Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Гайского городского округа
Оренбургской области
от 27 августа 2020 г. N 498
Положение
о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Гайский городской округ и внесения изменений в них
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области и внесения изменений в них (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 16.03.2007 N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области".
1.2. Местные нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области (далее - МО Гайский городской округ).
1.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения МО Гайский городской округ, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования.
1.4. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектами местного значения МО Гайский городской округ, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого территориальной доступности объектами местного значения установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования.
1.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения МО Гайский городской округ могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.
1.6. Местные нормативы обязательны для использования, применения и соблюдения на территории МО Гайский городской округ всеми участниками градостроительной деятельности.
2. Сфера применения местных нормативов
2.1. В состав местных нормативов входят:
2.1.1. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (минимальные расчетные показатели) в отношении:
2.1.1.1. Объектов социального назначения:
- объектов дошкольных образовательных учреждений и учреждений среднего (полного) общего образования;
- объектов здравоохранения муниципальной собственности;
2.1.1.2. Инфраструктуры обращения с твердыми бытовыми отходами;
2.1.1.3. Транспортной инфраструктуры:
- сети городского общественного транспорта;
- стоянок (парковок) общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта;
- стоянок общего пользования для велосипедов;
2.1.1.4. Озелененных территорий общего пользования;
2.1.1.5. Физкультурно-оздоровительных объектов;
2.1.1.6. Мест захоронения;
2.1.2. Положение об обеспечении согласованности показателей градостроительного проектирования:
2.1.2.1. Положение о градостроительном проектировании;
2.1.2.2. Положение о планировочной организации территории МО Гайский городской округ;
2.1.2.3. Положение о планировочных действиях в отношении земельных участков, не соответствующих требованиям законодательства;
2.1.3. Дополнительные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
2.1.4. Схемы, регламентирующие отдельные положения местных нормативов.
2.2. Местные нормативы являются обязательными для органов местного самоуправления МО Гайский городской округ, в том числе:
2.2.1. При осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности;
2.2.2. При подготовке и внесении изменений в документы территориального планирования - генеральный план МО Гайский городской округ и схему территориального планирования Оренбургской области в части, относящейся к территории МО Гайский городской округ:
- на генеральном плане МО Гайский городской округ должны быть отображены объекты местного значения городского округа, относящиеся к следующим областям:
1) Виды объектов местного значения городского округа в области транспорта, автомобильных дорог местного значения в границах городского округа:
- остановки общественного транспорта;
- автобусные парки;
- автомобильные дороги местного значения городского округа в границах городского округа и объекты дорожной деятельности на таких автомобильных дорогах, в том числе искусственные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подсобные сооружения);
- объекты дорожного сервиса, присоединенные к автомобильным дорогам местного значения (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, станции технического обслуживания, подобные объекты).
2) Виды объектов местного значения городского округа в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа и ликвидации их последствий:
- объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах населенного пункта городского округа;
- объекты аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательных формирований;
- территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) К видам объектов местного значения городского округа в области образования относятся объекты, предназначенные для размещения, либо объекты, в которых размещены:
- дошкольные образовательные организации;
- общеобразовательные организации;
- образовательные организации дополнительного образования детей (за исключением организаций, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Оренбургской области);
- негосударственные организации высшего образования.
4) Виды объектов местного значения городского округа в области физической культуры, массового спорта и отдыха, туризма:
- здания и сооружения для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
- здания и сооружения для проведения официальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- туристические базы, гостиницы, мотели, кемпинги, базы отдыха, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана городского округа;
- пляжи, купальни, аквапарки, парки развлечений, зоопарки;
- объекты, необходимые для организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, расположенные в границах городского округа.
5) Виды объектов местного значения городского округа в области жилищного строительства:
- муниципальный жилищный фонд, в том числе специализированный;
- территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- застроенная территория, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации администрацией Гайского городского округа принимается решение о ее развитии.
6) Виды объектов местного значения городского округа в области развития инженерной инфраструктуры, обращения с твердыми коммунальными отходами:
- объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, не относящиеся к объектам федерального значения, объектам регионального значения, объектам местного значения;
- объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа.
7) Виды объектов местного значения городского округа в области организации ритуальных услуг:
- места погребения;
- здания и сооружения организаций ритуального обслуживания.
8) Виды объектов местного значения городского округа в области промышленности, агропромышленного комплекса, логистики и коммунально-складского хозяйства:
- промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, находящиеся в собственности МО Гайский городской округ или решение о создании которых принимает администрацией Гайского городского округа;
- гаражи, паркинги, многоэтажные стоянки, относящиеся к муниципальной собственности;
- логистические центры, комплексы, складские территории, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана городского округа;
- объекты, предназначенные для развития сельскохозяйственного производства в МО Гайский городской округ, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- особые экономические зоны.
9) Виды объектов местного значения городского округа в области культуры и искусства:
- объекты культурного наследия местного (муниципального) значения городского округа и их территории;
- Дома культуры, кинотеатры, центры досуга населения, библиотеки;
- парки культуры и отдыха;
- музеи, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов.
10) Виды объектов местного значения городского округа в области благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов:
- лесничества, расположенные на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса;
- парки, скверы, бульвары, набережные в границах населенных пунктов городского округа;
- лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения, находящиеся на территории городского округа;
- особо охраняемые территории местного значения, находящиеся на территории городского округа.
11) Виды объектов местного значения городского округа в области обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и коммунального обслуживания:
- здания и сооружения, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана городского округа, в том числе:
а) объекты, предназначенные для предоставления услуг связи;
б) объекты торговли;
в) предприятия общественного питания;
г) рыночные комплексы;
д) предприятия бытового обслуживания;
е) предприятия коммунального обслуживания (химчистки, прачечные, бани), относящиеся к муниципальной собственности городского округа.
12) Виды объектов местного значения городского округа в области деятельности органов местного самоуправления:
- здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органами местного самоуправления поселения, городского округа.
13) Зоны с особыми условиями использования территорий;
2.2.3. При планировании и формировании социально-экономической политики и бюджета МО Гайский городской округ.
2.3. Для иных субъектов градостроительной деятельности местные нормативы являются обязательными в случае участия таких субъектов в реализации местных нормативов на основе заключенных в соответствии с действующим законодательством договоров, контрактов, соглашений с органами местного самоуправления МО Гайский городской округ.
2.4. Достижение значений местных нормативов градостроительного проектирования обеспечивается посредством:
2.4.1. Территориального и бюджетного планирования, градостроительного зонирования, а также подготовки документации по планировке территории в целях реализации решений Генерального плана МО Гайский городской округ по вопросам обеспечения территорий объектами местного значения путем детализации и уточнения таких решений применительно к различным территориям МО Гайский городской округ;
2.4.2. Подготовки документации по планировке территории в целях установления красных линий, границ земельных участков, необходимых для строительства объектов местного значения, определения границ озелененных и иных территорий общего пользования, границ зон действия публичных сервитутов;
2.4.3. Формирования в соответствии с документацией по планировке территории земельных участков, необходимых для строительства объектов местного значения, или частей земельных участков, подлежащих обременению публичным сервитутом;
2.4.4. Предоставления земельных участков для строительства объектов местного значения;
2.4.5. Включения в комплексные (инвестиционные, целевые) программы мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов местного значения;
2.4.6. Включения в состав условий аукционов на право заключить договоры о развитии застроенных территорий обязательств победителей по строительству объектов местного значения;
2.4.7. Включения в условия аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства обязательств победителей по строительству объектов местного значения;
2.4.8. Подготовки адресуемых органам государственной власти Оренбургской области предложений об участии в финансировании строительства объектов местного значения;
2.4.9. Обеспечения условий для стимулирования правообладателей земельных участков к созданию и преобразованию объектов капитального строительства;
2.4.10. Включения в план реализации Генерального плана МО Гайский городской округ решений в отношении поэтапного строительства объектов местного значения в соответствии с очередностью преобразования и развития территорий МО Гайский городской округ;
2.4.11. Приобретения в муниципальную собственность недвижимого имущества (в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений), необходимого для решения вопросов местного значения;
2.4.12. Заключения договоров, контрактов и соглашений с хозяйствующими субъектами, предусматривающими предоставление муниципальных услуг;
2.4.13. Отражения при градостроительном зонировании зон под размещение объектов местного значения;
2.4.14. Формирования условий, способствующих развитию оказания услуг населению немуниципальными и негосударственными организациями.
3. Порядок разработки (внесение изменений) и утверждения местных нормативов
3.1. Разработка местных нормативов осуществляется специализированными научно-исследовательскими или проектными организациями (далее - разработчик) на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2. Решение о подготовке местных нормативов, а также о внесении изменений в них принимается в виде постановления администрации Гайского городского округа Оренбургской области с указанием сроков разработки местных нормативов, условий финансирования и иных вопросов организации работ по подготовке местных нормативов.
Решение о подготовке местных нормативов, а также о внесении изменений в них подлежит опубликованию в установленном порядке и размещается на официальном сайте администрации Гайского городского округа в сети Интернет.
Организацию работы по подготовке (внесению изменений), согласованию и утверждению местных нормативов в пределах своих полномочий осуществляет Управление Архитектуры и Градостроительства Гайского городского округа (далее - Заказчик).
3.3. Финансирование расходов на разработку местных нормативов осуществляется за счет средств местного бюджета.
3.4. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:
а) социально-демографического состава и плотности населения на территории МО Гайский городской округ;
б) стратегии комплексного социально-экономического развития МО Гайский городской округ и плана мероприятий по ее реализации (при наличии);
в) предложений органов местного самоуправления МО Гайский городской округ и заинтересованных лиц.
3.5. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется в следующей последовательности:
3.5.1. Внесение заинтересованными лицами Главе Гайского городского округа предложений о подготовке (внесении изменений) местных нормативов. С предложениями о подготовке (внесении изменений) местных нормативов вправе обратиться: органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления МО Гайский городской округ и другие заинтересованные юридические и физические лица.
3.5.2. Управление Архитектуры и Градостроительства Гайского городского округа в течение 30 дней со дня поступления проекта местных нормативов проверяет их на соответствие требованиям законодательства, иных нормативных документов, настоящего Положения и подготавливает заключение, а также рассматривает заключения подготовленные отделом экономики администрации Гайского городского округа и муниципального казенного учреждения Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа.
3.5.3. Глава Гайского городского округа с учетом представленного проекта местных нормативов и заключений по нему в течение пяти рабочих дней осуществляет принятие одного из решений:
а) отклонить проект местных нормативов и направить разработчику на доработку с учетом поступивших замечаний и предложений;
б) направить представленный проект местных нормативов в установленном порядке на утверждение в Совет депутатов Гайского городского округа Оренбургской области.
3.6. При поступлении по проекту местных нормативов предложений и замечаний Заказчик в течение пяти рабочих дней направляет их разработчику для рассмотрения по существу. Разработчик проводит согласительные процедуры, по итогам которых доработанный проект местных нормативов представляется Заказчику. Отклонение предложений и замечаний, поступивших по проекту местных нормативов, должно быть письменно аргументировано разработчиком.
3.7. Лицо, внесшее предложение о разработке (внесении изменений) местных нормативов, уведомляется уполномоченным органом о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения о подготовке (внесении изменений) местных нормативов.
3.8. Проект местных нормативов подлежит размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет, не менее чем за два месяца до их утверждения и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, иной официальной информации.
3.9. Управление Архитектуры и Градостроительства Гайского городского округа обеспечивает размещение утвержденных местных нормативов в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных местных нормативов.
3.10. Управление Архитектуры и Градостроительства Гайского городского округа в течение пяти рабочих дней, после утверждения местных нормативов градостроительного проектирования или изменений, внесенных в них, представляют в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области копию акта об их утверждении и сведения для внесения в реестр нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Оренбургской области.
В реестр вносятся сведения о местных нормативах градостроительного проектирования, включающие:
- полное наименование и реквизиты муниципальных нормативных правовых актов об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования и изменений, внесенных в них;
- наименование организации разработавшей местные нормативы градостроительного проектирования и изменения, внесенные в них;
- адрес размещения местных нормативов градостроительного проектирования и изменений, внесенных в них в сети "Интернет".
Документы предоставляются в электронном виде и на бумажном носителе.
3.11. Управление Архитектуры и Градостроительства Гайского городского округа в течение пяти рабочих дней, после утверждения местных нормативов градостроительного проектирования или изменений, внесенных в них, представляют муниципальный нормативно правовой акт об утверждении в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3.12. Внесение изменений в местные нормативы осуществляется в порядке, определенном разделом 3 настоящего Положения.
3.13. В случае если после утверждения местных нормативов вступили в действие федеральные или региональные нормативные правовые акты, изменяющие требования к обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, охране окружающей среды, надежности зданий и сооружений и иные требования, влияющие на установление минимальных или максимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в местные нормативы вносятся соответствующие изменения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области от 27 августа 2020 г. N 498... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.