Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Характеристика подконтрольных субъектов
Подконтрольными субъектами являются организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленные подразделения (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.
1.2. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
По состоянию на 18 декабря 2020 года количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по реализации ЖНВЛП, составляет 128.
Согласно Плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год (далее - План), согласованному с прокуратурой Чувашской Республики, утвержденному приказом Службы от 25 октября 2019 г. N 01/06-1084 и размещенному в свободном доступе на официальном сайте Службы в сети "Интернет" http://tarif.cap.ru., плановые документарные проверки за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на ЖНВЛП не проводились.
Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденным приказом Службы от 20 октября 2020 г. N 01/06-738 (в редакции приказа от 15 декабря 2020 г. N 01/06-909), предусмотрены 3 проверки в подконтрольной сфере.
1.3. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен на ЖНВЛП, Служба осуществляет следующие профилактические мероприятия:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" http://tarif.cap.ru перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирует хозяйствующие субъекты и других заинтересованных лиц о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
3) проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований действующего законодательства в подконтрольной сфере.
1.4. Постановка проблемы
Проблемы, для решения которых разработана настоящая программа, обусловлены отсутствием единого понимания требований законодательства подконтрольными субъектами.
В большинстве случаев в хозяйствующих субъектах лицами, ответственными за ценообразование, ошибочно трактуются Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее - Правила).
Согласно пункту 7 Правил формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без НДС), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация.
Следовательно, организациям оптовой торговли и организациям розничной торговли, находящимся на УСН или являющимся плательщиками ЕНВД, необходимо формировать отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя цену приобретения ЖНВЛП у поставщика (реальные расходы организации на приобретение ЖНВЛП, независимо от режима налогообложения, применяемого поставщиком) и надбавку (размер которой не превышает предельный размер оптовой или розничной надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС.
Наряду с этим на практике встречаются случаи формирования хозяйствующими субъектами отпускной цены на ЖНВЛП путем сложения цены приобретения ЖНВЛП у поставщика и надбавки, исчисленной от фактической отпускной цены производителя с НДС.
Кроме того, при расчете предельных размеров розничных надбавок нередки случаи, когда лицами, ответственными за ценообразование, ошибочно применяются правила округления, а именно использование округления к ближайшему (округление, при котором число округляется до целого, модуль разности с которым у этого числа минимален). Как следствие, подконтрольным субъектом применяется розничная надбавка, размер которой завышен по отношению к предельной надбавке, установленной в Чувашской Республике для данной ценовой группы.
Реализация данной Программы позволит восполнить незнание и неправильное применение норм права подконтрольными субъектами, тем самым снизив риски нарушения причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми рисками при реализации Программы профилактических мероприятий являются:
- различное толкование хозяйствующими субъектами содержания обязательных требований о государственном регулировании цен на ЖНВЛП, что может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства;
- частые кадровые изменения в подконтрольных субъектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.