Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к решению
Городского Собрания Сочи
муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 25.03.2021 N 26
Положение
о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в муниципальном образовании
городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
Настоящее Положение направлено на создание в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края системы социального партнерства, имеет целью содействие коллективно-договорному регулированию трудовых отношений, проведению согласованной социально-экономической политики и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Законом Краснодарского края от 7 августа 2000 года N 310-КЗ "О социальном партнерстве в Краснодарском крае".
1. Состав территориальной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
в муниципальном образовании городской округ
город-курорт Сочи Краснодарского края
1.1. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, сторонами которого являются:
- представители территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
- представители территориальных объединений работодателей в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
- представители органов местного самоуправления.
1.2. Состав Комиссии уточняется сторонами ежегодно.
2. Принципы и порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия формируется из равного числа представителей сторон на основе соблюдения принципов:
- добровольности участия в системе социального партнерства;
- паритетности представительства сторон;
- полномочности представителей сторон;
- равноправия членов сторон.
2.2. Представительство территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, территориальных объединений работодателей в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в составе Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, настоящим Положением, уставами соответствующих объединений.
2.3. Территориальные организации профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, территориальные объединения работодателей в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, зарегистрированные в установленном порядке, вправе направлять своих представителей в состав соответствующей стороны Комиссии.
2.4. Утверждение и замена представителей территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, территориальных объединений работодателей в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края производятся в соответствии с муниципальным правовым актом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
2.5. Спорные вопросы, касающиеся представительства территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, территориальных объединений работодателей в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в составе сторон Комиссии, разрешаются на совещании представителей указанных объединений или в суде.
3. Цели и задачи Комиссии
3.1. Основными целями Комиссии являются:
- согласование социально-экономических интересов муниципальных органов исполнительной власти, профсоюзных объединений и объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений;
- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;
- развитие системы социального партнерства.
3.2. Основными задачами Комиссии являются:
- совершенствование организации и функционирования системы социального партнерства в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
- обеспечение равноправного сотрудничества органов местного самоуправления, профсоюзных объединений, работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений;
- ведение коллективных переговоров, подготовка, заключение и организация выполнения территориального трехстороннего соглашения между территориальными организациями профсоюзов, территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профессиональных союзов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, объединениями работодателей муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - территориальное трехстороннее соглашение);
- участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития в сфере труда в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
- изучение межрегионального опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими организациями в области труда и социального партнерства.
4. Основные права Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:
- координировать совместные действия профессиональных союзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по вопросам экономического и социального развития, разработки и реализации городского трехстороннего соглашения;
- осуществлять взаимодействие с краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
- принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, территориальными организациями профсоюзов, территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, территориальными объединениями работодателей в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, представленными в Комиссии;
- осуществлять контроль за выполнением городского трехстороннего соглашения и решений Комиссии;
- вносить предложения о приостановлении или отмене решений органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в случаях выявления нарушений трудовых прав работников, принципов согласованной социальной политики, основных положений территориального трехстороннего соглашения;
- получать от соответствующих органов местного самоуправления информацию о социально-экономическом положении в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, отраслях, необходимую для деятельности Комиссии;
- направлять своих представителей для участия в нормативно-правовой работе Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по согласованию с соответствующими постоянно действующими комитетами, комиссиями Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
- вносить предложения для рассмотрения органами местного самоуправления вопросов с участием представителей территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, территориальных объединений работодателей в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
- вносить для рассмотрения в комитеты и комиссии Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края предложения по социально-экономическим проблемам;
- направлять своих представителей для участия в заседаниях органов местного самоуправления, а также для участия в работе комиссий, образованных этими органами, по вопросам социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений - по согласованию с указанными органами;
- запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов информацию о заключаемых и действующих соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности районных, отраслевых и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
- приглашать для участия в своей деятельности представителей профсоюзов, работодателей и администрации, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
5. Участие Комиссии в работе по совершенствованию
нормативной и правовой базы муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
в сфере социально-трудовых отношений
5.1. Нормативные правовые и иные акты органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, в целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, связанных с ними экономических отношений направляются в Комиссию органами местного самоуправления, принимающими указанные акты, для рассмотрения и принятия решения.
5.2. Решения Комиссии по направленным нормативным правовым и иным актам органов местного самоуправления в сфере труда подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
6. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными решением Комиссии планом работы и регламентом работы Комиссии, а также с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
6.2. Для разработки территориального трехстороннего соглашения, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, а также для осуществления взаимодействия с районными и отраслевыми органами социального партнерства Комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из числа членов Комиссии. Для участия в рабочих группах могут привлекаться представители объединений работодателей, органов местного самоуправления, не являющиеся членами Комиссии, а также специалисты и эксперты.
6.3. В заседаниях Комиссии имеют право участвовать по согласованию с сопредседателями с правом совещательного голоса полномочные представители территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, территориальных объединений работодателей в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, не входящие в состав Комиссии.
6.4. Для организации работы Комиссии образуется секретариат Комиссии из числа лиц, не входящих в состав Комиссии.
6.5. Представитель в состав секретариата от каждой стороны определяется ею самостоятельно и утверждается решением Комиссии.
7. Порядок принятия Комиссией решений
7.1. Комиссия принимает свои решения на заседаниях открытым голосованием.
7.2. Перед принятием решения председательствующий указывает количество предложений, поставленных на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок принятия решения.
7.3. Проекты решений оформляются в письменном виде и раздаются членам Комиссии.
7.4. Решение Комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовала каждая из сторон. Стороны принимают свои решения самостоятельно большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право на включение их мнения в протокол заседания Комиссии.
8. Стороны Комиссии
8.1. Сторонами Комиссии признаются организованные в качестве членов Комиссии:
- представители объединений профессиональных союзов в лице городских организаций профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
- представители территориальных объединений работодателей в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
- представители органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
8.2. Сторона Комиссии имеет право:
- участвовать в заседаниях;
- предлагать вопросы для обсуждения;
- представлять материалы для ознакомления.
9. Основные принципы взаимодействия членов Комиссии
Основными принципами взаимодействия членов Комиссии являются:
- равноправие при выборе, внесении и обсуждении вопросов;
- добровольность в принятии обязательств;
- соблюдение законодательства Российской Федерации и международных норм, действующих на территории России, законов и иных нормативных правовых актов;
- полномочность представителей сторон на ведение переговоров и заключение (подписание) территориального трехстороннего соглашения;
- реальность выполнения принимаемых сторонами обязательств.
10. Сопредседатели Комиссии
10.1. Сопредседатели Комиссии избираются членами Комиссии каждой из сторон и организуют ее работу.
10.2. Сопредседатель Комиссии организует деятельность членов Комиссии соответствующей стороны, обеспечивая единство их позиций.
10.3. Сопредседатели Комиссии поочередно председательствуют на заседаниях Комиссии.
10.4. Сопредседатель Комиссии:
- представляет состав стороны, представителей стороны в рабочей группе;
- вносит предложения в проект плана работы Комиссии, в повестку дня заседания Комиссии.
11. Член Комиссии
11.1. Член Комиссии в своей деятельности руководствуется федеральными законами, законами Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, настоящим Положением.
11.2. Член Комиссии имеет право:
- в соответствии с поручениями Комиссии или ее рабочей группы обращаться по вопросам своей компетенции в органы местного самоуправления, территориальные организации профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, территориальные объединения работодателей в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
12. Секретариат Комиссии
12.1. Для организации работы Комиссии образуется секретариат Комиссии в количестве 3 человек, по одному представителю от каждой стороны из числа лиц, не входящих в ее состав.
12.2. Секретариат Комиссии работает на общественных началах, подчиняется сопредседателям Комиссии, используя помещение организаций, представляющих стороны Комиссии.
12.3. Секретариат Комиссии по поручению сопредседателей организует деятельность и заседания Комиссии.
12.4. Секретариат Комиссии обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп.
12.5. Руководит работой секретариата Комиссии ответственный секретарь Комиссии.
13. Ответственный секретарь Комиссии
13.1. Ответственный секретарь Комиссии назначается сопредседателями по согласованию из членов секретариата.
13.2. Ответственный секретарь Комиссии в своей деятельности руководствуется федеральными законами, законами Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, настоящим Положением.
13.3. Ответственный секретарь Комиссии имеет право:
- в соответствии с поручениями Комиссии или ее рабочей группы обращаться по вопросам своей компетенции в органы местного самоуправления, территориальные организации профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, территориальные объединения работодателей в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
13.4. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет ведение делопроизводства Комиссии, организует работу с документами Комиссии, проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения.
14. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии
Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется соответствующими организациями, представляющими стороны Комиссии.
15. Заключительные положения
Комиссия не может включать в свои соглашения позиции, ухудшающие положение работников по сравнению с федеральными и краевыми трехсторонними соглашениями и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.