Решение Санкт-Петербургского городского суда от 10 декабря 2020 г. по делу N 3а-268/2020
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 13 апреля 2021 г. N 66а-344/2021 настоящее решение рассмотрено и оставлено без изменения
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Витушкиной Е.А., при секретаре Яцкевич Т.В.
с участием прокурора Спассковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО "Т" о признании недействующим в части постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2007 N 864 "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Московским пр, наб. Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул. в Адмиралтейском и Московском районе".
установил:
17 июля 2007 года Правительством Санкт-Петербурга принято постановление N 864 "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Московским пр, наб. Обводного кан, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул, в Московском районе" (далее - Постановление, оспариваемый акт), которым утвержден проект планировки указанной территории площадью 465, 5 га в составе:
- чертеж планировки территории, ограниченной Московским пр, наб. Обводного кан, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул, в Московском районе (красные линии, линии связи, объекты инженерной инфраструктуры) согласно приложению 1;
- чертеж планировки территории, ограниченной Московским пр, наб. Обводного кан, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул, в Московском районе (линии, обозначающие дороги, улицы, проезды и границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства) согласно приложению 2;
- положение о размещении объектов капитального строительства, характеристиках планируемого развития территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, ограниченной Московским пр, наб. Обводного кан, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул, в Московском районе согласно приложению 3.
Указанный акт опубликован в следующих изданиях: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 9, 21.09.2007 (т.1 л.д.183-184), "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 34, 27.08.2007 (т.1 л.д.185-186), Названным актом в отношении территории, частично включающей земельный участок с кадастровым номером N.., расположенный по адресу: "адрес", был образован квартал N 24, согласно Приложению N 1 к Постановлению через названный земельный участок проходят красные линии (т.2 л.д.206)
В указанный нормативный правовой акт вносились изменения постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2010 N 1054, от 17.08.2011 N 1265, от 15.08.2012 N 853, от 30.07.2014 N 691, от 02.12.2014 N 1085, от 18.12.2014 N 1189, от 29.03.2016 N 208, от 25.09.2018 N 757, от 12.11.2019 N 783, которые не затронули Приложение N 1 в части положения красных линий улично-дорожной сети квартала N 24, в том числе в части указанного земельного участка, Приложение N 3 в отношении указанного квартала изменено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2010 N 1054.
В связи с внесенными изменениями оспариваемый нормативный правовой акт имеет наименование - "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Московским пр, наб. Обводного кан, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул, в Адмиралтейском и Московском районах"; соответственно в приложении N 1 к указанному акту в действующей редакции утвержден чертеж планировки территории, ограниченной Московским пр, наб. Обводного кан, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул, в Адмиралтейском и Московском районах, за исключением территории квартала 53, ограниченной Благодатной ул., Варшавской ул., проектируемой улицей N 24, перспективной пробивкой Новоизмайловского пр., межквартальным проездом, в Московском районе и территории квартала 26, ограниченной проектируемым проездом, Митрофаньевским шоссе, Старообрядческой ул., полосой отвода ж.д., в Московском районе (красные линии, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур).
АО "Т" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим указанного Постановления в части установления в Приложении 1 красных линий улично-дорожной сети на территории земельного участка с кадастровым номером N...
В обоснование требований административный истец указал, что является собственником нежилых зданий, расположенных на указанном земельном участке, находящемся у административного истца на праве постоянного бессрочного пользования, установленные в отношении земельного участка красные линии, обозначающие границы перспективной пробивки продолжения Измайловского проспекта, препятствуют реализации права административного истца на переоформление земельного участка в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", действующие документы территориального планирования и градостроительного зонирования Санкт-Петербурга не предполагают размещение на рассматриваемом земельном участке улично-дорожной сети (т.1 л.д. 90-96).
Представитель административного истца в суд явился, поддержал заявленные требования, указывая на нарушение процедуры принятия оспариваемого акта, выразившиеся в не опубликовании решения о разработке проекта планировки территории в соответствии с частью 2 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61, проведении публичных слушаний с нарушением установленных пунктом 1 статьи 5 Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 года N 400-61 сроков, представлении на градостроительную экспозицию не соответствующего установленному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2004 года N 1712 составу документации (т.3 л.д.17-22).
Представитель административного ответчика в суд явился, представил возражения на административный иск, полагая, что оспариваемый акт принят с соблюдением установленных на момент его принятия требований федерального и регионального законодательства (т.1 л.д. 126-136, т.2 л.д. 199-).
Суд, исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения представителей сторон, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
Согласно пункту "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определен статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно действующим на момент принятия оспариваемого акта положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов; при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (части 1 и 5 статьи 41).
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ).
По смыслу части 12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации такая документация утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Уставом Санкт-Петербурга установлено, что высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга является Правительство Санкт-Петербурга, которое по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации отнесено к компетенции Правительства Санкт-Петербурга, издает нормативные правовые акты - Постановления Правительства Санкт-Петербурга (часть 1 статьи 16, части 1 статьи 43, часть 2 статьи 46).
Оспариваемое Постановление опубликовано в издании "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 9, 21.09.2007, а также в журнале "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 34, 27.08.2007, что согласуется с положениями статьи 1.5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года N 173 "О порядке опубликования законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
Таким образом, оспариваемое Постановление принято уполномоченным органом в пределах его компетенции в установленной форме и официально опубликовано.
Согласно действующей на момент принятия оспариваемого акта редакции статьи 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры; проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат, в том числе схему расположения элемента планировочной структуры; схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории; иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
Пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ в этот период было установлено, что красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Таким образом, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) и которые не подлежат приватизации (часть 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.
На момент принятия оспариваемого Постановления отношения, связанные с разработкой документации по планировке территории в Санкт-Петербурге были урегулированы Законом Санкт-Петербурга N 778-116 от 30 декабря 2003 года "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".
Указанным Законом Санкт-Петербурга было установлено, что планировка территорий производится в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга и Правилами застройки Санкт-Петербурга (часть 2 статьи 5); Генеральный план Санкт-Петербурга является единым документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга (статья 2).
Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах озон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" (далее - Генеральной план Санкт-Петербурга) были утверждены, в том числе, карта границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга согласно приложению 2, и схема размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения с выделением сооружений внешнего транспорта, городского транспорта, автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожная сеть) согласно приложению 4.
Судом установлено, и не оспаривалось представителем административного истца в судебном заседании, что оспариваемый акт на дату его утверждения 17.07.2007 года соответствовал Генеральному плану Санкт-Петербурга, при этом правила землепользования и застройки в этот период приняты не были.
Так, согласно действующей в указанный период редакции Приложения 2 "Карта границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга" к Генеральному плану Санкт-Петербурга территория в границах рассматриваемого земельного участка относилась к двум функциональным зонам: "Д" (зона всех видов общественно-деловой застройки с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны) и "У" (зона скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения с включением объектов инженерной инфраструктуры).
Как следует из материалов по обоснованию оспариваемого проекта планировки, этим актом в целях развития транспортной инфраструктуры с учетом положений Генерального плана Санкт-Петербурга предусматривается строительство новой магистрали городского значения - пробивка Измайловского проспекта соединяющего Измайловский и Новоизмайловский проспекты, которая проходит через рассматриваемый земельный участок, установленные Постановлением оспариваемые красные линии отображают перспективную пробивку Измайловского проспекта и установлены по границе функциональной зоны "У" Генерального плана Санкт-Петербурга (т.1 л.д. 164, т.2 л.д. 238-247, т.2 л.д. 149-152, 206), т.е. подготовка Постановления в оспариваемой части была осуществлена с учетом действовавшей в указанный период редакции Генерального плана Санкт-Петербурга
Вместе с тем следует учитывать, что после принятия оспариваемого акта Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 года N 421-82 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О генеральном плане Санкт-Петербурга" была изменена функциональная зона в приложении 2 к Генеральному плану Санкт-Петербурга в отношении рассматриваемого земельного участка, и весь этот земельный участок отнесен к функциональной зоне "Р2" - зоне зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры (т.2 л.д. 153-156).
При этом в приложение 4 к Генеральному плану Санкт-Петербурга "Схема размещения и развития на расчетный срок реализации генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения с выделением сооружений внешнего транспорта, городского транспорта, автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожная сеть)", на которой согласно легенде к указанной схеме отображаются магистрали городского значения, также были внесены изменения, которыми строительство продолжения Измайловского проспекта через занимаемый административным истцом земельный участок не запланировано (т.3 л.д. 44-48).
Следует учитывать, что материалы по обоснованию проекта планировки территории, разработанные ГУ "Научно-исследовательский и проектный центр генерального плана Санкт-Петербурга", относят пробиваемый Измайловский проспект, соединяющий Измайловский и Новоизмайловский проспекты, к магистралям городского значения, при этом обязанность по отображению таких объектов на соответствующих схемах документа территориального планирования предусмотрена статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, с момента вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2015 года N 421-82 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О генеральном плане Санкт-Петербурга" Постановление в оспариваемой части, предусматривающее пробивку продолжения Измайловского проспекта по территории рассматриваемого земельного участка, вступило в противоречие с документом территориального планирования Санкт-Петербурга.
То обстоятельство, что согласно приложению 1 "Положение о территориальном планировании Санкт-Петербурга" к Генеральному плану Санкт-Петербурга как на момент принятия оспариваемого акта, так и в настоящее время, мероприятиями по развитию и размещению в Санкт-Петербурга объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения предусмотрено завершение формирования основных городских магистралей, в том числе, строительство продолжения Измайловского проспекта от Благодатной улицы до Обводного канала, не опровергает то, что приведенным актом о внесении изменений в документ территориального планирования региональный законодатель отказался от планов размещения этой магистрали на рассматриваемой территории.
Изменения функциональной зоны рассматриваемой территории в Генеральном плане Санкт-Петербурга, введенные Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 года N 421-82 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О генеральном плане Санкт-Петербурга", были учтены и в утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга, которыми эта территория была отнесена к территориальной зоне "ТР2" - зоне рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры.
Довод представителя административного ответчика о том, что градостроительным регламентом для территориальной зоны "ТР2" предусмотрен основной вид разрешенного использования земельных участков "Улично-дорожная сеть" с кодом 12.0.1 по Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, который предполагает размещение объектов улично-дорожной сети, в том числе, автомобильных дорог, не может быть принят судом, поскольку оспариваемым актом с учетом его обосновывающих документов предусмотрено размещение на этой территории именно продолжения Измайловского проспекта, а не размещение иной автомобильной дороги, однако это проектное решение в документе территориального планирования в настоящее время изменено.
Оценивая доводы представителя административного ответчика о том, что спорные красные линии являются границами кварталов, суд принимает во внимание, что в силу пунктов 11 и 12 статьи 1 действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории; территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
Приказом Госстандарта от 31.10.2017 N 52-пнст утвержден "ПНСТ 247-2017. Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения (ПНСТ 247-2017)", который применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения (пункт 1.1).
В пункте 3.1 Предварительного национального стандарта Российской Федерации определено, что улично-дорожная сеть - это предназначенная для движения пешеходов и транспортных средств совокупность улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и других проездов, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, а также мосты, эстакады, подземные переходы, набережные, площади, разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств, уличные автомобильные стоянки с инженерными и вспомогательными сооружениями, а также иные объекты, оборудованные техническими средствами организации дорожного движения в пределах красных линий градостроительного регулирования.
Элемент улично-дорожной сети согласно пункту 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221, - улица, проспект, переулок, проезд, набережная, площадь, бульвар, тупик, съезд, шоссе, аллея и иное.
Приказом Минфина России от 5 ноября 2015 г. N 171н утвержден Перечень элементов улично-дорожной сети, куда вошли: аллея, бульвар, магистраль, переулок, площадь, проезд, проспект, проулок, разъезд, спуск, тракт, тупик, улица, шоссе. Квартал в силу названного приказа, пункта 35 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказа Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр, отнесен к элементам планировочной структуры.
Согласно пункту 3.16а СНиП 2.07.01-89 под кварталом понимается элемент планировочной структуры территории (единица застройки различного функционального назначения), не расчлененный улично-дорожной сетью, в границах красных линий улично-дорожной сети, полос отвода линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, территорий общего пользования.
Из приведенных положений и анализа обосновывающих проект планировки документов следует, что в рассматриваемом акте оспариваемые красные линии обозначают границы планируемой территорий общего пользования - продолжения Измайловского проспекта.
Именно установление красных линий улично-дорожной сети в оспариваемом акте делает невозможным приобретение административным истцом в собственность за плату без проведения торгов рассматриваемого земельного участка, принадлежащего ему на праве постоянного бессрочного пользования, на котором расположены принадлежащие ему нежилые здания, на основании подпункта 6 пункта 2 и подпункта 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации
То обстоятельство, что в настоящее время подготовлены материалы по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, которые предусматривают продолжение Измайловского проспекта на рассматриваемой территории, не имеет правового значения, поскольку акт, вносящий изменения в Генеральный план Санкт-Петербурга, в настоящее время не принят, публичные слушания по нему не состоялись.
При таких обстоятельствах требования административного истца о признании Постановления недействующим в оспариваемой части, как противоречащего Генеральному плану Санкт-Петербурга, являются обоснованными.
Оценивая доводы административного истца о нарушении процедуры принятия оспариваемого акта, суд учитывает, что в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса РФ прядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации (часть 19).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 N 596 утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 утвержден Регламент Правительства Санкт-Петербурга, определяющий, в том числе, порядок подготовки и оформления постановлений Правительства.
Распоряжением Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 10.10.2005 N 39 было принято решение о разработке проекта планировки территории в границах: Московский проспект - наб. Обводного канала - полоса отвода Балтийской линии ОЖД - Благодатная улица (т.2 л.д. 229)
В соответствии с частью 2 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 такое решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Доказательств соблюдения этого требования административным ответчиком не представлено. Вместе с тем, принимая во внимание, что такое опубликование решения о подготовке документации по планировке территории установлено с целью предоставления заинтересованным лицам возможности участвовать в подготовке такой документации, а в оспариваемой части Постановления иных проектных решений с учетом положений Генерального плана Санкт-Петербурга не могло быть предусмотрено, суд полагает, что допущенное нарушение прав и законных интересов административного истца не затронуло
В силу части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний документации по планировке территории в указанный период был урегулирован Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", согласно которому информационное сообщение о проведении публичных слушаний по документации публикуется уполномоченным органом в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, и размещается на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга или уполномоченного органа в сети Интернет; публикация информационного сообщения о проведении публичных слушаний по проектам документации по планировке территории осуществляется не позднее чем за 30 дней до проведения обсуждения документации (часть 1 статьи 5), экспозиция документации осуществляется не позднее 20 дней со дня опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний по документации; срок проведения экспозиции документации не может быть менее 10 дней (часть 1 статьи 6), срок проведения публичных слушаний по документации со дня оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний по документации не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 2 статьи 8).
Из материалов дела следует, что информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту оспариваемого акта было опубликовано в газете "Строительный еженедельник" N 6 (247) от 19 февраля 2007 года (т.2 л.д. 230-232), публичные слушания состоялись 5 марта 2007 года (т.2 л.д. 121-132), т.е. установленный частью 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 срок нарушен.
Вместе с тем, следует учитывать, что согласно протоколу публичного слушания и заключению о результатах публичных слушаний градостроительная экспозиция выставлялась в пределах установленного названным Законом Санкт-Петербурга срока - с 1.02.2007 по 4.03.2007, также соблюден общий срок проведения публичных слушаний, исчисляемый до дня опубликования заключения от 20 марта 2007 года о результатах публичных слушаний по документации - 09 апреля 2007 года (т.2 л.д. 103), в связи с чем оснований полагать права административного истца нарушенными указанными обстоятельствами не имеется.
Как усматривается из содержания протокола публичных слушаний от 05.03.2007 года, состав демонстрационных материалов соответствовал требованиям, предъявляемым действовавшему на тот момент Регламенту подготовки и проведения общественных обсуждений проектов градостроительных решений, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2004 N 1712, в том числе по составу заключений. То обстоятельство, что после проведения публичных слушаний были получены новые согласования проекта планировки (т.2 л.д. 1-142), не свидетельствует о нарушении порядка принятия оспариваемого акта, поскольку внесение изменений в документацию после публичных слушаний возможно в целях учета замечаний и предложений участников публичных слушаний; указанные действия не свидетельствуют о нарушении прав административного истца применительно к оспариваемой части нормативного правового акта, разработанного в соответствии с проектным решением Генерального плана Санкт-Петербурга.
С учетом изложенного, суд полагает, что оснований для признания оспариваемого акта недействующим полностью не имеется, оспариваемые положения приложения 1 "Чертеж планировки территории, ограниченной Московским пр, наб. Обводного кан, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул, в Адмиралтейском и Московском районах, за исключением территории квартала 53, ограниченной Благодатной ул., Варшавской ул., проектируемой улицей N 24, перспективной пробивкой Новоизмайловского пр., межквартальным проездом, в Московском районе и территории квартала 26, ограниченной проектируемым проездом, Митрофаньевским шоссе, Старообрядческой ул., полосой отвода ж.д., в Московском районе (красные линии, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур" к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2007 N 864 полежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление АО "Т" об оспаривании в части нормативного правового акта - удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2007 N 864 "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Московским пр, наб. Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул. в Адмиралтейском и Московском районах" в части установления в Приложении N 1 "Чертеж планировки территории, ограниченной Московским пр, наб. Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии, Октябрьской железной дороги, Благодатной ул. в Московском районе (красные линии, линии связи, объекты инженерной инфраструктуры)", красных линий улично-дорожной сети в отношении территории земельного участка с кадастровым номером N.., расположенного по адресу: "адрес".
Возложить на Правительство Санкт-Петербурга обязанность по опубликованию решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru).
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья Санкт-Петербургского городского суда |
Е.А. Витушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 10 декабря 2020 г. по делу N 3а-268/2020
Текст решения опубликован не был