за отчетный период от принятых к финансовому обеспечению затрат на заработную плату в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Порядка в размере не более 30,2 процента.
Под затратами на выплату отчислений от заработной платы понимаются фактически начисленные за отчетный период на прямые и косвенные затраты на выплату заработной платы, указанные в пункте 3.5.1 настоящего Порядка, следующие страховые взносы:
на обязательное пенсионное страхование;
на обязательное медицинское страхование;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.5.3. Затраты на оплату водоснабжения и водоотведения.
Затраты на оплату водоснабжения и водоотведения включают в себя затраты на оплату горячего и холодного водоснабжения, водоотведения горячей воды, водоотведения холодной воды, поверхностных и инфильтрационных стоков, принятые к бухгалтерскому учету на основании первичных учетных документов за отчетный период.
К финансовому обеспечению принимаются указанные затраты, рассчитанные в соответствии с показаниями приборов учета воды, пропорционально отношению количества посетителей, которым оказаны банные услуги по предельной стоимости, к общему количеству посетителей в соответствии с режимом работы банных комплексов, установленным получателями субсидий.
При этом расход воды в расчете на одного посетителя, которому оказаны банные услуги по предельной стоимости, не должен превышать:
290 литров в отделениях первого разряда;
180 литров в отделениях второго разряда.
3.5.4. Затраты на оплату электроэнергии.
Затраты на оплату электроэнергии подразделяются на прямые и косвенные затраты на освещение, затраты на оплату электроэнергии для печей-саун, силовых приборов и вентиляции. Указанные затраты рассчитываются за отчетный период в соответствии с первичными учетными документами.
Под прямыми затратами на оплату освещения понимаются затраты на оплату освещения помывочных отделений, обслуживающих население по предельной стоимости или предельной стоимости и свободно установленным ценам, в соответствии с занимаемыми площадями, мощностью осветительных приборов, показаниями приборов учета электроэнергии и режимом работы указанных отделений, установленным получателями субсидий. Финансовому обеспечению подлежат прямые затраты на освещение помывочных отделений, в которых осуществляется обслуживание населения по предельной стоимости или предельной стоимости и свободно установленным ценам, рассчитанные пропорционально отношению количества дней обслуживания населения по предельной стоимости в указанных отделениях к общему количеству рабочих дней указанных отделений в отчетном периоде.
Под косвенными затратами на оплату освещения понимаются затраты на оплату освещения площадей, косвенно относящихся к помывочным отделениям, оказывающим услуги по предельной стоимости или предельной стоимости и свободно установленным ценам. Финансовому обеспечению подлежат косвенные затраты, рассчитанные пропорционально отношению суммы принятых к финансовому обеспечению прямых затрат на освещение к общей сумме прямых затрат на освещение.
Затраты на оплату электроэнергии для печей-саун и силовых приборов подлежат финансовому обеспечению в отношении печей-саун и силовых приборов, относящихся к помывочным отделениям, обслуживающим население по предельной стоимости или предельной стоимости и свободно установленным ценам. Указанные затраты подлежат финансовому обеспечению пропорционально отношению количества дней обслуживания населения по предельной стоимости в указанных отделениях к общему количеству рабочих дней указанных отделений в отчетном периоде.
Затраты на оплату электроэнергии на вентиляцию подлежат финансовому обеспечению в отношении вентиляционного оборудования, относящегося к помывочным отделениям, обслуживающим население по предельной стоимости или предельной стоимости и свободно установленным ценам. Указанные затраты подлежат финансовому обеспечению пропорционально отношению количества посетителей, которым оказаны банные услуги по предельной стоимости, к общему количеству посетителей банного комплекса.
3.5.5. Затраты на оплату тепловой энергии.
Затраты на оплату тепловой энергии подразделяются на прямые затраты на оплату отопления, косвенные затраты на оплату отопления и затраты на оплату тепловой энергии на нагрев воды. Указанные затраты рассчитываются за отчетный период в соответствии с первичными учетными документами.
Под прямыми затратами на оплату отопления понимаются затраты на оплату отопления помывочных отделений, обслуживающих население по предельной стоимости или предельной стоимости и свободно установленным ценам, в соответствии с занимаемыми площадями, показаниями приборов учета тепловой энергии и режимом работы указанных отделений. Финансовому обеспечению подлежат прямые затраты на оплату отопления, рассчитанные пропорционально отношению количества дней обслуживания населения по предельной стоимости в указанных отделениях к общему количеству рабочих дней указанных отделений в отчетном периоде.
Под косвенными затратами на оплату отопления понимаются затраты на оплату отопления площадей, косвенно относящихся к помывочным отделениям, оказывающим услуги по предельной стоимости или предельной стоимости и свободно установленным ценам. Финансовому обеспечению подлежат косвенные затраты на оплату отопления, рассчитанные пропорционально отношению принятых к финансовому обеспечению прямых затрат на отопление к общей сумме прямых затрат на отопление.
Затраты на оплату тепловой энергии на нагрев воды подлежат финансовому обеспечению относительно посетителей, которым оказываются услуги по предельной стоимости, и рассчитываются пропорционально отношению количества посетителей, которым оказаны банные услуги по предельной стоимости, к общему количеству посетителей в соответствии с режимом работы банного комплекса, установленным получателями субсидий.
3.5.6. Затраты на оплату топлива.
Затраты на оплату топлива, подлежащие финансовому обеспечению, рассчитываются следующим образом:
затраты на оплату газа, угля, дров на подогрев воды и затраты на оплату угля, дров на вентиляцию рассчитываются в соответствии с показаниями приборов учета (в случае оплаты затрат на газ) или в соответствии с документами на приобретение, оплату и списание (в случае оплаты затрат на уголь и дрова) пропорционально отношению количества посетителей, которым оказаны банные услуги по предельной стоимости, к общему количеству посетителей в соответствии с режимом работы банных комплексов, установленным получателями субсидий;
затраты на оплату газа, угля, дров на отопление рассчитываются аналогично способу, указанному в абзацах третьем и четвертом пункта 3.5.5 настоящего Порядка;
затраты на оплату дров для нагрева дровяных парных принимаются к финансовому обеспечению в соответствии с принадлежностью парных к помывочным отделениям, обслуживающим население по предельной стоимости или предельной стоимости и свободно установленным ценам, и рассчитываются пропорционально отношению количества дней обслуживания населения по предельной стоимости в указанных отделениях к общему количеству рабочих дней указанных отделений в отчетном периоде;
затраты на оплату газа для подогрева печей-каменок принимаются к финансовому обеспечению в соответствии с принадлежностью печей-каменок к помывочным отделениям, обслуживающим население по предельной стоимости или предельной стоимости и свободно установленным ценам, и рассчитываются пропорционально отношению количества дней обслуживания населения по предельной стоимости в указанных отделениях к общему количеству рабочих дней указанных отделений в отчетном периоде.
3.5.7. Затраты на проведение ремонтных работ.
Затраты на проведение ремонтных работ подразделяются на прямые и косвенные затраты.
Под прямыми затратами на проведение ремонтных работ понимаются затраты на текущий ремонт помывочных отделений, обслуживающих население по предельной стоимости или по предельной стоимости и свободно установленным ценам, а также ремонт инженерных коммуникаций, относящихся к указанным отделениям.
Финансовому обеспечению подлежат прямые затраты в части проведения ремонтных работ помывочных отделений, обслуживающих население по предельной стоимости или предельной стоимости и свободно установленным ценам, и инженерных коммуникаций, относящихся к указанным отделениям, рассчитанные пропорционально отношению количества посетителей, которым оказаны банные услуги по предельной стоимости в указанных отделениях, к общему количеству посетителей указанных отделений в соответствии с режимом работы банного комплекса, установленным получателями субсидий.
Под косвенными затратами на проведение ремонтных работ понимаются затраты на текущий ремонт помещений, текущий ремонт конструктивных элементов зданий и инженерных коммуникаций банных комплексов, косвенно относящихся к оказанию банных услуг по предельной стоимости. Финансовому обеспечению подлежат косвенные затраты, рассчитанные пропорционально отношению количества посетителей, которым оказаны банные услуги по предельной стоимости, к общему количеству посетителей в соответствии с режимом работы банного комплекса, установленным получателями субсидий.
3.5.8. Затраты в сумме начисленной амортизации.
Затраты в сумме начисленной амортизации включают в себя затраты на амортизацию основных средств, в том числе затраты на амортизацию зданий банных комплексов.
Затраты в сумме начисленной амортизации основных средств определяются в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и рассчитываются за отчетный период пропорционально отношению количества посетителей, которым оказаны банные услуги по предельной стоимости, к общему количеству посетителей в соответствии с режимом работы банного комплекса, установленным получателями субсидий.
Затраты на амортизацию зданий банных комплексов получателей субсидий рассчитываются пропорционально отношению количества посетителей, которым оказаны банные услуги по предельной стоимости, к общему количеству посетителей в соответствии с режимом работы банного комплекса, установленным получателями субсидий, и принимаются к финансовому обеспечению в пределах площадей помещений банных комплексов, в которых оказываются банные услуги по предельной стоимости или предельной стоимости и свободно установленным ценам, и помещений, косвенно относящихся к оказанию банных услуг по предельной стоимости.
3.5.9. Прочие затраты.
Прочие затраты рассчитываются за отчетный период в соответствии с первичными учетными документами получателей субсидий. Прочие затраты включают в себя:
затраты на приобретение средств, указанных в классах (подклассах) 08.11.11.190, 08.11.12, 08.12.11.130, 08.12.12.150, 08.12.12.160, 08.12.22.112, 13.20.20.119, 13.20.20.129, 14.12.11.110, 14.12.21.110, 14.12.30.131, 14.12.30.150, 16.10.21, 16.21.12.110, 16.21.21.110, 16.29.11.110, 16.29.11.120, 16.29.14.191, 17.12.14.119, 17.22.11, 17.22.12.110, 17.23.13.110, 19.20.21.111, 20.20.14.000, 20.30.11, 20.30.22, 20.41.3, 20.41.41.000, 20.41.44, 20.52.10, 21.20.24.150, 21.20.24.170, 22.19.30, 22.19.60.112, 22.19.60.114, 22.19.60.119, 22.19.72.000, 22.21.21.120, 22.21.29.110, 22.22.11.000, 22.23.11.000, 22.23.12, 22.23.14.120, 22.23.15, 22.23.19.000, 23.12.13.310, 23.12.13.390, 23.19.12.111, 23.20.11, 23.20.12, 23.20.13, 23.20.14, 23.31.10, 23.32.11, 23.42.10, 23.51.12.110, 23.52.10.130, 23.52.20.110, 23.52.20.120, 23.61.11.130, 23.63.10.000, 23.65.12.121, 23.91.11.140, 23.91.12.120, 25.21.11.120, 25.29.11.900, 25.30.12.113, 25.72.12.111, 25.72.14.120, 25.72.14.130, 25.73.40.111, 25.73.60.190, 25.91.11.000, 25.92.12.000, 25.93.14.111, 25.94.11.110, 25.94.11.120, 25.94.11.130, 25.99.29.123, 26.30.1 1, 26.30.12, 26.51.51.110, 27.32.13.133, 27.33.11.140, 27.33.13.110, 27.33.13.161, 27.40.1, 27.40.25.121, 27.40.25.122, 27.40.25.123, 28.14.12.110, 28.23.13.120, 28.29.22.110, 31.01.11.121, 31.01.11.150, 31.01.12.131, 31.01.12.160, 31.09.14.110, 32.91.19.110, 32.99.11.160 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, за исключением амортизационных отчислений, начисленных на указанные средства в части, необходимой для обслуживания помещений, оборудования и инвентаря получателей субсидий, используемых для оказания банных услуг по предельной стоимости;
затраты на приобретение материальных запасов, использованных в ходе проведения ремонта силами работников получателей субсидий в части, необходимой для обслуживания помещений, которые напрямую или косвенно относятся к оказанию банных услуг по предельной стоимости, а также оборудования и инвентаря получателей субсидий, используемых для оказания банных услуг по предельной стоимости;
затраты по оплате услуг сторонних организаций в части, необходимой для обслуживания получателей субсидий в части оказания банных услуг по предельной стоимости, помещений банных комплексов получателей субсидий, которые напрямую или косвенно относятся к оказанию банных услуг по предельной стоимости, оборудования и инвентаря получателей субсидий, используемых для оказания банных услуг по предельной стоимости, а также для обеспечения условий труда и повышения квалификации работников получателей субсидий, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Порядка;
затраты по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитанной в соответствии с действующим законодательством, в части, касающейся оказания банных услуг населению по предельной стоимости.
Прочие затраты принимаются к финансовому обеспечению пропорционально отношению суммы принятых к финансовому обеспечению затрат в соответствии с пунктами 3.5.1 - 3.5.6 настоящего Порядка к общей сумме затрат, указанных в пунктах 3.5.1 - 3.5.6 настоящего Порядка.
3.6. Расчет планируемого размера субсидий за отчетный период производится получателями субсидий и определяется по следующей формуле:
Спл = Зпл - Дпл, где:
Спл - планируемая сумма субсидий;
Зпл - планируемая сумма затрат на оказание банных услуг по предельной стоимости;
Дпл - планируемая сумма доходов от оказания банных услуг по предельной стоимости.
3.6.1. Расчет размера планируемых затрат на оказание банных услуг по предельной стоимости рассчитывается по следующей формуле:
Зпл = Ззп(пл) + Зо(пл) + Зво(пл) + Зэл(пл) + Зтеп(пл) + Зтоп(пл) + Зрем(пл) + Зам(пл) + Зпр(пл),
где:
Ззп(пл) - планируемые затраты на выплату заработной платы, предусмотренные в пункте 3.5.1 настоящего Порядка;
Зо(пл) - планируемые затраты на выплату отчислений от заработной платы, предусмотренные в пункте 3.5.2 настоящего Порядка;
Зво(пл) - планируемые затраты на оплату водоснабжения и водоотведения, предусмотренные в пункте 3.5.3 настоящего Порядка;
Зэл(пл) - планируемые затраты на оплату электроэнергии, предусмотренные в пункте 3.5.4 настоящего Порядка;
Зтеп(пл) - планируемые затраты на оплату тепловой энергии, предусмотренные в пункте 3.5.5 настоящего Порядка;
Зтоп(пл) - планируемые затраты на оплату топлива, предусмотренные в пункте 3.5.6 настоящего Порядка;
Зрем(пл) - планируемые затраты на проведение ремонтных работ, предусмотренные в пункте 3.5.7 настоящего Порядка;
Зам(пл) - планируемые затраты в сумме начисленной амортизации основных средств, предусмотренные в пункте 3.5.8 настоящего Порядка;
Зпр(пл) - прочие планируемые затраты в части, касающейся оказания банных услуг населению по предельной стоимости, предусмотренные в пункте 3.5.9 настоящего Порядка.
Затраты рассчитываются в отдельности по каждому банному комплексу (в случае наличия у получателя субсидий нескольких банных комплексов), после чего суммируются.
3.6.2. Расчет планируемых доходов за отчетный период от оказания банных услуг по предельной стоимости определяется по следующей формуле:
Дпл = Кпм х Спл х Кспл х Кз,
где:
Кпм - количество помывочных мест в банных отделениях получателей субсидий, в которых оказываются банные услуги по предельной стоимости;
Спл - стоимость банных услуг, установленная в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
Кспл - количество сеансов по предельной стоимости за отчетный период;
Кз - коэффициент загрузки, рассчитанный в соответствии с пропуском посетителей за аналогичный период прошлого года.
Доходы рассчитываются в отдельности по банным отделениям первого и второго разрядов, после чего суммируются.
3.7. Субсидии перечисляются получателям субсидий за первый отчетный период на основании заявления и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, за второй и третий отчетные периоды - на основании акта об исполнении обязательств получателями субсидий за предыдущий отчетный период, подписанного на основании представленных получателями субсидий отчетов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
3.8. В случае наличия у получателей субсидий потребности в перераспределении средств субсидий, предоставленных в первом отчетном периоде, на второй отчетный период либо перераспределении средств субсидий, предоставленных во втором отчетном периоде, на третий отчетный период получатели субсидий направляют в Комитет заявки с указанием размера средств субсидий, необходимых для перераспределения, и обоснованием необходимости указанного перераспределения.
На основании указанных заявок Комитет принимает решение о перераспределении средств субсидий.
3.9. Возврат в бюджет Санкт-Петербурга неиспользованных в отчетном финансовом году остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в срок, установленный Комитетом.
3.10. Комитет не позднее одного рабочего дня с даты утверждения распоряжения направляет получателю субсидий по адресу электронной почты, указанному в его заявлении, копии подписанного Комитетом соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
В течение трех рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий получатель субсидий направляет в Комитет подписанный со своей стороны проект соглашения.
В случае неподписания получателем субсидий проекта соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.11. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение).
3.12. Получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
3.13. Субсидии перечисляются частями: за первый отчетный период, второй отчетный период и третий отчетный период.
Перечисление субсидий осуществляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), указанный в соглашении, в течение десяти рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий, в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.14. Результатом в отчетном периоде является сохранение и обеспечение доступности банных услуг населению Санкт-Петербурга посредством оказания получателями субсидий банных услуг по предельной стоимости в соответствии с условиями настоящего Порядка.
3.15. Показателем является оказание каждым получателем субсидий банных услуг по предельной стоимости:
не менее одного полного рабочего дня в неделю одновременно для лиц мужского и женского пола в случае оказания получателем субсидий банных услуг по предельной стоимости в двух и более отделениях первого и (или) второго разрядов;
не менее одного полного рабочего дня в неделю для лиц мужского пола и не менее одного полного рабочего дня в неделю для лиц женского пола в случае оказания получателем субсидий банных услуг по предельной стоимости в одном отделении первого или второго разряда.
Значение показателя по каждому получателю субсидий устанавливается в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют в Комитет с сопроводительным письмом отчет о достижении результата и значения показателя, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, за отчетный финансовый год до 20-го января очередного финансового года по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 N 96-р.
4.2. Получатели субсидий в порядке, установленном Комитетом, представляют в Комитет с сопроводительным письмом дополнительную отчетность об использовании субсидий в сроки и по формам, установленным в соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в сроки, которые установлены Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акт проведения проверок (далее - акт).
В ходе проверки проводится оценка соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе достижения получателем субсидий результата и показателя.
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий и (или) контрагентами условий предоставления субсидий и (или) обязательства о достижении результата и показателя Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий и (или) обязательства о достижении результата и показателя (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и (или) средств, полученных контрагентами, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 5.4 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверка и реализации ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 3.10 и 5.4 настоящего Порядка сроки. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 3.10 и 5.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.