Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Городского Собрания Сочи
муниципального образования
городской округ город-курорт
Сочи Краснодарского края
от 25.03.2021 N 25
Правила
размещения и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
29 апреля, 25 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1. Правила размещения и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее также - Правила, настоящие Правила) приняты в целях реализации Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - город Сочи).
2. Настоящие Правила устанавливают общие требования к рекламным конструкциям, их размещению и эксплуатации, оформлению разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Сочи или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Сочи; перечень зон престижности размещения рекламных конструкций на территории города Сочи; порядок обеспечения соблюдения настоящих Правил.
3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края", Уставом муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами.
4. Настоящие Правила не распространяются на:
информацию, раскрытие, или распространение, либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Требования настоящих Правил в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
5. Соблюдение настоящих Правил на территории города Сочи обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
6. В настоящих Правилах используются понятия, определенные в Федеральном законе от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе":
- рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное или иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые для распространения наружной рекламы;
- схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается в данных местах. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Краснодарского края или муниципальной собственности города Сочи (далее - схемы размещения рекламных конструкций), утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
- владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
- информационное поле - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
- система автоматической смены изображения - механическая или электронная система для смены изображения на информационном поле рекламной конструкции.
7. Под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Сочи понимаются:
особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков);
окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.
2. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Сочи
8. На территории города Сочи допустимы к установке следующие типы и виды рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от формы собственности (далее - отдельно стоящие рекламные конструкции):
Подпункт 1 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
1) сити-формат (пилон) - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, имеющих два информационных поля. Размер информационного поля рекламной конструкции типа сити-формат (пилон): высота - не менее 1,8 и не более 2,4 м, ширина - не менее 0,8 и не более 1,2 м. Расстояние от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля - не менее 0,3 м и не более 0,7 м.
Рекламные конструкции типа сити-формат (пилон) допустимы следующих видов:
- с внутренней подсветкой информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с внутренней подсветкой информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- со светоизлучающей подсветкой информационного поля, оборудованные электронной системой автоматической смены изображений, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле;
Подпункт 2 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
2) афишный стенд - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, с информационным полем от 1 до 3 метров. Расстояние от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля - не менее 0,3 м и не более 0,7 м.
Рекламные конструкции типа афишный стенд допустимы без подсветки информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле.
На рекламных конструкциях типа афишный стенд допустимо размещение рекламных материалов исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных или иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
Подпункт 3 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
3) пиллар - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, имеющих не более трех информационных полей. Размер информационного поля рекламной конструкции типа пиллар: высота - 3,0 м, ширина - 1,4 м. Расстояние от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля - не более 0,3 м.
Рекламные конструкции типа пиллар допустимы следующих видов:
- с внутренней подсветкой информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с внутренней подсветкой информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- со светоизлучающей подсветкой информационного поля, оборудованные электронной системой автоматической смены изображений, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле;
Подпункт 4 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
4) сити-борд - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, имеющих два информационных поля. Размеры информационного поля рекламной конструкции типа сити-борд: высота - 2,7 м, ширина - 3,7 м. Расстояние от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля - не менее 2,5 м и не более 3,5 м.
Рекламные конструкции типа сити-борд допустимы следующих видов:
- с наружной подсветкой информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с наружной подсветкой информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с внутренней подсветкой информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- со светоизлучающей подсветкой информационного поля, оборудованные электронной системой автоматической смены изображений, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле;
Подпункт 5 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
5) щит - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, имеющих не более трех информационных полей. Размер информационного поля рекламной конструкции типа щит: высота - 3 м, ширина -6 м. Расстояние от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля - не менее 4,5 м и не более 9 м.
Рекламные конструкции типа щит допустимы следующих видов:
- без подсветки информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с наружной подсветкой информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с наружной подсветкой информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с внутренней подсветкой информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- со светоизлучающей подсветкой информационного поля, оборудованные электронной системой автоматической смены изображений, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле;
Подпункт 6 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
6) суперсайт - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, имеющих не более двух информационных полей. Размер информационного поля рекламной конструкции типа суперсайт: высота -5 м, ширина -15 м. Расстояние от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля - не менее 10 м.
Рекламные конструкции типа суперсайт допустимы следующих видов:
- без подсветки информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с наружной подсветкой информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с наружной подсветкой информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с внутреннией подсветкой информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- со светоизлучающей подсветкой информационного поля, оборудованные электронной системой автоматической смены изображений, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле;
Подпункт 7 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
7) рекламная конструкция, монтируемая и располагаемая на остановочном павильоне движения общественного транспорта, типа сити-формат;
Подпункт 8 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
8) стела (указатель), содержащая сведения рекламного характера, - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, выполненных по индивидуальному проекту. Размеры информационных полей и их количество определяются исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции.
Рекламные конструкции типа "стела (указатель)" допустимы следующих видов:
- с внутренней подсветкой информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображения на информационном поле;
- с внутренней подсветкой информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображения на информационном поле;
- со светоизлучающей подсветкой информационного поля, оборудованные электронной системой автоматической смены изображений, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле;
9) флаг - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, выполненных по индивидуальному проекту, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента. Размеры информационных полей и их количество определяются исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции. Информационные поля рекламных конструкций типа флаг изготавливаются из гибких и эластичных материалов.
Рекламные конструкции типа флаг допустимы следующих видов:
- с наружным подсветом информационных полей;
- без подсвета информационных полей;
Подпункт 10 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
10) светодиодный экран - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, выполненных по индивидуальному проекту, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента. Размер информационного поля определяется исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции.
Рекламные конструкции типа светодиодный экран допустимы со светоизлучающей подсветкой информационного поля, оборудованные электронной системой автоматической смены изображений, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле;
11) уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, объемно-пространственные конструкции (воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модули), проекционные (лазерные) установки. Размер информационного поля определяется исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции.
9. На территории города Сочи допустимы к установке следующие типы и виды рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях и сооружениях:
Подпункт 1 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
1) крышные рекламные конструкции - тип рекламных конструкций, размещаемых полностью или частично выше уровня карниза, на крыше здания, строения и сооружения, выполненных по индивидуальному проекту. Размеры информационных полей и их количество определяются исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции.
Рекламные конструкции типа крышные рекламные конструкции допустимы следующих видов:
- с наружной подсветкой информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с наружной подсветкой информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с внутренней подсветкой информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с внутренней подсветкой информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- со светоизлучающей подсветкой информационного поля, оборудованные электронной системой автоматической смены изображений, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле;
Подпункт 2 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
2) медиафасад - тип рекламных конструкций, размещаемых на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящих из светодиодных модулей, создающих поверхность, которая повторяет форму фасада здания, строения, сооружения. Количество информационных полей рекламной конструкции типа медиафасад - не более одного. Размеры информационного поля определяются исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции.
Рекламные конструкции типа медиафасад допустимы со светоизлучающей подсветкой информационного поля, оборудованные электронной системой автоматической смены изображений, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле;
Подпункт 3 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
3) фасадные рекламные конструкции - тип рекламных конструкций, размещаемых на поверхности стен зданий, строений и сооружений, включая некапитальные нестационарные сооружения, являющихся местом нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, информация рекламного характера о которых содержится в материалах, размещаемых на информационных полях рекламных конструкций данного типа. Количество информационных полей рекламной конструкции типа фасадные рекламные конструкции - не более одного. Размеры информационного поля определяются исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции.
Рекламные конструкции типа фасадные рекламные конструкции допустимы с внутренней подсветкой информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
Подпункт 4 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
4) брандмауэрные панно - тип рекламных конструкций, размещаемых на поверхности стен зданий, строений и сооружений. Рекламные конструкции типа брандмауэрное панно выполняются по индивидуальному проекту и состоят из присоединяемого к стене здания, строения и сооружения информационного поля, изготовленного из гибкого, эластичного материала. Количество информационных полей рекламной конструкции типа брандмауэрное панно - не более одного. Размеры информационного поля определяются исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции.
Рекламные конструкции типа брандмауэрное панно допустимы с наружной подсветкой информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
Подпункт 5 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
5) панель-кронштейн - тип рекламных конструкций, состоящих из двух информационных полей, изготовленных из твердого материала, прикрепляемых к поверхности стены зданий, строений и сооружений при помощи кронштейнов перпендикулярно относительно поверхности стены. Размеры информационного поля определяются исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции.
Рекламные конструкции типа панель-кронштейн допустимы следующих видов:
- без подсветки информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с наружной подсветкой информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с внутренней подсветкой информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
Пункт 9 дополнен подпунктом 6. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
6) настенная панель - рекламная конструкция малого формата (световой короб, объемные символы), площадь которой не превышает 9 кв. м, размещаемая на фасаде здания, строения и входных группах, состоящая из одного информационного поля, может быть оборудовано внутренней подсветкой и системой аварийного отключения от сети электропитания, информация должна быть статичной, рекомендуемый цвет статичного свечения - белый.
3. Требования к рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Сочи
10. Рекламные конструкции и места их размещения должны соответствовать положениям Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", утвержденным схемам размещения рекламных конструкций и следующим требованиям:
1) рекламные конструкции должны обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Сочи, градостроительных норм и правил, требований безопасности;
2) рекламные конструкции должны иметь маркировку (информационную табличку) с указанием владельца рекламной конструкции, номера его телефона. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара;
3) рекламные конструкции не должны иметь сходства (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
Подпункт 4 изменен. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 25 ноября 2021 г. N 126
4) рекламные конструкции, оборудованные системами наружного или внутренней подсветкой, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
5) отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь заглубленный ниже уровня грунта фундамент;
6) рекламные конструкции не должны создавать препятствия для движения пешеходов и уборки улиц механизированным способом;
7) отдельно стоящие рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий. Односторонние отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь декоративно оформленное информационное поле, не используемое для размещения рекламы;
8) максимальный размер фасадных рекламных конструкций не должен выходить за габаритные размеры здания, строения и сооружения. В случае размещения на поверхностях зданий, строений и сооружений более одной фасадной рекламной конструкции указанные рекламные конструкции должны быть одной высоты и размещаться в один высотный ряд между окнами первого и второго этажей, на единой горизонтальной оси с другими рекламными конструкциями;
9) распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящими Правилами.
11. На территории города Сочи запрещаются:
1) установка и эксплуатация рекламных конструкций на цветниках и клумбах, деревьях и кустарниках, ограждениях территорий парков, скверов, зданий, строений, дорожных, пешеходных и перильных ограждениях;
2) установка и эксплуатация штендеров - нестационарных щитовых конструкций, устанавливаемых на земельном участке без использования фундамента, имеющих одну или две внешние поверхности, специально предназначенных для размещения рекламы;
3) установка и эксплуатация рекламных конструкций на тротуарах, если создаются помехи для движения пешеходов, высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, уборки улиц и тротуаров;
4) размещение рекламы в виде надписей, рисунков, нанесенных на поверхности зданий, строений и сооружений, автомобильных дорог, улиц, тротуаров;
5) установка и эксплуатация рекламных конструкций на зданиях, строениях и сооружениях, закрывающих архитектурные детали фасадов зданий, строений и сооружений, в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах и лепнине, эркерах;
6) установка и эксплуатация рекламных конст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.