Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Федерального казначейства
от 22 декабря 2020 г. N 08-02-01/26774
Вопросы по отражению отдельных показателей формирование Отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (ф. 0503074).
1. Согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации "О составлении и представлении отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, отчетов о расходах и численности работников органов местного самоуправления, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2017 г. N 259н" (далее - Порядок составления), в графе "фактически начислено за отчетный период" Раздела 1 "Сведения о расходах на содержание государственного органа" (далее - Раздел 1) Отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (ф. 0503074) (далее - Отчет) отражаются начисленные за отчетный период расходы, предусмотренные в бюджетной смете государственного органа на отчетный год, составленной и утвержденной на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) в соответствии с бюджетной росписью с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке.
В связи с возникающими разногласиями с субъектами централизованного учета по отражению расходов в графе "фактически начислено за отчетный период", просим разъяснить какие начисленные расходы следует отражать: расходы текущего финансового года (дебет счета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года") или расходы по произведенной оплате (кредит счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета").
2. Отсутствие нормативно установленных требований по порядку включения расходов по разделам/ подразделам ведет к существованию разных подходов в разных федеральных органах исполнительной власти (далее - ФОИВ) и избирательности занесения показателей по строкам 080 или 090:
- по включению данных (доведенных ЛБО и начисленным расходам) по разделу 0705 (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации);
- по включению данных (доведенных ЛБО и начисленным расходам) по разделу 1004 (компенсационные выплаты, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет), относимые на подстатьи 212 "Прочие выплаты";
- по включению данных по 321 виду расходов (пособие за 3 дня по листу нетрудоспособности, в том числе и по уволенным сотрудникам);
- по включению данных по выплатам бывшим сотрудникам при переезде из районов Крайнего севера в другое место жительства (если сотрудник уже уволен).
3. В соответствии с приведенной таблицей соответствия кода строки Отчета и классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) расходов, учитываемых при заполнении Раздела 1 Порядка составления следует, что по строке 090 в перечне КОСГУ содержатся одновременно КОСГУ 270, 310 и 340. Отсутствует четкий перечень или указания, что расходы, в части отражения в отчетности начисленной амортизации и списания материальных запасов или приобретения основных средств и материальных запасов включаются.
Например, по Федеральной службе государственной статистики Российской Федерации не менее 9 программ/подпрограмм по 6 направлениям расходов, только по программе/подпрограмме 15901 и направлениям расходов 9019 и 9012. При этом вычленение данных по амортизации и списанию материальных запасов возможно только при условии ведение учета в разрезе кода бюджетной классификации (далее - КБК).
4. В соответствии с пунктом 29 Порядка составления по строке 110 отражается сумма, зарезервированная для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая начисления на выплаты по оплате труда работников государственного органа. Оценочное обязательство в виде резерва отпусков определяется ежегодно.
- Следует ли при составлении годового Отчета включать по строке 110 сумму резерва для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, или остаток неиспользованного резерва отпусков, созданного на отчетный год, или весь остаток резерва по данным бюджетного учета (т.е. с учетом сформированного резерва на следующий год);
- по графе "Фактически начислено за отчетный период" в Разделе 1 - отражается сумма начисленных за отчетный период расходов на выплату по заработной плате (по строкам 010, 020, 030 и 040 с разбивкой этих сумм по строкам 011 - 012, 021 - 024, 031 - 032, 041 - 042.) Учитываются ли в данном показателе расходы отнесенные по дебету счета 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" (принято обязательств за счет сумм резерва в отчетном периоде) и могут ли расходы будущих периодов отражаться по строке 090 "Другие расходы на содержание государственного органа" (далее - строка 090).
5. Порядок заполнения числового показателя предельной численности работников федерального государственного органа, отраженный в заголовочной части Отчета по форме 14 не предусматривает необходимость сверять с числовым показателем строки 310 Раздела 2 или производить действия с исключением каких-либо категорий должностей, четкие рекомендации отсутствуют.
6. Отсутствует однозначность в Порядке заполнения строк 630 - 700 (сведения о расходах на содержание служебных легковых автомобилей) в части отражаемых показателей в колонках "фактически начислено за отчетный период" и "утверждено (предусмотрено) на год":
- в графе "фактически начислено" - указываются данные в соответствии с актами оказанных услуг и товарными накладными на поставку товаров или по произведенным оплатам? В пункте 46 Порядка составления кроме указанного перечня не определены в "расходы на содержание служебных легковых автомобилей" - расходы по начислению зарплаты и отчислениям в фонды по водителям, находящимся в штате учреждения, а также расходы по оплате транспортного налога, расходы по оплате услуг водителя, аренда гаража, расходы на мойку, хранение шин, услуги по автостоянке, медицинское освидетельствование водителей;
- в графе "утверждено (предусмотрено) на год" - указываются данные в соответствии со сметой или заключенными государственными контрактами.
7. В соответствии с пунктом 48 Порядка составления, раздел 7 и раздел 8 заполняют только главные распорядители, при этом отсутствует нормативно установленные требования по порядку включения расходов по разделам:
- правильность отражения расходов на аренду гаража или стояночного места: в фактических расходах на содержание служебных легковых автомобилей по строке 630 Раздела 6 или в арендуемых зданиях, сооружениях по строкам 760; 860 Разделов 7; 8;
- отражаются ли расходы по начислению и уплате налога на имущество, земельного налога в Разделе 8 "Сведения о начисленных расходах федеральных государственных органов, связанных с содержанием земельных участков, а также административных зданий, сооружений и нежилых помещений под административные цели, используемых для размещения федеральных государственных органов";
- какие расходы следует отражать в Разделах 7 и 8 в графе 21 "Другие расходы на содержание имущества, не включенные в коммунальные платежи", по строкам 710; 810; 740; 840;
- включаются ли в Раздел 7; 8 площади таких объектов недвижимости как гаражи, лестничные пролеты и т.п.;
- допустимо ли в Разделах 7; 8 отражение площадей арендованного имущества без указания численности работников, размещенных на этих площадях, так как объектами аренды являются гаражи;
8. В соответствии с положениями статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, которые в силу статьи 73 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" субсидарно применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в случае необходимости длительного временного возложения на гражданского служащего дополнительных обязанностей по другой должности гражданской службы, на гражданского служащего с его согласия наряду с должностными обязанностями по замещаемой должности, также могут возлагаются обязанности по иной должности гражданской службы, включая временное возложение обязанностей по вакантной должности руководителя территориального органа федерального органа государственной власти. При этом гражданский служащий продолжает замещать свою должность и, соответственно, назначение на иную должность не производится.
Учитывая изложенное, необходимо разъяснить следующее:
По какой из должности: фактически замещаемой или по должности предусматривающей временное, но длительное, замещение обязанностей гражданского служащего (при этом замещаемые должности имеют разные "Категории" или "Группы" должностей) отражать информацию о фактической/среднесписочной численности работников государственных органов в графах 4/5 соответственно Раздела 2.
По какой из должности: фактически замещаемой или по должности предусматривающей временное, но длительное, замещение обязанностей гражданского служащего (при этом замещаемые должности имеют разные "Категории" или "Группы" должностей) отражать информацию о начисленной заработной плате за период временного исполнения обязанности по должности другой категории или группе в графе 3 Раздела 3.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федерального казначейства от 22 декабря 2020 г. N 08-02-01/26774 "О формировании показателей" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.