Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2020 г. N 18
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении посёлок Кадуй"
22 октября 2020 г.
В соответствии с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации Совет решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении посёлок Кадуй согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета муниципального образования поселок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области:
- от 24 апреля 2014 года N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании посёлок Кадуй", за исключением пункта 2;
- от 13 ноября 2015 года N 43 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования поселок Кадуй от 24 апреля 2014 года N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании посёлок Кадуй";
- от 27 апреля 2017 года N 12 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования поселок Кадуй от 24 апреля 2014 года N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании посёлок Кадуй";
- от 26 апреля 2018 года N 16 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования поселок Кадуй от 24 апреля 2014 года N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании посёлок Кадуй".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Кадуйской районной газете "Наше время" и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования посёлок Кадуй в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
5. Подпункт 8.2.2. пункта 8.2 раздела 8 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Глава муниципального образования |
С.А. Грачева |
Утверждено
решением Совета
муниципального образования
посёлок Кадуй
Кадуйского муниципального
района Вологодской области
от 25.06.2020. N 18
Положение
о бюджетном процессе в городском поселении посёлок Кадуй (далее - Положение)
22 октября 2020 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса городского поселения поселок Кадуй (далее - муниципальное образование)
Раздел I. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.1.2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования, осуществления муниципальных заимствований муниципального образования, регулирования муниципального долга муниципального образования;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения посёлок Кадуй, решением Совета муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского района Вологодской области (далее - Совет муниципального образования) об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении посёлок Кадуй, принятым в соответствии с ним решением Совета о бюджете муниципального образования и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетная классификация
Для составления и исполнения бюджета муниципального образования, составления бюджетной отчетности муниципального образования применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к бюджету муниципального образования и порядок применения дополнительных кодов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования, устанавливаются Администрацией муниципального образования посёлок Кадуй (далее - Администрация).
1.4. Формирование доходов бюджета муниципального образования
Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и городского поселения посёлок Кадуй о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
1.5. Формирование расходов бюджета муниципального образования
1.5.1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления городского поселения посёлок Кадуй, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования.
1.5.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета муниципального образования недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и городского поселения посёлок Кадуй расходных обязательств муниципального образования, Администрация вносит в Совет муниципального образования проекты решений Совета муниципального образования посёлок Кадуй о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений муниципального образования, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Основы межбюджетных отношений
1.6.1 Межбюджетные отношения в муниципального образования основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами городского поселения посёлок Кадуй.
1.6.2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления городского поселения посёлок Кадуй.
1.6.3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с отдельными решениями представительных органов городского поселения поселок Кадуй и района, и соглашениями между органами местного самоуправления городского поселения поселок Кадуй и района.
1.6.4. Установить, что решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, может быть принято Советом муниципального образования не позднее 1 октября текущего финансового года.
Раздел 2. Резервный фонд
2.1. Общие положения
Подпункт 2.1.1 изменен. - Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 31
2.1.1. В бюджете муниципального образования предусматривается создание Резервного фонда Администрации муниципального образования поселок Кадуй (далее - Резервный фонд).
Подпункт 2.1.2 изменен. - Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 31
2.1.2. Резервный фонд представляет собой часть средств бюджета муниципального образования и направляется на финансовое обеспечение исполнения непредвиденных расходных обязательств муниципального образования.
2.2. Порядок формирования и использования средств Резервного фонда
2.2.1. Источником формирования Резервного фонда являются налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования и (или) остатки средств на едином счете бюджета муниципального образования на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения.
2.2.2. Объем Резервного фонда устанавливается решением Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Подпункт 2.2.3 изменен. - Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 31
2.2.3. Средства Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования.
2.2.4. Средства Резервного фонда используются после внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих уменьшение размера Резервного фонда на сумму, направляемую на исполнение расходных обязательств муниципального образования, а в целях покрытия временных кассовых разрывов на основании решения Администрации - без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период. Денежные средства в объеме, направленном на покрытие временных кассовых разрывов, подлежат возврату в Резервный фонд на основании решения Администрации до конца текущего финансового года.
Раздел 3. Составление проекта бюджета муниципального образования
3.1. Общие положения
3.1.1. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3.1.2. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
3.1.3. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
3.1.4. В срок до 15 ноября текущего финансового года выполняются сводные расчеты по проекту муниципального образования, и завершается разработка проекта решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.5. Решения Совета муниципального образования о внесении изменений в решения Совета муниципального образования о налогах и сборах, решения Совета муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее дня внесения проекта решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Совет муниципального образования.
3.1.6. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией.
3.2. Содержание решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования
3.2.1. Решение Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должен содержать основные характеристики, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2.2. В решении Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального образования и бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации либо законами области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.3. В решении Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования без внесения изменений в решение Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования в соответствии с решениями руководителя Администрации.
3.3. Муниципальные программы муниципального образования
3.3.1. Муниципальные программы муниципального образования утверждаются постановлениями Администрации.
3.3.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования устанавливается постановлением Администрации.
3.3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования утверждается решением Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального образования в соответствии с постановлениями Администрации, утвердившей программы.
Раздел 4. Муниципальный долг
4.1. Муниципальный долг муниципального образования
4.1.1. Муниципальный долг муниципального образования - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований муниципального образования, муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципального образования.
4.1.2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам муниципального образования;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Подпункт 3 изменен. - Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 31
3) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) муниципальным гарантиям муниципального образования.
4.2. Учет долговых обязательств
4.2.1. Учет и регистрация долговых обязательств муниципального образования осуществляется в Муниципальной долговой книге городского поселения посёлок Кадуй.
4.2.2. Ведение Муниципальной долговой книги городского поселения посёлок Кадуй осуществляется Администрацией.
4.3. Управление муниципальным долгом муниципального образования
4.3.1. Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляется Администрацией.
4.3.2. Под управлением муниципальным долгом муниципального образования понимается деятельность Администрации, направленная на обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
4.3.3. Управление муниципальным долгом муниципального образования основывается на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
4.4. Муниципальные заимствования муниципального образования
4.4.1. Муниципальные заимствования муниципального образования осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области и городского поселения посёлок Кадуй.
Подпункт 4.4.2 изменен. - Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 31
4.4.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований муниципального образования от имени муниципального образования принадлежит Администрации.
Раздел 5. Рассмотрение и утверждение решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования, внесение изменений в решение Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования
5.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период
5.1.1. Одновременно с проектом решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
5) сведения о верхнем пределе муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
7) утвержденный прогнозный план приватизации имущества муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
8) отчет о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
9) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
10) предложенные представительными органами, органами внешнего финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения с органом, осуществляющим составление проекта бюджета муниципального образования, разногласий в отношении указанных бюджетных смет;
Подпункт 11 изменен. - Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 31
11) паспорта муниципальных программ муниципального образования, проекты изменений в указанные паспорта, финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
Подпункт 12 изменен. - Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 31
12) среднесрочный финансовый план муниципального образования, в случае, составления и утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год;
13) реестр источников доходов бюджета;
14) иные документы и материалы.
5.2. В виде приложений к проекту решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период представляются программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и программа муниципальных внешних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Проект решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета муниципального образования.
5.4. В случае признания утратившими силу положений решений Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с подпунктом 5.10.4 пункта 5.10. раздела 5 настоящего решения Совета муниципального образования, проектом решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
5.5. Проект решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
5.6. Внесение проекта решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета муниципального образования
Действие абзаца 2 пункта 5.6 раздела 5 приостановлено:
до 1 января 2021 г. - Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 31
Администрация вносит проект решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета муниципального образования не позднее 15 ноября текущего финансового года.
5.7. Рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования о бюджете муниципального образования
5.7.1. Проект решения о бюджете, внесенный в Совета муниципального образования Администрацией с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с документами и материалами, предусмотренными подпунктом 5.1.1. пункта 5.1. раздела 5 настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем Совета муниципального образования в Контрольно-счетную комиссию Кадуйского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) для рассмотрения и подготовки заключений, предложений и поправок.
5.7.2. Контрольно-счетная комиссия не позднее чем за 30 дней после получения проекта решения о бюджете муниципального образования готовит заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей бюджета муниципального образования с показателями текущего финансового года и направляет его председателю Совета муниципального образования и Администрации.
5.7.3. В течение 5 дней после получения заключения Контрольно-счетной комиссии, Администрация осуществляет доработку проекта решения о бюджете: при согласии с поправками (предложениями) - вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, при их отклонении - выносит мотивированное заключение.
5.7.4. При рассмотрении Советом муниципального образования проекта решения о бюджете предметом обсуждения являются:
прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
величина резервного фонда Администрации в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования, предоставляемым в очередном финансовом году и плановом периоде;
программа муниципальных заимствований;
проект решения о бюджете, устанавливающий текстовые статьи решения о бюджете, и приложения.
По итогам обсуждения Совет муниципального образования принимает одно из следующих решений:
принять решение о бюджете;
отклонить проект решения о бюджете.
Проект решения о бюджете рассматривается Советом муниципального образования и утверждается в срок до 31 декабря текущего года.
Решением о бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.8. Временное управление бюджетом муниципального образования
5.8.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, Администрация правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
5.8.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных 5.8.1. настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово. Вместо "определенных 5.8.1. настоящего Положения" имеется в виду "определенных пунктом 5.8.1. настоящего Положения"
При этом Администрация не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
5.8.3. Данные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5.8.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного Кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация представляет на рассмотрение и утверждение Совету муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5.9. Действие решения Советом муниципального образования о бюджете муниципального образования во времени
Решение Советом муниципального образования о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Советом муниципального образования о бюджете муниципального образования.
5.10. Внесение изменений в решение Советом муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период
5.10.1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет муниципального образования проекты решений Совета муниципального образования о внесении изменений в решение Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением Совета муниципального образования.
5.10.2. Одновременно с проектом решения Совета муниципального образования о внесении изменений в решение Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования основных характеристик и показателей районного бюджета;
2) расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета муниципального образования, должны быть указаны источники их финансирования);
3) оперативный отчет об исполнении бюджета муниципального образования за истекший период текущего финансового года;
4) пояснительная записка к проекту решения Совета муниципального образования.
5.10.3. Проект решения Совета муниципального образования о внесении изменений в решение Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом муниципального образования в срок не позднее 30 дней со дня его внесения.
5.10.4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального образования более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Совета муниципального образования в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел 6. Исполнение бюджета муниципального образования
6.1. Основы исполнения бюджета муниципального образования
Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением Совета муниципального образования, решением Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета муниципального образования
6.2.1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года в объеме, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) средства Резервного фонда;
5) остатки средств на едином счете бюджета муниципального образования, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
6.3. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования
6.3.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете Администрации (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
6.3.2. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования на едином счете бюджета осуществляется Департаментом финансов Вологодской области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, открытых в Администрации.
6.4. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования
6.4.1. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, производится Администрацией в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
6.5. С 01 января 2021 года казначейское обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством.
6.5.1. Для казначейского обслуживания исполнения бюджета муниципального образования в Федеральном казначействе с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации открывается единый счет бюджета муниципального образования, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета муниципального образования.
6.6. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.
6.6.1. Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования в соответствии с решениями руководителя Администрации:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования;
2) внесение изменений в муниципальные программы муниципального образования без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов, в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение деятельности органов муниципальной власти, муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования в порядке, установленном Администрацией;
4) уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования в случае получения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
5) изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;
6) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета.
Раздел 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
7.1. Бюджетная отчетность муниципального образования
7.1.1. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Администрацией в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
7.1.2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
7.1.3. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется Администрацией в Управлением финансов Администрации Кадуйского муниципального района.
7.1.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации и направляется в Совет муниципального образования и Контрольно-счетную комиссию в срок до 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
7.1.5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается постановлением Администрации.
7.2. Решение Совета муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования
7.2.1. Решением Совета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7.2.2. Отдельными приложениями к решению Совета муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
7.2.3. Одновременно с проектом решения Совета муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования представляются:
1) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за отчетный период;
2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;
3) муниципальная долговая книга на конец отчетного периода;
4) информация о расходовании средств резервного и дорожного фондов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
7.4.1. До рассмотрения на Совете муниципального образования годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования, составленной в соответствии со ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
7.4.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной комиссией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.4.3. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
7.4.4. Администрация представляет в Контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также документы и материалы, предусмотренные подпунктом 7.2.3 пункта 7.2 раздела 7 настоящего решения, для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего финансового года.
7.4.5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для внешней проверки составляется Администрацией в соответствии со структурой решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
7.4.6. При проведении внешней проверки Контрольно-счетная комиссия имеет право получить в Администрации:
1) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку к годовому отчету.
7.4.7. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования и в соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета и не позднее 01 мая текущего финансового года представляет его в Совет муниципального образования с одновременным направлением в Администрацию.
7.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
7.5.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Администрацией в Совет муниципального образования не позднее 15 мая текущего финансового года.
7.5.2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования устанавливается Советом муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.5.3. По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования проводятся публичные слушания.
7.5.4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет муниципального образования заслушивает доклады начальника финансово-экономического отдела Администрации, представителя Контрольно-счетной комиссии, по которым затем проводятся прения.
7.5.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет муниципального образования принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета Советом муниципального образования.
7.5.7. В случае отклонения Советом муниципального образования решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 8. Муниципальный финансовый контроль
8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль
8.1.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования является Контрольно-счетная комиссия.
8.1.2. Совет муниципального образования вправе заключать соглашения с Муниципальным Собранием Кадуйского муниципального района о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
8.1.3. Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссии полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Муниципального Собрания района "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Кадуйского муниципального района".
8.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
8.2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом Администрации.
Подпункт 8.2.2. пункта 8.2 раздела 8 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
8.2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии со стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Администрации.
8.2.3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2020 г. N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении посёлок Кадуй"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Подпункт 8.2.2. пункта 8.2 раздела 8 Положения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа Вологодской области от 28 июня 2023 г. N 64
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 31
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие абзаца 2 пункта 5.6 раздела 5 приостановлено до 1 января 2021 г.