В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет государственная ветеринарная инспекция Приморского края, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 15.04.2021 N 234-пп
Порядок
определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет государственная ветеринарная инспекция Приморского края, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет государственная ветеринарная инспекция Приморского края (далее - краевые учреждения), на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания (далее - субсидия), а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения расходов, не относящихся к нормативным затратам на оказание государственных услуг (выполнение работ) и к нормативным затратам на содержание имущества краевых учреждений, определенным в порядке, установленном Правительством Приморского края.
1.3. Государственная ветеринарная инспекция Приморского края (далее - орган-учредитель) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке органу-учредителю на указанные цели в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Предоставление субсидии краевым учреждениям осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па, федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", входящего в состав национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт", на следующие цели:
1.4.1. Приобретение объектов особо ценного и другого движимого имущества (основные средства, оборудование (специализированное оборудование), транспортные средства и материальные запасы), затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ);
1.4.2. Проведение капитального и текущего ремонта объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении или безвозмездном пользовании краевого учреждения (включая разработку проектной документации, оплату государственной экспертизы проектной документации);
1.4.3. Реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения аккредитации ветеринарными лабораториями Приморского края (далее - ветеринарные лаборатории) в национальной системе аккредитации, в том числе на: капитальный ремонт здания (помещения) лаборатории; модернизацию и (или) приобретение оборудования; обучение сотрудников лаборатории; проведение межлабораторных сличительных испытаний.
1.5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии краевое учреждение представляет в орган-учредитель заявку по форме, утвержденной приказом органа-учредителя, и прилагаемые к ней в соответствии с настоящим пунктом документы в следующие сроки:
до 1 июня текущего финансового года - при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в течение трех рабочих дней со дня получения извещения органа-учредителя о представлении краевым учреждением предложений для формирования бюджетных проектировок на текущий финансовый год и плановый период - при внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись краевого бюджета).
Краевое учреждение направляет уточненную заявку в орган-учредитель в срок до 1 сентября текущего финансового года (при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период) в следующих случаях:
получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (при условии, что проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, указанных в подпунктах 1.4.2, 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка);
поступление предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов.
Для получения субсидии к заявке прилагаются следующие документы:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктами 1.4.1 - 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации (при условии, что проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий в соответствии с подпунктами 1.4.2, 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка;
информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
обоснование стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг с указанием их технических характеристик в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
копии предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов (при наличии).
2.2. Орган-учредитель в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям и перечню, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и целям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка (при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Орган-учредитель в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта:
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка направляет в краевое учреждение уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка направляет в краевое учреждение уведомление о заключении соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Краевое учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно направить документы, устранив причины их возврата (за исключением отказа по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Порядка).
Орган-учредитель осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня их получения (при внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись краевого бюджета).
2.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленной краевым учреждением заявки требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных краевым учреждением;
в) представление документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.6 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного пунктом 2.1 настоящего Порядка;
г) отсутствие (уменьшение ранее доведенных) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных органу-учредителю на указанные цели в текущем финансовом году;
д) несоответствие краевого учреждения требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Для получения субсидии краевое учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Положение настоящего пункта не распространяется на субсидии, предоставляемые в целях проведения мероприятий по реорганизации или ликвидации краевого учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществления восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Приморского края.
Информация, предусмотренная абзацем вторым настоящего пункта, запрашивается органом-учредителем в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Размер субсидии определяется исходя из целей предоставления субсидии, установленных подпунктами 1.4.1-1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка, по формуле:
С = N х S, где:
С - размер субсидии;
N - количество объектов, товаров (работ, услуг);
S - стоимость объектов, товаров (работ, услуг).
Источником получения субсидий являются средства краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
Объем субсидии подлежит изменению в случае:
увеличения (уменьшения) органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
изменения (увеличения, уменьшения) потребности краевого учреждения в субсидии.
2.6. Краевое учреждение в случае необходимости получения дополнительного финансирования на предоставление субсидии или наличия экономии по итогам проведения конкурсных процедур в текущем финансовом году письменно уведомляет орган-учредитель о наличии потребности (экономии) с приложением заявки, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Порядка, соответствующих расчетов и подтверждающих документов.
Орган-учредитель осуществляет их проверку в соответствии с абзацем шестым пункта 2.2 настоящего Порядка и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляет в министерство финансов Приморского края в установленные им сроки предложения о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись краевого бюджета) в части увеличения (сокращения) расходов краевого бюджета на предоставление субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка направляет в краевое учреждение уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.7. Орган-учредитель имеет право в текущем финансовом году перераспределять объемы бюджетных ассигнований по субсидиям между краевыми учреждениями в пределах одного кода бюджетной классификации расходов краевого бюджета в случае поступления предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов.
2.8. Предоставление субсидии краевому учреждению осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между органом-учредителем и краевым учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 рабочих дней после дня доведения органу-учредителю показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и действует до окончания соответствующего финансового года.
В Соглашение включаются следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения краевым учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией краевого учреждения;
нарушением краевым учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения краевым учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
2.9. В случае изменения объема субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии Соглашение подлежит изменению путем заключения дополнительного соглашения.
Дополнительное соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края.
2.10. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, приведены в приложении к настоящему Порядку.
2.11. Результаты предоставления субсидии и их значения отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.12. Положения, установленные абзацем четвертым пункта 2.8 и пунктом 2.11 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.13. Субсидия перечисляется на отдельные лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций со средствами, предоставляемыми автономным учреждениям из краевого бюджета в виде субсидий на иные цели.
2.14. Субсидии предоставляются краевым учреждениям в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения, при наличии документов, подтверждающих обоснованность расходов.
III. Требования к отчетности
3.1. Краевые учреждения представляют в орган-учредитель:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Сроки и форма представления указанных в настоящем пункте отчетов устанавливаются в Соглашении.
3.2. Орган-учредитель вправе установить в Соглашении дополнительные формы и сроки представления отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка.
IV. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий, предоставленных краевым учреждениям, подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и в сроки, установленные министерством финансов Приморского края.
4.2. Остатки средств, перечисленные краевыми учреждениями в доход краевого бюджета, возвращаются данным краевым учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели, в соответствии с решением органа-учредителя.
Принятие решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии (далее - решение о наличии потребности) осуществляется органом-учредителем на основании ходатайства краевого учреждения о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии в случае неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки средств субсидии, на основании отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств.
Орган-учредитель в срок до 1 марта текущего финансового года рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, принимает решение о наличии потребности, а в случае принятия решения об отсутствии потребности - уведомляет об этом краевое учреждение.
4.3. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных краевыми учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, орган-учредитель уведомляет краевое учреждение о заключении Соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидий, определенных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году в порядке, определенном настоящим Порядком, на основании документов, представленных краевыми учреждениями в орган-учредитель для предоставления субсидий.
4.4. Орган-учредитель и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения краевыми учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В случае наличия фактов нарушений краевыми учреждениями, выявленных в том числе по результатам проверок, условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением (далее - нарушения), краевые учреждения обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в объеме выявленного нарушения либо в размере, определенном пунктом 4.5 настоящего Порядка.
Средства подлежат возврату в краевой бюджет:
на основании требования органа-учредителя - в течение 10 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае недостижения краевым учреждением значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в краевой бюджет в течение 10 календарных дней на основании требования, в размере, который рассчитывается по формуле:
V возврата = С х k, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет;
С - размер субсидии, предоставленной краевому учреждению;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результатов предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - n / р, где:
n - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
В случае получения краевым учреждением финансирования на предоставление субсидии из средств федерального бюджета и недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, возврат средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в соглашении, заключенном между органом-учредителем и федеральным органом исполнительной власти.
Приложение
к Порядку определения объема и условий
предоставления из краевого бюджета субсидий краевым
государственным бюджетным учреждениям, в отношении
которых функции и полномочия учредителя осуществляет
государственная ветеринарная инспекция Приморского края,
на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением
выполнения государственного задания
Результаты предоставления
из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет государственная ветеринарная инспекция Приморского края, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления указанной субсидии
N п/п |
Наименование субсидии на иные цели |
Наименование результата предоставления субсидии |
Наименование показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Приобретение особо ценного и другого движимого имущества (основные средства) |
обеспечение в ветеринарных учреждениях условий для качественного обслуживания |
в случае замены существующего оборудования (мебели): количество единиц оборудования (мебели), подлежащего замене/списанию ввиду непригодности (неисправности) в отчетном периоде; в случае приобретения дополнительного оборудования (мебели): количество единиц оборудования (мебели), приобретенного в отчетном периоде |
2. |
Проведение капитального ремонта, (включая разработку проектной документации, оплату государственной экспертизы проектной документации) |
обеспечение в ветеринарных учреждениях условий для качественного обслуживания |
количество объектов учреждения, по которым выполнены (выполняются) необходимые мероприятия по капитальному ремонту (согласно сметному расчету) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 15 апреля 2021 г. N 234-пп "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет государственная ветеринарная инспекция Приморского края, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания"
Вступает в силу с 16 апреля 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 апреля 2021 г. N 2501202104160010, в "Приморской газете" от 20 апреля 2021 г. N 28