Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Административный регламент по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Дагестан (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия между должностными лицами Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Дагестан.
Наименование функции
1. Наименование функции - осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Дагестан (далее - региональный государственный надзор).
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)
2. Исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан, осуществляющим региональный государственный надзор является Государственная инспекция Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Инспекция).
При осуществлении регионального государственного надзора Инспекция вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (часть I), ст. 1) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 11.12.95, ст. 4873);
Федеральным законом от 6.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 18.10.99, ст. 5005);
Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации (часть I), N 52, 30.12.2002, ст. 5140);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (часть Г), ст. 6228);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 29.07.2018 N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 30.07.2018, ст. 4834);
Постановлением Совета Министров - Правительства от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4943);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, N 8, ст. 1239);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2020, N 0001202009290009);
Распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 724-р "Об утверждении Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 02.05.2016, ст. 2647) (далее - Перечень);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Законом Республики Дагестан от 16.07.2008 г. N 36 "О региональном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Дагестан" (Собрание Законодательства Республики Дагестан, N 14, ст. 577, 31.07.2008);
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.04.2010 N 126 "Вопросы Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (Собрание законодательства Республики Дагестан от 30.04.2010 N 8 ст. 383);
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Инспекции в сети Интернет; в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан" (далее - региональный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
В случае изменения - справочной информации, специалистом Инспекции, уполномоченным на осуществление государственной функции, в течение 5 дней со дня наступления изменений обеспечивается внесение соответствующих изменений на официальном сайте Инспекции, в региональном реестре, на Едином портале.
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом регионального государственного надзора являются:
4.1. оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
в) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
г) установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
д) установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы (далее - субъект надзора, обязательные требования);
4.2. оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) входить в здания, строения, сооружения, помещения субъекта проверки (включая филиалы), при необходимости в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки (его филиала);
2) привлекать в установленном порядке экспертные организации для проведения необходимых анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
3) пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки, техническими средствами, в том числе приборами технического диагностирования, компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), фотоаппаратами (далее - технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его филиала) и выносить из них технические средства, принадлежащие Инспекции;
4) запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), находящиеся в распоряжении субъекта проверки, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, о соответствии их деятельности обязательным требованиям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
5) осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;
6) запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования, аттракционов, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях";
8) давать обязательные предписания (постановления, представления) должностным лицам, юридическим и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Республике Дагестан;
9) направлять представления по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного органа и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
6. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
3) проводить проверку на основании приказа начальника Инспекции или заместителя начальника Инспекции и в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;
15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень);
16) не требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов либо подведомственных им организаций, включенных в межведомственный перечень.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
4) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций и включены в межведомственный перечень по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан к участию в проверке.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки обязаны:
1) представлять уполномоченным должностным лицам Инспекции по мотивированному требованию в течение десяти рабочих дней со дня получения такого требования необходимые документы (их копии) и информацию, а также необходимые пояснения в письменной форме;
2) присутствовать при проведении выездной проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
3) предоставлять уполномоченным должностным лицам Инспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Инспекции на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении хозяйственной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам (при проведении выездной проверки).
Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
9. Результатом осуществления регионального государственного надзора является выявление факта (отсутствие факта) несоблюдения обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и принятие мер в отношении выявленных в ходе проверок нарушений.
10. Результатами осуществления регионального государственного надзора являются:
1) составление акта проверки;
2) составление акта о запрещении эксплуатации самоходных машин (оборудования), аттракционов;
3) составление протокола об административном правонарушении;
4) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);
5) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
6) вынесение постановления и (или) определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые оформляются в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора, представляемые субъектами проверки:
1) при осуществлении надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники:
- устав юридического лица;
- решения о назначении на должность руководителя (председателя) юридического лица и (или) иных должностных лиц;
- должностные инструкции руководителя (председателя) юридического лица и (или) иных должностных лиц;
- полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- свидетельства о государственной регистрации самоходных машин;
- опросные листы;
- паспорт самоходной машины (прицепа);
- удостоверение тракториста-машиниста;
- свидетельство о регистрации самоходной машины;
- государственный регистрационный знак;
- свидетельство о прохождении технического осмотра;
- документ, служащий для учета и контроля работы самоходной машины (ее безопасной эксплуатации), тракториста-машиниста;
2) при осуществлении надзора за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов:
- устав юридического лица;
- решения о назначении на должность руководителя (председателя) юридического лица и (или) иных должностных лиц;
- должностные инструкции руководителя (председателя) юридического лица и (или) иных должностных лиц;
- паспорт или формуляр аттракциона;
- свидетельства о государственной регистрации аттракционов (свидетельство о временной регистрации аттракциона по месту пребывания);
- государственный регистрационный знак;
- руководство по эксплуатации аттракциона;
- руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона;
- журналы, обеспечивающие учет выполнения требований по эксплуатации (ежедневный допуск аттракциона к работе), а также техническому обслуживанию и ремонту аттракциона;
- сертификат соответствия или декларация о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
- документы о приемке аттракциона после завершения монтажа (сборки, установки), включающие информацию о проведении приемо-сдаточных испытаний, наладке и регулировке, а также об организации внутреннего контроля и назначении работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона;
- акт оценки технического состояния аттракциона, выданный специализированной организаций после завершения монтажа (сборки, установки) аттракциона;
- сведения о маршруте движения аттракциона (для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту);
- выданное специализированной организацией по результатам обследования заключение, содержащее условия и возможный срок продления эксплуатации аттракциона;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца аттракциона (при наличии);
- документы о допуске персонала (механик, электрик, оператор) к работе с аттракционом.
12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
3) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафов за нарушения законодательства;
5) сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
6) сведения из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.