Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Упоровского муниципального района
от 27 января 2020 г. N 98
Порядок
оценки налоговых расходов Упоровского сельского поселения
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов Упоровского сельского поселения, установленных решениями Думы Упоровского муниципального района, процедуру формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также обобщения результатов оценки налоговых расходов (далее - Порядок).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Упоровского сельского поселения - выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Упоровского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Упоровского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Упоровского сельского поселения;
перечень налоговых расходов Упоровского сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Упоровского сельского поселения в соответствии с целями муниципальным программ Упоровского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Упоровского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Упоровского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Упоровского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
куратор налогового расхода Упоровского сельского поселения - ответственный исполнитель муниципальной программы Упоровского сельского поселения, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Упоровского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Упоровского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Упоровского сельского поселения;
оценка налоговых расходов Упоровского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Упоровского сельского поселения;
оценка объемов налоговых расходов Упоровского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов Упоровского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Упоровского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Упоровского сельского поселения;
социальные налоговые расходы Упоровского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Упоровского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Упоровского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Упоровского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Упоровского сельского поселения;
технические налоговые расходы Упоровского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Упоровского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет Упоровского сельского поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов Упоровского сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов Упоровского муниципального района, которыми предусматриваются льготы; наименованиях налогов, по которым установлены льготы; категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
фискальные характеристики налоговых расходов Упоровского сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Упоровского сельского поселения;
целевые характеристики налоговых расходов Упоровского сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы;
отчётный год - год, предшествующий текущему году.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Упоровского сельского поселения
3. Оценка эффективности налоговых расходов Упоровского сельского поселения по предоставленным льготам проводится за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
4.1. Администрация Упоровского муниципального района в срок до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации Тюменской области (далее - УФНС ТО) сведения, содержащие информацию о категориях налогоплательщиков и нормативных правовых актах Упоровского муниципального района, устанавливающих соответствующие налоговые расходы, действовавшие в году, предшествующем отчетному финансовому году, и в отчетном году.
4.2. УФНС ТО в срок до 1 апреля направляет в администрацию Упоровского муниципального района информацию:
1) о фискальных характеристиках налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также данные (в том числе уточненные) за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащих сведения:
- о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготой по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);
- об общем количестве плательщиков по соответствующему налогу (в том числе за 5-летний период);
- о суммах выпадающих доходов бюджета Упоровского сельского поселения по каждому налоговому расходу Упоровского сельского поселения (в том числе за 5-летний период);
2) сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет сельского поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, и за отчётный год.
5. Оценка эффективности налоговых расходов Упоровского сельского поселения осуществляется куратором налоговых расходов Упоровского сельского поселения и включает в себя:
- оценку целесообразности налоговых расходов Упоровского сельского поселения;
- оценку результативности налоговых расходов Упоровского сельского поселения.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
6.1. Соответствие налогового расхода Упоровского сельского поселения целям муниципальных программ Упоровского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ Упоровского сельского поселения, и (или) целям социально-экономической политики Упоровского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Упоровского сельского поселения.
6.2. Востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу, за период действия льготы, но не более чем за 5 отчётных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).
Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:
где,
V - востребованность плательщиками предоставленной льготы;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- общее количество плательщиков по соответствующему налогу в i-м году;
- количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, в i-м году.
Льгота считается востребованной в случае если значение показателя V больше нуля. Льгота считается невостребованной в случае если значение показателя V равно нулю.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пунктах 6.1. и 6.2. настоящего Порядка, куратор налогового расхода Упоровского сельского поселения представляет в администрацию Упоровского муниципального района предложения с соответствующими обоснованиями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. Критериями оценки результативности налогового расхода являются:
8.1. Оценка вклада предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Упоровского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Упоровского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Упоровского сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Упоровского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Упоровского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Упоровского сельского поселения, установленного перечнем налоговых расходов Упоровского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
8.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Упоровского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Упоровского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Упоровского сельского поселения.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Упоровского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Упоровского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Упоровского сельского поселения, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Упоровского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Упоровского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Упоровского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Упоровского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Упоровского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Упоровского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Упоровского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Упоровского сельского поселения, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
9. УФНС ТО направляет в администрацию Упоровского муниципального района до 15 июля уточненные сведения об объёме налоговых расходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год.
10. Куратор налоговых расходов в срок до 10 августа составляет уточнённые за отчетный год отчёты по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
11. Результаты оценки эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку для обобщения предоставляются куратором налоговых расходов Упоровского сельского поселения Главе Упоровского муниципального района в срок до 15 сентября текущего финансового года с пояснительной запиской, содержащей, в том числе:
11.1. Выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
11.2. Выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Упоровского сельского поселения и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам Упоровского сельского поселения;
11.3. Выводы о наличии или отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам Упоровского сельского поселения;
11.4. Предложения о сохранности (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.
12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Упоровского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Упоровского сельского поселения на очередной финансовый год, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Упоровского сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.