Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Карачаевского
муниципального района
от 22.03.2021 N 260
Паспорт
муниципальной программы Карачаевского муниципального района "Доступная среда" на 2021 - 2025 годы (далее - Программа)
Наименование Программы |
Муниципальная программа Карачаевского муниципального района "Доступная среда" на 2021 - 2025 годы |
Основания Разработки Программы |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2015 N 335 "Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Карачаевском муниципальном районе на 2021 - 2025 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление труда социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Администрация Карачаевского муниципального района, Управление имущества, земельных отношений, архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, контрактной службы и экономического развития администрации Карачаевского муниципального района, Управление образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района, отдел культуры администрации Карачаевского муниципального района, муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Карачаевская центральная районная больница", сельские поселения Карачаевского муниципального района (по согласованию) |
Цель программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Карачаевском муниципальном районе |
Задачи Программы |
Совершенствование нормативной правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе |
Показатели Результатов эффективности Программы |
Доля персонала, оказывающего услуги населению и прошедшего обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов, оказывающих услуги населению; Доля доступных для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта в зависимости от расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего количества объектов транспортной инфраструктуры, пассажирского транспорта; Доля транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов в зависимости от расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа транспортных средств применительно к автомобильному транспорту; Доля торговых объектов, на которых организовано оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, а также оснащенных креслами-колясками, пандусами, подъемниками, лифтами, системами навигации, указателями, от общего числа торговых объектов; Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов; Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций; Доля образовательных организаций (в том числе профессионального обучения и профессионального образования), в которых обеспечены специальные условия для получения образования инвалидами и другими обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества образовательных организаций; Доля медицинских организаций, оснащенных оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата), от общего числа медицинских организаций; Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, от общего числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий; Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших в отчетном периоде жилое помещение и улучшивших свои жилищные условия от общего числа инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий; Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам, в зависимости от расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа таких специалистов; Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов; Количество оборудованных социально-значимых объектов социальной инфраструктуры для инвалидов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021 - 2025 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Объем средств бюджета Карачаевского муниципального района - 250 000 рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе; Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе; Сбор и систематизация информации, проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; Формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; Обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе транспорта для инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в РФ направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, с ратификацией Конвенции о правах инвалидов, а также Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Одной из особенностей современной демографической ситуации в Карачаевском муниципальном районе является относительно высокая численность инвалидов, количество которых составляет более 3,8 тыс. человек, причем подавляющее число из них составляют инвалиды 1 - 2 группы.
Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Также необходимо совершенствовать инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребности пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания. В Карачаевском районе, как в целом по Карачаево-Черкесской Республике, отсутствует системный подход, последовательность и преемственность в проведении комплексной реабилитации инвалидов, слабо взаимодействуют учреждения различной ведомственной принадлежности, не разработана система контроля и оценки эффективности реабилитационных мероприятий. Практически в самом начале становления находится формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Сложившаяся на сегодня инфраструктура населенных пунктов Карачаевского муниципального района не приспособлена для жизнедеятельности инвалидов, ограничивает их возможности передвижения и препятствует их активному участию во всех сферах общественной жизни района. Значительный уровень межведомственного взаимодействия определяет важность и необходимость применения программных методов при решении проблем интеграции и социализации инвалидов и пожилых граждан. Кроме того программный метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан пожилого возраста и инвалидов и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
Программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем инвалидов и МГН в Карачаевском районе и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
3. Цели, задачи и целевые показатели Программы
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, целью Программы является повышение качества жизни инвалидов и других МГН, проживающих на территории Карачаевского муниципального района.
В рамках Программы определено следующее стратегическое направление - это создание "доступной среды" для людей с ограниченными возможностями, в том числе обеспечение равных возможностей, интеграция в общество и реабилитация инвалидов.
Указанное стратегическое направление включает комплекс практических мероприятий, направленных на повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, доступности и качества реабилитационных и иных услуг для инвалидов, преодоление социальной разобщенности, "отношенческих" барьеров в обществе и ориентировано на достижение цели Программы.
Цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, культура, транспорт, образование, социальная защита, спорт и физическая культура) инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе.
Для достижения этих целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование нормативной правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе.
В комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы включены:
доля персонала, оказывающего услуги населению и прошедшего обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов, оказывающих услуги населению;
доля доступных для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта в зависимости от расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего количества объектов транспортной инфраструктуры, пассажирского транспорта;
доля транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов в зависимости от расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа транспортных средств применительно к автомобильному транспорту;
доля торговых объектов, на которых организовано оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, а также оснащенных креслами-колясками, пандусами, подъемниками, лифтами, системами навигации, указателями, от общего числа торговых объектов;
доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов;
доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций;
доля образовательных организаций (в том числе профессионального обучения и профессионального образования), в которых обеспечены специальные условия для получения образования инвалидами и другими обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества образовательных организаций;
доля медицинских организаций, оснащенных оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата), от общего числа медицинских организаций;
доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, от общего числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших в отчетном периоде жилое помещение и улучшивших свои жилищные условия от общего числа инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам, в зависимости от расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа таких специалистов;
доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов;
количество оборудованных социально-значимых объектов социальной инфраструктуры для инвалидов.
5. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий (приложение 1 к Программе) по направлениям:
1. Организационные мероприятия;
2. Мероприятия по обеспечению безбарьерной среды;
3. Социокультурная и спортивная реабилитация инвалидов.
6. Сведения о ведомственных целевых программах, включенных в состав Программы
В рамках Программы реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Ресурсное обеспечение Программы
В 2021 - 2025 годах на реализацию программных мероприятий прогнозируются затраты в сумме 250 тыс. рублей.
Принимая во внимание недостаточность средств местного бюджета для формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, представляется необходимым привлечение источников финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета Карачаевского района, субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию).
9. Управление и контроль реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Управление социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района (далее - ответственный исполнитель).
Управление социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение;
организует реализацию Программы, вносит изменения в Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и администрации Карачаевского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства труда и социального
развития Карачаево-Черкесской Республики и администрации Карачаевского муниципального района;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий Программы;
подготавливает годовой отчет и представляет в Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и администрации Карачаевского муниципального района;
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
координирует деятельность всех исполнителей Программы, органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы.
Соисполнители Программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок в Управление социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района необходимую информацию для подготовки ответов на запросы в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и администрации Карачаевского муниципального района, а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют в Управление социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
представляют в Управление социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы;
организуют исполнение программных мероприятий и осуществление контроля за их реализацией в отношении отраслевых объектов, находящихся в их ведении;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
ежеквартально обобщают и анализируют результаты реализации Программы и до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
направляют информацию о ходе ее реализации ответственному исполнителю Программы;
один раз в полугодие сообщают в Управление социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района о заключенных государственных контрактах (договорах) в ходе реализации Программы;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год представляют ответственному исполнителю Программы предложения о целевых индикаторах, затратах на реализацию программных мероприятий, механизме реализации Программы и составе ее исполнителей.
Соисполнители несут ответственность за достижение результатов по соответствующим показателям и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Органами государственного финансового контроля могут быть проведены контрольные мероприятия за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Отчеты по расходованию средств из федерального и республиканского бюджетов предоставляются в установленном порядке
Вопросы реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях комиссии по разработке и реализации мероприятий дорожной карты, направленной на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Карачаевском муниципальном районе.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности.
Эффективность Программы обеспечивается за счет реализации мер по повышению доступности и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
повышения уровня и качества услуг, в том числе реабилитационных с увеличением позитивных результатов реабилитации.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы нормативного, правового, методического характера, создание системы мониторинга и контроля за исполнением законодательства в части доступности для инвалидов и других МГН вновь строящихся объектов социальной инфраструктуры позволит:
обеспечить поступательное развитие в Карачаевском муниципальном районе безбарьерной среды для инвалидов и МГН;
оптимизировать расходы средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на приспособление действующих объектов для пользования инвалидами и МГН.
Реализация практических мер Программы будет способствовать:
формированию условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе;
обеспечению межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе;
сбору и систематизации информации, проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданию карты доступности вышеуказанных объектов;
формированию условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, реконструкция объектов социальной, транспортной инфраструктуры с учетом доступности к ним инвалидов;
обеспечению доступности подвижного состава основных видов пассажирского транспорта для инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе, увеличению количества транспортных средств, оборудованных для перевозки МГН;
стимуляции социальной и трудовой активности инвалидов;
преодолению социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 22 марта 2021 г. N 260... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.