Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
31. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и необходимых документов заявителя, проверка представленных документов на соответствие их требованиям законодательства, формирование учетного дела;
взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление единовременной денежной выплаты.
23. Прием и регистрация заявления и необходимых документов заявителя, проверка представленных документов на соответствие их требованиям законодательства, формирование учетного дела
32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителей в Учреждение с заявлением и документами, указанными в пункте 15 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа, направленного через Портал, Региональный портал.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
33. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в Учреждение уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет:
соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента;
комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 15 административного регламента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
При установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут.
34. Возможность направления заявления и документов через Портал, Региональный портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале, Региональном портале, имеющим подтвержденную учетную запись.
Если заявитель не зарегистрирован на Портале, Региональном портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале, Региональном портале.
В случае если заявление и документы, направленные в Учреждение заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, установленных пунктом 18 административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление, способом, указанным в заявлении, об отказе в приеме документов с указанием нарушений.
35. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее - расписка), полученные документы передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 15 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя, в том числе в электронном виде или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит данные в ведомственную информационную систему.
24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов от заявителя, предусмотренных пунктом 15 административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает путем межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием автоматизированной системы "Адресная социальная помощь", сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; о государственной регистрации рождения ребенка, регистрации брака на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения ребенка, регистрации брака вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Копии запросов приобщаются к учетному делу заявителя.
Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает ответы на межведомственные запросы к учетному делу заявителя.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерии принятия решения: отсутствие в предоставленных заявителем документах необходимых сведений.
Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение приобщается в учетное дело заявителя в базе данных автоматизированной информационной системы.
25. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является формирование полного учетного дела заявителя.
Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Подготовленный проект приказа вместе с учетным делом заявителя передается начальнику отдела, в функции которого входит предоставление государственной услуги, для согласования. Специалист контроля на основании представленных документов проверяет наличие права или обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги, визирует проект приказа.
В случае необходимости специалист контроля передает проект приказа на доработку специалисту назначения, ответственному за предоставление государственной услуги.
38. Согласованный специалистом контроля проект приказа направляется на подпись руководителю Учреждения.
Решение о предоставлении государственной услуги оформляется путем подписания руководителем Учреждения приказа о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется путем подписания руководителем Учреждения приказа об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней.
39. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем Учреждения.
40. Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты.
41. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация приказа, приобщение к учетному делу заявителя.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты заявитель уведомляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, с указанием причин отказа.
26. Предоставление единовременной денежной выплаты
42. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению единовременной денежной выплаты является регистрация приказа о предоставлении государственной услуги.
Учреждение перечисляет денежные средства на лицевой счет, открытый в кредитной организации, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате единовременной выплаты, формирует выплатные документы для перечисления выплат на банковские счета получателей единовременной выплаты, открытые в кредитной организации банковской системы Российской Федерации, Липецкой области (далее - кредитные организации), в соответствии с заключенными соглашениями.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
43. Критерием принятия решения является передача выплатных документов в электронном виде и (или) на бумажном носителе в кредитные организации.
44. Результат административной процедуры: перечисление согласно заключенным соглашениям на расчетные счета кредитных организаций для дальнейшего перечисления сумм единовременной выплаты на имеющиеся у получателей выплаты банковские счета, вклады до востребования.
45. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о получателе в Единую государственную информационную систему социального обеспечения.
46. В течение 90 календарных дней со дня перечисления единовременной денежной выплаты заявитель представляет в Учреждение копию свидетельства о регистрации транспортного средства, оформленного на лицо, являющееся членом семьи заявителя.
В случае непредставления в установленный срок копии свидетельства о регистрации транспортного средства единовременная денежная выплата подлежит возврату получателем в добровольном порядке путем перечисления денежных средств на единый счет областного бюджета. В случае отказа получателя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий)
47. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Учреждением заявления и документов;
проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления;
направление Учреждением заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги;
подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги.
48. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале, Региональном портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале, Региональном портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
49. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале, Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 15 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала, Регионального портала.
Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Портала и Регионального портала, а также официального сайта не осуществляется.
Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию.
Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно поступило в Учреждение. Регистрация заявления, поданного через Портал, Региональный портал и поступившего в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
50. При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 18 административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала, Регионального портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале, Региональном портале обновляется до статуса "принято".
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
51. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала, Регионального портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал, Региональный портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале, Региональном портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала, Регионального портала по выбору заявителя.
Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом учреждения социальной защиты населения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа либо уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты).
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале, Региональном портале.
28. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
52. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале, региональном портале.
53. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале, региональном портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале, региональном портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
54. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в подразделе 9 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСАИ), и сведений, опубликованных на Портале, региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСАИ;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портал, региональный портал к ранее поданным им заявлениям.
Сформированное и подписанное заявление, иные документы, указанные в подразделе 9 регламента, направляются в Управление посредством Портала, регионального портала.
Запись на прием в Управление для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Портала, регионального портала и официального сайта Управления не осуществляется.
55. При получении заявления и документов с использованием Портала, регионального портала должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет наличие на документах электронной подписи, а также наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 11 административного регламента.
По результатам проведенной проверки должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, подготавливает и направляет заявителю уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа.
56. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала, регионального портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, региональном портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал, региональный портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале, региональном портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
57. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятом решении о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии, о продлении либо об отказе в продлении срока действия лицензии).
58. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале, региональном портале.
29. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
59. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок).
При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально.
При подаче заявление об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал, Региональный портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.
60. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или ошибки документы, специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист Учреждения подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным делом руководителю Учреждения.
61. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя.
Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
62. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
63. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.