Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от "14" апреля 2021 года N 237
Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Курск"
1. Общие положения
1.1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Курск" (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации", Законом Курской области от 26.06.2006 N 39-ЗКО "О пожарной безопасности в Курской области".
1.2. Положение устанавливает общие требования к обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Курск".
1.3. Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий муниципального образования "Город Курск" на территории города в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности, к которым относятся:
создание условий для организации на территории города Курска добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий города Курска;
оказание содействия органам государственной власти Курской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление на территории города Курска особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
1.4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Курска осуществляется путем:
решения вопросов организационно-правового, материально-технического и финансового обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Курска;
разработки и осуществления мероприятий по обеспечению пожарной безопасности города Курска и объектов муниципальной собственности, предусмотренных в планах и программах развития города Курска, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
разработки и организации выполнения муниципальных целевых программ (подпрограмм) по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
разработки плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Курска и контроля за его выполнением;
установления особого противопожарного режима на территории города Курска, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
обеспечения связи и оповещения населения о пожаре;
организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействия распространению пожарно-технических знаний;
социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
1.5. Органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Курск", является Администрация города Курска.
1.6. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
2. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности
2.1 Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
разработку и принятие муниципальных правовых актов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Курска на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Курской области;
подготовку правового акта об установлении особого противопожарного режима на территории муниципального образования "Город Курск";
организацию работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Курск";
утверждение перечня первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря на территории муниципального образования "Город Курск";
осуществления закупок и поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, связанных с решением вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
проведение огнезащитной обработки деревянных и металлических несущих конструкций объектов муниципальной собственности, находящихся на территории города Курска;
обеспечение надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
поддержание в постоянной готовности находящегося в муниципальной собственности пожарно-технического имущества, приспособленного для тушения пожаров;
организацию на территории города Курска содержания в исправном состоянии дорог, проездов к зданиям и сооружениям;
организацию своевременной очистки территории города Курска от горючих отходов, мусора и сухой растительности.
2.2. Муниципальные правовые акты по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, принятые Администрацией города Курска, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования "Город Курск".
3. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности
3.1. Финансирование мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города Курска осуществляется за счет:
средств местного бюджета;
добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций;
субсидий и субвенций из федерального бюджета и бюджета Курской области.
3.2. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляется главными распорядителями бюджетных средств при исполнении своих полномочий, а также при организации выполнения муниципальных целевых программ (подпрограмм) по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности, переданных в аренду, оперативное управление или безвозмездное пользование осуществляется за счет средств предприятий (учреждений, организаций), если иное не предусмотрено соответствующими договорными обязательствами.
4. Создание условий для организации на территории города Курска добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах
4.1. Администрация города Курска с целью создания условий для деятельности добровольной пожарной охраны:
информирует население города Курска о деятельности добровольной пожарной охраны и граждан, принимающих участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
направляет письма в коллектив по месту работы или учебы члена добровольной пожарной охраны с извещением о добросовестном выполнении обязанностей;
применяет формы поощрений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Курской области и правовыми актами Администрации города Курска.
4.2. На территории муниципального образования "Город Курск" граждане могут принимать участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в следующих формах:
выполнение на добровольной основе работ по очистке территорий от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы при проведении организуемых Администрацией города Курска субботников и "месячников по благоустройству";
участие на безвозмездной основе в распространении памяток, листовок и иных информационных материалов по вопросам пожарной безопасности;
участие в конкурсах, викторинах, смотрах по противопожарной тематике;
обсуждение вопросов пожарной безопасности на официальных сайтах Курского городского Собрания, Администрации города Курска, администраций округов города Курска в сети Интернет;
вступление в члены общественных объединений добровольной пожарной охраны;
в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации формах.
5. Функции по обеспечению первичных мер пожарной безопасности
5.1. Администрация города Курска реализует полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности через свои отраслевые и территориальные органы, предприятия, подведомственные муниципальные учреждения при выполнении ими своих полномочий.
5.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Курск" рассматривает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности и принимает соответствующие решения.
5.3. Главы администраций округов города Курска:
готовят предложения, направленные на достижение целей, связанных с реализацией вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории соответствующего округа;
информируют население о мерах пожарной безопасности путем проведения сходов (собраний) населения, размещения в здании администрации на информационных стендах памяток по пожарной безопасности, а также проведения противопожарных инструктажей граждан с регистрацией в специальных журналах;
осуществляют пропаганду в сфере пожарной безопасности и содействуют распространению пожарно-технических знаний на территории соответствующего округа путем распространения памяток и листовок, а также путем размещения информации о мерах пожарной безопасности на официальных сайтах администрации соответствующего округа;
готовят предложения о включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности округа в планы и программы развития города Курска.
5.4. Комитет городского хозяйства города Курска:
организует очистку территорий общего пользования, парков, скверов и зон отдыха на территории города Курска от городских отходов, мусора, сухой растительности;
выдает разрешения на снос зеленых насаждений, произрастающих в непосредственной близости от жилых домов и зданий на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью, или государственная собственность на которые не разграничена, включая зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, впервые предоставляемых юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, препятствующих установке подъемных механизмов и свободному проезду пожарной и специальной техники к месту пожара, а также к источникам наружного противопожарного водоснабжения;
организует совместно с администрациями округов города Курска очистку земельных участков силами собственников, владеющих, пользующихся или распоряжающихся территориями, прилегающими к лесу, от сухой травянистой растительности, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе, шириной не менее 10 метров от леса, либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой, шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова;
устанавливает и содержит в исправном состоянии шлагбаумы, ограничивающие въезд в городские леса, а также информационные аншлаги на противопожарную тематику;
организует работу в городских лесах по устройству, расчистке и обновлению минерализованных полос, проведению санитарных рубок, уборке мусора и валежника;
осуществляет подготовку предложений по проектированию, строительству и реконструкции сетей водоснабжения совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
осуществляет сбор и обобщение информации об участках территории города Курска, на которых необходимо проведение противопожарной опашки (создание минерализованных полос) для защиты объектов от лесных пожаров.
5.5. Комитет дорожного хозяйства города Курска в целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарной и специальной техники к месту пожара:
организует ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
обеспечивает сообщения в подразделения пожарной охраны о плановом закрытии автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска на время ремонта или по другим заведомо известным причинам, препятствующим проезду пожарной и специальной техники;
предусматривает при плановом закрытии автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска наличие указателей направления объезда ремонтируемых участков на период закрытия дорог в соответствующих местах.
5.6. Комитет архитектуры и градостроительства города Курска:
включает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в документы градостроительного зонирования муниципального образования "Город Курск";
в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет проверку схем земельных участков, предлагаемых к утверждению, на соответствие требованиям к образуемым земельным участкам, в том числе требованиям пожарной безопасности.
5.7. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска":
осуществляет координацию и взаимодействие с отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
осуществляет сбор и обобщение информации о ходе реализации первичных мер пожарной безопасности на территории города Курска и выполнении иных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, направляет соответствующую информацию Главе города Курска;
готовит вопросы по пожарной безопасности к рассмотрению на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Курска;
организует пропаганду в области пожарной безопасности, информирование населения города Курска о мерах пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний во взаимодействии с управлением информации и печати Администрации города Курска;
осуществляет разработку и контроль выполнения муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Курск";
готовит предложения Главе города Курска по разграничению полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города Курска между отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, муниципальными учреждениями и предприятиями;
организует патрулирования территории города Курска в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, при получении штормового предупреждения или в условиях особого противопожарного режима;
проводит мониторинг пожарной обстановки на территории города Курска;
обеспечивает связь и оповещения населения о пожарах;
готовит предложения по установлению особого противопожарного режима на территории города Курска и дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
5.8. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска:
ведет учет количества источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) на сетях водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
поддерживает в исправном состоянии источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) на сетях водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
осуществляет подготовку предложений по развитию сети наружного противопожарного водоснабжения, в том числе на участках города Курска, не обеспеченных наружным противопожарным водоснабжением.
5.9. Руководители предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Курска:
организуют информирование работников о мерах пожарной безопасности путем размещения на информационных стендах памяток по пожарной безопасности, а также обучение по вопросам пожарной безопасности;
оснащают подведомственную территорию и эксплуатируемые объекты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормами в области пожарной безопасности;
организуют своевременную очистку подведомственной территории от горючих отходов, мусора, сухой растительности, зеленых насаждений, произрастающих в непосредственной близости от зданий, препятствующих установке подъемных механизмов и свободному проезду пожарной и специальной техники к месту пожара, а также к источникам противопожарного водоснабжения;
обеспечивают условия для беспрепятственного проезда пожарной и специальной техники к зданиям, сооружениям, многоквартирным домам и источникам наружного противопожарного водоснабжения, расположенным на подведомственных территориях;
содержат в надлежащем состоянии источники наружного противопожарного водоснабжения и иные средства обеспечения пожарной безопасности, а также дороги, проезды к зданиям и сооружениям на подведомственных объектах и территориях;
выполняют иные требования пожарной безопасности, предусмотренные действующим законодательством Российской федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.