Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 16 апреля 2021 г. N 187-п
Положение
о ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение), Государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящий пункт распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2. Ежемесячная выплата назначается в размере:
50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума для детей), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума на душу населения);
75 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;
100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.
2.1. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2021 N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная выплата, производится ее перерасчет в размере, установленном абзацами третьим или четвертым пункта 2 настоящего Положения, в следующем порядке:
обращение граждан за перерасчетом ежемесячной выплаты осуществляется начиная с 01.04.2021, но не позднее 31.12.2021, посредством подачи заявления по форме, предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения;
перерасчет размера ежемесячной выплаты производится с 01.01.2021 за период получения ежемесячной выплаты, но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста трех лет. При этом ежемесячная выплата в соответствующем размере устанавливается на 12 месяцев с даты обращения за перерасчетом ежемесячной выплаты, но не более чем до дня достижения ребенком возраста 8 лет.
2.2. В случае если гражданину отказано в перерасчете ежемесячной выплаты, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Положения, ежемесячная выплата продолжает осуществляться в ранее установленном размере до истечения 12-месячного срока, на который она была назначена.
Настоящий пункт распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2.3. Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 01 января года, следующего за годом обращения за назначением такой ежемесячной выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.
3. Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации.
4. Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий в Тюменской области (далее - заявитель).
Факт проживания заявителя в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области.
5. Ежемесячная выплата назначается со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста трех лет. В остальных случаях выплата назначается со дня обращения за ее назначением. Ежемесячная выплата назначается до дня достижения ребенком возраста 8 лет.
6. Ежемесячная выплата назначается на 12 месяцев.
Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
Не ранее чем за 60 календарных дней до истечения срока, на который назначена ежемесячная выплата (за исключением случаев обращения за назначением ежемесячной выплаты на другого ребенка или за перерасчетом ежемесячной выплаты, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения), заявитель вправе подать новое заявление о назначении ежемесячной выплаты c предоставлением документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.
7. В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.
При назначении ежемесячной выплаты на ребенка в период получения ежемесячной выплаты на другого ребенка (других детей) устанавливается одинаковый размер ежемесячной выплаты на каждого из детей, который определяется в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения по последнему обращению.
Размер ежемесячной выплаты, осуществляемой по предыдущему обращению, в этом случае изменяется:
- со дня обращения за назначением ежемесячной выплаты, если размер ежемесячной выплаты по последнему обращению увеличивается;
- с месяца, следующего за месяцем обращения за назначением ежемесячной выплаты, если размер ежемесячной выплаты по последнему обращению уменьшается.
12-месячный срок назначения ежемесячной выплаты на всех детей определяется от даты последнего обращения.
В случае если заявителю отказано в назначении ежемесячной выплаты на очередного ребенка, ежемесячная выплата на другого ребенка (других детей) продолжает осуществляться в ранее установленном размере до истечения срока, на который она была назначена.
8. Заявитель (представитель заявителя) ежегодно подает заявление о назначении ежемесячной выплаты (далее - заявление) через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляет в Управление (Учреждение, Центр) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием его простой электронной подписью при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
9. Заявление подается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".
Форма заявления размещается на федеральном и региональном порталах.
10. Заявитель, его представитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под неполными сведениями понимается частичное непредоставление сведений, имеющих значение для определения права на ежемесячную выплату (за исключением сведений, указанных в заявлении с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
11. Необходимые для назначения ежемесячной выплаты документы (сведения) определены Примерным перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (далее - сведения, Основные требования).
Также для назначения ежемесячной выплаты в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются:
а) сведения о том, что аналогичная ежемесячная выплата на ребенка не назначалась в органах социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя, опекуна);
б) сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Сведения, указанные в абзаце первом, подпунктах "а", "б" настоящего пункта, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, а также могут быть представлены заявителем, его представителем по собственной инициативе.
12. Одновременно с заявлением заявителем (представителем заявителя) предоставляются документы (сведения), предусмотренные пунктом 13 Основных требований.
В случае если заявление подается представителем заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
13. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю, его представителю. При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, при личном приеме представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения. По желанию заявителя, представителя заявителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, могут быть приложены документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. При приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения, работник МФЦ:
а) разъясняет заявителю, его представителю порядок и условия предоставления ежемесячной выплаты;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления и представленные документы заявителю, его представителю.
В случае если при личном обращении заявителя, его представителя за назначением ежемесячной выплаты им предоставлен неполный комплект документов (сведений), указанных в пункте 12 настоящего Положения, заявитель, его представитель вправе представить недостающие документы (сведения) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Управления (Учреждения, Центра) возвращает по почте заявителю, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости предоставления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
При направлении заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения и соответствующих требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 13 настоящего Положения, заявление в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрируется и заявителю, его представителю направляется уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального порталов. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 13 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, заявление в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрируется и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации через личный кабинет федерального или регионального порталов направляется уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Действия по проверке действительности усиленной квалифицированной электронной подписи при приеме заявления в электронной форме (в случае использования указанной подписи) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, представляются заявителем, его представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.
15. Сведения, необходимые для назначения ежемесячной выплаты, запрашиваются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
В течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляется проверка наличия сведений, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области. При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений, указанных в настоящем абзаце, указанные сведения запрашиваются в Пенсионном фонде Российской Федерации в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
16. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты, а также определение состава семьи, учитываемого при расчете среднедушевого дохода, осуществляется в соответствии с Основными требованиями.
17. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается руководителем Управления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, его представителем, недостоверной и (или) неполной информации Управление (Учреждение, Центр) вправе вернуть такие заявление и (или) документы (сведения) заявителю, его представителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке. В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты приостанавливается на 5 рабочих дней. Заявитель, его представитель предоставляет доработанные заявление и (или) документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) от Управления (Учреждения, Центра). Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты возобновляется со дня поступления в Управление (Учреждение, Центр) доработанного заявления и (или) документов (сведений).
18. Решение об отказе в назначении и перерасчете ежемесячной выплаты принимается в следующих случаях:
а) государственная регистрация смерти ребенка, в отношении которого подано заявление;
б) превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Тюменской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;
в) наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
г) наличие в собственности у заявителя и членов его семьи:
- двух и более зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", суммарная площадь которых больше произведения 18 кв. метров в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключением зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", предоставленных в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части квартиры, комнаты), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания);
- двух и более зданий с назначением "жилой дом", суммарная площадь которых больше произведения 40 кв. метров в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключением здания с назначением "жилой дом", предоставленного в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части жилого дома), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания).
При наличии в собственности у заявителя и членов его семьи двух и более зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение" и зданий с назначением "жилой дом" суммарная площадь определяется путем произведения 18 кв. метров для зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение" и 40 кв. метров для зданий с назначением "жилой дом" в расчете на одного человека, на количество членов семьи;
- двух и более зданий с назначением "садовый дом";
- двух и более зданий с назначением "нежилое", помещений с назначением "нежилое", сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
- двух и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (трех и более таких объектов недвижимого имущества - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым выдано автотранспортное или мототранспортное средство в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
- земельных участков (за исключением находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, предоставленных многодетной семье уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках предоставления мер социальной поддержки, земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар;
д) наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи:
- двух и более автотранспортных средств (трех и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
- двух и более мототранспортных средств (трех и более мототранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым мототранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
- автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, год выпуска которого не превышает 5 лет, за исключением автотранспортного средства, имеющего более 5 мест, полученного (приобретенного) семьей с 4 и более детьми;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2022 г.
- двух и более маломерных судов, год выпуска которых не превышает 5 лет;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2022 г.
- двух и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает 5 лет;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2022 г.
е) наличие у заявителя и членов его семьи среднедушевого дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях;
ж) отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в", "ж", "л", "н" - "п", "с" пункта 21 Основных требований, за период, предусмотренный пунктом 22 Основных требований для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:
- заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;
- заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- заявитель или члены его семьи младше 23 лет, обучались в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
- заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
- заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше трех месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность, или состояли на учете в медицинской организации в связи с беременностью сроком более 20 недель;
- заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более трех месяцев со дня демобилизации);
- заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более трех месяцев со дня освобождения);
- заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей;
- заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы.
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 22 Основных требований, решение об отказе в назначении выплаты не принимается;
з) достижение ребенком, в отношении которого поступило заявление, возраста 8 лет, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.1 настоящего Положения;
и) непредставление заявителем документов (сведений), указанных в пункте 13 Основных требований (за исключением подпунктов "ф" и "ц"), а также непредставление документов (сведений) в срок, указанный в абзацах шестом, седьмом пункта 14 настоящего Положения;
к) установление фактов назначения ежемесячной выплаты на ребенка, в отношении которого подается заявление, другому законному представителю или в другом субъекте Российской Федерации;
л) непредставление заявителем, его представителем в течение 5 рабочих дней необходимых заявления и (или) документов (сведений) после возвращения заявления и (или) документов на доработку в соответствии с абзацем третьим пункта 17 настоящего Положения;
м) обращение за назначением ежемесячной выплаты в течение 12 месяцев после предыдущего назначения ежемесячной выплаты (при наличии действующей ежемесячной выплаты), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 6 настоящего Положения.
19. В случае отказа в назначении ежемесячной выплаты письменное уведомление об этом направляется заявителю, его представителю, подавшему заявление лично через Учреждение или по почте, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении.
В случае подачи заявления через МФЦ уведомление об отказе в назначении ежемесячной выплаты в форме электронного документа направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения в МФЦ для выдачи заявителю.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о назначении или отказе в назначении ежемесячной выплаты направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального порталов.
В уведомлении об отказе в назначении ежемесячной выплаты указываются аргументированные обоснования отказа.
20. Предоставление ежемесячной выплаты осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов Управлением ежемесячно за текущий месяц. Предоставление первой ежемесячной выплаты осуществляется не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ежемесячной выплаты.
Доставка ежемесячной выплаты осуществляется путем зачисления на счет заявителя в российской кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи.
Получатель ежемесячной выплаты вправе обратиться в Управление (Учреждение, Центр) с целью изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением по форме согласно приложению к типовой форме заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденной Основными требованиями.
21. Решение о прекращении ежемесячной выплаты принимается Управлением в следующих случаях:
а) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя ежемесячной выплаты и (или) ребенка, в отношении которого осуществляется ежемесячная выплата;
б) помещение ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого осуществляется ежемесячная выплата, в организацию на полное государственное обеспечение, за исключением случаев обучения детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
в) лишение (ограничение) родительских прав получателя ежемесячной выплаты в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого осуществляется ежемесячная выплата;
г) отмена усыновления в отношении ребенка, в связи с усыновлением которого осуществляется ежемесячная выплата;
д) признание судом получателя ежемесячной выплаты недееспособным, ограниченно дееспособным;
е) передача под опеку (попечительство) ребенка, на содержание которого в установленном порядке выплачиваются денежные средства и в отношении которого осуществляется ежемесячная выплата;
ж) объявление в розыск получателя ежемесячной выплаты;
з) выявление факта представления получателем ежемесячной выплаты документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на ежемесячную выплату;
и) направление получателя ежемесячной выплаты в места лишения свободы для отбытия наказания.
Управление вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При наступлении у получателя ежемесячной выплаты указанных обстоятельств предоставление ежемесячной выплаты прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором Управлению стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
Предоставление указанной выплаты может быть возобновлено с месяца, следующего за месяцем ее прекращения, в случае обращения за ежемесячной выплатой другого законного представителя ребенка.
22. Органы опеки и попечительства обязаны извещать Управления по месту жительства родителей (усыновителей) о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах, об отмене усыновления, об установлении над ребенком (детьми) опеки, попечительства, о назначении патронатного воспитателя, о передаче в приемную семью в течение трех рабочих дней со дня установления соответствующих обстоятельств.
23. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
24. Информация о назначении ежемесячной выплаты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
25. Вопросы, связанные с предоставлением ежемесячной выплаты, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 16 апреля 2021 г. N 187-п "О внесении изменения в постановление от 29.04.2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.