Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 12.04.2021 N 298
Порядок
предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных
учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной
основе и некоммерческим организациям, не являющимся казенными
учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых
органами местного самоуправления по результатам проводимых конкурсов
бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении
которых не осуществляют функции и полномочия учредителя
23 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящей Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидии из бюджета муниципального образования Веневский район в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляются функции и полномочия учредителя.
1.2. Целью конкурса является повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Веневский район с гражданами и социально ориентированными некоммерческими организациями, привлечение общественности к решению задач социально-экономического развития муниципального образования Веневский район. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных социально значимыми проектами, разработанными Заявителями с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, которому доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (грантов) на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация муниципального образования Веневский район.
1.4. Сведения о субсидиях, планируемых к предоставлению из бюджета муниципального образования Веневский район, размещаются на сайте администрации муниципального образования Веневский район единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета или из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
1.5. Определение категории получателей грантов и критерии отбора для получателей грантов, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе на конкурсной основе.
1.5.1. Категория получателей грантов - субъекты малого и среднего предпринимательства.
1.5.1.1. Критерии отбора данной категории:
- вновь зарегистрированные субъекты малого предпринимательства, с даты государственной регистрации которых на дату объявления Конкурса прошло менее одного календарного года;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, связанные с социальным обслуживанием граждан, оказанием услуг здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведением занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- гранты предоставляются при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта. Сумма гранта не может превышать 100 000 (Сто) тысяч рублей;
- вновь зарегистрированным субъектам малого предпринимательства гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
- субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с социальным обслуживанием граждан, оказанием услуг здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведением занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях - субсидированию подлежат затраты, обоснованные и документально подтвержденные, понесенные субъектом малого (среднего) предпринимательства не ранее календарного года, предшествующего году подачи заявки:
- закупка оборудования, товаров, проведение работ, услуг;
- арендная плата за аренду нежилых помещений, оборудования;
- прочие расходы субъекта малого (среднего) предпринимательства, напрямую связанные с реализацией проекта.
Субсидированию не подлежат:
- затраты, напрямую не связанные с реализацией проекта субъекта малого (среднего) предпринимательства;
- затраты на приобретение продуктов питания, алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов, неустоек, пеней и иных финансовых санкций.
1.5.2. Категория получателей грантов - некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями.
1.5.2.1. Критерии отбора данной категории:
- поддержка некоммерческим организациям оказывается при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
18) увековечение памяти жертв политических репрессий.
1.5.3. Категория получателей грантов - общественно-гражданские инициативы, направленные на реализацию социально-значимых проектов.
1.5.3.1. Критерии отбора данной категории:
1) физические лица - представители ТОС (выборные лица, активисты территориальных общественных самоуправлений), достигшие возраста восемнадцати лет, проживающие в соответствии с регистрацией на территории муниципального образования Веневский район.
2. Порядок проведения отбора получателей грантов
Пункт 2.1 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 23 декабря 2021 г. N 1093
2.1. Отбор получателей грантов производится путем проведения конкурсного отбора, определяя получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии по номинациям, которые ежегодно определяются соответствующим постановлением администрации муниципального образования Веневский район.
Организацию проведения отбора осуществляет администрация муниципального образования Веневский район (далее - Организатор), посредством разработки постановления утверждающего:
- номинации отбора;
- состав конкурсной комиссии;
- сроки и порядок подачи участниками отбора в администрацию муниципального образования Веневский район документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, требования к ним (при необходимости), а также сроки и порядок их рассмотрения.
Организатор отбора:
- обеспечивает участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- обеспечивает работу конкурсной комиссии, сообщает наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
- указывает доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указывает страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- указывает цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 Общего положения о предоставлении гранта, а также результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов, муниципальных программ, указанных в пункте 3 Общего положения о предоставлении гранта (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов( при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в договоре;
- утверждает перечень победителей отбора, согласно протоколу конкурсной комиссии.
- в течение трех рабочих дней после принятия постановления администрации муниципального образования Веневский район о проведении конкурса размещает информационное сообщение о проведении отбора, условиях и порядке его проведения;
- осуществляет прием заявок от участников отбора, начиная с даты опубликования информационного сообщения, и заканчивает прием не ранее чем через 30 календарных дней;
- информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и газете "Вести Веневского района".
2.2. Сроки проведения отбора, в том числе даты начала и окончания приема и рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии (далее - заявление), сроки рассмотрения документов - соответствия требованиям к участникам отбора согласно пункту 3.2 Порядка и подведение итогов отбора, определяются ежегодно постановлением администрации муниципального образования Веневский район.
2.3. Прием Конкурсных заявок включает:
1) требования к документам, необходимым для участия в конкурсном отборе;
2) номинации отбора;
3) порядок и условия проведения отбора;
4) сроки приема заявок на участие в отборе;
5) время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заявок на участие в отборе;
6) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в отборе.
2.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования Веневский район, к полномочиям которого относится проведение конкурсов для получателей грантов, согласно установленным категориям (далее - структурное подразделение).
2.5. Структурное подразделение:
2.5.1. обеспечивает работу конкурсной комиссии;
2.5.2. организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
2.5.3. организует прием, регистрацию и передачу на рассмотрение конкурсной комиссии заявок на участие в конкурсе;
2.5.4. обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсном отборе;
2.5.5. обеспечивает проведение проверки соответствия требованиям к участникам отбора согласно пункту 3.2 Порядка.
2.6. Основания для отказа в участии в отборе, в том числе в случае несоответствия участника отбора следующими требованиями:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющий льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) участник отбора не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета муниципального образования Веневский район, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
в) у участника отбора на дату, определенную правовым актом, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования Веневский район субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования Веневский район, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом;
г) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;
д) участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную правовым актом, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
е) соискателями субсидий на получение грантов не могут быть:
- государственные и муниципальные учреждения;
- потребительские кооперативы;
- товарищества собственников жилья;
- садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
- государственные корпорации, компании;
- общественные объединения, являющиеся политическими партиями;
- организации, представители которых входят в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса социально значимых проектов (далее - конкурсная комиссия).
2.6.1. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.6.2. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены установленные необходимые документы, определенные требованиями к участникам отбора согласно пункту 3.2 Порядка. и постановлением организатора;
2) не выполнены условия оказания поддержки, в том числе установление факта недостоверности представленной получателями субсидии информации;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.6.3. Соискателями грантов не могут быть:
1) политические партии;
2) государственные корпорации;
3) государственные компании;
4) государственные и (муниципальные) учреждения;
5) физические лица, которые входят в состав конкурсной комиссии;
6) физические лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством порядке.
2.7. Информация о номинациях конкурса размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в газете "Вести Веневского района".
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Веневский район на текущий финансовый год и плановый период, по результатам проведения конкурсного отбора социально-значимых проектов.
3.2. Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами местного самоуправления по результатам проводимых конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, имеющим намерение реализовать социально значимые проекты (далее - заявитель) и отвечающим следующим критериям отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- соответствие видов деятельности заявителя, предусмотренных в его учредительных документах, целевому назначению субсидии (для некоммерческих организаций;
- отсутствие фактов несоблюдения заявителем ранее в качестве получателя субсидий целей и условий их предоставления;
- наличие у заявителя собственного вклада в размере не менее 25% в реализацию мероприятий социально значимого проекта в виде денежных средств, имущества, выполнения работ, оказания услуг;
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования Веневский район субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом ( за исключением субсидий, предоставляемых муниципальным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- иметь опыт, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;
- иметь кадровый состав, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;
- иметь материально-техническую базу, необходимую для достижения целей предоставления субсидии;
- иметь перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим подпунктом.
3.3. Порядок подачи заявки на участие в конкурсном отборе и внесения изменений в заявки:
Для участия в конкурсе заявитель направляет в структурное подразделение заявление на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной Организатором в соответствии с приложением N 1 и приложением N 2 к Порядку, с описанием социально значимого проекта, включающего: постановку проблемы, указание целей и задач, механизмов и способов достижения целей, план мероприятий и сроков их реализации (далее - календарный план), описание планируемых результатов, смету расходов с обоснованием. Заявление подается на бумажном носителе в двух экземплярах с подписью заявителя, а также в электронной форме на электронном носителе по адресу: 301320, Тульская область, Веневский район, г. Венев, пл. Ильича, д. 4 "а", в кабинет, определенный в извещении.
Заявление, подаваемое участниками отбора должны включать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
В случае необходимости внесения изменений в заявки участников отбора Организатор вправе перенести окончательную дату приема конкурсных заявок на более поздний срок, но не более, чем на 10 календарных дней, опубликовав соответствующую информацию на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 2 календарных дня до окончания срока приема конкурсных заявок.
3.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
3.4.1 для физических лиц:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения;
3.4.2. для юридических лиц, индивидуальным предпринимателей:
- в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
3.4.3. для некоммерческой организации, для бюджетных и автономных учреждений, включая учреждения, в отношении которых органы местного самоуправления не осуществляют функции и полномочия учредителя:
- решение руководящего органа заявителя об участии в конкурсном отборе;
- копии учредительных документов;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления заявления (допускается предоставление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы России с сайта https://service.nalog.ru/vyp в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.4.4. для всех заявителей:
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации, выданная в отношении заявителя, по состоянию на дату подачи заявления;
- согласие собственника земельного участка, на территории которого планируется реализация социально значимого проекта, на использование земельного участка (в случае если социально значимый проект предусматривает использование такого земельного участка) и на принятие в собственность и обеспечение надлежащего содержания элементов благоустройства территории, размещенных на земельном участке в рамках реализации социального значимого проекта, а также письмо поддержки от администрации муниципального образования к социально значимым проектам заявителей, направленным на благоустройство дворовых территорий, проектирование зеленых зон, установку оборудования детских и спортивных площадок;
- документы, подтверждающие планируемые затраты на выполнение мероприятий социально значимого проекта и (или) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
- документ, содержащий сведения о банковских реквизитах для перечисления грантов;
- согласие получателя субсидии на осуществление Организатором и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и Порядка ее предоставления в соответствии с формой согласно приложению N 3 к Порядку.
3.4.5. для бюджетных и автономных учреждений:
- дополнительным требованием к участнику отбора, являющему бюджетным или автономным учреждением, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя которого не является орган, проводящий конкурс, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке указанного органа;
- лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе администрации муниципального образования Веневский район и автономным учреждениям расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.5. Социально значимые проекты, представленные на конкурс, не рецензируются, материалы возвращаются только в случае отказа в предоставлении субсидии, а также в случае отзыва заявок участников отбора согласно пункту 3.15 Порядка.
3.6. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.7. Заявитель может подать на конкурс социально значимым проектом только одну заявку.
3.8. При получении структурным подразделением заявления и документов, предусмотренных пунктами 3.4. и 3.5. указанные заявления и документы регистрируются в течение трех рабочих дней со дня их поступления и передаются в конкурсную комиссию в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
3.9. Конкурсная комиссия:
- назначает дату, время и место предварительного рассмотрения социально значимых проектов с извещением участников конкурса и предложением провести презентацию проекта;
- в течение 10 рабочих дней предварительного рассмотрения и презентации социально значимых проектов производит их оценку в соответствии с критериями, указанными в пункте 3.10. Порядка, по трехбалльной шкале по каждому из критериев, определяет результат путем суммирования баллов, присвоенных социально значимому проекту каждым членом комиссии по отдельно взятому критерию, на основании чего формируется рейтинг в соответствии с пунктом 3.11. Порядка;
- принимает решение с согласия участника конкурса об изменении календарного плана и расшифровки расходов в случае частичного поддержания социально значимого проекта, если изменения не меняют его целей и задач, но не позднее, чем за 5 дней до даты окончания проведения оценки социально значимых проектов;
- принимает решение о признании участников конкурса победителями в соответствии с пунктом 3.12. Порядка, предоставления им субсидии, а также ее размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.14. Порядка;
- извещает участников конкурса в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии о победителях конкурса, размере субсидии либо об отказе (отклонении заявок) в предоставлении субсидии посредством направления письма удобным для участника способом.
3.10. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора и оценки социально значимых проектов.
Критериями оценки заявок является их соответствие установленным в объявлении о проведении отбора требованиям:
1) актуальность, социальная значимость проекта для жителей муниципального образования Веневский район (обоснованность проблемы, новизна решения проблемы);
2) логическая связность и реализуемость проекта, степень проработки проекта;
3) соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
4) инновационность, уникальность проекта;
5) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов;
6) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
7) масштаб реализации проекта;
8) собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;
9) опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности;
10) соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности (наличие ресурсов, методик, технологий выполнения работ, оказания услуг, квалификации и опыта и опыта команды проекта).
3.11. Рейтинг участников конкурса формируется следующим образом: участнику отбора, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер, далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. При равенстве баллов участнику конкурса, заявление которого было подано раньше, присваивается меньший номер в рейтинге.
3.12. Победителями конкурса признаются участники, занимающие меньшие номера в рейтинге, на предоставление субсидии которым достаточно грантового фонда, предусмотренного на текущий финансовый год.
3.13. Размер субсидии определен решением о бюджете муниципального образования Веневский район. Источником получения субсидии является бюджет муниципального образования Веневский район.
В случае невозможности получения субсидии в текущем финансовом году, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4. Порядка, предоставление получателю субсидии в очередном финансовом году осуществляется без повторного прохождения отбора.
Размер субсидии определяется на основании представленной расшифровки расходов заявителя на выполнение мероприятий, предусмотренных его социально значимым проектом, но не должен превышать 100 000 (Сто тысяч) рублей.
3.14. Структурное подразделение:
3.14.1. в течение 5-ти рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии готовит на основании решения конкурсной комиссии проект распоряжения администрации муниципального образования Веневский район о результатах конкурса (далее - распоряжение о результатах конкурса), содержащий перечень победителей конкурса, наименования проектов с указанием размеров предоставляемых субсидий и сроков заключения договоров о предоставлении субсидий с победителями конкурса (далее - договор).
В случае признания победителей отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта (субсидии) или его неявки для подписания договора в течение 5 рабочих дней после опубликования на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств - комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", протокола о проведении итогов отбора (конкурса), заявка которого оказалась по количеству баллов на следующем после всех победителей конкурса месте.
Подпункт 3.14.2 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 23 декабря 2021 г. N 1093
3.14.2. в течение трех рабочих дней после подписания размещает распоряжение администрации муниципального образования Веневский район о результатах конкурса на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает информирование жителей муниципального образования Веневский район о результатах отбора в средствах массовой информации на территории муниципального образования Веневский район с указанием следующих сведений:
- даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
- даты, времени и места оценки заявок участников отбора;
- информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательности оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименовании получателей субсидии, с которыми заключается договор, и размер предоставляемой им субсидии.
3.14.3. в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о признании участников конкурса победителями на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечивает заключение договоров о предоставлении субсидий с победителями конкурса в соответствии с пунктом 3.16. Порядка.
3.15. Порядок отзыва и возврата заявок участников отбора.
Заявки могут быть возвращены в случаях:
- представления заявления по истечении срока, указанного в постановлении администрации муниципального образования Веневский район, изданном в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
- непредставления документов, предусмотренных пунктами 3.3., 3.4., 3.6. Порядка, или представление их в неполном объеме;
- несоответствия целей, указанных в заявлении, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2 Порядка;
- подачи участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок;
- недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- несоблюдения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 3.1., 3.2., 3.3 Порядка.
Извещение об отказе и возврат заявок осуществляется согласно п. 3.5 и п. 3.9 настоящего Порядка.
3.16. Порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, а также иной организацией договора (Соглашения), дополнительного договора (Соглашения) к договору (Соглашению), в том числе дополнительного договора (Соглашения) о расторжении договора (Соглашения) производится в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым управлением муниципального образования Веневский район для грантов в форме субсидии из бюджета муниципального образования Веневский район, в том числе предоставляемых на конкурсной основе юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых администрацией муниципального образования Веневский район по результатам проводимых ею конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Заключение договора (Соглашения) о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования Веневский район по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).
Договор (Соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку, и должен предусматривать:
- соответствие использования субсидии ее целевому назначению;
- согласие получателя субсидии на осуществление Организатором и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления;
- запрет приобретения получателями субсидий за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат);
- сроки (периодичность) перечисления субсидии;
- размер субсидии;
- счета, на которые перечисляются субсидии (гранты);
- порядок и сроки возврата субсидий в случае нарушения условий договора и порядок возврата остатков субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
- порядок внесения изменений в договор;
- порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- ответственность сторон за несоблюдение договора.
3.17. За нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта к получателю субсидии применяются штрафные санкции.
3.18. Порядок расчета штрафных санкций за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта рассчитывается по формуле:
Q = (1 - P/Pmax) x S, где
Pmax - плановое значение результата (целевых показателей) предоставления гранта;
P - достигнутое значение результата (целевых показателей) предоставления гранта;
S - размер средств гранта, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
3.19. Результат (целевые показатели) предоставления гранта и (или) порядка его расчета и право главного распорядителя устанавливать в договоре конкретный результат (целевые показатели) и его значение устанавливается постановлением организатора в случае необходимости.
4. Требования к отчетности и порядок осуществления контроля
за соблюдением целей, условий и порядка предоставления
грантов и ответственности за их несоблюдение
4.1. Структурное подразделение:
- организует прием финансовых и календарных отчетов о выполнении социально значимых проектов в порядке, сроки и по формам, определенным договором (Приложение N 3 и N 4 к Договору о предоставлении гранта Приложения N 4 к настоящему Порядку);
- организует мониторинг реализации социально значимых проектов, разработанных получателями субсидий;
- осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в форме проверок;
- определяет эффективность использования бюджетных средств.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования Веневский район.
4.3. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования Веневский район в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, предусмотренных пунктом 3.16. Порядка, и в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 2.1. Порядка.
4.4. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 4.3. Порядка, структурное подразделение в течение 10 календарных дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования Веневский район с указанием суммы, срока возврата субсидии и реквизитов счета, на который необходимо перечислить возвращаемую сумму субсидии (далее - требование).
4.5. Получатель субсидии в указанный в требовании срок возвращает полученную субсидию в бюджет муниципального образования Веневский район.
4.6. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 4.3 и 4.4. Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма заявки на участие |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 12 апреля 2021 г. N 298 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.