Приказ Комитета по делам архивов Пензенской области от 15 апреля 2021 г. N 28-од
"О внесении изменений в административный регламент Комитета по делам архивов Пензенской области по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление информации по архивным документам, относящимся к государственной собственности Пензенской области", утверждённый приказом Комитета по делам архивов Пензенской области от 01.08.2017 N 32-од (с последующими изменениями)"
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Комитете по делам архивов Пензенской области, утверждённым постановлением Правительства Пензенской области от 03.02.2017 N 48-пП "Об утверждении Положения о Комитете по делам архивов Пензенской области", приказываю:
1. Внести в административный регламент Комитета по делам архивов Пензенской области по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление информации по архивным документам, относящимся к государственной собственности Пензенской области" (далее - Регламент), утверждённый приказом Комитета по делам архивов Пензенской области от 01.08.2017 N 32-од "Об утверждении административного регламента Комитета по делам архивов Пензенской области по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление информации по архивным документам, относящимся к государственной собственности Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В Разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Регламента:
1.1.1. Пункт 2.3.1. изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1.1. Получение заявителям:
1) архивной справки;
2) архивной выписки;
3) архивной копии;
4) информационного письма;
5) систематизированного краткого или аннотированного перечня заголовков архивных документов или единиц хранения (единиц учета) по определенной теме с указанием их дат и архивных шифров;
6) тематического обзора архивных документов;
2.3.1.2. Отказ в выдаче документов, указанных в подпункте 2.3.1.1 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 Регламента.".
1.1.2. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги по запросам социально-правового характера - 30 календарных дней со дня регистрации запроса в уполномоченном органе, организации.
Запросы о рассекречивании архивных документов, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, - в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.".
1.1.3. Подпункт 2.6.2. пункта 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6.2. В заявлении (запросе) указываются следующие сведения:
1. наименование юридического лица - для юридических лиц;
2. фамилия, имя и отчество (при наличии) - для физических лиц;
3. почтовый и (или) электронный адрес пользователя;
4. указание темы (вопроса).".
1.1.4. Пункт 2.9. изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- в заявлении (запросе) о предоставлении государственной услуги не указаны (не полностью указаны) сведения, установленные подпунктом 2.6.2. пункта 2.6 Регламента;
- заявление (запрос) заявителя не поддается прочтению;
- ответ по существу указанной в запросе темы (вопроса) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (указанная информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию);
- запрос касается темы (вопроса), в отношении которой заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель уполномоченного органа, уполномоченной организации или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же уполномоченный орган, уполномоченную организацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос;
- если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченной организации, а также членов их семей;
- у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае, если не истек срок ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона N 125-ФЗ);
О причинах оставления запроса без рассмотрения сообщается заявителю в случаях, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
1.2. Подпункт 3.2.3.2. подпункта 3.2.3. пункта 3.2. Раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" Регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.3.2. Оформление уполномоченным органом, организацией ответов заявителю (представителю).
Ответственный исполнитель оформляет ответ заявителю (представителю) в форме архивных справок, архивных выписок, архивных копий, тематического обзора архивных документов, систематизированного краткого или аннотированного перечня заголовков архивных документов или единиц хранения (единиц учета) по определенной теме с указанием их дат и архивных шифров, информационного письма либо информацию об отказе в предоставлении государственной услуги.
Архивная справка оформляется на бланке архива и содержит название ("Архивная справка") и информацию по теме запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена. Архивная справка заверяется руководителем уполномоченного органа, уполномоченной организации либо уполномоченным им лицом.
В тексте архивной справки данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточности названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала"). В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором (создателем документа), не поддающиеся прочтению места текста документа ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво"), а также наличие или отсутствие отметки о заверении документов, послуживших основанием для составления ответа.
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы архива по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью и печатью. Архивная справка (последний лист) подписывается руководителем уполномоченного органа, уполномоченной организации или уполномоченным им должностным лицом и заверяется:
печатью архива (для муниципального архива, не являющегося юридическим лицом - печатью, определенной правовым актом соответствующего органа местного самоуправления) для использования на территории Российской Федерации;
гербовой печатью, а при ее отсутствии - печатью, определенной уставом архива (для муниципального архива, не являющегося юридическим лицом - печатью, определенной правовым актом соответствующего органа местного самоуправления) для направления за пределы Российской Федерации.
Архивная справка, направляемая в государство, подписавшее Конвенцию, заключенную в г. Гааге 5 октября 1961 г., отменяющую требование легализации иностранных официальных документов, за исключением государства, с которым Российская Федерация заключила договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также государства-участника СНГ, подписавшего Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которым имеется двустороннее соглашение о сотрудничестве в этой области, заверяется Комитетом по делам архивов Пензенской области проставлением и заполнением апостиля.
Архивная выписка оформляется на бланке уполномоченного органа, уполномоченной организации с обозначением названия ("Архивная выписка") и дословно воспроизводит часть текста архивного документа, относящуюся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения. Архивная выписка заверяется руководителем уполномоченного органа, уполномоченной организации либо уполномоченным им лицом.
Начало и конец каждого извлечения из архивного документа, а также пропуски в его тексте отдельных слов обозначаются в архивной выписке многоточием. Особенности текста архивного документа, воспроизводимого в архивной выписке, оговариваются так же как к тексту архивной справки.
Оформление архивной выписки осуществляется по аналогии с архивной справкой.
Архивная копия дословно воспроизводит текст архивного документа или его изображение, с указанием архивного шифра. Архивная копия заверяется руководителем уполномоченного органа, уполномоченной организации либо уполномоченным им лицом.
Подписание и заверение архивной копии осуществляется на бумажном носителе - по аналогии с архивной справкой. При этом архивный шифр каждого листа архивного документа должен быть проставлен на обороте соответствующего листа архивной копии.
Архивная справка, архивная выписка и архивная копия, предназначенные для направления в государства-участники СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, высылаются уполномоченным органом, уполномоченной организацией непосредственно в адрес заявителя.
Архивная справка, архивная выписка и архивная копия, предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, оформляются и вместе с запросами направляются архивом в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган.
Архивная справка, архивная выписка и архивная копия в случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в уполномоченный орган, уполномоченную организацию выдаются ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа; доверенному лицу - при предъявлении доверенности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Получатель архивной справки, архивной выписки и архивной копии расписывается на их копиях или на обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату их получения.
Заверенная апостилем архивная справка, архивная выписка и архивная копия в случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в архив выдается ему на руки при предъявлении квитанции об уплате государственной пошлины за проставление апостиля.
Информационное письмо оформляется на бланке уполномоченного органа, уполномоченной организации и содержит ответ о наличии (отсутствии) в архиве архивных документов по теме запроса или сведения об их местонахождении, или о пересылке запроса по принадлежности в соответствующую организацию, или по вопросам оказания возмездных услуг, или о рассекречивании архивных документов, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну.
Информационное письмо подписывается руководителем уполномоченного органа, уполномоченной организации.
По согласованию с пользователем ответ на тематический запрос архив может предоставить также в виде:
систематизированного краткого или аннотированного перечня заголовков архивных документов или единиц хранения (единиц учета) по определенной теме с указанием их дат и архивных шифров;
тематического обзора архивных документов;
родословного древа, генеалогической росписи или таблицы.".
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Комитета по делам архивов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио председателя Комитета |
З.Х. Бибарсов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по делам архивов Пензенской области от 15 апреля 2021 г. N 28-од "О внесении изменений в административный регламент Комитета по делам архивов Пензенской области по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление информации по архивным документам, относящимся к государственной собственности Пензенской области", утверждённый приказом Комитета по делам архивов Пензенской области от 01.08.2017 N 32-од (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 26 апреля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Комитета по делам архивов Пензенской области (www.penzakom.pnzreg.ru) 15 апреля 2021 г.
Приказом Министерства по делам архивов Пензенской области от 16 января 2023 г. N 29-2-од настоящий документ признан утратившим силу с 27 января 2023 г.