Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 16 февраля 2021 г. N 463
"О внесении изменений в Устав Вологодского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20.07.2020 N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.11.2020 N 363-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:
1. Принять прилагаемые изменения в Устав Вологодского муниципального района, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в ред. решения Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 05.08.2005 N 192, решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 19.09.2006 N 398, от 22.05.2007 N 505, от 27.02.2008 N 600, от 28.04.2009 N 141, от 25.08.2009 N 163, от 30.03.2010 N 198, от 14.12.2010 N 257, от 25.10.2011 N 315, от 03.04.2012 N 8, от 13.11.2012 N 90, от 06.11.2013 N 175, от 15.04.2014 N 230, от 17.02.2015 N 311, от 18.08.2015 N 364, от 12.04.2016 N 12, Устава Вологодского муниципального района (ред. 12.04.2016), решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 30.08.2016 N 73, от 25.04.2017 N 190 (ред. 16.08.2017), от 16.08.2017 N 232, от 20.03.2018 N 72, от 24.04.2018 N 90, от 18.09.2018 N 143, от 23.04.2019 N 217, от 29.10.2019 N 279, от 22.01.2020 N 327, от 29.09.2020 N 415).
2. Поручить главе Вологодского муниципального района направить изменения в Устав Вологодского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном действующим законодательством порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования, подлежит размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
С.Г. Жестянников |
Приняты
решением
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 16.02.2021 N 463
Изменения в Устав Вологодского муниципального района, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в ред. решения комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 05.08.2005 N 192, решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 19.09.2006 N 398, от 22.05.2007 N 505, от 27.02.2008 N 600, от 28.04.2009 N 141, от 25.08.2009 N 163, от 30.03.2010 N 198, от 14.12.2010 N 257, от 25.10.2011 N 315, от 03.04.2012 N 8, от 13.11.2012 N 90, от 06.11.2013 N 175, от 15.04.2014 N 230, от 17.02.2015 N 311, от 18.08.2015 N 364, от 12.04.2016 N 12, устава Вологодского муниципального района (ред. 12.04.2016), решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 30.08.2016 N 73, от 25.04.2017 N 190 (ред. 16.08.2017), от 16.08.2017 N 232, от 20.03.2018 N 72, от 24.04.2018 N 90, от 18.09.2018 N 143, от 23.04.2019 N 217, от 29.10.2019 N 279, от 22.01.2020 N 327, от 29.09.2020 N 415)
1. Часть 1 статьи 6.1. дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
2. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Вологодского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района, в администрацию Вологодского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Вологодского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Вологодского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского поселения Вологодского муниципального района (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Представительного Собрания Вологодского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Представительного Собрания Вологодского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Вологодского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Вологодского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств районного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Вологодского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Представительного Собрания Вологодского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Вологодского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Вологодского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Представительного Собрания Вологодского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Вологодского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Вологодского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Вологодского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Вологодского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Вологодского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Вологодского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Вологодского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта районного бюджета (внесения изменений в решение о районном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Вологодского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, уставу Вологодского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств районного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Вологодского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Вологодской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Вологодского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Вологодского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Представительного Собрания Вологодского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Вологодского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Представительного Собрания Вологодского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Вологодского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Вологодского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Вологодского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
3. Часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Вологодского муниципального района могут проводиться собрания граждан.";
4. Статью 15 дополнить частью 3.1. следующего содержания:
"3.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Вологодского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Представительного Собрания Вологодского муниципального района.";
5. Статью 16 изложить в новой редакции:
"Статья 16. Опрос граждан Вологодского муниципального района
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Вологодского муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Вологодского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Представительного Собрания Вологодского муниципального района или главы Вологодского муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Вологодского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением о проведении опроса граждан в Вологодском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Вологодского муниципального района в соответствии с законом Вологодской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Представительного Собрания Вологодского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до дня его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств районного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района или жителей Вологодского муниципального района.";
6. Часть 4.1. статьи 42 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
7. Дополнить статьей 48.1. следующего содержания:
"Статья 48.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о районном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Вологодского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в районный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет, определяется нормативным правовым актом Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 16 февраля 2021 г. N 463 "О внесении изменений в Устав Вологодского муниципального района"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 18 марта 2021 г. N RU355080002021001
Вступает в силу с 26 марта 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Маяк" от 25 марта 2021 г. N 11
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа Вологодской области от 25 октября 2022 г. N 28 настоящий документ признан утратившим силу с 17 ноября 2022 г.