Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 2 апреля 2021 г. N 797
Порядок и перечень
случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования г. Казани
27 июля 2021 г.
1. Настоящий Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани (далее - местный бюджет) дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования г. Казани (далее - Порядок), устанавливает перечень случаев и порядок оказания за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования г. Казани, включает в себя: пожары и взрывы, внезапное обрушение зданий и сооружений, аварии на электроэнергетических системах, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, гидродинамические аварии, опасные геологические, геофизические, метеорологические, гидрологические явления, природные пожары, а также предупреждение случаев их возникновения.
3. Капитальный ремонт многоквартирного дома в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий или предупреждения случаев, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Решение о необходимости проведения капитального ремонта и об оказании на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной финансовой помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принимается в форме правового акта Исполнительного комитета г. Казани.
5. Основанием для организации принятия такого решения является решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Казани.
6. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления, заключенного с собственниками многоквартирного дома, а также договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
7. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств местного бюджета предоставляется в виде субсидий лицам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу Исполнительного комитета г. Казани (орган Исполнительного комитета г. Казани, определенный в постановлении Исполнительного комитета г. Казани о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, далее - Уполномоченный орган) по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования г. Казани на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
9. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат организации при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
С - сумма субсидии, руб.;
V - объем работ (услуг), связанный с капитальным ремонтом многоквартирного дома;
R - расценки, применяемые на основании ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы на строительные работы), ГЭСНр (Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы), ТССЦ (территориальные сборники сметных цен);
Р - затраты, связанные с изготовлением проектно-сметной документации;
T - затраты на оплату услуг строительного (технического) контроля.
Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов подлежат обязательному строительному контролю. В целях осуществления строительного контроля получатель субсидии заключает договор с независимой организацией, имеющей право осуществлять строительный контроль.
10. Субсидия предоставляется организации, которая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии, одновременно соответствует следующим критериям:
- организация осуществляет деятельность по управлению данным многоквартирным домом (многоквартирными домами);
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования г. Казани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования г. Казани;
- организация не получает средства из бюджета муниципального образования г. Казани в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии заключается с организацией при условии направления в Уполномоченный орган следующих документов:
- заявления о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- документов, подтверждающих полномочия руководителя организации;
- информации о расчетном счете, на который перечисляется субсидия;
- расчета суммы финансового обеспечения затрат с приложением документов, обосновывающих ее характер;
- документов (справки, выписки), подтверждающих отсутствие задолженности по возврату в бюджет муниципального образования г. Казани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования г. Казани;
- описи документов в двух экземплярах.
Пункт 12 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 27 июля 2021 г. N 1820
12. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов и расчетов, готовит заключение о возможности предоставления субсидии в порядке, установленном постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 26.02.2021 N 498.
Основаниями для предоставления субсидии являются соглашение (договор), заключенное между Уполномоченным органом и претендентом на получение субсидии, и заключение о возможности предоставления субсидии из бюджета муниципального образования г. Казани, подготовленное Уполномоченным органом.
Типовая форма соглашения (договора) о предоставлении субсидии утверждена приказом Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани от 26.04.2021 N 12.
13. Заявления на получение субсидий и приложенные к ним документы могут быть представлены как на бумаге, так и в электронном виде, принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
14. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на получателя субсидии.
15. Перечисление субсидии осуществляется Уполномоченным органом на расчетный счет организации, открытый им в кредитной организации. Срок предоставления субсидии:
- первый транш субсидии предоставляется в объеме 30% от суммы заключенного соглашения между Уполномоченным органом и заявителем в течение 10 рабочих дней с момента согласования заключения о возможности предоставления субсидии;
- последующие транши субсидии предоставляются на основании актов выполненных работ за минусом 30% суммы акта, но не более выделенных Уполномоченному органу бюджетных ассигнований.
16. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае:
- несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствия организации критериям, изложенным в пункте 10 настоящего Порядка;
- если средства, предусмотренные решением Казанской городской Думы о бюджете на выплату субсидии, уже предоставлены в качестве субсидии в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
17. Уполномоченный орган и орган государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 26.02.2021 N 498.
В случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий субсидии по письменному требованию Уполномоченного органа подлежат возврату получателем субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требований о возврате в бюджет муниципального образования г. Казани. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход бюджета муниципального образования г. Казани в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Ответственность за целевое и эффективное использование средств субсидии, а также достоверность представленных для получения субсидии документов в соответствии с законодательством возлагается на получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.