Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Шоинский сельсовет" НАО
от 11.03.2013 г. N 10п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
26 октября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителем муниципальной услуги выступает собственник (физическое, юридическое или уполномоченное им (далее - Заявитель), имеющий намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
1.3. Предоставление муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации; ("Российская газета", N 23, 25.12.1993)
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета, N 1,12.01.2005);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202,08.10.2003);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95,05.05.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" ("Российская газета" N 205,22.10.1997");
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" ("Собрание законодательства РФ", N 50, ст. 4901,11.12.2000);
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214,23.10.2003);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета ", N 95, 06.05.2005);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета" N 184, 22.08.2006).
- Уставом муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа
- Постановлением администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 20.11.2012 года N 56п "Об утверждении Положения "Об общем отделе Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа".
1.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена в Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в Администрацию муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа:
- по телефону;
- лично;
- в письменной форме посредством направления обращения в адрес Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
- в форме электронного документа (по электронной почте).
Ответственный специалист Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа, осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства, подробно и в вежливой форме проинформировать Заявителей по интересующим их вопросам.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа, должен сначала представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем представить Заявителю интересующую его информацию.
При невозможности специалистом Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся Заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги лично специалист Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Письменное информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение Заявителя почтой или по электронной почте (при её наличии в обращении) в его адрес в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, аналогичном для письменного обращения. Ответ на обращение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Устное информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (по телефону и лично) осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа:
понедельник-пятница - с 9.00 до 17.12 часов (время московское),
перерыв - с 13.00 до 14.00 часов (время московское),
суббота, воскресенье - выходной день.
Номер телефона Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа для справок: 8 (81857) 22-002.
Личное информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: 166739, НАО, с. Шойна, ул. Набережная, д. 10.
Письменные обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит направлению в вышеуказанный адрес.
Адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа: ad.schoyna@yandex.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте Муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа: www.adm-schoyna.ru.
Также возможно публичное информирование Заявителей о муниципальной услуге, которое может осуществляться с привлечением средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрация муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Структурное подразделение, отвечающее за предоставление муниципальной услуги - общий отдел Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Отдел).
Информация об органах и организациях (их наименование, адреса и телефоны), задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, указанны в приложении N 4.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки (далее - решение о согласовании);
- выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки (далее - уведомление об отказе в согласовании);
- акт приемочной комиссии.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 45 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления.
2.5. Правовые основания предоставления Муниципальной услуги указаны в пункте 1.3. раздела 1 Административного регламента.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма), в случае, если переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение находится на праве общей долевой собственности заявителя, заявителю необходимо представить согласие в письменной форме на переустройство и (или) перепланировку всех остальных собственников жилого помещения;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Копии вышеперечисленных документов должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке либо должны быть представлены с подлинниками.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченный сотрудник Отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, в состав которого включены работы из перечня мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений (приложение N 2 к Административному регламенту), должен быть выполнен:
- Проектной организацией - автором типового, повторно применяемого или индивидуального проекта дома, в котором предполагается осуществить переустройство и (или) перепланировку (при условии предоставления заявителю необходимых подтвержденных сведений об авторе уполномоченным органом исполнительной власти (эксплуатирующей организацией, БТИ) или наличия этих сведений у самого заявителя).
- Иной проектной организацией или индивидуальными предпринимателями (архитекторами-проектировщиками), имеющими свидетельство о допуске к выполнению работ по проектированию, выданное саморегулируемой организацией (далее - СРО), на основании договора с заявителем. К проекту (проектному предложению) должна быть приложена копия свидетельства о допуске, выданного СРО. Заявителем в договоре должны быть предусмотрены обязательные условия по согласованию проекта с надзорными органами.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки проект переустройства и (или) перепланировки должен быть согласован с:
- управлением Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу;
- организацией осуществляющей обслуживание жилого фонда;
- государственной инспекцией по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа.
В случае установки, замены или переноса инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, проект переустройства и (или) перепланировки должен быть дополнительно согласован с организациями обслуживающими данные инженерные сети.
В случае перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, затрагивающих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заказчик выносит на рассмотрение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме вопрос о согласовании проектной документации по перепланировке и (или) переустройству в полном объеме в порядке, предусмотренном главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации. По результатам рассмотрения общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме выносит решение о согласовании либо отказе в согласовании проектной документации с указанием перечня работ, при проведении которых затрагивается общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, подтверждающих согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. Документы подаются на русском языке или имеют заверенный перевод на русский язык.
2.7. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво.
2.8. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов:
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой с последующим направлением оригиналов документов;
- лично либо через своих представителей.
2.9. Для принятия решения уполномоченный сотрудник от государственных органов запрашивает следующие документы:
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.10. Администрация муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа не вправе требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- несоответствие статуса Заявителя пункту 1.2 настоящего Регламента;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении сведений о Заявителе, подписи Заявителя;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
2.16. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Помещение, в котором осуществляется приём Заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение Заявителя;
- возможность и удобство оформления Заявителем заявления;
- возможность ознакомления Заявителя с образцами запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- высокая степень открытости информации о муниципальной услуге;
- удовлетворённость Заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее - заявление).
- рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме, о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных к нему документов;
- принятие решения о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача (направление уведомления об отказе в выдаче) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- организация и проведение приемки работ (в случае принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки).
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке с приложением документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
Уполномоченный специалист Отдела формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов), оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах, один из которых передает заявителю, заявление направляет на регистрацию.
В день регистрации уполномоченный специалист Отдела передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение главе муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист Отдела, либо лицо, исполняющее его обязанности.
Уполномоченный специалист Отдела после получения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения с визой главы муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, уполномоченный специалист Отдела обеспечивает подготовку, согласование, подписание соответствующего уведомления.
В случае, если представлен неполный комплект документов, к уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
3.1.3. Уполномоченный специалист Отдела в течение 2 календарных дней подготавливает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает его на рассмотрение и подписание главе муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Подписанное решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направляется уполномоченному специалисту Отдела.
3.1.4. Уполномоченный специалист Отдела в течение рабочего дня со дня подписания решения или уведомления об отказе в выдаче сообщает Заявителю устно по телефону, либо письменно - почтовым отправлением, либо, по желанию Заявителя, в электронной форме.
Заявителю выдается решение или письмо (об отказе в выдаче решения) лично при наличии документов, удостоверяющих его личность, либо представителю Заявителя при наличии документов, удостоверяющих личность представителя и его полномочия, либо направляется по адресу, указанному в заявлении о переводе помещения.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является основанием для внесения изменений в соответствии с произведенным переустройством и (или) перепланировкой в технический паспорт жилого помещения.
3.1.5. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа с заявлением о выдаче акта о приемке работ. К заявлению прилагается выписка из технического паспорта жилого помещения, выполненного после проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист Отдела, уполномоченный на проведение осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения, согласовывает с Заявителем время и дату осмотра жилого помещения после завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке Комиссией по приемке переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения (далее - Комиссия).
Специалист обязан по требованию любого члена Комиссии ознакомить его с делом по переустройству и (или) перепланировке.
В ходе осмотра Комиссия обязана:
- дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации;
- дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
По результатам осмотра Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации;
- о нарушении при переустройстве и (или) перепланировке проектной документации.
На основании принятого Комиссией решения о соответствии либо несоответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации, специалист уполномоченный на проведение осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения, оформляет результаты работы Комиссии, излагает выводы, сделанные Комиссией в результате осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения, в Акте Комиссии (приложение N 3 к Административному регламенту).
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии.
Специалист, уполномоченный на проведение осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения, отдает один экземпляр Акта на руки Заявителю, один экземпляр Акта хранится в управлении строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности.
В случае, если Комиссией установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, специалист, уполномоченный на проведение осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения, оформляет письменное уведомление об отказе (далее - Отказ) в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В Отказе указываются:
- наименование органа местного самоуправления;
- адрес, фамилия, имя, отчество Заявителя;
- слова "На основании статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации Вам отказано в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документы на которое Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на согласование документов), по следующим причинам:".
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе.
Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывается председателем Комиссии.
Отказ выдается Заявителю лично, либо путем направления почтовой связью по адресу, указанному в заявлении, либо, по желанию Заявителя, направляется по электронной почте.
3.2. Блок-схема последовательности действий исполнения муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа осуществляет глава муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
а) плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся главой муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
б) внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Отдела, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации МО "Шоинский сельсовет" от 26 октября 2018 г. N 104п
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального образования.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законом Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 5.5 настоящего Административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации муниципального образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю:
1) почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 5.5. настоящего Административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
2) по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
3) любым из способов, предусмотренных подпунктами 1-2 настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в жалобе.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией муниципального образования, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.