Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Характеристика подконтрольных субъектов
Подконтрольными субъектами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых нормативными правовыми актами предусмотрено осуществление Службой регионального государственного контроля.
1.2. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
По состоянию на 18 декабря 2020 года количество хозяйствующих субъектов в подконтрольной сфере составляет 239.
В целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) Службой в 2020 году в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проводились плановые документарные поверки, а также осуществлялся контроль без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Проверки проводились согласно Плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год (далее - План), согласованному с прокуратурой Чувашской Республики, утвержденному приказом Службы от 25 октября 2019 г. N 01/06-1084 и размещенному в свободном доступе на официальном сайте Службы в сети "Интернет" http://tarif.cap.ru.
В январе - марте 2020 года проведены 4 плановые документарные проверки соблюдения порядка ценообразования и стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями. В ходе двух проверок выявлены нарушения стандартов раскрытия информации.
На основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году, из Плана были исключены все проверки, которые начинались с 23 марта 2020 года.
В то же время Службой без взаимодействия с хозяйствующими субъектами проводился контроль за своевременным представлением сведений (выявлено 14 нарушений) и систематическое наблюдение и анализ за исполнением регулируемыми организациями обязательных требований к раскрытию информации (выявлено 51 нарушение).
В результате проведенных мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора) в связи с выявленными нарушениями было возбуждено и рассмотрено 77 дел об административном правонарушении. По итогам рассмотрения дел вынесено 34 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, 41 дело прекращено на основании статьи 2.9 КоАП России в связи с малозначительностью административного правонарушения. Нарушителям объявлены устные замечания.
Сумма наложенных на нарушителей в течение 2020 года административных штрафов составила 3521,7 тыс. руб., сумма уплаченных (взысканных) штрафов - 1865,1 тыс. руб.
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденный приказом Службы от 20 октября 2020 г. N 01/06-738 (в редакции приказа от 15 декабря 2020 г. N 01/06-909), подготовлен с применением риск-ориентированного подхода. В 2021 году планируется провести 8 проверок в отношении хозяйствующих субъектов в подконтрольной сфере.
1.3. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов), Служба осуществляет следующие профилактические мероприятия:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" http://tarif.cap.ru перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирует хозяйствующие субъекты и других заинтересованных лиц о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
3) проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований действующего законодательства в подконтрольной сфере.
1.4. Постановка проблемы
Проблемы, для решения которых разработана настоящая программа, обусловлены отсутствием единого понимания требований законодательства подконтрольными субъектами.
Так, подконтрольными субъектами нарушаются требования к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Типичными ошибками в указанном направлении являются нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, которые установлены нормативными правовыми актами, и форм ее предоставления.
В части ценообразования выявляются случаи, когда в подконтрольных субъектах не налажен требуемый раздельный бухгалтерский учет, в частности раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности, обязанность ведения которого предусмотрена нормативными правовыми актами.
Кроме того, имеются случаи, когда подконтрольными субъектами (лицами, ответственными за ценообразование) нарушается установленный порядок ценообразования, требования к применению регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок и наценок). Наиболее частые ошибки в указанном направлении:
- завышение, занижение, неприменение установленных цен (тарифов, ставок, платы, надбавок и наценок);
- неприменение установленных цен (тарифов, ставок, платы, надбавок и наценок);
- применение неустановленных цен (тарифов, ставок, платы, надбавок и наценок);
- ошибочное применение правил округления, использование округления к ближайшему (округление, при котором число округляется до целого, модуль разности с которым у этого числа минимален).
Вышеуказанные нарушения происходят, как правило, вследствие пренебрежительного отношения к законодательству и (или) ошибочной трактовки норм права подконтрольными субъектами.
Ключевыми рисками при реализации Программы являются:
- различное толкование подконтрольными субъектами содержания обязательных требований, что может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства;
- частые кадровые изменения в подконтрольных субъектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.