Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 4 марта 2021 г. N 62
Положение
о пунктах временного размещения пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации мирного и военного времени
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пунктов временного размещения населения Инсарского муниципального района, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Инсарского муниципального района.
Пункт временного размещения (ПВР) эвакуируемого населения является эвакуационным органом муниципального образования и элементом муниципального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пункты временного размещения создаются в соответствии с муниципальным правовым актом на базе муниципальных учреждений (домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов и др.), за исключением общеобразовательных учреждений и детских организаций.
2. Основные задачи пункта временного размещения.
Пункт временного размещения эвакуируемого населения предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации на период от нескольких часов до нескольких суток.
а) при повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных чрезвычайных ситуаций;
- разработка необходимой документации по пункту временного размещения эвакуируемого населения;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации пункта временного размещения действиям по приему, учету и размещению эвакуируемого населения в чрезвычайных ситуациях;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации пункта временного размещения;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, муниципального образования;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- полное развертывание пунктов временного размещения эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с эвакоприемной комиссией и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Инсарского муниципального района, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающих в пункт временного размещения людей;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в эвакоприемную комиссию и комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Инсарского муниципального района.
3. Состав администрации пункта временного размещения.
Состав администрации пункта временного размещения зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
Состав администрации пункта временного размещения назначается приказом руководителя учреждения, при котором создается пункт временного размещения. Численность состава администрации ПВР устанавливает руководитель учреждения.
Состав администрации пункта временного размещения (вариант):
- начальник пункта временного размещения и его заместитель;
- группа регистрации и учета населения;
- группа размещения населения;
- стол справок;
- группа охраны общественного порядка;
- медпункт (1 вр./2 м.с.);
- комната матери и ребенка.
Личный состав пункта временного размещения должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
Организационная структура пункта временного размещения представлена в приложении 1 к данному Положению.
Для функционирования пункта временного размещения выделяются силы и средства предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- от органа внутренних дел муниципального образования: 2 - 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения пункта временного размещения;
- от здравоохранения Инсарского муниципального района (из числа близлежащих медицинских учреждений): врач и средний медперсонал (2 - 3 человека) для организации медицинского пункта в пункте временного размещения;
- от отдела по экономике (отдела по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию) администрации Инсарского муниципального района: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих предприятий, учреждений, организаций торговли и общественного питания) для развертывания пункта питания и обеспечения эвакуируемого населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Организация работы пункта временного размещения.
Руководители предприятий, учреждений, организаций, на базе которых разворачиваются пункты временного размещения эвакуируемого населения, организуют разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования пункта временного размещения, практическое обучение администрации пункта временного размещения и несут персональную ответственность за готовность пункта временного размещения.
Основным документом, регламентирующим работу пункта временного размещения, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация пункта временного размещения подчиняется эвакоприемной комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Инсарского муниципального района и взаимодействует с предприятиями, учреждениями, организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий в Инсарском муниципальном районе.
В целях организации работы пункта временного размещения его администрацией отрабатываются следующие документы:
- приказ руководителя учреждения, организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР (Приложение N 2);
- схема оповещения и сбора администрации ПВР (Приложение N 3);
- план размещения эвакуируемого населения в ПВР;
- схема связи и управления пункта временного размещения;
- журнал учета прибытия эвакуируемого населения в пункт временного размещения (Приложение N 4);
- журнал принятых и отданных распоряжений;
- указатели и таблички;
- памятка эвакуируемому населению Инсарского муниципального района (Приложение N 6).
Пункт временного размещения развертывается в мирное время при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по распоряжению администрации Инсарского муниципального района, указанию председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Инсарского муниципального района, председателя эвакоприемной комиссии администрации Инсарского муниципального района.
С получением распоряжения (указания) руководитель предприятия, учреждения, организации - начальник пункта временного размещения организует прием и размещение эвакуируемого населения согласно календарному плану действий администрации пункта временного размещения.
Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей пункт временного размещения, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.
В случае необходимости функционирование учреждения культуры, на базе которого развертывается пункт временного размещения, приостанавливается по распоряжению главы администрации Инсарского муниципального района до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации.
Для размещения медицинского пункта, развертываемого медицинским учреждением, и организации пункта питания, развертываемого предприятием общественного питания, начальник пункта временного размещения предусматривает отдельные помещения.
Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник пункта временного размещения решает с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Инсарского муниципального района и эвакоприемной комиссией администрации Инсарского муниципального района.
Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуируемого населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные предприятиями, учреждениями и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5. Функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения.
1. Функциональные обязанности начальника пункта временного размещения.
Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.
Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, при выполнении эвакуационных мероприятий - председателю эвакуационной комиссии муниципального образования и работает в контакте с органом, уполномоченным на решение задач ГО и ЧС муниципального образования.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучать документацию и порядок работы ПВР;
организовать разработку и корректировку документов ПВР;
осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
заблаговременно готовить помещения, инвентарь (столы, стулья, указки, указатели, нарукавники (повязки), канцелярские принадлежности и др.) и средства связи;
организовать обучение, инструктаж администрации ПВР и обеспечивать постоянную ее готовность;
обеспечивать участие администрации ПВР в проводимых учениях и тренировках;
поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
организовать оповещение и сбор администрации ПВР;
своевременно развернуть ПВР и подготовить его к приему и размещению прибывающего населения;
установить связь с ЕДДС муниципального образования, эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования, докладывать о ходе складывающейся обстановки;
организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его жизнеобеспечение;
информировать администрацию и прибывшее на ПВР население об обстановке;
организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.
Через своих помощников:
организовать регистрацию и размещение пострадавшего населения в ПВР;
принимать меры по организации питания, водоснабжения, медицинского обслуживания, охраны общественного порядка и регулирования движения совместно со службами ГО муниципального образования, объектов экономики, в случае отсутствия на ПВР оставлять за себя заместителя или другое лицо из числа руководства ПВР;
по окончании работы ПВР сдавать помещение и оборудование коменданту ПВР.
2. Функциональные обязанности заместителя начальника пункта временного размещения.
Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР. Он несет ответственность за организацию работы ПВР и размещение населения. Ему подчиняется весь личный состав ПВР. В случае отсутствия начальника ПВР, исполняет его функциональные обязанности.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности: изучать порядок работы ПВР;
участвовать в разработке необходимой документации; разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР; принимать активное участие в подготовке помещений ПВР к работе; знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения; принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, приписанный транспорт, имущество и инвентарь;
оповестить и собрать личный состав ПВР, провести инструктаж по организации работы ПВР и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
подготовить ПВР к работе;
руководить работой личного состава ПВР;
организовать учет прибывающего населения на ПВР;
совместно с КЧС и ОПБ муниципального образования уточнить информацию по организации приема населения;
принимать возможные меры к всестороннему обеспечению работы ПВР;
в установленные сроки и при необходимости представлять доклады в вышестоящие органы.
3. Функциональные обязанности коменданта пункта временного размещения.
Комендант ПВР назначается из состава служащих администрации организации, подчиняется начальнику ПВР и его заместителю, отвечает за оборудование помещения приемного пункта, поддержание порядка и организованности среди администрации ПВР и населения, находящегося на пункте.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучать порядок работы ПВР;
знать помещения, выделяемые для размещения ПВР;
знать потребность в имуществе, необходимом для обеспечения работы ПВР;
знать порядок получения имущества и его размещения в период развертывания;
знать схему обеспечения охраны общественного порядка ПВР;
изучить и четко представлять задачи, возлагаемые на ПВР;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимое имущество, развернуть все рабочие места ПВР;
доложить о готовности к работе ПВР;
обеспечить расстановку указателей на территории ПВР для обозначения мест сбора прибывшего населения, групп регистрации и учета, медпункта,
комнаты матери и ребенка, связи, туалетов, маршрутам движения к местам размещения и т.д.;
проверить наличие инструкций у должностных лиц;
проверить у личного состава наличие нарукавных повязок;
следить за внутренним порядком на ПВР, а также за охраной имущества и помещений ПВР.
4. Функциональные обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и учета населения.
Начальник группы подчиняется начальнику ПВР и его заместителю и отвечает за регистрацию и учет прибывшего населения.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработать необходимую документацию по учету и регистрации пострадавшего населения;
изучать порядок работы ПВР;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР, тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
собрать личный состав группы и провести инструктаж по организации работы, раздать необходимую рабочую и справочную документацию;
подготовить рабочее место;
иметь расчеты размещения пострадавшего населения в ПВР;
организовать регистрацию всех прибывших в журнал учета пострадавшего населения на ПВР;
организовать сверку прибывшего населения с данными регистрации населения на объектах, подлежащих размещению на ПВР;
докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения;
составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
5. Функциональные обязанности начальника группы размещения пострадавшего населения.
Начальник группы подчиняется начальнику ПВР и его заместителю и отвечает за встречу, прием и размещение пострадавшего населения.
Он обязан:
а) при повседневной деятельности:
разработать необходимую документацию по организации встречи, приема и временного размещения населения;
изучать документацию и порядок работы ПВР;
знать поэтажное размещение и назначение помещений ПВР их площадь и возможности для размещения населения;
иметь расчет по размещению населения на ПВР;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
собрать личный состав группы и провести инструктаж по организации работы, выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
оборудовать и подготовить рабочее место;
организовать встречу прибывающего населения;
распределить население согласно отработанной схеме размещения на ПВР;
выделить сопровождающих и обеспечить их необходимыми документами для размещения на ПВР;
при недостатке транспорта часть населения доставить пешим порядком;
обеспечить подвоз личных вещей эвакуируемых;
вести учет складов, баз торговых точек и пищеблоков, с которых будет обеспечиваться эвакуируемое население;
организовать питание прибывшего населения;
уточнить расчеты по питанию, водоснабжению и жизнеобеспечению пострадавших совместно со службами ГО;
докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.
6. Функциональные обязанности начальника группы комплектования, отправки и сопровождения пострадавшего населения.
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения пострадавшего населения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза эвакуируемого населения к местам отселения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.
Он обязан:
а) при повседневной деятельности:
изучать документацию и порядок работы ПВР;
знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
разработать необходимую документацию группы;
организовать подготовку личного состава группы;
знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза эвакуируемых, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
знать количество прибывающего эвакуируемого населения, маршруты следования и места отселения эвакуируемого населения;
изучить порядок прибытия на ПВР эвакуируемого населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза эвакуируемого населения к местам отселения;
осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.
7. Функциональные обязанности начальника группы охраны общественного порядка.
Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка, безопасности и сохранности вещей эвакуированных лиц на ПВР, организованный выход эвакуируемых на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации.
Старший группы охраны общественного порядка подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.
Он обязан:
а) при повседневной деятельности:
разработать необходимую документацию группы;
изучить порядок работы ПВР, знать все особенности района, прилегающего к ПВР;
организовать подготовку личного состава группы;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
собрать личный состав, провести инструктаж по организации работы и
выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
участвовать в развертывании и подготовке к работе ПВР;
установить связь с районным ОВД;
обеспечивать соблюдение общественного порядка;
организовывать охрану инвентаря, помещений ПВР, личных вещей пострадавшего населения;
организовать регулирование движения пеших и автомобильных колонн на маршрутах движения на территории ПВР;
пресекать всякие попытки к пьянству, драке, мародерству, грабежу на ПВР и его территории.
8. Функциональные обязанности начальника медицинского пункта.
Начальник медицинского пункта назначается из состава медицинских учреждений района. Отвечает за своевременное оказание первой медицинской помощи заболевшим эвакуируемым и госпитализацию нуждающихся в ней в лечебное учреждение; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработать необходимую документацию;
изучить порядок работы ПВР, медицинского пункта;
составить и периодически уточнять расчет на потребный инвентарь, оборудование и медикаменты для развертывания медпункта;
знать порядок связи с ближайшими лечебными учреждениями;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
собрать личный состав, провести инструктаж по организации работы и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
развернуть и подготовить к работе медпункт;
установить связь с районной эвакуационной комиссией,
проводить профилактическую работу среди населения, выявлять больных и оказывать им медицинскую помощь, своевременно выявлять инфекционных больных, изолировать и госпитализировать их в близлежащие лечебные учреждения;
оказывать помощь в работе комнаты матери и ребенка;
организовать контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ПВР;
организовать контроль за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
контролировать организацию банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;
обеспечить необходимыми медикаментами пострадавшее население, заявившее жалобы на здоровье и вести журнал учета больных.
9. Функциональные обязанности заведующего по комнате матери и ребенка.
Заведующий (заведующая) по комнате матери и ребенка назначается из числа работников дошкольных учреждений, подчиняется начальнику ПВР и его заместителю и несет ответственность за прием, временное размещение и обеспечение досуга, питания, медицинского обслуживания матери и малолетними детьми.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработать необходимую документацию;
изучать порядок работы ПВР;
обеспечивают (совместно с заместителем начальника ПВР) комнату матери и ребенка необходимым инвентарем и имуществом (детские кроватки, постельные принадлежности, игрушки и т.д.), имеют перечень и расчет требуемого имущества;
знать основные приемы и правила ухода за детьми, уметь оказать первую помощь;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
собрать личный состав, провести инструктаж по организации работы и
выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
развернуть и подготовить к работе комнату матери и ребенка;
оказывают необходимую помощь населению, прибывающему с детьми;
поддерживать необходимый порядок в комнате матери и ребенка;
вести учет в журнале учета обратившихся и посетивших комнату матери и ребёнка на ПВР.
10. Функциональные обязанности старшего стола справок.
Старший стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками эвакуируемым. Он (она) подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработать необходимую документацию;
изучать порядок работы ПВР;
знать план ПВР;
знать распределение обязанностей администрации ПВР;
иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт; знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
подготовить справочные документы;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
собрать личный состав, провести инструктаж по организации работы и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
оборудовать и подготовить к работе рабочее место, принять участие в оборудовании и подготовке к работе ПВР;
иметь выписку из графика прибытия и отправки пострадавших на ПВР и быть готовым информировать население и старших колонн по всем вопросам;
давать справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с эвакуацией населения на данный ПВР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.