Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.04.2021 N 163-п
Приложение 11
к подпрограмме
"Развитие комплексов очистных
сооружений и систем водоотведения
Ивановской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства (комплексов очистных сооружений и систем водоотведения)
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства (комплексов очистных сооружений и систем водоотведения) (далее - Субсидии), а также цель, условия и критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, касающихся возмещения затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства (комплексов очистных сооружений и систем водоотведения), находящихся в собственности муниципальных образований.
1.2. Получателями Субсидий являются муниципальные образования - участники реализации подпрограммы "Развитие комплексов очистных сооружений и систем водоотведения Ивановской области".
1.3. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 99%;
б) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации (далее - муниципальный акт);
в) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства (комплексов очистных сооружений и систем водоотведения), имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета);
д) наличие заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению;
е) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
1.4. Результатом использования Субсидии является достижение показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии (далее - показатель), - снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод (кубических километров), а также:
выполнение графика строительно-монтажных работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с концессионным соглашением;
исполнение концессионером обязательств по расходам, направленным на строительство и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.
Конкретные значения показателя устанавливаются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент) в Соглашении.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Критерии отбора муниципальных образований и методика распределения Субсидий
2.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
а) соответствие муниципального образования условиям предоставления Субсидий, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
б) наличие мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, являющихся объектами концессионного соглашения (далее - Объекты);
в) внедрение энергосберегающих, энергоэффективных и (или) новых технологий, качественно улучшающих технические характеристики Объектов;
г) использование при строительстве и (или) реконструкции Объектов оборудования и материалов отечественных производителей композиционных материалов, конструкций и изделий из них;
д) участие в подпрограмме "Развитие комплексов очистных сооружений и систем водоотведения Ивановской области".
2.2. Для предоставления Субсидий отбираются муниципальные образования, соответствующие критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и представившие документы, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка, в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.3. Для получения Субсидий муниципальные образования с 15 августа по 15 октября года, в котором составляется бюджет на очередной финансовый год и плановый период, представляют в Департамент следующие документы:
а) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
б) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
в) титульные списки вновь начинаемых и переходящих Объектов, утвержденные заказчиком;
г) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
д) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
е) копии документов, подтверждающих права на земельный участок;
ж) письменное обращение о предоставлении Субсидии, составленное в произвольной форме, которое подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим;
з) информацию о достижении результатов регионального проекта "Оздоровление Волги" по итогам выполнения мероприятия, составленную в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим;
и) копию заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению, заверенную главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим.
Документы представляются на бумажном носителе, сброшюрованные в одну папку в указанной очередности и скрепленные печатью органа местного самоуправления муниципального образования. Документы регистрируются Департаментом в день их поступления в журнале регистрации.
2.4. Размер Субсидии муниципальным образованиям () - участникам подпрограммы рассчитывается в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год, по следующей формуле:
, где:
- общий размер Субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и (или) плановый период, руб.;
- затраты на реализацию соответствующих мероприятий 1, 2, _ n-го муниципального образования в соответствии с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, руб.;
- коэффициент софинансирования расходного обязательства 1, 2, _ n-го муниципального образования за счет средств областного бюджета (%), который определяется по следующей формуле:
, где:
- коэффициент финансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет средств местного бюджета, который составляет не менее 1%.
3. Порядок предоставления Субсидий
3.1. Распределение Субсидий местным бюджетам муниципальных образований - получателям Субсидии утверждается законом Ивановской области о бюджете Ивановской области на очередной финансовый и плановый период.
Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования Субсидии;
в) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
г) перечень комплексов очистных сооружений и систем водоотведения, содержащий наименование объектов, их адреса (при наличии), мощность объектов, сроки ввода в эксплуатацию (приобретения) Объектов и (или) объектов недвижимого имущества, стоимость (предельную стоимость);
д) график выполнения мероприятий по строительству и (или) реконструкции Объектов и обязательства муниципального образования по его соблюдению в соответствии с концессионным соглашением;
е) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета) - в отношении Субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, касающихся возмещения затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства (комплексов очистных сооружений и систем водоотведения), находящихся в собственности муниципальных образований;
ж) обязательство муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
з) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
л) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12, 15 и 15.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
м) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
н) условие о вступлении в силу Соглашения;
о) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом настоящего Порядка.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "н" пункта 3.1 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства (комплексов очистных сооружений и систем водоотведения), на софинансирование которых предоставлена Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства (комплексов очистных сооружений и систем водоотведения) и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства (комплексов очистных сооружений и систем водоотведения) Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий соответствующему муниципальному образованию.
В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (комплексов очистных сооружений и систем водоотведения) в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12, 15 и 15.1 Правил.
3.2. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов".
Средства Субсидий предоставляются в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств.
3.3. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
Перечисление Субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, касающихся возмещения затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства (комплексов очистных сооружений и систем водоотведения), находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ.
3.4. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
3.5. Возможность перераспределения Субсидий между муниципальными образованиями не предусматривается.
3.6. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (в отношении Субсидий, по которым срок устранения нарушений в соответствии с абзацем первым пункта 16 Правил может быть продлен до 15 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии), если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
3.9. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
3.10. В случае если в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в отношении Субсидии, предоставленной из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств областного бюджета, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в связи с прекращением полномочий высшего должностного лица Ивановской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа государственной власти Ивановской области) продлен срок устранения нарушений требований Соглашения о предоставлении Субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области, аналогичных установленным подпунктом "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, до 1 сентября текущего года, высшее должностное лицо муниципального образования (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) до 1 июня текущего года вправе направить в адрес Департамента обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, до 15 августа текущего года.
Департамент на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия решения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.1 настоящего Порядка (далее - продление срока устранения нарушений), и достаточности предпринятых высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства (комплексов очистных сооружений и систем водоотведения) до 15 августа текущего года, согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и не позднее 15 июня текущего года вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области о продлении срока устранения нарушений с приложением указанного заключения.
В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Ивановской области, нарушение предусмотренных Соглашением обязательств, не устранено, средства Субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Порядка, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
3.11. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка, Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 8 апреля 2021 г. N 163-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.