Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
от 14 апреля 2021 года N 17
Порядок
контроля за использованием единых социальных проездных билетов на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в государственной информационной системе "Автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан Комитетом Ленинградской области по транспорту в целях регламентации осуществления контроля за использованием единых социальных проездных билетов на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в государственной информационной системе "Автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской области".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает:
- правила осуществления водителем (кондуктором) контроля оплаты льготными пассажирами проезда по ЕСПБ на автобусных маршрутах Ленинградской области;
- правила осуществления ГКУ ЛО "Леноблтранс" контроля использования ЕСПБ при обработке данных о поездках льготных пассажиров в государственной информационной системе "Автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской области".
1.3. Термины и сокращения:
АСОП ЛО - автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской области;
оператор АСОП ЛО - государственное казенное упреждение Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта" (ГКУ ЛО "Леноблтранс");
ЕСПБ - единый социальный проездной билет, приобретенный льготным пассажиром и записанный на бесконтактную смарт-карту (БСК);
перевозчики - юридические лица, некоммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам;
автобусные маршруты Ленинградской области - смежные межрегиональные, межмуниципальные и муниципальные маршруты регулярных перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам;
отдельные категории граждан (льготные пассажиры) - жители Ленинградской области, имеющие право на льготный проезд в соответствии с Социальным кодексом Ленинградской области, утвержденным областным законом от 17 ноября 2017 года N 72-оз, и жители Санкт-Петербурга, имеющие право на льготный проезд в соответствии с Соглашением по перевозке жителей Ленинградской области и жителей Санкт-Петербурга от 15.12.2020 N 37-пс (далее - Соглашение);
валидатор (УППД) - устройство проверки проездных документов;
список ручного контроля документов - список номеров ЕСПБ, предъявление которых должно сопровождаться сообщением на валидаторе о необходимости проверки кондуктором/водителем документов, подтверждающих право пассажира на льготный (бесплатный) проезд по ЕСПБ.
2. Правила осуществления водителем (кондуктором) контроля оплаты льготными пассажирами проезда по ЕСПБ на автобусных маршрутах Ленинградской области
2.1. В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18.10.2018 N 395 "О порядке предоставления льготного проезда по ЕСПБ отдельным категориям граждан, проживающим в Ленинградской области" льготный пассажир обязан предъявить водителю (кондуктору) для оплаты поездки следующий комплект документов:
- ЕСПБ, записанный на БСК;
- документ, подтверждающий личность гражданина (при наличии у льготного пассажира БСК с фотографией предъявления документа, удостоверяющего личность, не требуется);
- документ, подтверждающий право на получение льготы.
2.2. ЕСПБ является именным проездным билетом, в связи с чем на обороте БСК должны быть вписаны ФИО лица, имеющего право на получение льготы (подчистки и исправления не допускаются).
2.3. ЕСПБ предъявляется для оплаты поездки на автобусных маршрутах Ленинградской области:
с зонным и покилометровым тарифом - в начале и в конце поездки;
с фиксированным тарифом - в начале поездки;
в случае наличия у гражданина права льготного проезда по ЕСПБ с сопровождающим лицом (инвалиды 1 группы, дети до 7 лет и др.), для которого также оформлен ЕСПБ, сопровождающим лицом ЕСПБ может быть предъявлен для оплаты проезда только после предъявления ЕСПБ льготного пассажира.
2.4. Контроль оплаты льготными пассажирами проезда по ЕСПБ на автобусных маршрутах Ленинградской области водитель (кондуктор) осуществляет с помощью валидатора.
В целях выявления и предотвращения незаконного использования ЕСПБ в валидаторах помимо автоматизированного контроля ЕСПБ предусмотрен режим ручного контроля документов, обязывающий водителя (кондуктора) подтвердить с помощью валидатора факт наличия или отсутствия у пассажира документа, удостоверяющего личность льготного пассажира, и документа, подтверждающего его право на льготу.
2.5. Контроль оплаты проезда на автобусных маршрутах Ленинградской области осуществляется водителем (кондуктором) в следующем порядке:
- в случае успешного прохождения контроля ЕСПБ на дисплее валидатора отображается запись: "Годен", водитель (кондуктор) обязан проверить документ, удостоверяющий личность льготного пассажира, и документ, подтверждающий его право на льготный проезд;
- в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность пассажира и (или) документа, подтверждающего его право на льготный проезд, а также несоответствия их данным, указанным в ЕСПБ, пассажир в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18.10.2018 N 395 "О порядке предоставления льготного проезда по ЕСПБ отдельным категориям граждан, проживающим в Ленинградской области" обязан оплатить полную стоимость проезда, а водитель (кондуктор) обязан занести БСК в список ручного контроля документов с помощью валидатора;
- в случае отображения на дисплее валидатора сообщения "Ручной контроль" водитель (кондуктор) обязан проверить у пассажира документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право льготного проезда, после чего выбрать на дисплее валидатора кнопку "Да", если документы предъявлены, или кнопку "Нет", если документы не предъявлены;
- в случае отображения на дисплее валидатора одной из ошибок: "Ошибка предъявления", "Ошибка обработки БСК", "Запрет служебный", "БСК Запрещен", "Пиктограмма перечеркнутого круга поверх пояснительного текста", водитель (кондуктор) обязан повторно приложить БСК к валидатору; если валидатор после повторного прикладывания БСК не может считать информацию ЕСПБ, то льготный пассажир согласно Правил пассажирских перевозок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586, обязан оплатить полную стоимость проезда;
- в случае неисправности валидатора, водитель (кондуктор) обязан предоставить льготному пассажиру проезд без оплаты поездки при предъявлении им документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка, и чека, подтверждающего оплату (активацию) ЕСПБ на текущий период.
3. Правила осуществления ГКУ ЛО "Леноблтранс" контроля использования ЕСПБ при обработке данных о поездках льготных пассажиров в государственной информационной системе "Автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской области"
3.1. Обработка пакетов данных, сформированных валидаторами, осуществляется на сервере АСОП ЛО по мере их поступления в соответствии с регламентом обработки информации в автоматическом режиме. При обработке данных выполняются проверки корректности предоставленных данных и выполнения перевозчиками правил использования валидаторов, изложенных в инструкции и руководстве пользователя валидатора.
При обработке пакетов данных в целях выявления и предотвращения незаконного использования ЕСПБ выполняются проверки на наличие нарушений со стороны водителей (кондукторов) и осуществляется анализ количества поездок льготных пассажиров по ЕСПБ.
3.2. По результатам проверки на сервере АСОП ЛО данных о поездках льготных пассажиров, ЕСПБ автоматически включается в список ручного контроля документов в случаях, если будет выявлена хотя бы одна из следующих ситуаций:
- число поездок по ЕСПБ составляет более 132 поездок в месяц (т.е. превышает условный норматив 6 поездок по 22-м рабочим дням месяца с двумя пересадками в прямом и обратном направлении);
- число поездок по ЕСПБ составляет свыше 6 поездок в день более 5-ти дней подряд (т.е. превышает условный норматив 6 поездок в течение 5-ти рабочих дней недели);
- если БСК, находящаяся в списке ручного контроля документов, заменена льготным пассажиром на новую (т.е. старая БСК утрачена льготным пассажиром).
3.3. Исключение БСК из списка ручного контроля документов осуществляется автоматически при последующих поездках с предъявлением льготным пассажиром полного комплекта документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка, с обязательной отметкой водителем (кондуктором) на валидаторе факта предъявления документов по одному из следующих сценариев:
- предъявление документов подтвердило не менее 3-х различных водителей (кондукторов) в течение 2-х или более дней,
- предъявление документов подтвердило не менее 2-х различных водителей (кондукторов) в течение 4-х или более дней,
- предъявление документов подтвердил 1 водитель (кондуктор) в течение 10-ти или более дней.
Если в указанные периоды водителями (кондукторами) на валидаторе отмечались факты не предъявления льготным пассажиром подтверждающих документов, то процедура исключения БСК из списка ручного контроля документов запускается заново.
При неоднократном, более 10-ти поездок подряд, подтверждении 2-мя и более водителями (кондукторами) с помощь режима ручного контроля на валидаторе факта не предъявления льготным пассажиром документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на льготный проезд, БСК блокируется.
3.4. Построение отчетов о количестве пассажиров, перевезенных по ЕСПБ, осуществляется на сервере АСОП ЛО оператором АСОП ЛО. При этом оператор АСОП ЛО контролирует:
- количество выполненных рейсов на маршруте по времени отправления каждого транспортного средства;
- количество отдельных категорий граждан по каждому рейсу, отмеченных по ЕСПБ на вход и выход;
- количество отмеченных ЕСПБ отдельных категорий граждан кондуктором (водителем) или на каждом валидаторе.
3.5. Оператор АСОП ЛО ежемесячно в соответствии с Порядком предоставления субсидии, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 N 273, и Соглашением формирует:
- отчет о количестве пассажиров, перевезенных по ЕСПБ, и об объеме недополученных доходов в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан в Ленинградской области;
- отчет об объеме финансирования затрат по перевозке жителей Санкт-Петербурга на автобусных маршрутах Ленинградской области;
- отчет об объеме финансирования затрат по перевозке пенсионеров Санкт-Петербурга на автобусных смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок Ленинградской области;
- отчет по интенсивности использования ЕСПБ на автобусных маршрутах Ленинградской области;
- файл подтверждающих транзакций по ЕСПБ отдельных категорий граждан - жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
3.6. При построении отчетов за отчетный период, осуществляется анализ следующих данных АСОП ЛО:
- количество выполненных рейсов на маршруте;
- количество перевезенных пассажиров на одном транспортном средстве, рейсе;
- интенсивность использования ЕСПБ (максимальное количество поездок за месяц) по видам транспорта, маршрутам, транспортным средствам;
- по времени использования билета в течение суток по видам транспорта на маршрутах использования;
- отчет об использовании билетов, включая операции продажи, оплаты, контроля в валидаторе с указанием всех реквизитов по каждой операции.
3.7. Случаи незаконного использования ЕСПБ:
- проезд по ЕСПБ лица, не имеющего права пользования ЕСПБ в соответствии с Социальным кодексом Ленинградской области;
- незаконное использование водителем (кондуктором) ЕСПБ, утерянного или переданного гражданином.
3.8. При обнаружении незаконно используемых ЕСПБ, данные БСК оператором АСОП ЛО блокируются.
Критерии блокирования БСК оператором АСОП ЛО:
- поступление информации об утрате БСК льготным пассажиром;
- поступление информации о проезде по ЕСПБ лиц, не имеющих на это права;
- выявление случаев оплаты проезда по ЕСПБ на каждом рейсе одного и того же транспортного средства с одним и тем же водителем (кондуктором), одним и тем же валидатором;
- неоднократное, более 10-ти поездок подряд, подтверждение 2-мя и более водителями (кондукторами) с помощь режима ручного контроля на валидаторе факта не предъявления льготным пассажиром документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на льготный проезд.
3.9. Все заблокированные БСК фиксируются в базе данных АСОП ЛО для осуществления контроля оператором АСОП ЛО и пользователями системы, а также передаются в информационные системы, интегрируемые с АСОП ЛО.
3.10. При блокировке БСК действие ЕСПБ приостанавливается, в том числе и для проезда на метрополитене, муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок Санкт-Петербурга.
3.11. При выявлении случаев, указанных в п. 3.7. настоящего Порядка, оператор АСОП ЛО в течение одного рабочего дня со дня обнаружения указанных случаев:
- информирует Комитет по социальной защите населения Ленинградской области с указанием идентификационного номера ЕСПБ;
- направляет запрос перевозчику для рассмотрения на предмет выявления нарушений со стороны водителя (кондуктора);
- исключает из отчета незаконно совершенные поездки;
- информирует об этом Комитет Ленинградской области по транспорту.
При этом Комитет Ленинградской области по транспорту приостанавливает перечисление субсидий перевозчику до момента подтверждения отсутствия факта нарушения.
3.12. Перевозчик в течение трех рабочих дней со дня получения запроса представляет оператору АСОП ЛО информацию о подтверждении либо об отсутствии факта нарушения.
3.13. Оператор АСОП ЛО информирует Комитет Ленинградской области по транспорту о результатах работы, проведенной с перевозчиком. В случае подтверждения факта нарушения со стороны водителя (кондуктора) оператором АСОП ЛО производится корректировка отчета. В случае не подтверждения факта нарушения, Комитет перечисляет субсидии перевозчику в течение двух рабочих дней с момента поступления информации об этом от оператора АСОП ЛО.
3.14. При проверке файла транзакций за прошедший месяц, поступивших в соответствии с Соглашением от СПб ГКУ "Организатор перевозок", оператором АСОП ЛО проводится проверка и контроль за использованием ЕСПБ по следующим показателям:
- по интенсивности использования билета;
- по максимальному количеству поездок за месяц, по видам транспорта, маршрутам, транспортным средствам;
- по соответствию фактически выполненного количества рейсов на маршруте нормативному количеству рейсов;
- по фактам многократно повторяющегося регулярного совместного проезда по нескольким картам на маршрутах одного перевозчика;
- по фактам многократно повторяющегося регулярного проезда по карте с отметкой одного и того же кондуктора/водителя.
В случае выявления за отчетный период поездок по ЕСПБ на каждом рейсе одного и того же транспортного средства с одним и тем же водителем (кондуктором), одним и тем же валидатором, оператор АСОП ЛО обращается в СПб ГКУ "Организатор перевозок" за разъяснениями по каждому случаю.
В случае подтверждения злоупотребления со стороны водителя (кондуктора), СПб ГКУ "Организатор перевозок" производит корректировку отчета в части исключения из него транзакций по незаконно произведенным поездкам.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Ленинградской области по транспорту от 14 апреля 2021 г. N 17 "Об утверждении порядка контроля за использованием... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.