Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федерального казначейства
от 31 декабря 2020 г. N 414
Порядок организации работ по проведению проверки Федеральным казначейством информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации
Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем третьим пункта 19 Правил формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868 "О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5493; 2019, N 15, ст. 1769) (далее - Правила) и пунктом 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 2020 г. N 90н "Об утверждении Порядка проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2020 г., регистрационный N 60200) (далее - Порядок проведения проверки информации).
1. Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее при совместном упоминании - территориальные органы Федерального казначейства) осуществляют проверку информации, формируемой в перечне источников доходов Российской Федерации (далее соответственно - информация, Перечень) участниками процесса формирования и ведения Перечня, указанными в пункте 6 Правил (далее - участники процесса формирования и ведения Перечня), на предмет ее соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации (далее - проверка).
Проверка осуществляется территориальными органами Федерального казначейства после положительного результата проверки информации о группе источников доходов, в которую входит соответствующий источник дохода бюджета, осуществляемой Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и финансовыми органами муниципальных образований.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства осуществляет проверку информации, содержащейся в Перечне, об источниках доходов федерального бюджета и об источниках доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации осуществляют проверку информации, содержащейся в Перечне, об источниках доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, об источниках доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и об источниках доходов местных бюджетов, направленных участниками процесса формирования и ведения Перечня, находящимися на территории соответствующего субъекта Российской Федерации 1.
2. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют проверку информации в государственной интегрированной информационной системе управлениями общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС УОФ "Электронный бюджет") в подсистеме бюджетного планирования ГИИС УОФ "Электронный бюджет" (далее соответственно - информационная система).
Проверка осуществляется в том числе с использованием автоматизированных контролей, реализованных в информационной системе (при их наличии).
3. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют проверку следующей информации, содержащейся в Перечне, в части ее соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации:
- нормативы отчисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты);
- информация о бюджетах, в доходы которых зачисляются платежи;
- информация о коде(ах) классификации доходов бюджетов, к которому(ым) относится(ятся) источник дохода бюджета или источники доходов бюджетов, входящие в группу источников доходов:
в части групп источников доходов - с указанием кода вида доходов бюджета;
в части источников доходов бюджетов - с указанием кода главного администратора доходов бюджета, кода вида доходов бюджета и кода подвида доходов бюджета;
- информация о перечне главных администраторов и администраторов доходов бюджетов, осуществляющих администрирование источника дохода бюджета или источников доходов бюджетов, входящих в группу источников доходов (далее - перечень главных администраторов и администраторов доходов бюджетов).
4. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку информации о нормативах отчисления доходов в бюджеты на ее соответствие нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом реквизитов правовых актов, устанавливающих нормативы отчисления доходов в соответствующий(ие) бюджета(ты).
Территориальными органами Федерального казначейства осуществляется проверка достоверности и полноты указания реквизитов правовых актов, структурных единиц правового акта (статья, пункт, часть), устанавливающих нормативы отчисления доходов.
При этом указание участником процесса формирования и ведения Перечня дополнительно иных структурных единиц (глава, раздел, подпункт, абзац) при формировании в Перечне информации о реквизитах правовых актов, не препятствующих определению правового акта, устанавливающего норматив отчисления доходов, не является основанием для уведомления территориальным органом Федерального казначейства участника процесса формирования и ведения Перечня об отрицательном результате проверки.
5. Проверка информации о бюджетах, в доходы которых подлежат зачислению платежи, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на ее соответствие информации о бюджетах, содержащейся в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр).
6. Проверка информации о коде(ах) классификации доходов бюджета(ов), к которому(ым) относится(ятся) источник дохода бюджета или источники доходов бюджетов, входящие в группу, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на ее соответствие коду(ам) бюджетной классификации Российской Федерации, установленному(ым) на соответствующий финансовый год приказом(ами) Министерства финансов Российской Федерации, утверждаемым(ыми) Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Проверка информации о перечне главных администраторов и администраторов доходов бюджетов осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на соответствие наименования главного администратора (администратора) доходов бюджета и его бюджетных полномочий, указанных в Сводном реестре.
8. Проверка информации, формируемой в Перечне участниками процесса формирования и ведения Перечня, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства:
в части групп источников доходов - в срок не более 10 рабочих дней после ее формирования и включения в Перечень и доступной территориальному органу Федерального казначейства для проверки в информационной системе;
в части источников доходов бюджетов - в срок не более 10 рабочих дней после формирования положительного результата проверки, осуществляемой Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований и доступной территориальному органу Федерального казначейства для проверки в информационной системе.
9. В случае, если предусмотренные для проверки территориальным органом Федерального казначейства критерии, указанные в пункте 15 Порядка проведения проверки информации, соблюдаются в отношении всей проверяемой территориальным органом Федерального казначейства информации по группе источников доходов или по источнику дохода бюджета, территориальный орган Федерального казначейства уведомляет участника процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшего данную информацию о положительном результате проверки.
В случае, если предусмотренные для проверки территориальным органом Федерального казначейства критерии, указанные в пункте 15 Порядка проведения проверки информации, не соблюдаются в какой-либо части проверяемой территориальным органом Федерального казначейства информации по группе источников доходов или по источнику дохода бюджета, территориальный орган Федерального казначейства уведомляет участника процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшего данную информацию об отрицательном результате проверки с указанием несоответствий, выявленных территориальным органом Федерального казначейства при осуществлении проверки Перечня.
Уведомление о положительном (об отрицательном) результате проверки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, назначенных приказом руководителя территориального органа Федерального казначейства ответственными за осуществление проведения проверки информации, содержащейся в Перечне.
10. В случае устранения участником процесса формирования и ведения Перечня выявленных территориальным органом Федерального казначейства несоответствий, и повторного формирования им соответствующей информации для включения в Перечень территориальный орган Федерального казначейства в срок не более 5 рабочих дней после ее поступления на повторную проверку, осуществляет повторную проверку данной информации.
11. Территориальный орган Федерального казначейства в срок не более 5 рабочих дней после получения от участника процесса формирования и ведения Перечня мотивированного уведомления об отсутствии несоответствий или в случае сохранения отрицательного результата проверки по истечении 20 рабочих дней после ее начала, (в том числе если уведомление об отрицательном результате проверки направлялось территориальным органом Федерального казначейства по результатам проверки повторно сформированной участником процесса формирования и ведения Перечня информации), обеспечивает урегулирование разногласий путем переговоров, проводимых, в том числе в формате совещаний с использованием видеоконференцсвязи и оформляет протокол (при необходимости):
при проверке информации по группе источников доходов - между территориальным органом Федерального казначейства и участником процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшим сведения по соответствующей группе источников;
при проверке информации по источнику дохода бюджета - между территориальным органом Федерального казначейства, участником процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшим сведения по группе источников доходов, в которую входит соответствующий источник дохода бюджета, а также участником процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшим сведения по соответствующему источнику дохода бюджета.
12. Территориальный орган Федерального казначейства ежемесячно, не позднее рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, направляет в подсистему информационно - аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":
Сведения о результатах проверки информации, содержащейся в Перечне источников доходов Российской Федерации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
Информацию о результатах проведения территориальным органом Федерального казначейства проверок групп источников доходов бюджетов по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
------------------------------
1Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868 "О порядке формирования и ведения перечня источников доходов бюджетов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5493; 2019, N 15, ст. 1769)
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.