Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Волоколамского городского округа
Московской области
от 02.04.2021 N 215
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Волоколамского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Волоколамского городского округа Московской области (далее - Положение) разработано с целью формирования визуально благоприятного и комфортного рекламно-информационного облика территории Волоколамского городского округа Московской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации, независимо от форм собственности, порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением этих требований, а также определяет порядок демонтажа рекламных конструкций и средств размещения информации, установленных и эксплуатируемых без разрешительной документации или с разрешительной документацией с истекшим сроком действия.
1.3. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ (ред. от 18.05.2020) "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", распоряжения Главархитектуры Московской области от 14.07.2015 N 31РВ-72 "Об утверждении архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области" (далее - Архитектурно-художественный регламент), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, постановления главы администрации Волоколамского городского округа от 17.06.2021 N 379 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование установки средства размещения информации на территории Волоколамского городского округа Московской области" и постановления главы администрации Волоколамского городского округа Московской области от 27.11.2019 N 603 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование ранее выданных разрешений на территории Волоколамского городского округа Московской области" (с изменениями от 02.12.2019 N 612).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "от 17.06.2021" следует читать "от 17.06.2020"
1.4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей и физических лиц при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Волоколамского городского округа Московской области.
1.5. Настоящее Положение применяется для обязательного исполнения на всей территории Волоколамского городского округа Московской области.
1.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации осуществляется на основании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и согласований установки средств размещения информации, выданных Администрацией в предусмотренном Положении.
1.7. Порядок муниципального контроля за проведением демонтажа рекламных конструкций и средств размещения информации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций, в том числе социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость
2.3. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.4. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.5. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.6. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.7. Владелец рекламной/информационной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной/информационной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную/информационную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкции на основании договора с ее собственником.
2.8. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию с целью получения Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или разрешения Администрации города на размещение средства информации.
2.9. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку рекламной конструкции, и ее эксплуатацию в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящим Положением.
2.10. Согласование установки средства размещения информации - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку средства размещения информации и его эксплуатацию в соответствии с законом Московской области от 18.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" и настоящим Положением.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "от 18.12.2014" следует читать "от 30.12.2014"
2.11. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.12. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы.
2.13. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.
2.14. Средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации за исключением рекламных конструкций.
2.15. Схема размещения рекламных конструкций - документ, содержащий комплект материалов в текстовом и графическом виде, определяющий параметры, характеристики месторасположения, типы и визуальные габариты всех рекламных конструкций, установка которых допускается на территории Волоколамского городского округа Московской области, согласованный в Главном управлении по информационной политике Московской области и утвержденный постановлением главы администрации Волоколамского городского округа Московской области.
2.16. Проект праздничного, тематического и праздничного светового оформления территории Волоколамского городского округа Московской области (Проект праздничного оформления) - документ, содержащий комплект материалов в текстовом и графическом виде, определяющий параметры, типы, габариты и месторасположение элементов праздничного оформления, в соответствии с темой мероприятия, утвержденный в Главном управлении по информационной политике Московской области.
2.17. Концепция информационного или информационно-рекламного оформления здания, строения, сооружения (фасадная схема) - комплект материалов в текстовом и графическом виде, содержащий параметры и характеристики месторасположения типы и визуальные габариты всех рекламных конструкций и средств размещения информации, размещаемых на конкретном здании (строении, сооружении).
2.18. Обычай (обычай делового оборота) - сложившееся и широко применяемое в какой-либо предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе или нет.
3. Наружная реклама и информация
Под рекламными конструкциями и средствами размещения информации (объектами наружной рекламы и информации, далее - ОНРИ) понимаются различные типы рекламных конструкций и средств размещения информации, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории Волоколамского городского округа Московской области на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями.
3.1. Реклама и информация, размещаемая на территории Волоколамского городского округа Московской области на рекламных конструкциях и средствах размещения информации подразделяется на следующие виды:
- государственная и муниципальная информация;
- учрежденческие доски и указатели;
- праздничное тематическое оформление территории;
- объекты информационного оформления предприятий и организаций;
- коммерческая реклама;
- социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость.
3.2. К наружной рекламе относятся:
- коммерческая реклама, размещаемая на отдельно-стоящих конструкциях, а также на фасадах зданий, строений и сооружений;
- социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость, размещаемая на отдельно-стоящих рекламных конструкциях, а также на фасадах зданий, строений и сооружений.
3.3. К информационному оформлению относятся:
- государственная и муниципальная информация: информационные указатели, справочные электронные терминалы, вывески органов государственной и муниципальной власти, вывески и информационные указатели государственных и муниципальных, лечебных, культурных, спортивных и образовательных учреждений, стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемых в целях безопасности и информирования населения, сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.
- учрежденческие доски, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы и устанавливаются в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Учрежденческая доска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения. Максимальный размер учрежденческой и информационной доски не должен превышать 0,8 кв. м
- указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Информация, содержащая выражения "Добро пожаловать", "Въезд 24 часа" и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией и информация, обязательная к размещению в силу обычая делового оборота (например, табло с указанием наименования АЗС, видов оказываемых услуг, экологического класса и стоимости реализуемого моторного топлива на территории АЗС и при приближении к АЗС);
- праздничное тематическое оформление территории (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещаемое в соответствии с Проектом праздничного оформления территории;
- объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации о фирменном наименовании, типе или профиле предприятия, организации, для ориентирования потребителей о месте осуществления деятельности, а также информацию, обязательную к размещению в силу обычая делового оборота. К объектам информационного оформления предприятий и организаций также относятся информационные стелы.
4. Средства размещения информации и рекламные конструкции
4.1. Рекламные конструкции - это технические средства стабильного территориального размещения, на которых размещается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, а также информация о характеристиках реализуемых товаров, проводимых акциях и/или скидках, различные лозунги, слоганы и т.д.
К отдельно стоящим рекламным конструкциям относятся рекламные конструкции, установленные на земельных участках вне зависимости от формы собственности, несущие рекламную информацию, а также конструкции в виде стел, пилонов, флагов содержащие информацию о названиях организаций, торговых центров, товарные знаки.
Типы рекламных конструкций допустимых к установке на территории Волоколамского городского округа Московской области определены Сборником типовых стационарных рекламных конструкций Московской области, утвержденным распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 01.04.2016 N 31РВ-54.
4.2. Средства размещения информации - это информационные конструкции, предназначенные для указания места нахождения организации, ее коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, профиля ее деятельности (аптека, парикмахерская, ресторан и т.д.) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, овощи, стрижка, ремонт и т.д.), не позволяющего выделить конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес. Средства размещения информации, с согласия собственника здания или уполномоченного им лица, устанавливаются предприятиями, организациями (и иными лицами) на элементах зданий, строений, сооружений в котором расположено предприятие, непосредственно рядом с входом в здание, в котором находится организация, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также над оконными проемами, или под оконными проемами такого помещения.
Объекты информационного оформления предприятий и организаций, размещаемые на фасадах зданий, строений, сооружений могут быть исполнены в виде следующих конструкций:
- информационная конструкция специального назначения (информационная доска, табличка);
- объемные и отдельно стоящие буквы и знаки без подложки (без подсвета, с внутренним подсветом), на направляющих или как отдельно стоящие элементы;
- объемные буквы и элементы (без подсвета, с внутренним подсветом, подсветкой с контражуром) на подложке, на направляющих или как отдельно стоящие элементы;
- световой короб (лайтбокс) - объемные прямоугольные или фигурные конструкции с внутренним подсветом, с лицевой информационной поверхностью;
- плоскостная конструкция - тонкая конструкция, которая изготавливается по специальной технологии и выглядит как универсальная панель. На нее наносят содержательную информацию (текст, имиджевую картинку и т.д.), может иметь внутренний подсвет;
- консольная конструкция (панель-кронштейн) в виде светового короба или плоской фигуры имеющая одну или две информационных поверхности;
- крышная конструкция-средство размещения информации на крыше здания, строения, в виде отдельно стоящих букв, обозначений и декоративных элементов без использования фоновых подложек (оборудованы исключительно внутренней подсветкой), длина вывесок, устанавливаемых на крыше здания, строения, сооружения, не может превышать половину длины его фасада;
- витринные информационные конструкции в виде плоских отдельных букв и декоративных элементов, расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м, габариты витринной информационной конструкции, устанавливаемой непосредственно на внутренней стороне остекления витрины, не должны по высоте превышать 0,4 м, должны занимать не более 30% площади каждого проема витрины;
- маркизы над оконными проемами - архитектурный лёгкий крытый элемент фасада здания или матерчатый навес над окнами;
- конструкции в виде меню, прейскурантов установленные на территории, где осуществляется деятельность соответствующей организации;
- выносные (не прикрепленные к объектам стабильного территориального размещения) конструкции малого размера и сборно-разборного или складного типа (штендеры), имеющие две информационные поверхности площадью не более 0,75 кв. м каждая;
- информационные стелы - отдельно - стоящие конструкции с внутренним подсветом, установленные на территории, где осуществляет свою деятельность предприятие или организация и информирующие население о её местонахождении, ассортиментном перечне товаров и услуг.
4.2.1. Местоположение и параметры (размеры) средств размещения информации (информационных конструкций) устанавливаемых на нестационарных торговых объектах площадью до 12 кв. м (включительно), определяются типовыми архитектурными решениями нестационарных торговых объектов, являющимися неотъемлемой частью аукционной документации на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, либо типовыми требованиями (для передвижных торговых объектов).
- Размещение средств размещения информации (информационных конструкций) на внешних поверхностях нестационарных торговых объектов площадью более 12 кв. м, а также иных сооружений осуществляется в соответствии с общими требованиями к средствам размещения информации. (п. 4.2. и п. 5.2.)
- На период размещения сезонного кафе при стационарном предприятии общественного питания допускается размещение вывесок путем нанесения надписей на маркизы и зонты, используемые для обустройства данного сезонного кафе. При этом высота размещаемых вывесок должна быть не более 0,2 м. В случае использования в вывесках, размещаемых на маркизах и зонтах сезонного кафе, изображения товарного знака или знака обслуживания, высота указанного изображения не должна превышать 0,3 м, а информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы вывески должны быть размещены на единой горизонтальной оси.
5. Общие требования к установке и эксплуатации средств размещения информации и рекламных конструкций
Рекламные конструкции и средства размещения информации, установленные на территории Волоколамского городского округа Московской области, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории. При проектировании размещения средств размещения информации и рекламных конструкций на зданиях, строениях и сооружениях необходимо учитывать требования Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного распоряжением Главархитектуры Московской области от 14.07.2015 N 31РВ-72.
При планировании установки отдельно стоящих рекламных конструкций учитывать, что их установка возможна исключительно в соответствии с действующей Схемой размещения рекламных конструкций на территории Волоколамского городского округа Московской области, требованиями технического регламента.
При планировании установки средств размещения информации учитывать, имеющиеся у владельцев соответствующего недвижимого имущества фасадные схемы, утвержденные уполномоченным органом местного самоуправления.
5.1. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В случае выявления повреждений или срыва рекламных материалов (баннеров, постеров) выполнение замены производится в течение не более 5 (пяти) календарных дней для бумажных постеров и не более 3 (трех) календарных дней для виниловых баннеров, от даты обнаружения срыва.
Рекламораспространитель должен использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
5.2. Запрещается установка средств размещения информации: в виде баннеров, в виде декоративно-художественных и (или) текстовых изображений на поверхность фасада методом покраски, наклейки и иными методами, в виде изображений, демонстрируемых на электронных носителях (бегущая строка и т.д.).
Временные информационные конструкции - информационные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, места временной торговли и иные подобные места, штендеры).
Штендер должен быть двусторонним. Штендеры не должны иметь собственного подсвета. Форма штендера может варьироваться в зависимости от функционального назначения и окружающей застройки. Площадь одной стороны не должна превышать 0,75 кв. м., высота штендера не может быть более 1,0 м. Изображение на штендере, как правило, должно быть выполнено в виде текста, в том числе в форме сменной информации в технике маркерного написания. Штендер размещается на тротуаре шириной не менее 2,0 м., не далее чем в 5,0 м. от прохода во двор (спуска в подвал), в зоне, не препятствующей проходу пешеходов. Запрещается установка штендера, ориентированного на восприятие с проезжей части, а также прикрепление штендера к иным элементам благоустройства или фасаду (элементам фасада) здания, строения, сооружения.
Кроме иных средств размещения информации организация, индивидуальный предприниматель вправе установить не более одного штендера при условии, что такая организация, индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность во дворе здания, строения, сооружения и не занимает помещений, выходящих на лицевой фасад данного здания, строения, сооружения, а также осуществляет свою деятельность в подвальном или полуподвальном помещении.
Текстовая информация на средствах размещения информации выполняется на русском языке. Допускается установка на средствах размещения информации декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец средства размещения информации должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
Недопустимо использование в текстах средств размещения информации иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец средства размещения информации), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
Все информационные конструкции должны иметь дополнительную информацию с указанием владельца, кроме случаев, когда информационная часть содержит юридическое название организации/индивидуального предпринимателя.
5.3. При установке отдельно-стоящих рекламных конструкций должны соблюдаться следующие требования:
Опорная стойка должна быть:
- изготовлена из металла и обшита коробом прямоугольного сечения шириной не более 0,6 м, с применением цвета короба и рамы RAL 8019 с возможностью дополнительной отделки цветом RAL 7036.;
- облицовка информационного поля и опорной стойки рекламной конструкции выполняется из современных композиционных материалов, закрывает несущие конструктивные элементы, имеет декоративное назначение;
- высота опорной стойки 4,5 м (нижний край наружной рекламы, который должен размещаться на высоте не менее 4,5 метров от дорожного покрытия);
- устанавливается под прямым углом к нижней кромке рекламной плоскости.
Фундаментный блок:
- заглублен до уровня почвы с возобновлением твердого покрытия, травяного покрова и выполнением, в полном объеме, других работ по благоустройству территории, где размещается рекламная конструкция.
- рекламные конструкции должна иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и инвентарный номер конструкции.
5.4. Рекламные и информационные конструкции не должны иметь видимых элементов соединений разных частей конструкции (торцовые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры и т.д.).
Металлические элементы конструкции покрываются грунтом и порошковой краской.
5.5. Конструктивные решения средств размещения информации и рекламных конструкций должны обеспечивать:
- прочность, устойчивость к механическому воздействию;
- удобство монтажа и демонтажа;
- удобство обслуживания (оперативного ремонта, замены деталей и осветительных приборов, очистки);
- безопасность при эксплуатации.
Материалы и технологии, применяемые для изготовления средств размещения информации и рекламных конструкций, в течение всего срока эксплуатации с учетом климатических особенностей Московской области, должны:
- обеспечивать высокие декоративные и эксплуатационные качества: сохранение формы, ровную окраску, благоприятное визуальное восприятие всех внешних элементов, равномерные зазоры между элементами, отсутствие внешнего технологического крепежа у самой конструкции, отсутствие дополнительных выступающих элементов освещения;
- отвечать требованиям энергосбережения и экологической безопасности;
- материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций и средств размещения информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
5.6. Устройство рекламной конструкции или средства размещения информации должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.
Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции и средства размещения информации, или их повреждения.
Рекламные конструкции и средства размещения информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции или от средства размещения информации, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка рекламных конструкций и средств размещения информации на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
- При производстве работ по установке рекламной конструкции и средства размещения информации владелец объекта наружной рекламы и информации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации.
6. Требования безопасности монтажа и эксплуатации
Монтаж рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется конструкция.
Закладка фундаментов рекламных конструкций и средств размещения информации и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
Рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
При установке рекламных конструкций и средств размещения информации должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
При выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций и средств размещения информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
При производстве работ по установке рекламной конструкции или средства размещения информации владелец несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа.
Владелец объекта наружной рекламы и информации при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого объекта для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности, и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате не обеспечения безопасной эксплуатации.
Узлы крепления объекта наружной рекламы и информации к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа объекта наружной рекламы и информации.
В течение всего срока эксплуатации средства размещения информации и рекламные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании объекта наружной рекламы и информации и прилегающей территории с соответствующими организациями.
Не допускается:
- эксплуатация средств размещения информации и рекламных конструкций при наличии механических повреждений, а также нарушения целостности конструкции, неработающего электрооборудования;
- размещение объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данному средству размещения информации или данной рекламной конструкции.
7. Порядок получения разрешительной документации
7.1. Установка рекламных конструкций, осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение), оформленного в порядке, предусмотренном действующим законодательством в отношении размещения рекламных конструкций и в соответствии с действующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование ранее выданных разрешений на территории Волоколамского городского округа Московской области".
Выдача Разрешений на рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или собственности Волоколамского городского округа Московской области возможно только после внесения соответствующих мест в Схему размещения рекламных конструкций на территории Волоколамского городского округа Московской области, согласованного в Главном управлении по информационной политике Московской области, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 462/25.
Сроки, на которые выдается Разрешение, определены постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 463/25 "Об утверждении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", в зависимости от технической сложности рекламной конструкции.
7.2. Установка и эксплуатация средств размещения информации для оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения осуществляется на основании разрешения, выдаваемого Администрацией в форме согласования установки средства размещения информации (далее - Согласование), оформленного в соответствии с действующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Согласование установки средства размещения информации на территории Волоколамского городского округа Московской области" (далее - Административный регламент согласования средства размещения информации).
Дополнительно в составе проектной документации необходимо предоставление схемы электрического подключения, а для настенных конструкций общей площадью более 5 (пять) кв. м, а также для всех крышных и консольных конструкций необходимо предоставление расчетов креплений с учетом ветровых и снеговых нагрузок.
8. Демонтаж объектов наружной рекламы и информации
Установка и эксплуатация рекламной конструкции или средства размещения информации без разрешения, срок которого не истек, не допускается. В случае такой установки и эксплуатации рекламная конструкция или средство размещения информации подлежит демонтажу на основании предписания Администрации.
8.1. Выявление самовольно установленных, а также с окончившимся сроком действия разрешительной документации, и некондиционных объектов наружной рекламы и информации осуществляется сотрудниками отдела по муниципальной собственности и рекламы Комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского городского округа Московской области (далее - Отдел) в ходе текущей деятельности (объезды территории, обращения граждан и организаций, органов исполнительной власти, а также по результатам мониторинга сроков действия разрешительной документации), о чем составляется Акт о выявлении объекта наружной рекламы и информации (ОНРИ), без разрешения, срок действия которого истек, либо договора на установку и эксплуатацию на территории Волоколамского городского округа Московской области (Приложение 1).
По результатам выявленных нарушений составляется Предписание о демонтаже незаконно установленного и/или эксплуатируемого объекта наружной рекламы/информации, по форме, утвержденной настоящим Положением (далее - Предписание), в котором указываются дата, адрес места расположения объекта, его тип, собственник объекта. Также могут быть указаны схема размещения, фотография, и иная информация, касающаяся указанной конструкции. (Приложение N 2).
Предписание вручается владельцу незаконно установленного и/или эксплуатируемого объекта наружной рекламы/информации или его доверенному лицу. В случае отказа от получения Предписания, текст Предписания зачитывается собственнику объекта (представителю собственника) и составляется акт отказа от подписи, который подписывается 2 сотрудниками Отдела, или Предписание направляется по почте заказным письмом.
8.2. Демонтаж рекламных конструкций.
Демонтаж рекламных конструкций производится в соответствии с п.п. 21 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" добровольно - собственником рекламной конструкции или принудительно силами сотрудников отдела, или силами подрядной организации в рамках муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Демонтаж средств размещения информации.
После прекращения действия согласования на установку средства размещения информации владелец средства размещения информации обязан в 30-дневный срок произвести его демонтаж, а также восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.
При невыполнении владельцем обязанности по демонтажу средства размещения информации или при выявлении самовольно установленного средства размещения информации Администрация выдает Предписание его владельцу средства размещения информации или его законному представителю. После получения Предписания владелец средства размещения информации обязан удалить информацию, размещенную на конструкции, в течение трех дней, а также в 30-дневный срок, со дня выдачи Предписания, произвести ее демонтаж и восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.
При невыполнении владельцем средства размещения информации в установленный срок обязанности по демонтажу средства размещения информации, на основании выданного Администрацией в его адрес Предписания, Администрация выдает предписание о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы и информации (Приложение N 2) собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединено средство размещения информации, за исключением случая присоединения средства размещения информации к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае неисполнения законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединено средство размещения информации, Предписания в срок, указанный в Предписании, или в случае присоединения средства размещения информации к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, Администрация вправе осуществить принудительный демонтаж, о котором уведомляет владельца недвижимого имущества, к которому присоединено средство размещения информации любым доступным способом (телефон, факс, электронная почта, почтовым сообщением), не менее чем за 3 (три) дня до осуществления принудительного демонтажа.
8.4. Принудительный демонтаж, доставка к месту хранения, хранение демонтированных объектов наружной рекламы и информации производятся силами сотрудников отдела, или силами подрядной организации в рамках муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством. Демонтированные объекты наружной рекламы и средства размещения информации возвращаются собственникам данных объектов после возмещения собственниками (или иными правообладателями, при подтверждении правообладания, демонтированных объектов наружной рекламы и информации) расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением объектов наружной рекламы и информации.
В случае невостребованности демонтированного объекта наружной рекламы и информации его собственником в 3-х месячный срок, объект наружной рекламы и информации подлежит утилизации. О чем составляется Акт об утилизации (Приложение N 3).
9. Ответственность за нарушение настоящего Положения
За установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством, также владельцы конструкций несут ответственность за любые нарушения правил безопасности, за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в ходе монтажа, демонтажа и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации.
10. Контроль за соблюдением настоящего Положения
Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Администрацией, иными органами и должностными лицами, уполномоченными на его осуществление в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.