Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 14.04.2021 N 185-п
Положение
о региональной системе оповещения населения
23 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о региональной системе оповещения населения (далее - Положение) определяет назначение, задачи региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения), требования к ней и порядок ее задействования и поддержания в постоянной готовности.
1.2. Региональная система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения сигнала оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите до органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и населения Кировской области.
1.3. Границами зоны действия региональной системы оповещения являются административные границы Кировской области.
Пункт 1.4 изменен с 25 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 23 сентября 2021 г. N 503-п
1.4. Элементами региональной системы оповещения являются комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН). Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
Эксплуатацию и выполнение мероприятий по поддержанию в состоянии постоянной готовности КСЭОН обеспечивают муниципальные образования Кировской области, на территориях которых нормативными правовыми актами Правительства Кировской области определены зоны экстренного оповещения.
1.5. Назначение и основные задачи региональной системы оповещения определены разделом II Положения о системах оповещения населения (далее - Положение о системах оповещения), утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
1.6. Требования к региональной системе оповещения определены в приложении N 1 к Положению о системах оповещения.
1.7. Администрация Губернатора и Правительства Кировской области:
1.7.1. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности региональную систему оповещения, создает КСЭОН.
1.7.2. Обеспечивает сопряжение региональной системы оповещения с муниципальными автоматизированными системами централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения) и КСЭОН.
1.7.3. Заключает с операторами связи договоры (соглашения) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения.
1.7.4. Заключает с редакциями средств массовой информации договоры (соглашения) о взаимодействии по обеспечению выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
1.7.5. Организует эксплуатационно-техническое обслуживание региональной системы оповещения, в том числе осуществляет оценку ее технического состояния.
1.7.6. Организует проведение проверок, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, на региональном уровне.
2. Порядок задействования региональной системы оповещения
2.1. Задействование региональной системы оповещения, в том числе КСЭОН, планируется и осуществляется в соответствии с разделом III Положения о системах оповещения населения, требованиями настоящего Положения, а также планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) Кировской области и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кировской области.
2.2. Основной (приоритетный) режим функционирования региональной системы оповещения - автоматизированный.
Передача сигнала оповещения может осуществляться в автоматизированном либо ручном режиме функционирования региональной системы оповещения.
2.3. Решение на задействование региональной системы оповещения принимает Губернатор Кировской области.
Непосредственное задействование (запуск) региональной системы оповещения осуществляется сменой оперативных дежурных отдела мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и происшествий Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба" (далее - КОГКУ "КОПСС").
2.4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера Губернатором Кировской области или лицом, временно исполняющим его обязанности, могут приниматься следующие решения:
об оповещении населения и задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигнала оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - сигнал оповещения и (или) экстренная информация), а также об определении зоны (территории) оповещения населения;
о выпуске в эфир (публикации) сигнала оповещения и (или) экстренной информации и задействовании редакций телеканалов, радиоканалов, печатных средств массовой информации и сетевых изданий, продукция средств массовой информации которых предназначена для распространения на территории Кировской области, а также об определении зоны (территории) оповещения населения.
2.5. Взаимодействие органов исполнительной власти Кировской области с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения Кировской области о возникающих опасностях осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях".
2.6. Орган повседневного управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального уровня, уполномоченный на обеспечение передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации, а также выпуск в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации, определяется Губернатором Кировской области.
2.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области.
3. Поддержание в готовности региональной системы оповещения
3.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание региональной системы оповещения осуществляется КОГКУ "КОПСС" либо другими юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эксплуатационно-техническое обслуживание региональной системы оповещения осуществляется в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения (далее - Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания), утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
3.2. С целью контроля за поддержанием в готовности региональной системы оповещения, в том числе оценки ее технического состояния, организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения (далее - комплексная проверка);
технические проверки готовности к задействованию региональной системы оповещения без включения оконечных средств оповещения населения.
3.3. При проведении комплексной проверки проверке подлежат региональная система оповещения, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.
В целях проведения комплексных проверок администрацией Губернатора и Правительства Кировской области создается комиссия по проведению комплексных проверок готовности систем оповещения населения.
3.4. Проверки проводятся в соответствии с требованиями Положения о системах оповещения и Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания.
3.5. Списание оборудования региональной системы оповещения, а также КСЭОН проводится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Финансирование создания, в том числе совершенствования, поддержания в состоянии постоянной готовности региональной системы оповещения, возмещение затрат, понесенных операторами связи, редакциями средств массовой информации, иными организациями, привлекаемыми к оповещению населения о чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, а также организациями, с которыми заключены договоры (контракты) на проведение эксплуатационно-технического обслуживания региональной системы оповещения, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 14 апреля 2021 г. N 185-п "Об утверждении Положения о региональной системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.