Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
25. Осуществление регионального государственного надзора включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) организация и проведение плановой проверки;
3) организация и проведение внеплановой проверки;
4) оформление результатов проверки (плановой, внеплановой);
5) принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений;
6) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации;
7) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
26. Региональный государственный надзор в электронной форме не осуществляется.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поручение начальника Инспекции должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной функции, о разработке ежегодного плана проведения плановых проверок на территории Республики Дагестан (далее - план проверок).
28. План проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
29. Ответственным за организацию исполнения административной процедуры является заместитель начальника Инспекции.
30. Для формирования проекта плана проверок заместитель начальника Инспекции в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает исчерпывающий перечень документов:
выписку ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно;
выписку МСП.
31. Максимальный срок для подготовки запроса - 1 рабочий день.
32. Максимальный срок выполнения действия по разработке проекта плана проверок - 30 рабочих дней.
33. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, проект плана проверок направляется в прокуратуру Республики Дагестан.
Направление проекта плана проверок в прокуратуру Республики Дагестан осуществляет заместитель начальника Инспекции.
34. В случае поступления от органов прокуратуры предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок, указанные предложения рассматриваются заместителем начальника Инспекции. Доработанный план проверок утверждается приказом Инспекции и направляется в прокуратуру Республики Дагестан в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
35. Приказ об утверждении плана проверок подписывает начальник Инспекции.
36. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.
37. Критерием принятия решения является анализ оснований для включения плановой проверки в план проверок.
38. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
39. Результатом административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом Инспекции и согласованный с прокуратурой Республики Дагестан.
Утвержденный план проверок направляется заместителю руководителя Инспекции и является основанием для разработки проектов приказов Инспекции о проведении плановых проверок.
40. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на официальном сайте Инспекции, http://gtn05.ru, в сети Интернет для ознакомления заинтересованных лиц.
Организация и проведение плановой проверки
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом Инспекции.
42. Организация проведения плановых проверок (как документарных, так и выездных) осуществляется посредством разработки проекта приказа о проведении проверки.
43. Проект приказа о проведении проверки подготавливает государственный инженер - инспектор.
Проект приказа оформляется по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ N 141 (далее - типовая форма).
44. Для подготовки проекта приказа государственный инженер - инспектор в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает исчерпывающий перечень документов:
- выписка из Единого реестра юридических лиц;
- выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Максимальный срок для подготовки запроса - 1 (один) рабочий день.
45. Максимальный срок выполнения действия по разработке проекта приказа составляет 1 (один) рабочий день.
46. Проект приказа визирует заместитель начальника Инспекции, после чего он передается на подпись начальнику Инспекции.
47. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии приказа начальника Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) вручением заверенной копии приказа лично руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись с указанием даты и времени получения, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в том государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию.
48. Действия по проведению плановых проверок включают в себя надзорные мероприятия за выполнением требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
В рамках мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора осуществляется проверка выполнения положений:
- исполнение положений Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (TP ТС 010/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 21.10.2011), (статьи 4, 5, 6, приложения 1, 2, 3 при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств);
- исполнение положений Технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (TP ТС 031/2012), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 20.07.2012), (статьи 4, 5, приложения 4, 5 при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств);
- исполнение положений Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 г. N 100 "О паспорте самоходной машины";
- исполнение положений технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (TP ЕАЭС 038/2016), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 23.12.2016);
- исполнение положений Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 11.12.95, ст. 4873), (статья 20, в части вопросов, отнесенных к компетенции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники субъектов Российской Федерации);
- исполнение положений Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 06.05.2002, ст. 1720) (статья 4 главы II "Условия и порядок осуществления обязательного страхования", в части вопросов, отнесенных к компетенции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники субъектов Российской Федерации;
- исполнение основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531) (в части вопросов, отнесенных к компетенции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники субъектов Российской Федерации);
- исполнение положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 мая 1995 года, N 21, ст. 1969);
- исполнение положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2 (ч. II), 13.01.2020, ст. 184);
- исполнение положений постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 сентября 2020 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 05 октября 2020 года, N 40, ст. 6253);
- исполнение Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 19.07.1999, ст. 3759) (пункты 3, 4 Правил в отношении граждан, управляющих самоходными машинами);
- исполнение Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 25.11.2013, ст. 6099) (пункт 5 Правил, приложение к Правилам - Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов);
- исполнение Перечня требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 52 (ч. 1), 30.12.2019, ст. 7972);
- исполнение приказа Минсельхозпрода РФ от 29 ноября 1999 г. N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Российская газета, N 37, 22.02.2000);
- требований действующих ГОСТов и требований эксплуатационных документов в области безопасной эксплуатации и технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
49. Ответственным за организацию плановой проверки является заместитель начальника Инспекции.
50. Ответственным за проведение плановой проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
51. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
52. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение проверки, обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
53. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта проверки определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
54. При выявлении фактов нарушения требований, установленных действующим законодательством, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры к установлению лиц, ответственных за нарушение обязательных требований, и получению от них письменных объяснений по выявленным фактам.
55. В случае если руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель препятствуют проведению проверки, должностным лицом, проводящим проверку, возбуждается производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
56. Условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного надзора законодательством не предусмотрены, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Регламента.
57. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам плановой проверки принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
58. Критерием принятия решения является соблюдение субъектами проверки обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
59. Результатом административной процедуры организации плановой проверки является приказ, подписанный начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции о проведении проверки, врученный проверяемому лицу.
60. Результатом административной процедуры проведения плановой проверки является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по региональному государственному надзору.
61. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
Организация и проведение внеплановой проверки
62. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
2) мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ начальника Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
63. Государственный инженер - инспектор для организации внеплановой выездной проверки разрабатывает:
1) проект приказа о проведении внеплановой проверки по типовой форме;
2) заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 62 Регламента по типовой форме утвержденной приказом Минэкономразвития РФ 30.04.2009 N 141. (Приложение N 3 к Административному регламенту).
64. Максимальный срок выполнения действия по разработке вышеуказанных документов составляет 2 (два) рабочих дня.
65. Вышеуказанные проекты документов (вместе с документами, содержащими сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки) визирует заместитель начальника Инспекции и передаются начальнику Инспекции на подпись.
66. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 62 Регламента, государственный инженер - инспектор направляет заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки с приложением копий приказа о проведении выездной внеплановой проверки, документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
67. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя начальник Инспекции принимает одно из следующих решений:
1) об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
68. Исполнение вышеуказанных решений осуществляет заместитель начальника Инспекции.
69. Максимальный срок выполнения одного из вышеуказанных решений составляет 1 (один) рабочий день.
70. О проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 и 3 пункта 62 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию.
71. В случае если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется.
72. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры.
73. Извещение органов прокуратуры посредством направления документов, предусмотренных статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ, осуществляет начальник отдела в течение 24 (двадцати четырех) часов.
74. Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок составляет 5 (пять) рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органа прокуратуры).
Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок, проведение которых требуется незамедлительно, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки.
75. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
76. Внеплановые мероприятия по надзору не проводятся в случае поступления обращения и заявления, не позволяющего установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащего сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 62 Регламента.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 62 Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 62 Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 62 Регламента, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
77. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 62 Регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 62 Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
78. По решению начальника Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
79. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.
80. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение внеплановой проверки, обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
81. Срок выполнения административной процедуры по проведению внеплановых проверок составляет 20 (двадцать) рабочих дней.
82. Ответственным за организацию внеплановых проверок является заместитель начальника Инспекции.
83. Ответственным за проведение внеплановой проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
84. Условия, порядок и срок приостановления исполнения функции предусмотрены в абзаце втором пункта 22 Регламента.
85. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам внеплановой проверки принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведенных мероприятий по надзору на соответствие требованиям законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
86. Результатом административной процедуры организации внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки или приказ об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
87. Результатом административной процедуры проведения внеплановой проверки является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по региональному государственному надзору.
88. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
Оформление результатов проверки (плановой, внеплановой)
89. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение мероприятий по региональному государственному надзору.
90. По результатам проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
91. При проведении проверки совместно с иными органами надзора (контроля) акт проверки подписывается представителями всех органов надзора (контроля), участвующих в проверке.
92. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
93. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
94. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
95. Максимальный срок для направления акта проверки - 1 (один) рабочий день с даты его подписания.
96. Акт проверки считается полученным субъектом проверки:
1) с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
2) в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
97. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется заместителем начальника Инспекции в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
Общий срок представления копии акта проверки в орган прокуратуры - 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
98. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
99. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, вносится запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при его наличии.
Запись о проведенной проверке должна содержать сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
100. Максимальный срок выполнения действия по внесению записи в журнал учета проверок составляет 15 (пятнадцать) минут.
101. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.
101(1). Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведенных мероприятий по надзору на соответствие требованиям законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
102. Результатом административной процедуры является акт проверки и запись в журнале учета проверок.
103. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений
104. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявленное по результатам проверки нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
105. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
106. В случае если при проведении проверки установлено, что эксплуатация поднадзорных транспортных средств, машин и оборудования, принадлежащих юридическому лицу, его филиалу, представительству, структурному подразделению, индивидуальному предпринимателю, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальный, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
Запрещение эксплуатации самоходных машин и оборудования, аттракционов, осуществляется путем составления акта о запрещении эксплуатации (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) в 2-х экземплярах. Копия акта о запрещении эксплуатации самоходных машин и оборудования, аттракционов, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Управления, осуществляющие проверку, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку о получении копии акта о запрещении эксплуатации, в акте делается запись "от получения копии акта отказался..." либо "копия акта не вручена в связи с отсутствием уполномоченного лица". Копия акта направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
107. В случае если нарушения обязательных требований, допущенные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, содержат составы административных правонарушений, по которым, в соответствии со статьями 23.35 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полномочия составления протоколов возложены на Инспекцию, должностным лицом, проводившим проверку, возбуждается дело об административном правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
108. Копия предписания вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с экземпляром акта проверки.
В предписании делается отметка о вручении копии предписания либо об отказе в получении предписания и направлении его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
109. Контроль за исполнением предписания осуществляется должностным лицом, выдавшим предписание.
Контроль производится путем проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 62 Регламента.
Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется с учетом требований подраздела "Организация и проведение внеплановой проверки" Регламента.
110. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт проверки соблюдения требований законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
В случае неустранения нарушений, указанных в предписании, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
111. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, составляет 1 (один) месяц.
112. Ответственным за составление предписания об устранении выявленных нарушений, протокола об административном правонарушении является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
113. Условия, порядок и срок приостановления принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, законодательством не предусмотрены.
114. Критерием принятия решения о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является характер и состав выявленных нарушений требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
115. Результатом выполнения административной процедуры являются:
предписание об устранении выявленных нарушений;
направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
116. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фиксируются на бумажных носителях.
Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации
117. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выдача планового (рейдового) задания на проведение осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации (далее - плановое (рейдовое) задание).
118. Плановое (рейдовое) задание оформляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Инспекции.
119. Ответственными за проведение планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - плановый (рейдовый) осмотр) являются должностные лица, уполномоченные на проведение планового (рейдового) осмотра.
При проведении планового (рейдового) осмотра должностное лицо обязано при себе иметь:
1) нагрудный знак;
2) служебное удостоверение.
120. Для проведения планового (рейдового) осмотра должностные лица осуществляют выезд в места их эксплуатации в соответствии с плановым (рейдовым) заданием.
121. Плановый рейдовый осмотр осуществляется в следующем порядке:
1) остановка самоходной машины и (или) другой техники, аттракциона;
2) проверка документов;
3) проверка соответствия номеров агрегатов самоходной машины, аттракциона данным регистрационных документов и (или) базе данных Инспекции, проверка на наличие/отсутствие признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки самоходной машины, аттракциона;
4) проверка технического состояния самоходной машины, техники, аттракциона на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
122. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра нарушений обязательных требований, должностные лица Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений в соответствии с подразделом "Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений" Раздела III настоящего Административного регламента.
123. При проведении планового (рейдового) осмотра должностное лицо проверяет наличие документов, указанных в пункте 11 Раздела I настоящего Административного регламента.
Максимальный срок проверки документов в отношении одной машины, техники, аттракциона - 15 (пятнадцать) минут.
124. Проверка соответствия номеров агрегатов, изменения заводской маркировки самоходной машины и других видов техники, аттракционов данным представленных регистрационных документов и (или) автоматизированной базы данных Инспекции, проводится должностным лицом.
Проверка проводится визуальным способом.
При подтверждении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске должностное лицо направляет информацию в органы полиции для принятия соответствующих мер.
Максимальный срок проведения проверки одной машины - 20 (двадцать) минут.
125. Проверка технического состояния самоходной машины, техники, аттракциона на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды осуществляется должностным лицом.
Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных.
Максимальный срок проведения технического диагностирования одной машины - 20 (двадцать) минут.
126. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем должностное лицо доводит в письменной форме до сведения начальника (заместителя начальника) Инспекции информацию для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 (два) рабочих дня.
127. Внеплановая проверка организовывается и проводится в соответствии с подразделом Регламента "Организация и проведение внеплановой проверки".
128. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.
129. Критерием принятия решения является анализ результатов, полученных при проведении планового (рейдового) осмотра.
130. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра должностным лицом составляется акт по форме, утвержденной нормативным правовым актом Инспекции.
131. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
131(1). Основанием для начала административных процедур по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований являются ежегодно утверждаемые Инспекцией программы профилактики нарушений.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель начальника Инспекции. Программа профилактики утверждается начальником Инспекции.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты," сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте Инспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5 - 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Результат административной процедуры: объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении подконтрольным субъектом сведений и документов.
Предостережение вручается лично представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для подконтрольного субъекта способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты подконтрольного субъекта, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте подконтрольного субъекта в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством Федерального портала.
По результатам рассмотрения предостережения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут быть поданы в Инспекцию возражения. Инспекция рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений. Результаты рассмотрения возражений используются Инспекцией для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения требований.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Управление уведомление об исполнении предостережения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.