Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) МФЦ
42. Исчерпывающий перечень административных процедур
107. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии и включает в себя следующие административные процедуры, выполняемые МФЦ:
107.1. Информирование Заявителя о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения Запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- прием Запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- передача Запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги из МФЦ в Управление;
- передача результата предоставления муниципальной услуги из Управления в МФЦ;
- выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг не предусмотрено.
107.2. Информирование Заявителя о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование Заявителя о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса:
- прием комплексного запроса от Заявителя и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
- передача комплексного запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, из МФЦ в Управление;
- передача результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос, из Управления в МФЦ;
- выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос, в МФЦ.
43. Информирование Заявителя о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения Запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ
108. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение Заявителя или его уполномоченного представителя, в целях предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Информирование и консультирование осуществляет работник МФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
- о порядке и сроке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о размере государственной пошлины (иных сборов), уплачиваемых Заявителем при получении муниципальной услуги, о порядке ее уплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- о ходе выполнения Запроса, о готовности документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и его работников;
- о режиме работы МФЦ;
- по иным вопросам, связанным с организацией предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
109. Критерием принятия решения является обращение Заявителя за информацией о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения Запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также за консультацией о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
110. Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации Заявителю.
111. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация обращения Заявителя в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
44. Прием Запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
112. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ Заявителя или его уполномоченного представителя с Запросом и иными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
113. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем в МФЦ содержится в подразделе 9 административного регламента.
Работник МФЦ выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность Заявителя;
- осуществляет регистрацию Запроса в АИС МФЦ, сканирует и возвращает оригиналы документов и выдает Заявителю расписку в получении Запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием их перечня, даты и времени предоставления. В случае необходимости на расписке указывается ожидаемая дата подготовки результата предоставления муниципальной услуги Управлением и (или) дата поступления результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, вносит запись в сопроводительную опись передачи документов для передачи в Управление принятого Запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
114. Критерием принятия решения является поступление Запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
115. Результатом административной процедуры является прием Запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
116. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация Запроса в АИС МФЦ.
45. Передача Запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из МФЦ в Управление
117. Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого Запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
118. Работник МФЦ формирует и передает в Управление комплект документов на бумажном носителе по сопроводительной описи передачи документов в 2 экземплярах курьерской службой МФЦ.
Передача комплекта документов в электронном виде не предусмотрена.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
119. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплекта документов для отправки в Управление.
120. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление.
121. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание сопроводительной описи передачи документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
46. Передача результата предоставления муниципальной услуги из Управления в МФЦ
122. Основанием для начала административной процедуры является окончание подготовки результата предоставления муниципальной услуги Управлением.
123. Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию Запроса, передает готовый результат муниципальной услуги работнику МФЦ. Передача результата муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ.
Передача комплекта документов в электронном виде не предусмотрена.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления муниципальной услуги Управлением.
124. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплекта документов для отправки в МФЦ.
125. Результатом административной процедуры является прием результата предоставления муниципальной услуги из Управления в МФЦ.
126. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего результата предоставления муниципальной услуги в АИС МФЦ, подписание сопроводительной описи передачи документов.
47. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ
127. Основанием для начала административной процедуры является передача из Управления в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
128. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется работником МФЦ при личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя.
129. Работник МФЦ:
- устанавливает личность Заявителя;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги лично Заявителю или его уполномоченному представителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность представителя и доверенности;
- отказывает в выдаче результата предоставления муниципальной услуги в случае, если за его выдачей обратилось лицо, не являющееся Заявителем, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
130. Критерием принятия решения является результат предоставления муниципальной услуги.
131. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
132. Способ фиксации результата административной процедуры является внесение данных о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в АИС МФЦ.
48. Информирование Заявителя о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование Заявителя о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса
133. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя или его уполномоченного представителя, в целях предоставления муниципальных услуг в МФЦ.
134. Информирование и консультирование осуществляет работник МФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
- о порядке и сроке предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос;
- о размере государственной пошлины (иных сборов), уплачиваемых Заявителем при получении муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, о порядке их уплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и его работников;
- о режиме работы МФЦ;
- по иным вопросам, связанным с организацией предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
135. Критерием принятия решения является обращение Заявителя за информацией о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также за консультацией о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса.
136. Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации Заявителю.
137. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация обращения Заявителя в АИС МФЦ.
49. Прием комплексного запроса от Заявителя и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
138. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ Заявителя или его уполномоченного представителя в целях предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
139. Работник МФЦ выполняет следующие действия:
- устанавливает личность Заявителя;
- проверяет представленный комплексный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальных услуг на соответствие разделам административных регламентов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос;
- определяет последовательность предоставления муниципальных услуг, наличие "параллельных" и "последовательных" муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление муниципальных услуг осуществляется параллельно, то есть одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
- информирует Заявителя обо всех услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
- определяет предельные сроки предоставления отдельных муниципальных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
- информирует Заявителя о том, что результаты предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключительно в МФЦ;
- информирует Заявителя о возможности получить результаты предоставления отдельных муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результата из Управления) или все результаты предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно;
- формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной МФЦ;
- предлагает Заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны;
- выдает Заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную работником МФЦ;
- принятый у Заявителя комплексный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, передает работнику МФЦ, ответственному за формирование заявления о предоставлении муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, на основе сведений, указанных в комплексном запросе и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
140. Критерием принятия решения является поступление комплексного запроса и иных документов, перечень которых предусмотрен в соответствующих разделах административных регламентов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
141. Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
142. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос.
50. Передача комплексного запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, из МФЦ в Управление
143. Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого комплексного запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
144. Работник МФЦ формирует описи на передаваемый комплект документов в Управление и отдельно формирует описи по каждой муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос.
Работник МФЦ, в интересах Заявителя, без доверенности направляет заявления, подписанные работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, документы, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
Работник МФЦ передает в Управление комплексный запрос и документы на бумажном носителе по сопроводительной описи передачи документов в 2 экземплярах курьерской службой МФЦ.
Передача комплексного запроса и прилагаемых к нему комплектов документов в электронном виде не предусмотрена.
Заверенная копия комплексного запроса и документы, поступившие в Управление на бумажном носителе из МФЦ, принимает должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию Запроса при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
145. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплекта документов для отправки в Управление.
146. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов по муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос в Управление.
147. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание сопроводительной описи передачи документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
51. Передача результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос, из Управления в МФЦ
148. Основанием для начала административной процедуры является окончание подготовки результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос, Управлением.
149. Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию Запроса, передает готовый результат оказанной муниципальной услуги работнику МФЦ.
Передача комплекта документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ.
Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем подготовки результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
150. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплекта документов, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос для отправки в МФЦ.
151. Результатом административной процедуры является прием результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос, из Управления в МФЦ.
152. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос, в АИС МФЦ, подписание сопроводительной описи передачи документов.
52. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос в МФЦ
153. Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ из Управления результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
154. Выдача результата предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, осуществляется работником МФЦ при личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя.
155. Работник МФЦ:
- устанавливает личность Заявителя;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги лично Заявителю либо его уполномоченному представителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности;
- отказывает в выдаче результата предоставления муниципальной услуги в случае, если за выдачей обратилось лицо, не являющееся Заявителем, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
156. Критерием принятия решения является результат предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
157. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю или его уполномоченному представителю результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
158. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление подписи Заявителя в комплексном запросе о получении результатов предоставления муниципальных услуг, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ.
53. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, а также его работников
159. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) МФЦ, а также его работников в ходе предоставления муниципальной услуги.
160. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации Запроса;
- требование у Заявителя документов или информации, либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
161. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
162. Жалоба на решения МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области.
163. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
164. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет" официального сайта МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
165. Жалоба должна содержать:
- наименование МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФЦ, должностного лица МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
166. Жалоба, поступившая в МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ в приеме документов у Заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
167. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение);
- если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя Заявителя и адрес электронной почты.
168. МФЦ вправе оставить жалобу без ответа по существу в случаях:
- получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника МФЦ, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
169. В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному (уполномоченному) лицу. О данном решении уведомляется Заявитель.
170. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в МФЦ либо вышестоящему должностному лицу.
171. По результатам рассмотрения жалобы МФЦ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
172. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
173. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
174. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру, а также в судебном порядке.
175. Заявитель имеет право на:
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
176. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена Заявителю при личном обращении в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.