Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 апреля 2021 г. N 220
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Департамент промышленности и торговли Орловской области, в целях достижения результатов национального проекта "Производительность труда"
28 апреля 2021 г., 7, 16 февраля 2022 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Департамент промышленности и торговли Орловской области, на реализацию в 2021 - 2023 годах мероприятий регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда" (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии, национальный проект).
Пункт 2 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 60
2. Субсидия предоставляется получателю субсидии в рамках реализации мероприятий государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2020 года N 820 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области", в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента промышленности и торговли Орловской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) на указанные цели.
Источником финансового обеспечения расходных обязательств областного бюджета по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, предоставленные в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года N 510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда" (далее - Правила).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях финансового обеспечения расходов на реализацию следующих мероприятий:
1) создание и обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК), включающие в себя в том числе обучение, подготовку и содержание на время обучения тренеров, дополнительно привлеченных сотрудников РЦК, а также:
а) оплату труда работников;
б) оплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование;
в) оплату налогов и сборов;
г) оплату служебных командировок;
д) оплату транспортных услуг;
е) оплату аренды помещений;
ж) оплату коммунальных услуг;
з) содержание имущества;
и) оплату информационно-телекоммуникационных расходов;
к) оплату затрат на приобретение, аренду и содержание автотранспортных средств;
л) оплату информационных, консультационных и консалтинговых услуг;
м) оплату затрат на приобретение, установку, модернизацию и сопровождение программного обеспечения;
н) оплату расходов на участие в семинарах, конференциях, выставках, а также на стажировку, обучение и повышение квалификации работников;
о) оплату услуг сторонних организаций и физических лиц;
п) оплату расходов на приобретение основных средств и материальных запасов, необходимых для функционирования РЦК, в том числе на приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования и средств связи, канцелярских принадлежностей, специализированной одежды и средств индивидуальной защиты, дидактических, наглядных материалов, полиграфической и выставочной продукции, расходных материалов и хозяйственного инвентаря, питьевой воды, оборудования для хронометража и картирования, оборудования для внедрения системы бережливого производства;
р) оплату расходов, связанных с поиском кандидатов в сотрудники РЦК через кадровые агентства, интернет-ресурсы, средства массовой информации;
2) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов (далее - "фабрика процессов"), в том числе:
а) оплата расходов на приобретение оборудования для внедрения системы бережливого производства, оборудования для обучения, оборудования для хронометража и картирования, специализированной одежды и средств индивидуальной защиты для участников, дидактических, наглядных материалов;
б) оплата расходов на приобретение, установку, модернизацию и сопровождение программного обеспечения;
в) оплата расходов на обучение и повышение квалификации тренеров "фабрики процессов";
г) оплата расходов на приобретение материальных запасов, необходимых для функционирования "фабрики процессов", в том числе на приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования и средств связи, канцелярских принадлежностей, питьевой воды, расходных материалов и хозяйственного инвентаря;
д) оплата расходов на осуществление доставки, сопровождения, расстановки оборудования, мебели, информационных стендов и т. п.;
е) оплата расходов на организацию и проведение двух пилотных (экспериментальных) тренингов на базе "фабрики процессов";
ж) оплата расходов на разработку логотипа "фабрики процессов";
з) оплата расходов на проведение сертификации "фабрики процессов".
Получатель субсидии вправе возмещать за счет субсидии расходы, осуществленные в текущем финансовом году на мероприятия, указанные в настоящем пункте, до даты заключения соглашения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, при наличии документов, подтверждающих осуществление таких расходов.
4. Для получения субсидии получатель субсидии ежегодно в период реализации мероприятий не позднее 1 мая текущего финансового года представляет главному распорядителю средств областного бюджета следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную руководителем получателя субсидии;
2) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, содержащую информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
3) расчет размера субсидии на соответствующий финансовый год, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, подписанный руководителем получателя субсидии и утвержденный высшим органом управления получателя субсидии, с приложением информационной справки, обосновывающей размер субсидии, подписанной руководителем получателя субсидии;
4) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка;
5) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную руководителем получателя субсидии.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, получатель субсидии вправе представлять по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии документов, указанных в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, главный распорядитель средств областного бюджета запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств областного бюджета информации и документов возлагается на руководителя получателя субсидии.
5. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
6) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Пункт 6 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 60
6. Субсидия предоставляется в размере, определенном согласно расчету размера субсидии, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета главному распорядителю средств областного бюджета на данные цели.
Субсидия в целях создания "фабрики процессов" предоставляется единоразово в размере не более 4,5 млн рублей в соответствии с Правилами.
7. Главный распорядитель средств областного бюджета регистрирует представленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа главного распорядителя средств областного бюджета.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, путем рассмотрения представленных получателем субсидии документов, анализа информации, находящейся в распоряжении главного распорядителя средств областного бюджета, а также запроса необходимой информации в рамках межведомственного взаимодействия.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) нарушение срока представления документов, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель средств областного бюджета принимает решение о предоставлении субсидии.
8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель средств областного бюджета письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении (с указанием причин отказа) путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
9. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно подать документы на получение субсидии в порядке, установленном настоящим Порядком, с соблюдением срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
10. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель средств областного бюджета письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении и заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), составленное в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
1) запрет на приобретение получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
абзац шестой утратил силу с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 60
Условия Соглашения могут быть изменены посредством заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 11 изменен с 7 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 7 февраля 2022 г. N 43
11. Результатом предоставления субсидии является реализация на 31 декабря 2022 года 6 проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
12. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения составляет заявку на перечисление средств областного бюджета и направляет ее в Департамент финансов Орловской области для включения в кассовый план исполнения областного бюджета.
13. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление средств областного бюджета перечисляет денежные средства на счет главного распорядителя средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и кассового плана для дальнейшего перечисления их получателю субсидии.
14. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет денежные средства на расчетный счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.
Пункт 15 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 60
15. Получатель субсидии представляет отчетность в следующем порядке:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется ежемесячно нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, и представляется главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной Соглашением;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии составляется ежемесячно нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, и представляется главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной Соглашением.
Главный распорядитель средств областного бюджета вправе установить в Соглашении сроки и форму представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
16. В случае неиспользования средств субсидии получателем субсидии либо использования средств субсидии не в полном объеме по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным годом, остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату на счет главного распорядителя средств областного бюджета не позднее 5 первых рабочих дней финансового года, следующего за отчетным годом.
17. Главный распорядитель средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии посредством проведения проверки отчетности, указанной в пункте 15 настоящего Порядка.
18. Ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.
19. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных главным распорядителем средств областного бюджета и органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Пункт 20 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 60
20. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и неустранения получателем субсидии указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, в году, следующем за годом предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере, определяемом по формуле:
,
где:
V возврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
S - размер предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, используемых для оценки результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, имеет положительное значение;
L - общее количество показателей, используемых для оценки результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя, используемого для оценки результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, используемого для оценки результата предоставления субсидии.
В случае если плановое значение i-го показателя, используемого для оценки результата предоставления субсидии (P i), равно 0, значение индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления субсидии (D i), для указанного показателя принимается равным 0.
Пункт 21 изменен с 7 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 7 февраля 2022 г. N 43
21. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в размере, указанном в требовании о возврате средств субсидии, на счет главного распорядителя средств областного бюджета в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения требования о возврате средств субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от ее возврата в указанный срок субсидия взыскивается главным распорядителем средств областного бюджета в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается главным распорядителем средств областного бюджета и направляется в суд в течение трех месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Приложение дополнено пунктом 22 с 7 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 7 февраля 2022 г. N 43
22. В случае выявления нарушений, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка, органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.