Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства транспорта
и дорожного хозяйства области
от 13.04.2021 N 01-01-18/76
Порядок
рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) и его должностных лиц (далее - вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2. При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.
3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики рабочей группой Министерства по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее - рабочая группа) включает в себя:
а) анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц (далее - судебные решения);
б) выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц;
в) последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
г) контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
4. Работник Министерства, принимавший участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным (недействующим) ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения секретарю рабочей группы.
5. В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению информация относительно:
причин принятия Министерством и его должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц.
6. Секретарь рабочей группы ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц.
7. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка (при ее наличии) обобщается секретарем рабочей группы по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы.
8. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников Министерства, иных лиц.
9. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц заседание рабочей группы не проводится.
10. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников Министерства, иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
11. Заседания рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
12. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным (недействующим) ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц определяются:
а) причины принятия Министерством и его должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
б) причины, послужившие основаниями признания недействительным (недействующим) ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц;
в) при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.
Рассмотрение вопроса правоприменительной практики может быть перенесено на иную дату при необходимости получения дополнительных материалов.
13. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным (недействующим) ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:
устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.
14. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
15. В протоколе заседания рабочей группы указываются:
дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;
результаты голосования по каждому случаю признания недействительным (недействующим) ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц;
принятое по каждому случаю признания недействительным (недействующим) ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц решение.
16. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у секретаря рабочей группы.
На основании решения рабочей группы выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляются секретарем рабочей группы заинтересованным лицам Министерства.
17. В случае установления рабочей группой признаков коррупционных проявлений, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, председателем рабочей группы на имя руководителя Министерства направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.