Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра строительства
и архитектуры Республики Крым
N 134 от "07" апреля 2021 г.
Порядок
составления протокола об административном правонарушении в области градостроительной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок составления протокола об административном правонарушении в области градостроительной деятельности (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения законности при составлении протоколов об административном правонарушении в области градостроительной деятельности, не допущения нарушений прав лиц привлекаемых к административной ответственности и определяет сроки и последовательность действий при составлении административных протоколов об административном правонарушении в области градостроительной деятельности.
1.2. Порядок содержит общие требования по порядку и срокам составления протокола об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, а также нормативными правовыми актами Министерства строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Минстрой Крыма).
1.3. Порядок определяет процедуру при составлении протоколов об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности в целях соблюдения законодательства об административных правонарушениях.
1.4. Производство по делам об административных правонарушениях в Минстрое Крыма осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, Кодексом об административных правонарушениях Республики Крым (далее - КоАП РК), нормативными правовыми актами Республики Крым, принятыми в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минстроя Крыма, а также настоящим Порядком.
1.5. Должностные лица Минстроя Крыма осуществляют деятельность в рамках производства по делу об административном правонарушении в пределах их компетенции, с соблюдением требований действующего законодательства.
1.6. Законность производства по делам об административных правонарушениях в Минстрое Крыма обеспечивается ведомственным контролем, прокурорским надзором, судебным контролем.
1.7. Должностные лица, осуществляющие административное производство в Минстрое Крыма, в пределах своей компетенции анализируют практику производства по делам об административных правонарушениях в Минстрое Крыма и реализуют мероприятия, направленные на преодоление имеющихся недостатков.
1.8. В Минстрое Крыма общая организация и контроль исполнения административного законодательства возлагаются на Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министр).
1.9. Мониторинг и фиксация административных правонарушений в сфере градостроительной деятельности, а также составление соответствующего административного протокола, осуществляется отделом информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления реализации документов территориального планирования.
1.10. Правовое сопровождение и организация деятельности Минстроя Крыма при направлении для рассмотрения протоколов об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ возложено на департамент правовой работы и имущественных отношений.
2. Объект правонарушения в области градостроительной деятельности
2.1. Объектом правонарушения являются установленные законом отношения по размещению соответствующей информации в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ст. 9.5.2 КоАП РФ).
Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения (п. 1 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ).
3. Нормативно правовые основания для составления протокола об административном правонарушении
3.1. Статья 9.5.2 КоАП РФ - нарушение сроков направления документов, материалов или сведений о них для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
4. Составление протокола об административном правонарушении
4.1 Основанием для проверки исполнения законодательства, начала административной процедуры по составлению Минстроем Крыма протокола об административном правонарушении, в соответствии со статьёй 28.1 КоАП РФ является, непосредственное обнаружение должностными лицами Минстроя Крыма, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также иные основания установленные законодательством об административных правонарушениях.
4.2. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом Минстроя Крыма, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии поводов, предусмотренных пунктом 4.1. Порядка и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4.3. Дело об административном правонарушении возбуждается с момента составления протокола либо с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования в соответствии с нормами КоАП РФ.
4.4. В соответствии с пунктом 110 статьи 28.3 КоАП РФ от имени Минстроя Крыма в пределах компетенции протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления реализации документов территориального планирования.
4.5. Субъектами правонарушения по ст. 9.5.2 КоАП РФ выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, принявшие, утвердившие и выдавшие документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
5. Порядок составления протокола об административном правонарушении
5.1. Должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, при осуществлении мониторинга размещения документов, материалов и сведений о них в Государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД) при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении.
5.2. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на его составление, направляют лицам, в отношении которых установлен факт нарушения требований ст. 9.5.2 КоАП РФ уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении должны указываться следующие сведения:
- лицо, в отношении которого установлен факт нарушения обязательных требований ст. 9.5.2 КоАП РФ;
- соответствующая статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- дата и место составления протокола об административном правонарушении;
- указание на необходимость лицу, в отношении которого установлен факт нарушения обязательных требований ст. 9.5.2 КоАП РФ иметь при себе соответствующие уполномочивающие документы.
- указание на необходимость лицу, в отношении которого установлен факт нарушения обязательных требований ст. 9.5.2 КоАП РФ иметь при себе соответствующие уполномочивающие документы.
5.3. В протоколе об административном правонарушении указываются:
- дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
- место, время совершения и событие административного правонарушения;
- статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- объяснение лица, законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (далее - лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении);
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Форма протокола изложена в приложении к настоящему Положению.
5.4. При составлении протокола об административном правонарушении лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
5.4.1. Лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
5.4.2. В случае неявки лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 (трех) дней со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с заказным уведомлением о вручении лицу, в отношении которого он составлен, с описью вложения (при наличии возможности составить такую опись).
5.4.3. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, а также лицами, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
5.4.4. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки, если они извещены в установленном порядке (установленном п. 5.4.2. Порядка), протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, о чем в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5.4.5. Лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
5.4.6. При заполнении графы "В присутствии" протокола об административном правонарушении, в которой указываются сведения о законном представителе юридического лица, уполномоченном представителе индивидуального предпринимателя, должностного лица, могут исходя из конкретной ситуации, вносятся следующие записи:
- "Явился законный представитель юридического лица (должность, фамилия, имя, отчество), должностное лицо либо его уполномоченный представитель (фамилия, имя, отчество)". Далее указывается сведения о доверенности на представителя.
- "Законный представитель юридического лица (должность, фамилия, имя, отчество), должностное лицо, либо его уполномоченный представитель (фамилия, имя, отчество) не явился. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлен надлежаще". Далее указывается ссылка на документы, подтверждающие надлежащее извещение.
- либо "Явившийся на проверку представитель юридического лица (должность, фамилия, имя, отчество), должностное лицо, либо его уполномоченный представитель (фамилия, имя, отчество) не наделен полномочиями законного представителя юридического лица/уполномоченного представителя должностного лица". Далее указывается на отсутствие соответствующих уполномочивающих документов.
5.5. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, передают дела об административных правонарушениях в структурное подразделение Минстроя Крыма, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Минстроя Крыма (далее - Управление по представительству в судебных и правоохранительных органах департамента правовой работы и имущественных отношений), для дальнейшей подготовки к рассмотрению в следующем порядке:
1) протоколы об административных правонарушениях, с приложенными к ним материалами, представляются отделом информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления реализации документов территориального планирования в адрес управления по представительству в судебных и правоохранительных органах департамента правовой работы и имущественных отношений по описи, составленной в 2-х экземплярах, в течение суток после составления протокола;
2) представляемые протоколы об административных правонарушениях должны отвечать требованиям КоАП РФ быть в обязательном порядке завизированы руководителем соответствующего подразделения, сотрудник которого составил протокол. Визирование осуществляется на обратной стороне первого листа протокола путем составления следующей записи "Протокол об административном (указываются в приложении):
- пояснения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (при их наличии);
- почтовая квитанция об отправлении протокола об административном правонарушении, не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты его оформления, опись вложения (при наличии возможности составить такую опись) и заказное почтовое уведомление о вручении заказного почтового отправления, в случае неявки (отказа от ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении) лицами, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении, либо неявки их законных представителей или их отказа от ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении;
- фотографии, оформленные в виде фототаблиц, видеозаписи на носителях информации, если во время проверки велась фотосъемка и производилась видеозапись;
- другие приложения, при наличии;
- копия приказа о назначении руководителя юридического лица либо копия протокола общего собрания соответствующего юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (копия соответствующего учредительного документа: устава, положения и др.).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. В соответствии с требованиями статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
5.7.1. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
5.7.2. В случае выявления оснований, указанных в пункте 5.8. Порядка, Управление по представительству в судебных и правоохранительных органах департамента правовой работы и имущественных отношений информирует об этом начальника департамента правовой работы и имущественных отношений Минстроя Крыма соответствующей служебной запиской.
5.7.3. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 5.8. Порядка, начальник департамента правовой работы и имущественных отношений Минстроя Крыма назначает должностное лицо Управления по представительству в судебных и правоохранительных органах департамента правовой работы и имущественных отношений для осуществления производства по данному делу в порядке, определенном разделами 7 и 8 Порядка.
5.8. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу.
5.8.1. При наличии оснований, указанных в п. 5.8 Порядка, а также иных обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
5.9. Протоколы об административных правонарушениях, составленные должностными лицами отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Управления реализации документов территориального планирования подлежат обязательной регистрации в день их составления в журнале учета протоколов об административных правонарушениях.
6. Административное расследование
6.1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области нарушения сроков направления документов, материалов или сведений о них для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование в порядке, установленном статьей 28.7 КоАП РФ:
1) решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения;
2) в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем делается запись в определении;
3) копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено;
4) административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более 1 (одного) месяца;
5) решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ руководителем или его заместителем;
6) копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование;
7) по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным КоАП РФ.
7. Направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение
7.1. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трёх суток с момента составления протокола по почте заказным письмом или нарочным.
7.2. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
7.3. Должностные лица управления по представительству в судебных и правоохранительных органах департамента правовой работы и имущественных отношений протоколы об административных правонарушениях, направляют в суды по месту совершения правонарушения.
8. Закрытие дела об административном правонарушении
8.1. Дело об административном правонарушении считается закрытым в случае:
- вынесения постановления о закрытии дела в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения;
- вступившего в законную силу судебного решения.
8.2. После закрытия дела об административном правонарушении должностное лицо управления по представительству в судебных и правоохранительных органах департамента правовой работы и имущественных отношений, в производстве, которого находилось данное дело, осуществляет следующие действия:
- готовит опись документов, находящихся в деле;
- нумерует листы дела, шнурует дело, опечатывает шнуровку;
- на листе, которым опечатана шнуровка дела, делает надпись: "В настоящем деле пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью (---) листов согласно описи документов", и проставляет оттиск печати;
- представляет дело на подпись начальнику департамента правового управления и имущественных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.