Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 21.01.2021 N 27-п
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее - инвестиционный проект), финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения, на предмет эффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии, количественные критерии, интегральная оценка) в целях реализации инвестиционного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами Савинского муниципального района Ивановской области порядке решения о предоставлении средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения:
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Савинского муниципального района, Савинского городского поселения, по которым:
а) подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, в том числе с элементами реставрации, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения;
2) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Савинского муниципального района, Савинского городского поселения;
3) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям Савинского муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям Савинского городского поселения, Савинского муниципального района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Савинского муниципального района, Савинского городского поселения, по которым:
а) подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения по решению органа местного самоуправления, за исключением муниципальных унитарных предприятий Савинского городского поселения, Савинского муниципального района;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения;
4) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям Савинского муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям Савинского городского поселения, Савинского муниципального района на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Савинского муниципального района, Савинского городского поселения;
5) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями Савинского муниципального района и муниципальными унитарными предприятиями Савинского городского поселения, Савинского муниципального района (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств местного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;
6) в виде субсидий бюджетам сельских поселений Савинского муниципального района на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 100 млн. рублей, а также по решениям Главы Савинского муниципального района независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
Проверка не проводится в отношении инвестиционных проектов, бюджетные инвестиции в которые планируется осуществлять за счет средств дорожного фонда Савинского муниципального района и Савинского городского поселения.
1.5. Проверка осуществляется комитетом по экономике и предпринимательству администрации Савинского муниципального района (далее - Комитет) в соответствии с настоящим Порядком.
Плата за проведение проверки не взимается.
1.6. Инициатором проверки является структурное подразделение администрации Савинского муниципального района, курирующее направление в сфере, на развитие которой направлен инвестиционный проект.
1.7. Комитет ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта (далее - реестр).
Реестр ведется на электронном носителе путем внесения в него соответствующих записей согласно пункту 1.10 настоящего Порядка.
1.8. Реестр является информационной базой, содержащей зафиксированные сведения об инвестиционных проектах, получивших заключение об эффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта.
1.9. Сведения об инвестиционном проекте вносятся в реестр в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об эффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения.
1.10. Реестровая запись содержит следующие сведения:
1) номер реестровой записи;
2) наименование инвестиционного проекта, получившего заключение об эффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта;
3) наименование инициатора проверки;
4) реквизиты заключения об эффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения (номер, дата);
5) дата исключения из реестра, определяемая в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка.
1.11. Инвестиционный проект исключается из реестра по истечении 3 лет, следующих за годом проведения проверки.
1.12. Реестр размещается на официальном сайте Савинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Порядок представления документов, необходимых для проведения проверки
2.1. Инициатор проверки представляет в Комитет подписанные руководителем (уполномоченным им на подписание должностным лицом) инициатора проверки и заверенные печатью (при наличии) инициатора проверки следующие документы:
1) заявление на проведение проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) сведения об инвестиционном проекте по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сведения об инвестиционном проекте подлежат согласованию с участниками инвестиционного проекта, главами поселений Савинского муниципального района, на территории которых будет реализован инвестиционный проект (за исключением случаев, когда результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться все население Савинского муниципального района);
3) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
4) копия разрешения на строительство;
5) копия положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта (если проведение публичного технологического и ценового аудита обязательно в предусмотренных нормативными правовыми актами Савинского муниципального района случаях);
6) исходные данные для расчета интегральной оценки в соответствии с пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Порядка;
7) расчет интегральной оценки, проведенный инициатором проверки в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
2.2. Документы, указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 2.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения.
2.3. Ответственность за достоверность предоставляемых для проверки сведений несет инициатор проверки.
2.4. Основаниями для отказа в рассмотрении документов для проведения проверки являются:
1) непредставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие сведений об инвестиционном проекте форме и содержанию, установленным настоящим Порядком.
Решение Комитета об отказе в рассмотрении документов для проведения проверки с указанием причин отказа принимается и направляется инициатору проверки письменным уведомлением в течение 5 рабочих дней с даты представления документов. Одновременно инициатору проверки возвращаются представленные им документы.
2.5. Инициатор проверки имеет право после устранения причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении документов, вновь представить их на проверку в Комитет.
2.6. Проверка проводится в срок не более 20 рабочих дней со дня представления инициатором проверки пакета документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, при условии, что отсутствуют основания для отказа в рассмотрении документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) инициатору проверки заключения об эффективности (неэффективности) использования средств бюджета Савинского муниципального района, Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3. Методика проведения проверки
3.1. Проверка проводится путем оценки соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям с учетом коэффициентов их значимости, а также предельному (минимальному) значению интегральной оценки.
3.2. Проверка осуществляется по балльной шкале. Предельное значение интегральной оценки по качественным и количественным критериям принимается равным 100 баллам.
3.3. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) критерий приоритетности инвестиционного проекта по цели - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления (рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении 4 к настоящему Порядку, при этом инициатор проекта вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта);
б) критерий приоритетности инвестиционного проекта по нормативным документам;
в) критерий необходимости инвестиционного проекта;
г) критерий степени подготовки инвестиционного проекта;
д) критерий охвата населения результатами проекта;
е) критерий соответствия документам территориального планирования Савинского городского поселения, Савинского муниципального района.
3.4. Значение качественных критериев эффективности инвестиционных проектов, а также коэффициенты значимости (приоритетность качественных критериев для оценки инвестиционных проектов) по соответствующему качественному критерию определяются в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
3.5. Проверка осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) критерий значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) критерий обеспеченности инвестиционного проекта инфраструктурой;
в) критерий эффективности эксплуатационных расходов на содержание объекта;
г) критерий достижения планируемых результатов;
д) критерий привлечения средств (данный критерий не учитывается при отсутствии в проекте внебюджетного финансирования);
е) критерий востребованности объекта капитальных вложений.
3.6. Значение количественных критериев эффективности инвестиционных проектов, а также коэффициенты значимости (приоритетность количественных критериев для оценки инвестиционных проектов) по соответствующему количественному критерию определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
3.7. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки. Результаты интегральной оценки определяются в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
4. Выдача заключения об эффективности (неэффективности) использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта
4.1. По инвестиционному проекту, получившему интегральную оценку от 70 до 100 баллов, Комитетом выносится заключение об эффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционному проекту, получившему интегральную оценку от 40 до 70 баллов, Комитетом выносится заключение о неэффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, с возможностью доработки замечаний. В случае получения указанного заключения инициатор проверки вправе представить документы на повторную проверку инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении, в течение двух месяцев с даты вынесения заключения.
По инвестиционному проекту, получившему интегральную оценку менее 40 баллов, Комитетом выносится заключение о неэффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта.
4.2. Заключение о неэффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации данного инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием недостатков.
4.3. Заключение подписывается Главой Савинского муниципального района.
4.4. Заключение об эффективности (неэффективности) использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, является обязательным документом, необходимым для принятия решения в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
4.5. Заключение об эффективности использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, действительно в течение 3 лет, следующих за годом проведения проверки.
4.6. Заключения об эффективности (неэффективности) использования средств бюджета Савинского муниципального района, бюджета Савинского городского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционных проектов, направляются Комитетом инициаторам проверки инвестиционных проектов в письменном виде в течение 3 рабочих дней с даты их подписания.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на проведение проверки |
|
Содержание Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 21 января 2021 г. N 27-п "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.