Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Хабезского
муниципального района
от 24.03.2021 N 239
Муниципальная программа
"Социальная защита населения в Хабезском муниципальном районе на 2021 - 2026 годы"
29 июля 2021 г.
а. Хабез 2021 год |
Паспорт изменен. - Постановление администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2021 г. N 701
Паспорт
муниципальной программы "Социальная защита населения в Хабезском муниципальном районе на 2021 - 2026 годы" (далее - Мунпрограмма)
Ответственный исполнитель Мунпрограммы |
Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района (далее - Управление) |
Подпрограммы Мунпрограммы |
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семьи и детей". Подпрограмма 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан". Подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности Управления труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района". |
Цели Мунпрограммы |
Повышение уровня и качества жизни семей с детьми, граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения, улучшение условий труда работающих граждан проживающего на территории Хабезского муниципального района. |
Задачи Мунпрограммы |
1. Повышение уровня качества социальной поддержки населения. 2. Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение рождаемости. 3. Повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации. 4. Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых граждан, повышению степени их социальной защищенности. |
Основные целевые, индикаторы и показатели Мунпрограммы |
Удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении от общей численности детей, проживающих в Хабезском муниципальном районе. Удельный вес получателей пособий (выплат) из числа имеющих право на получение пособий (выплат). Уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме. Удельный вес получателей выплат из числа имеющих право на получение выплат на погребение. Доля населения, получающего льготы по зубопротезированию, от общей численности реабилитированных лиц, ветеранов труда и тружеников тыла. Уровень предоставления ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Удельный вес малоимущих граждан, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общей численности граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума. Удельный вес малоимущих граждан, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта, от общей численности граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума. |
Этапы и сроки реализации Мунпрограммы |
2021 - 2026 годы без деления на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Планируемый объем финансового обеспечения реализации Мунпрограммы за 2021 - 2026 годы составит 2691587054 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 2093827410 рублей; республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 522246607 рублей; бюджет Хабезского муниципального района - 75513037 рублей. Планируемый объем финансового обеспечения реализации Мунпрограммы по годам составит: за счет средств федерального бюджета (по согласованию): в 2021 году 284929427 рублей; в 2022 году 305558912 рублей; в 2023 году 334208510 рублей; в 2024 году 358532296 рублей; в 2025 году 390669027 рублей; в 2026 году 419929238 рублей; за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию): в 2021 году 77032967 рублей; в 2022 году 82171575 рублей; в 2023 году 85635145 рублей; в 2024 году 88821850 рублей; в 2025 году 92815460 рублей; в 2026 году 95769611 рублей; за счет средств бюджета Хабезского муниципального района: в 2021 году 11008400 рублей; в 2022 году 11526269 рублей; в 2023 году 12242769 рублей; в 2024 году 12838198 рублей; в 2025 году 13629154 рублей; в 2026 году 14268247 рублей. Планируемый объем финансового обеспечения реализации Мунпрограммы в разрезе подпрограмм составляет: "Социальная поддержка семьи и детей" - 2129087356 рублей, из них средства: федерального бюджета - 1870421482 рублей; республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики -258665874 рублей. "Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 501034662 рублей, из них средства: федерального бюджета - 223405929 рублей; республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 263580733 рублей; бюджета Хабезского муниципального района - 14048000 рублей. "Обеспечение деятельности Управления труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района" из бюджета Хабезского муниципального района - 61465038 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Мунпрограммы |
Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Хабезского муниципального района: доля граждан, получивших социальные услуги в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг 100%. удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, зависимые от величины прожиточного минимума, от общей численности обратившихся граждан 100%. повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Хабезского муниципальном районе; улучшение условий труда работающих граждан. |
1. Характеристика сферы реализации Мунпрограммы
Решение вопросов социальной защиты населения является одним их приоритетных направлений деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики и администрации Хабезского муниципального района.
Реализация государственной программы позволит продолжить реализацию на территории Хабезского муниципального района государственной политики в области обеспечения доступности и качества оказания социальных услуг как одного из ключевых элементов повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите, и обеспечит системный комплексный подход в решении поставленных задач программно-целевым методом.
На 1 января 2021 года численность населения Хабезского муниципального района составляла 30764 человек. В структуре населения в возрасте моложе трудоспособного - 6798 чел., трудоспособного - 17810 чел., старше трудоспособного - 6156 чел.
Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района обеспечивает реализацию гражданами права на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Посредством предоставления мер социальной поддержки ежегодно улучшается материальное положение более 10 тысяч жителей района - пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан.
К числу наиболее уязвимых групп населения с низким уровнем жизни в Хабезском муниципальном районе, по - прежнему, относятся пожилые люди, ветераны, инвалиды, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами. Поэтому содействие росту реальных доходов семей, в том числе, семей с детьми и малообеспеченных граждан, позволит решить задачу снижения общего уровня бедности в районе.
Реализация нормативно-правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики позволяют существенно увеличить реальный доход вышеуказанных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства.
Действующая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в совокупности с другими социальными гарантиями формирует поддержку семьи, материнства и детства и обеспечивает прямую материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей.
Основные направления развития системы социальной защиты населения сосредоточены на создании условий для ослабления негативных тенденций в жизнедеятельности различных категорий населения, в первую очередь, граждан пожилого возраста, семей с детьми, инвалидов.
Меры социальной поддержки, социальная помощь в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе и в Хабезском муниципальном районе, предоставляются в виде денежных выплат.
Предоставление мер социальной поддержки в денежной форме включает в себя ежемесячные пособия и денежные выплаты, материнский (семейный) капитал, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационные и единовременные выплаты, адресную помощь в денежной форме и другое.
Меры социальной поддержки предоставляются в форме услуг - путем предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми.
Предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме это предоставление набора социальных услуг (в виде проезда на железнодорожном транспорте туда и обратно один раз в год, зубопротезирование и другие).
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие ряда объективных факторов дифференциации подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающих особенности контингентов получателей, в том числе:
категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) с учетом особых заслуг перед государством (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий);
б) в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
в) в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, и другими причинами;
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и другое.
Дифференциация периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная либо разовая.
Меры социальной поддержки граждан, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения и выступают в качестве одного из инструментов предотвращения бедности в республике.
Меры социальной поддержки предоставляются путем все более полного учета объективных потребностей получателей с использованием механизма адресности, при назначении ежемесячных пособий и выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, а также при предоставлении нуждающимся семьям государственной социальной помощи на основании социального контракта. Результатом является рост абсолютных и относительных показателей, характеризующих масштабы социальной поддержки граждан (семей).
С целью стимулирования семьям с детьми предоставляются ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, ежемесячная денежная выплата, назначаемая на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, республиканский материнский капитал и ежемесячные денежные выплаты, назначаемые в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, единовременная денежная выплата, назначаемая в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, а также многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами.
При прогнозировании основных параметров развития системы социальной поддержки граждан определен ряд направлений действий и соответствующие целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан, в том числе:
доведение охвата бедного населения государственными социальными программами к 2026 году до 100%;
формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально-опасном положении.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать:
вследствие старения населения, сопровождающегося увеличением лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении, что потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование;
вследствие роста рождаемости, сопровождающегося увеличением числа рождений и численности детей и необходимости стимулирования деторождения в сложившейся демографической ситуации. Это потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей как в денежной форме (в том числе в целях стимулирования рождаемости), так и в форме предоставления социальных услуг, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики;
вследствие сохранения ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений, к числу которых относится материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности части населения, социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и безнадзорностью, физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, состоянием психического здоровья.
Преодоление последствий этих распространенных явлений потребует предоставления гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, установленных законодательством мер социальной поддержки в денежной и натуральной форме.
В то же время потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться:
вследствие естественной убыли и сокращения численности населения, относящегося к категориям "федеральных" и "региональных" льготников, меры социальной поддержки которых определены законодательно. Этот процесс будет сопровождаться снижением объемов социальной поддержки данных категорий граждан во всех формах и соответствующих расходов;
вследствие повышения реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения (при условии достижения прогнозируемых макроэкономических показателей).
Эти процессы будут способствовать сокращению численности малообеспеченного населения, потребности в их социальной поддержке в денежной и натуральной форме и в соответствующих расходах бюджета.
В результате взаимодействия этих двух тенденций можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения - и возрастания потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения расходов бюджетной системы.
В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения республики до 2026 года будет осуществляться в следующих основных направлениях:
расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семьи и детей;
дальнейшее расширение полномочий по определению категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходов на преодоление ее последствий.
2. Приоритеты социальной политики в Хабезском муниципальном районе, цели, задачи, целевые показатели Мунпрограммы
Приоритетом социальной политики в Хабезском муниципальном районе с учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации является:
- усиление адресности социальной поддержки населения (перераспределение социальных расходов в пользу малоимущих граждан);
- значительное сокращение социальной и экономической бедности, укрепление социальной безопасности граждан, подверженных риску существенного ухудшения материальной обеспеченности и наступления бедности;
- осуществление максимально эффективной защиты социально уязвимых граждан, которые не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке;
- повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Хабезского муниципального района.
Целями государственной социальной политики и данной муниципальной программы являются:
- повышение уровня жизни населения;
- обеспечение роста доходов населения;
- доступность социальных благ;
- борьба с бедностью и защита социально уязвимых слоев населения;
- укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав;
- переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье и детям.
Для достижения этих целей требуется усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей и заявительного принципа назначения пособий и выплат.
Оценка достижения целей Мунпрограммы производится посредством следующих индикаторов и показателей:
1. Удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, зависимые от величины прожиточного минимума, от общей численности обратившихся граждан.
Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации Мунпрограммы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан. Показатель определяется на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов путем их соизмерения с величиной прожиточного минимума.
Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как Мунпрограммы в целом, так и входящих в ее состав нормативно-правовых актов, должны ориентироваться на необходимость и, в конечном счете, способствовать снижению уровня бедности населения в районе на основе социальной поддержки граждан.
Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках Мунпрограммы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального и регионального законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи и детей.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- численность малоимущих граждан, имеющих низкий уровень индивидуального дохода, получивших в отчетном году денежные выплаты и компенсации (регулярные, разовые), человек;
- общая численность малоимущих граждан в Хабезском муниципальном районе, обратившихся за год за получением мер социальной поддержки, человек.
4. Сведения о подпрограммах Мунпрограммы
В рамках Мунпрограммы планируется реализация следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семьи и детей".
Подпрограмма 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района".
4.1. Подпрограмма 1
"Социальная поддержка семьи и детей" (далее - подпрограмма 1)
Раздел 4.1.1 изменен. - Постановление администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2021 г. N 701
4.1.1. Паспорт подпрограммы 1:
Наименование подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семьи и детей". |
|||
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района. |
|||
Цель подпрограммы 1 |
- повышение уровня жизни семей с детьми; - обеспечение роста доходов населения; - доступность социальных благ; - борьба с бедностью и защита социально уязвимых слоев населения; - укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав. |
|||
Задачи подпрограммы 1 |
Обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста; снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки; профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства; своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми. |
|||
Целевые индикаторы подпрограммы 1 |
Удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении от общей численности детей, проживающих в Хабезском муниципальном районе. Удельный вес получателей пособий (выплат) из числа имеющих право на получение пособий (выплат). |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
2021 - 2026 годы без деления на этапы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем - 2 129 087 355 рублей |
|||
год |
сумма, всего |
федеральный бюджет (по согласованию) |
республиканский бюджет (по согласованию) |
|
2021 |
290375178 |
253503427 |
36871752 |
|
2022 |
312767681 |
271921343 |
40846338 |
|
2023 |
341154224 |
298572632 |
42581592 |
|
2024 |
364751989 |
320463442 |
44288547 |
|
2025 |
396347858 |
350009137 |
46338721 |
|
|
|
|
|
|
2026 |
423690426 |
375951500 |
47738926 |
|
|
Всего |
2129087356 |
1870421482 |
258665874 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
Повышение уровня жизни семей с детьми; снижение беспризорности среди несовершеннолетних; расширение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав. |
4.1.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 1, основные мероприятия подпрограммы 1
Целями подпрограммы 1 являются:
повышение уровня жизни семей с детьми;
снижение беспризорности среди несовершеннолетних;
укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав.
Для достижения целей предстоит обеспечить решение основных задач:
1. Профилактика семейного неблагополучия семей и социального сиротства детей - включает мероприятия:
организация семинаров-совещаний по реализации семейной политики, предупреждения семейного неблагополучия и социального сиротства детей;
оказание помощи в оформлении пособий, ежемесячных денежных выплат и компенсаций.
проведение индивидуальных профилактических работ.
2. Совершенствование межведомственной системы профессиональной подготовки и повышение эффективности информационно-аналитической деятельности по освещению социальных проблем семьи и детей - включает следующие мероприятия:
проведение информационно-просветительской кампании среди детей и подростков о недопустимости насилия и жестокости в обращении со сверстниками, правилах безопасного поведения, возможности получения помощи в случае насилия и преступных посягательств;
оказание информационно-правовой поддержки семьи.
Оценка достижения целей подпрограммы 1 производится посредством следующих индикаторов и показателей:
доля детей из семей, среднедушевой доход которой ниже прожиточного минимума в Карачаево-Черкесской Республике, от общей численности семей, проживающих в Хабезском муниципальном районе;
удельный вес безнадзорных и беспризорных детей от общей численности детей, проживающих в Хабезском муниципальном районе;
доля детей и семей с детьми, охваченных мероприятиями, направленными на поддержку семьи, материнства и детства, от общей численности детей и семей с детьми;
удельный вес получателей пособий (выплат) из числа имеющих право на получение пособий (выплат).
Показатель позволяет оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах, предоставляемых семьям с детьми, детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания населения.
Реализация подпрограммы 1 "Социальная поддержка семьи и детей" будет способствовать повышению качества жизни населения.
Стратегическое направление подпрограммы 1 "Социальная поддержка семьи и детей" включает мероприятия по работе с семьями, профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, улучшению демографических процессов в Хабезском муниципальном районе, в частности, путем поддержки семей, осуществления единовременных и ежемесячных денежных выплат (пособий, выплат и другое) и развития новых форм работы с семьями.
4.1.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы 1
В рамках данной подпрограммы 1 не предусмотрено.
4.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы 1
В рамках данной подпрограммы 1 не предусмотрено.
Раздел 4.1.5 изменен. - Постановление администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2021 г. N 701
4.1.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах подпрограммы 1
1. Средства федерального бюджета предусматриваются в виде субвенций и субсидий в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.12. 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей";
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении";
2. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики предусматриваются средства на выполнение публичных обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики:
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26 декабря 2013 г. N 95-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Российской Федерации в области социальной поддержки по выплате государственных пособий";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 г. N 5-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 14 января 2005 г. N 20-РЗ "О ежемесячном социальном пособии гражданам, имеющим детей, в Карачаево-Черкесской Республике";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 г. N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26 декабря 2013 г. N 94-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 6 декабря 2013 г. N 81-РЗ "О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15 марта 2019 г. N 4-РЗ "О единовременной денежной выплате, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2020 г. N 17-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики".
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22 июня 2021 г. N 25-РЗ "О единовременной денежной выплате, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики".
Раздел 4.1.6 изменен. - Постановление администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2021 г. N 701
4.1.6. Сведения о средствах, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 будут осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Планируемый общий объем финансирования Программа составит:
Год |
Сумма, всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
1 |
2 |
3 |
4 |
2021 |
290375178 |
253503427 |
36871752 |
2022 |
312767681 |
271921343 |
40846338 |
2023 |
341154224 |
298572632 |
42581592 |
2024 |
364751989 |
320463442 |
44288547 |
2025 |
396347858 |
350009137 |
46338721 |
2026 |
423690426 |
375951500 |
47738926 |
Всего |
2129087356 |
1870421482 |
258665874 |
4.2. Подпрограмма 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" (далее - подпрограмма 2)
4.2.1. Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан". |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района. |
Цель подпрограммы 2 |
Повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации. |
Задачи подпрограммы 2 |
Максимальный охват граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки; предоставление гражданам возможности реализовать свои права на получение мер социальной поддержки в полном объеме; выполнение принятых обязательств по мерам социальной поддержки. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
Уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме. Удельный вес получателей выплат из числа имеющих право на получение выплат на погребение. Доля населения, получающего льготы по зубопротезированию, от общей численности реабилитированных лиц, ветеранов труда и тружеников тыла. Уровень предоставления ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Удельный вес малоимущих граждан, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общей численности граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума. Удельный вес малоимущих граждан, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта, от общей численности граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2021 - 2026 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Планируемый объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 Муниципальной программы за период с 2021 по 2026 годы составит - 501 034 662 рублей, из них за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 223 405 929 рублей, за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 263 580 733 рублей, бюджета Хабезского муниципального района - 14 048 000 рублей. Планируемый объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 Мунпрограммы по годам составит: за счет средств федерального бюджета (по согласованию): в 2021 году - 31426000 рублей; в 2022 году -33637569 рублей; в 2023 году - 35635878 рублей; в 2024 году - 38068854 рублей; в 2025 году - 40659891 рублей; в 2026 году - 43977738 рублей; за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию): в 2021 году - 40161216 рублей; в 2022 году - 41325237 рублей; в 2023 году - 43053554 рублей; в 2024 году - 44533303 рублей; в 2025 году - 46476739 рублей; в 2026 году - 48030685 рублей; за счет средств бюджета Хабезского муниципального района: в 2021 году - 1949200 рублей; в 2022 году - 2023168 рублей; в 2023 году - 2274016 рублей; в 2024 году - 2380977 рублей; в 2025 году - 2659529 рублей; в 2026 году - 2761110 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки. |
4.2.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 2, основные мероприятия подпрограммы 2
Целями подпрограммы 2 являются повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации.
Задачи подпрограммы 2:
максимальный охват граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки;
предоставление гражданам возможности реализовать свои права на получение мер социальной поддержки в полном объеме;
выполнение принятых обязательств по мерам социальной поддержки.
В рамках достижения цели и решения задач подпрограммы 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, семей с детьми инвалидами и многодетных семей;
осуществление выплаты социального пособия на погребение, ежемесячных денежных и компенсационных выплат отдельным категориям граждан;
организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Реализация указанных мероприятий, кроме повышения экономической и социальной эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижения бедности, будет способствовать также поддержанию потребительского спроса граждан.
Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации будет предоставляться адресная государственная социальная помощь (материальная помощь) с учетом нуждаемости, что позволит оказывать конкретную помощь нуждающимся гражданам.
Предусматривается совершенствование информационного и методического обеспечения региональных программ борьбы с бедностью и распространение примеров лучшей практики, выявленных на основе независимых оценок эффективности и результативности реализации региональных программ борьбы с бедностью.
4.2.3. Сведения о средствах, использование которых предлагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2
Финансирование: Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств бюджетов различных уровней за период с 2021 по 2026 годы составляет - 501 034 662 рублей.
Планируемый объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 по годам составит:
(рублей) | ||||
Год |
Сумма, всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Районный бюджет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2021 |
73536415 |
31426000 |
40161216 |
1949200 |
2022 |
76985974 |
33637569 |
41325237 |
2023168 |
2023 |
80963447 |
35635878 |
43053554 |
2274016 |
2024 |
84983134 |
38068854 |
44533303 |
2380977 |
2025 |
89796158 |
40659891 |
46476739 |
2659529 |
2026 |
94769532 |
43977738 |
48030685 |
2761110 |
Всего |
501034662 |
223405929 |
263580733 |
14048000 |
4.2.4. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций
В рамках данной подпрограммы 2 не предусмотрено.
4.2.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах подпрограммы 2
1. Средства федерального бюджета предусматриваются в виде субвенций и субсидий в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции";
Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 889 "О распределении и предоставлении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме".
2. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики предусматриваются средства на выполнение публичных обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики:
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2008 N 69-РЗ "О ветеранах труда Карачаево-Черкесской Республики";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13 декабря 2013 г. N 86-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики";
постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 N 498 "О Порядке перечисления в бюджеты муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики средств для выплаты социального пособия на погребение и возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности";
постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2020 г. N 251 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Карачаево-Черкесской Республике".
Решением Совета Хабезского муниципального района о бюджете Хабезского муниципального района предусматриваются средства на выполнение публичных обязательств, предусмотренные нормативными правовыми актами Хабезского муниципального района:
Решением Совета Хабезского муниципального района от 27 января 2017 г. N 4 "Об утверждении Положения об условиях и порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Хабезском муниципальном районе";
Постановлением администрации Хабезского муниципального района от 20 января 2011 г. N 10 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
4.3. Подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности Управления труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района" (далее - подпрограмма 3)
4.3.1. Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района". |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района. |
Цель подпрограммы 3 |
Создание необходимых условий для эффективной работы по реализации муниципальной программы; обеспечение финансовых, организационных, информационных условий для работы по реализации муниципальной программы; обеспечение эффективной деятельности органа социальной защиты населения. |
Задачи подпрограммы 3 |
Обеспечение эффективного управления муниципальной программой; повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения государственных функций в сфере обеспечения эффективного управления финансами в социальной сфере; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в социальной сфере по реализации муниципальной программы; повышение качества материально-технического обеспечения Управления труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
2021 - 2026 годы без деления на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Планируемый объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 Муниципальной программы за период с 2021 по 2026 годы составит - 61465038 рублей за счет средств бюджета Хабезского муниципального района Планируемый объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 Мунпрограммы по годам составит: за счет средств бюджета Хабезского муниципального района: в 2021 году-9059200 рублей; в 2022 году-9503101 рублей; в 2023 году-9968753 рублей; в 2024 году-10457222 рублей; в 2025 году-10969625 рублей; в 2026 году-11507137 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
Повышение качества оказания муниципальных и государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в социальной сфере: финансовое обеспечение деятельности Управления труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района. |
4.3.2. Цели и задачи подпрограммы 3, основные мероприятия подпрограммы 3
Цели подпрограммы 3 - создание необходимых условий для эффективной работы по реализации муниципальной программы, обеспечение финансовых, организационных, информационных условий для работы по реализации муниципальной программы, повышение эффективности реализации муниципальной программы, обеспечение эффективной деятельности органа социальной защиты населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи - обеспечение эффективного управления муниципальной программой, повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения государственных функций в сфере обеспечения эффективного управления финансами в социальной сфере, обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в социальной сфере по реализации муниципальной программы, повышение качества материально-технического обеспечения Управления труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района.
Подпрограмма 3 направлена на создание условий для эффективной реализации Программы путем реализации функций и полномочий Управления труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района. Сферой реализации подпрограммы 3 является обеспечение выполнения целей, задач и показателей Программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий. Обеспечение выполнения финансирования основных мероприятий Программы, достижения прогнозных показателей требует совершенствования организации и управления реализацией Программы на всех уровнях ее выполнения, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости и своевременности социального обслуживания граждан Хабезского муниципального района, обратившихся за получением социальных услуг и поддержки.
При реализации подпрограммы 3 предполагается дальнейшее совершенствование взаимоотношений органов социальной защиты населения, ответственных за выполнение Программы, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение, и достижение предусмотренных в подпрограмме 3 показателей. Важным условием достижения целей настоящей Программы является укрепление материально-технической базы Управления труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района.
В рамках финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы 3 предусматривается финансирование расходов по выполнению мероприятий Программы, в том числе расходов по содержанию и материально-техническому обеспечению деятельности Управления труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района из бюджетов всех уровней.
4.3.3. Сведения о средствах, использование которых предлагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3
Финансирование: Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета за период с 2021 по 2026 годы составляет - 61465038 рублей.
Планируемый объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 по годам составит:
(рублей) | ||||
Год |
Сумма, всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Районный бюджет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2021 |
9059200 |
0 |
0 |
9059200 |
2022 |
9503101 |
0 |
0 |
9503101 |
2023 |
9968753 |
0 |
0 |
9968753 |
2024 |
10457222 |
0 |
0 |
10457222 |
2025 |
10969625 |
0 |
0 |
10969625 |
2026 |
11507137 |
0 |
0 |
11507137 |
Всего |
61465038 |
0 |
0 |
61465038 |
5. Сведения о ведомственных целевых программах, включенных в состав Мунпрограммы
В рамках Мунпрограммы реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
6. Анализ рисков реализации Мунпрограммы и описание мер управления рисками реализации Мунпрограммы
Ответственным исполнителем Мунпрограммы "Социальная защита населения в Хабезском муниципальном районе на 2021 - 2026 годы" является Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района.
Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района:
обеспечивает разработку Мунпрограммы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение в администрацию Хабезского муниципального района;
организует реализацию Мунпрограммы, вносит изменения в Мунпрограмму и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Мунпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
подготавливает годовой отчет и представляет в Финансовое управление администрации Хабезского муниципального района.
Соисполнители несут ответственность за достижение результатов по соответствующим показателям.
Органами финансового контроля могут быть проведены контрольные мероприятия за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Мунпрограммы.
По расходованию средств федерального и республиканского бюджетов отчеты предоставляются в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Факторы, которые могут помешать успешной реализации Мунпрограммы, являются внешними рисками:
изменение федерального и республиканского законодательства в части перераспределения полномочий;
высокая инфляция;
неполное финансирование бюджетных обязательств.
К внутренним рискам относятся некачественное и несвоевременное предоставление мер социальной поддержки.
Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан, отсутствием необходимых для реализации Мунпрограммы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровнях. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в Мунпрограмме мер, направленных на повышение престижа профессии работников Управления, внедрение регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Мунпрограммы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Мунпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Мунпрограммы, а также совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Мунпрограммы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации бюджетной, демографической, социальной политики (социально - экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Мунпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Мунпрограммы).
Раздел 7 изменен. - Постановление администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2021 г. N 701
7. Ресурсное обеспечение Мунпрограммы
Финансирование расходов на реализацию Мунпрограммы предусмотрено за счет средств федерального бюджета, в том числе в виде бюджетных ассигнований за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, а также средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и средств бюджета Хабезского муниципального района.
Планируемый объем финансового обеспечения реализации Мунпрограммы за 2021 - 2026 годы составит 2 691 587 055 рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (по согласованию) - 2 093 827 410 рублей;
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 522 246 607 рублей;
бюджет Хабезского муниципального района - 75 513 037 рублей.
Планируемый объем финансового обеспечения реализации Мунпрограммы по годам составит:
Планируемый объем финансового обеспечения реализации Мунпрограммы по годам составит:
за счет средств федерального бюджета (по согласованию):
в 2021 году 284929427 рублей;
в 2022 году 305558912 рублей;
в 2023 году 334208510 рублей;
в 2024 году 358532296 рублей;
в 2025 году 390669027 рублей;
в 2026 году 419929238 рублей;
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию):
в 2021 году 77032967 рублей;
в 2022 году 82171575 рублей;
в 2023 году 85635145 рублей;
в 2024 году 88821850 рублей;
в 2025 году 92815460 рублей;
в 2026 году 95769611 рублей;
за счет средств бюджета Хабезского муниципального района:
в 2021 году 11008400 рублей;
в 2022 году 11526269 рублей;
в 2023 году 12242769 рублей;
в 2024 году 12838198 рублей;
в 2025 году 13629154 рублей;
в 2026 году 14268247 рублей.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Мунпрограммы
Повышение уровня жизни семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав.
Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Повышение качества оказания муниципальных и государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в социальной сфере;
финансовое обеспечение деятельности Управления труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.