Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
15.04.2021 N 204-пП
Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате оказания услуг по перевозке отдельных категорий граждан, пользующихся правом на льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате оказания услуг по перевозке отдельных категорий граждан, пользующихся правом на льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области, в выходные и праздничные дни в период с 20 апреля по 30 октября включительно (по "Билету выходного дня") (далее - Порядок, субсидии).
Право на льготный проезд имеют граждане, указанные в статье 4.1 Закона Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Закон N 715-ЗПО).
1.2. Целью предоставления субсидии является реализация основного мероприятия "Обеспечение перечисления субсидий организациям железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан, проживающим на территории Пензенской области, железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области", предусмотренного подпрограммой 6 "Предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" (с последующими изменениями).
1.3. Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
1.4. Право на получение субсидий имеют юридические лица, относящиеся к категории организаций железнодорожного транспорта (далее - получатели субсидии, участники отбора), отвечающие следующим критериям:
- осуществляющие перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области на основании заключенного договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области и согласованных размеров движения пригородных поездов с Управлением транспорта Пензенской области;
- осуществляющие предоставление лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, льгот на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения в пределах Пензенской области в размере 50 процентов стоимости от действующего тарифа при оплате проезда на территории Пензенской области в выходные и праздничные дни в период с 20 апреля по 30 октября включительно по "Билету выходного дня".
1.5. Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Пензенской области о внесении изменений в закон о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Отбор получателей субсидии (далее - отбор) осуществляется Министерством на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Отбор объявляется и проводится на основании приказа Министерства.
2.2. Министерство в течение одного рабочего дня со дня принятия приказа о проведении отбора обеспечивает размещение на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru/) объявления о проведении отбора в целях получения субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора - даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
- цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, критериев в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка и перечня документов в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.3. Участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов Пензенской области на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Форма и содержание предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, указываются в объявлении о проведении отбора.
2.5. Рассмотрение и оценка предложений (заявок) участников отбора проводится главным распорядителем как получателем бюджетных средств на соответствие их требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней с даты окончания приема предложений (заявок). Результат рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора оформляется протоколом.
2.6. Основаниями для отклонения предложений (заявок) участников отбора, являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и критериям, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.7. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора и включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подписание соглашения, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Документами, подтверждающими соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, являются:
а) заявление на получении субсидии в произвольной форме;
б) справка, подтверждающая неполучение получателем субсидии в текущем финансовом году из бюджета Пензенской области средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Пензенской области, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашение;
г) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
д) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы).
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д" настоящего пункта, должны быть представлены получателем субсидии самостоятельно. Предоставляемые документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, а также скреплены печатью получателя субсидии (при наличии печати).
Министерство осуществляет прием от получателей субсидий документов, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" настоящего пункта, и регистрирует их в день поступления.
Документы, предусмотренные подпунктами "в" и "г", получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе. В случае если получатель субсидии не представил документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, Министерство в течение одного рабочего дня со дня регистрации представленных документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
3.3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных получателем субсидий, а также документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения и не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии.
3.4. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств заключает с получателем субсидии соглашение в течение трех рабочих дней после принятия решения о заключении соглашения.
3.5. Для получения субсидий получатель субсидии в период с 20 апреля по 30 октября ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств акт о количестве граждан, которые приобрели месячные проездные абонементные "Билеты выходного дня", и отчет о недополученных доходах, возникших в результате оказания услуг по перевозке отдельных категорий граждан, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, за отчетный период.
3.6. Ответственность за достоверность представляемых документов несет получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня получения отчетных документов проверяет достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет о принятом решении получателя субсидии.
3.8. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 3.2 и 3.5 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленных получателем субсидии сведений.
3.9. Размер предоставляемой субсидии, источником получения которой являются средства бюджета Пензенской области, определяется как сумма недополученных доходов получателя субсидий, возникающих в результате оказания услуг по перевозке лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, пользующихся правом на льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области, за отчетный период, рассчитанная по формуле:
,
где:
- объем недополученных доходов за отчетный период от предоставления льгот гражданам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- доход, который мог быть получен за отчетный период от реализации билетов лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, по действующему тарифу;
- доход, фактически полученный за отчетный период от реализации билетов лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, при предоставлении льготы в размере 50 процентов стоимости от действующего тарифа.
Субсидия предоставляется ежемесячно.
3.10. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств оформляет заявки на оплату расходов за счет средств бюджета Пензенской области в соответствии с приказом Министерства финансов Пензенской области от 15.12.2014 N 71 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Пензенской области по расходам" (с последующими изменениями) в целях последующего перечисления средств на счета получателей субсидий не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий.
3.11. В случае если перечисленная в отчетном году сумма субсидий ниже фактической суммы недополученных доходов, подлежащей возмещению за соответствующий период, главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет перечисление недостающей суммы субсидий получателю субсидии за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на текущий финансовый год.
3.12. В случае нарушения условий предоставления субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Пензенской области в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, с момента получения уведомления главного распорядителя как получателя бюджетных средств о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля.
3.13. Субсидии предоставляются на основании соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются также в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
3.14. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, главный распорядитель как получатель бюджетных средств включает в соглашение новые условия или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
3.15. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.16. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств по истечении 10 рабочих дней после перечисления субсидий их получателям направляет в Министерство финансов Пензенской области сведения о предоставленных субсидиях.
3.17. Результатом предоставления субсидии является обеспечение стабильных перевозок пользующихся правом на льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка. Значение показателя результата предоставления субсидий определяются# соглашением.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчетность о достижении значений показателей результатов предоставления субсидии в порядке и сроках, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Пензенской области для данного вида субсидий.
4.2. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в обязательном порядке осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля.
5.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2.1. Средства субсидий подлежат возврату в бюджет Пензенской области в случае:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля;
б) недостижения значений показателей результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.17 настоящего Порядка.
5.2.2. Возврат субсидий осуществляется:
а) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" подпункта 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии;
б) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащий возврату в бюджет Пензенской области;
- объем субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- фактический показатель результата предоставления субсидий;
- выявленные ошибочные и/или недостоверные показатели результата предоставления субсидий.
При выявлении главным распорядителем как получателем бюджетных средств нарушений по результатам проверок фактов, указанных в подпункте 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Порядка, либо при поступлении главному распорядителю как получателю бюджетных средств из органов государственного финансового контроля материалов, свидетельствующих о таких нарушениях, главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 30 календарных дней со дня их выявления либо поступления направляет получателю субсидии уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления главного распорядителя как получателя бюджетных средств о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2021 г. N 204-пП "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.