Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Общие положения
1. Термины и определения
Термины/сокращения |
Определения |
|
Государственная информационная система Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система государственных закупок Санкт-Петербурга" (далее - АИС ГЗ) |
Региональная информационная система Санкт-Петербурга, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ. услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: |
|
День |
Календарный день, если иное специально не указано в настоящем Положении |
|
Единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (единая информационная система, ЕИС) |
Совокупность информации. содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием Официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) |
|
Заказчик |
[Указывается наименование Заказчика] |
|
Закупка (процедура закупки. Закупочная процедура) |
Совокупность действий, которые осуществляются Заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и настоящим Положением, и направленных на удовлетворение потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности |
|
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) |
Способ закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных закупок |
|
Закупочная деятельность |
Деятельность Заказчика, осуществляемая в соответствии с настоящим Положением и направленная на удовлетворение потребности в товарах, работах, услугах. Включает планирование. организацию и проведение Закупок, заключение и исполнение договоров поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг |
|
Интернет-ресурсы |
Обязательными для размещения информации Интернет-ресурсами являются; Единая информационная система в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru): - Электронная площадка (в случае проведения закупки в электронной форме. |
|
Конкурентная закупка |
Закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки: 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований пункта 5.2 настоящего Положения |
|
Лот |
Отдельный предмет Закупки, в отношении которого в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке отдельно указываются предмет, состав товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия, на который в рамках процедуры Закупки подается отдельная заявка и заключается договор (договоры) |
|
Аналогичные/одноименные товары, работы, услуги |
Идентичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительным в особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, работ, услуг), являться однородными по своему потребительскому назначению и быть взаимозаменяемыми |
|
Оператор электронной площадки |
Являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное и соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами, и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". |
|
Организатор закупки |
Заказчик либо привлеченное на основании гражданско-правового договора лицо, непосредственно выполняющее предусмотренные тем или иным способом закупочные процедуры и берущее на себя соответствующие обязательства перед Заказчиком, Потенциальными участниками, Участниками закупки в предусмотренных настоящим Положением случаях |
|
Переторжка |
Процедура, направленная на добровольное снижение цен Участниками закупки, указанных в их Заявках на участие в Закупке, с целью повышения предпочтительности Заявки на участие в закупке для Заказчика путем сопоставления дополнительных ценовых предложений Участников закупки |
|
Потенциальный участник |
Любое заинтересованное лицо, претендующее и/или которое может претендовать на заключение договора по результатам участия в закупке, но не подавшее заявку на участие в закупочной процедуре в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке |
|
Субъекты малого и среднего предпринимательства (Субъекты МСП) |
Хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Торги |
Способ Закупки, проводимый в форме конкурса (открытого конкурса, конкурса в электронной форме, закрытого конкурса), аукциона (открытого аукциона, аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок (запроса котировок в электронной форме, закрытого запроса котировок), запроса предложений (запроса предложений в электронной форме, закрытого запроса предложений) |
|
Участник закупки |
Любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки |
|
Электронная площадка |
Программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий проведение процедур закупок в электронной форме, т.е. с обменом между Участником закупки, заказчиком и оператором электронной площадки Информацией в форме электронных документов. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом требований законодательства Российской Федерации |
В настоящем Положении также используются иные термины и определения в значении, предусмотренном или вытекающем из условий настоящего Положения, законодательства Российской Федерации или обычаев делового оборота.
2. Назначение и область применения настоящего Положения и исключении из него
2.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) к иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункт 2.2 изменен. - Распоряжение Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 15 июля 2021 г. N 4-р
Изменения вступают в силу с момента размещения названного распоряжения в единой информационной системе в сфере закупок
2.2. Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2.3. Внутренние нормативные документы Заказчика, регламентирующие порядок закупок, проводимых по правилам Федерального закона N 223-ФЗ и противоречащие нормам настоящего Положения, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу в части, противоречащей настоящему Положению.
2.4. Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика при осуществлении им закупок, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) (Для автономного учреждения Санкт-Петербурга).
Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика при осуществлении им закупок (Для бюджетного учреждения Санкт-Петербурга, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ).
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика при осуществлении им закупок товаров, работ, услуг (Для государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ):
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2.5. Положение не распространяется на отношения, определенные в части 4 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ.
2.6. Закупка товаров, работ, услуг с целью ее перепродажи (исполнение доходных договоров) регламентируется настоящим Положением.
2.7. Условия ограниченного применения настоящего Положения установлены в разделе 23 настоящего Положения.
2.8. Целями регулирования деятельности, указанной в пункте 2.4 Положения, является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд Заказчика и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблении.
2.9. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
2.10. В соответствии с целями, указанными в пункте 2.8 настоящего Положения обеспечивается решение следующих задач:
2.10.1. Определение предмета, объекта, области применения, содержания процесса закупки товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и требований к осуществлению отношений, связанных с закупкой товаров, работ, услуг.
2.10.2. Осуществление своевременной закупки продукции необходимого качества, обеспечивающей бесперебойную работу и развитие Заказчика.
2.10.3. Определение приоритетов в закупке инновационных и энергосберегающих продукций и технологий.
2.10.4. Обеспечение равноправных, справедливых, недискриминационных условий участия в закупках Заказчика Потенциальных участников/Участников закупки.
2.10.5. Развитие добросовестной конкуренции.
2.10.6. Предотвращение злоупотреблений со стороны работников, задействованных в Закупочной деятельности Заказчика.
2.10.7. Снижение стоимости закупаемых товаров, работ, услуг при соблюдении требований по срокам и качеству полученных товаров, работ, услуг.
2.10.8. Повышение оперативности и прозрачности Закупочной деятельности.
2.10.9. Стимулирование формирования вокруг Заказчика рынка квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, способных обеспечивать потребности Заказчика.
2.10.10. Создание положительного имиджа Заказчика как покупателя товаров, работ, услуг.
2.11. Настоящее Положение не применяется в случае осуществления Заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с Заказчиком лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и перечень которых определен приложением N 4 (Перечень лиц, которые признаются взаимозависимыми с Заказчиком) к настоящему Положению с указанием обоснования включения в указанный перечень каждого юридического лица в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (В случае отсутствия у Заказчика взаимозависимых лиц данный пункт не применяется).
3. Субъекты процесса
Субъектами процесса являются:
- Заказчик;
- Организатор закупки;
- Комиссия по осуществлению закупок;
- Участник закупки;
- Победитель;
- Поставщик (исполнитель, подрядчик).
3.1. Заказчик
Пункт 3.1.1 изменен. - Распоряжение Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 15 июля 2021 г. N 4-р
Изменения вступают в силу с момента размещения названного распоряжения в единой информационной системе в сфере закупок
3.1.1. Заказчик в порядке, установленном настоящим Положением и внутренними нормативными документами Заказчика, осуществляет следующие функции, связанные с приобретением товаров, работ, услуг:
- определение потребностей в товарах, работах, услугах;
- определение начальной (максимальной) цены договора (цены лота), формулы цены, цены единицы товара, работы, услуги;
- формирование заявки (поручения, задания) на проведение закупки, если Заказчик не является Организатором закупки;
- определение способа закупки, если иное не предусмотрено настоящим Положением;
- формирование требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленным заказчиком и предусмотренным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, должно формироваться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- формирование требований к составу и оформлению Заявок на участие в закупке а части подтверждения соответствия требований к товарам, работам, услугам и оценке возможности исполнить договор;
- формирование требований к Участникам закупки:
- формирование требований к условиям заключения и исполнения договора; формирование критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также определение значимости таких критериев;
- подготовка предложений по критериям оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также определение значимости таких критериев;
- участие в работе Комиссий по осуществлению закупок;
- участие в подготовке разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке;
- подготовка и предоставление в рамках участия представителей Заказчика в составе экспертной группы, Комиссии по осуществлению закупок заключений на соответствие Заявок на участие в закупке, Участников закупки и товаров, работ, услуг требованиям, выставляемым Заказчиком, подготовка и предоставление Комиссии по осуществлению закупок заключений по результатам оценки заявок на участие в закупке;
- принятие решения об отмене Закупочной процедуры в соответствии с положениями настоящего Положения;
- заключение договора по результатам Закупочных процедур и его исполнение;
- ведение реестра договоров, заключенных Заказчиком в соответствии с Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" и внутренними нормативными документами Заказчика;
- формирование отчетов о закупках на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг совместно с Организатором закупки, отвечающим за проведение Закупочных процедур;
- иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3.2. Организатор закупки
3.2.1. Организатор закупки осуществляет функции по проведению и организационно-техническому сопровождению закупок Заказчика.
3.2.2. В роли Организатора закупки может выступать Заказчик, или сторонний организатор закупки - государственное учреждение Санкт-Петербурга.
3.2.3. При проведении Закупочных процедур Организатор закупки обязан обеспечить возможность реализации прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией о закупке, всем заинтересованным лицам.
3.2.4. Иные права и обязанности Организатора закупки определяются настоящим Положением, а также устанавливаются документацией о закупке и/или договором.
3.3. Комиссия по осуществлению закупок
3.3.1. Решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается Заказчиком до размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки и документации о закупке (направления приглашений принять участие в конкурентной закупке). При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
3.3.2. Состав комиссии по осуществлению закупок, порядок ее работы, определяются внутренними нормативными документами Заказчика, с учетом настоящего Положения.
3.3.3. Комиссия по осуществлению закупок при принятии решений учитывает мнение экспертов, привлекаемых к оценке Заявок. При принятии решения, отличающегося от мнения эксперта. Комиссия по осуществлению закупок вправе запрашивать от эксперта мотивированное обоснование его мнения. В случае если Комиссия по осуществлению закупок сочтет недостаточными обоснования эксперта она вправе принимать любые (в т.ч. противоречащие мнениям экспертов) решения с приложением соответствующего обоснования, послужившего основанием для принятия такого решения.
3.3.4. Число членов комиссии по осуществлению закупок должно быть не менее чем пять человек.
3.3.5. Председателем Комиссии по осуществлению закупок может быть назначено лицо не ниже начальника структурного подразделения Заказчика, Организатора закупки.
3.3.6. В состав Комиссии по осуществлению закупок могут входить представители исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится Заказчик.
3.3.7. Членами Комиссии по осуществлению закупок не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах осуществления закупок, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, либо лица, привлеченные к участию в закупке в качестве экспертов. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах осуществления закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.
3.3.8. Замена члена Комиссии по осуществлению закупок допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии по осуществлению закупок.
3.3.9. Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
3.3.10. Делегирование членами Комиссии по осуществлению закупок своих полномочий иным лицам не допускается.
3.3.11. Решения Комиссии по осуществлению закупок принимаются путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии по осуществлению закупок.
3.4. Потенциальный участник закупки, Участник закупки
3.4.1. Права и обязанности Потенциального участника закупки, Участника закупки определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.
3.4.2. Заявку на участие в открытой Закупочной процедуре вправе подать любое заинтересованное лицо, претендующее на заключение договора.
3.4.3. Заявку на участие в закрытой конкурентной закупке вправе подать исключительно лица, приглашенные к участию в Закупочной процедуре.
3.4.4. Заявку на участие в Закупочной процедуре не имеют право подавать лица, являющиеся в соответствующей закупочной процедуре Организатором закупки, Заказчиком либо сотрудником Заказчика.
3.4.5. Члены объединений, являющихся коллективными Участниками закупок, должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором должны быть определены:
- права и обязанности сторон как в рамках участия в Закупочной процедуре, так и в рамках исполнения договора;
- лидер коллективного Участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из организаций, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с Организатором закупки и Заказчиком;
- солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующем исполнением договора;
- что все операции по выполнению договора в целом, включая платежи, совершаются с лидером, при этом по соглашению сторон допускается изменение указанного порядка в случае, если это было предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке;
- иные положения, предусмотренные документацией о закупке.
3.4.6. Каждая из организаций, входящих в состав коллективного участника должна соответствовать требованиям, установленным пунктами 30.2.2 - 30.2.8 настоящего Положения.
3.4.7. При установлении в документации о закупке требования, указанного в пункте 30.2.1 настоящего Положения, такое требование предъявляется к партнерам коллективного участника в соответствии с распределением ими обязанностей в рамках предполагаемых объемов поставок (работ, услуг) между партнерами коллективного участника, указанных в соглашении, заключенном в соответствии с требованиями пункта 3.4.5 настоящего Положения.
3.4.8. При установлении в документации о закупке требования, указанного в пункте 30.4 настоящего Положения, такое требование предъявляется к каждой организации, входящей в состав коллективного участника.
3.4.9. При установлении Заказчиком требования в соответствии с пунктом 30.3.1 настоящего Положения такое требование может предъявляется к лидеру коллективного участника либо ко всем партнерам коллективного участника, либо к одному из партнеров коллективного участника в соответствии с условиями, установленными в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
3.4.10. При установлении в документации о закупке квалификационных требований, указанных в пункте 30.5 настоящего Положения, соответствие коллективного участника таким требованиям определяется по совокупности показателей всех партнеров коллективного участника.
3.4.11. Любое юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, физическое лицо) в рамках проведения одной закупки может входить в состав только одного коллективного участника закупки и не имеет права принимать участие в этой закупке самостоятельно либо в качестве субподрядчиков у других участников закупки.
3.4.12. В случае невыполнения этих требований заявки на участие в закупке с участием таких юридических лиц (индивидуальных предпринимателей, физических лиц) отклоняются без рассмотрения по существу.
3.4.13. При осуществлении закрытых способов в документации о закупке обязательно указывается, может ли быть в составе коллективного Участника закупки лицо, не приглашенное персонально к участию в закупке. Но в любом случае лидером коллективного Участника закупки должно быть только лицо, приглашенное к участию в закупке.
3.4.14. Заявки на участие в закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и настоящим Положением. Из текста Заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки.
3.4.15. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено Заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.
3.5. Победитель закупки
3.5.1. Объем прав и обязанностей, возникающих у Победителя закупки, определяется в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
3.5.2. По итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и в случаях, которые установлены в Положении.
3.6. Поставщик (исполнитель, подрядчик)
3.6.1. Объем прав и обязанностей, возникающих у поставщика (исполнителя, подрядчика) определяется в договоре, заключенном в установленном настоящим Положением порядке.
4. Ответственность за нарушение порядка осуществления закупки
4.1. За нарушение требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам
5.1. В целях закупки товаров, работ, услуг Заказчик должен установить требования к товарам, работам, услугам, поставляемых в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам Закупочной процедуры.
5.2. При описании в документации о закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества Участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание укачанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемым и заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
5.3. В случае если обосновать применение товаров, работ, услуг конкретных производителей или конкретные торговые знаки и знаки обслуживания и т.п. невозможно, необходимо предусматривать возможность указывать достаточное для закупки множество технических характеристик (диапазонов технических характеристик) закупаемых товаров, работ, услуг.
5.4. В целях формирования требований, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам. Заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
6. Эксперты, экспертные организации, привлекаемые Заказчиком
6.1. При осуществлении закупок в целях обеспечения экспертной оценки. Заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
6.2. Лица, не состоящие с Заказчиком в трудовых отношениях, привлекаются в качестве экспертов на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых либо напрямую с экспертами, либо с организацией, предоставляющей услуги по организации проведения экспертиз.
6.3. Состав экспертов, привлекаемых на этапе оценки заявок на участие в закупке Участников закупок, проверки предоставленных поставщиком (исполнителем, подрядчиком) результатов, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора, может включать в себя постоянно действующую Экспертную группу или несколько Экспертных групп, которые привлекаются Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок.
6.4. Экспертами, входящими в состав Экспертной группы, могут выступать сотрудники Заказчика, Организатора торгов.
6.5. В случае привлечения к проведению экспертной оценки экспертов, не являющихся сотрудниками Заказчика, Организатора торгов, к проведению экспертизы не допускаются:
6.5.1. физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (исполнителя, подрядчика);
б) имеющие имущественные интересы в заключении договора, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, должностными лицами или работниками поставщика (исполнителя, подрядчика) либо состоящие с ними в браке;
6.5.2. юридические лица, в которых Заказчик или поставщик (исполнитель, подрядчик) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
6.5.3. физические лица или юридические лица в случае, если Заказчик или поставщик (исполнитель, подрядчик) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.