Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 23.03.2021 N 364
"Утвержден
постановлением
администрации района
от 09.08.2013 N 2068
(Приложение 1)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленная на достижение целей социально-экономического развития района.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия структурных подразделений, органов администрации района или муниципальных учреждений Череповецкого муниципального района.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением, органом администрации района или муниципальным учреждением, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления в соответствующей сфере, определенным администрацией района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями, органами администрации района или муниципальными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации района. Ответственный исполнитель размещает постановление об утверждении (внесении изменений) муниципальной программы в течение 10-ти рабочих дней со дня утверждения постановления на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Программы развития" и на портале ГАС "Управление" Федеральной информационной системы стратегического планирования (ФИС СП).
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Муниципальная программа является документом стратегического планирования на долгосрочный период.
Срок реализации муниципальной программы не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития района.
Муниципальная программа может быть продлена на период в пределах срока действия стратегии социально-экономического развития района.
Продление муниципальной программы осуществляется путем внесения изменения в действующую муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития района и стратегии социально-экономического развития района.
8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
в) приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы;
г) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенную характеристику;
д) информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета района, а также информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений, средств физических и юридических лиц (пожертвования) и средств из внебюджетных источников;
е) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
ж) план реализации муниципальной программы на период с первого года реализации по очередной финансовый год;
з) иные сведения в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, утвержденные постановлением администрации района (далее - Методические указания);
и) подпрограммы муниципальной программы;
к) сведения о муниципальных контрактах на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд района, превышающих срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее - долгосрочные муниципальные контракты).
9. Помимо указанной информации, муниципальная программа может содержать, в случае оказания в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы.
10. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
11. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации района (далее - Перечень).
12. Перечень формируется/корректируется (при необходимости) отделом стратегического планирования администрации района (далее - отдел стратегического планирования) два раза в год, до 1 июля и до 25 декабря текущего года.
13. Перечень содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
14. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает разработку проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы и его вынесение на рассмотрение руководителя администрации района.
15. Разработка проектов муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период, а также их согласование с курирующими заместителями руководителя администрации района (далее - курирующие заместители), производится ответственными исполнителями совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями в срок до 1 августа текущего года.
Защита проектов муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в рамках работы Комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссия) в срок до 10 сентября текущего года.
Ответственные исполнители предают прошедшие защиту проекты муниципальных программ в Финансовое управление для их учета при формировании расходной части проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 15 сентября текущего года.
Финансовое управление после формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период доводит до ответственных исполнителей муниципальных программ прогнозные лимиты на очередной финансовый год и плановый период в течение 2 рабочих дней после дня заседания Комиссии (заседание Комиссии происходит в период с 20 октября по 1 ноября текущего года).
Ответственные исполнители, при необходимости, корректируют проекты муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый в соответствии с прогнозными лимитами в срок до 10 ноября текущего года.
После утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Муниципальным Собранием Череповецкого муниципального района (период с 1 декабря по 15 декабря текущего года) Финансовое управление доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в сроки, установленные Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района (14 рабочих дней после дня утверждения решения о бюджете района).
Ответственный исполнитель обеспечивает утверждение муниципальной программы не позднее 3 месяцев со дня принятия решения о бюджете Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рекомендуется до конца текущего года).
16. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации района.
17. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
18. В случае включения Череповецкого муниципального района в федеральные, областные и (или) государственные программы, внесение изменений в перечень муниципальных программ, разработка и утверждение муниципальной программы могут быть выполнены в отличные от установленных Порядком сроки.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
19. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района. Распределение средств бюджета района на реализацию муниципальных программ утверждается решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района о бюджете Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
20. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
21. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований бюджета района, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
22. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе, по согласованию с соисполнителями, принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
В случае внесения изменений в объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы по инициативе ответственного исполнителя, ответственный исполнитель направляет в Финансовое управление заявку на внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований мероприятий программы, согласованную с курирующим заместителем, для ее рассмотрения Комиссией.
Финансовое управление информирует ответственного исполнителя о принятом Комиссией решении по заявке на внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований мероприятий программы не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии, с одновременным направлением информации о решении Комиссии в МУ "Централизованная бухгалтерия Череповецкого муниципального района".
В течение 7 рабочих дней после согласования заявки Комиссией ответственный исполнитель представляет в Финансовое управление проект постановления администрации района о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу, согласованный всеми должностными лицами в порядке, установленном Регламентом администрации района (при этом первым по порядку согласование осуществляет Финансовое управление).
В случае не предоставления ответственным исполнителем в Финансовое управление согласованного проекта постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу в установленный настоящим пунктом срок, Финансовое управление осуществляет возврат заявки на внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований без исполнения и не учитывает данные изменения при подготовке проекта решения Муниципального Собрания района о внесении изменений в бюджет района.
Ответственный исполнитель обеспечивает утверждение согласованного проекта постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу в срок не позднее 10 (десяти) дней рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего решения Муниципального Собрания района о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий год и плановый период.
В случае, если решение о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период вступило в силу после 15 декабря текущего финансового года, то муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с указанным решением в срок до 1 февраля следующего года (рекомендуется до конца года).
Изменение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы допускается в следующих случаях:
в целях приведения в соответствие с параметрами бюджета района (объем доходов, объем расходов, в том числе расходов на реализацию муниципальных программ, объем дефицита), утвержденными решением о бюджете (с учетом изменений);
если это не нарушает положений федеральных и областных правовых актов и соглашений, устанавливающих значения соответствующих целевых показателей (индикаторов).
При возникновении дополнительных финансовых обязательств по реализации мероприятий муниципальной программы в течение финансового года, финансирование указанных мероприятий может осуществляться только после внесения соответствующих изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации района об утверждении программы.
23. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел стратегического планирования.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
24. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
б) результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
в) результаты использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем;
д) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Годовой отчет сопровождается пояснительной запиской о реализации конкретных мероприятий в разрезе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, включающей результаты использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию указанных мероприятий.
25. Годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ рассматриваются Комиссией в установленные ею сроки. По результатам рассмотрения может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию отдельных муниципальных программ или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или подпрограмм муниципальных программ, начиная с очередного финансового года.
Отдел стратегического планирования размещает годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ на официальном сайте района в информационно-коммуникационной сети Интернет в срок до 01 мая года, следующего за отчетным.
26. Финансовое управление в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел стратегического планирования информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ.
27. Отдел стратегического планирования ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и представляет его на рассмотрение руководителя администрации района.
28. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы.
VI. Полномочия структурных подразделений и органов администрации района при разработке и реализации муниципальных программ
29. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение руководителю администрации района;
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
в) предоставляет по запросу отдела стратегического планирования сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела стратегического планирования;
д) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов по реализации муниципальной программы;
з) осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в отдел стратегического планирования.
30. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела стратегического планирования, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
VII. Отражение в муниципальной программе бюджетных инвестиций
31. В рамках муниципальной программы может предусматриваться предоставление бюджетных инвестиций, установленных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно, бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
32. Включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций обеспечивается ответственным исполнителем программы.
Проект муниципальной программы, предусматривающий осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, подлежит обязательному согласованию с Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства до согласования с отделом стратегического планирования и Финансовым управлением.
Приложение
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ района
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
" |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 23 марта 2021 г. N 364 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.