Приказ Министерства транспорта РФ от 23 марта 2021 г. N 107
"Об утверждении Положения о Департаменте цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации"
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 585 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 октября 2019 г. N 314 "Об утверждении Положения о Департаменте цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "3 октября 2019 г."
Министр |
В.Г. Савельев |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 23 марта 2021 г. N 107
Положение
о Департаменте цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации
I. Общие положения
Департамент цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурной единицей Министерства, включаемой в структуру Министерства в установленном порядке.
Сокращенное наименование Департамента - ДЦР.
Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр транспорта Российской Федерации (далее - Министр).
Контроль и координацию деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра, ответственный за цифровую трансформацию Министерства в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром и заместителями Министра.
Определения, используемые в рамках настоящего Положения:
цифровая трансформация Министерства - процесс интеграции информационных технологий во все аспекты деятельности Министерства, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов оказания государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, и исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан государственными услугами, снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных;
программа цифровой трансформации Министерства - комплекс взаимосвязанных мероприятий, в совокупности направленных на реализацию всех этапов цифровой трансформации Министерства;
проект цифровой трансформации - мероприятие из состава программы цифровой трансформации Министерства.
1.1. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства, указаниями руководства Министерства, решениями коллегиальных органов Министерства и настоящим Положением.
1.2. Работа Департамента организовывается на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.3. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется в установленном в Министерстве порядке.
1.4. Департамент возглавляется директором Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
1.5. Директор Департамента возглавляет деятельность Департамента и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент полномочий.
1.6. Заместители директора Департамента осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Департамента в соответствии с распределением обязанностей согласно должностным регламентам.
1.7. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.8. На период временного отсутствия директора Департамента, по его предложению один из заместителей директора Департамента исполняет обязанности директора Департамента на основании приказа Министерства.
1.9. Директор Департамента:
1.9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
1.9.2. Распределяет функции, предусмотренные настоящим Положением, между отделами, входящими в состав Департамента.
1.9.3. Принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом требований по делопроизводству, в том числе сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства, подготовки ответов на обращения граждан, осуществляет контроль за соблюдением данных требований.
1.9.4. Докладывает руководству Министерства информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
1.9.5. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции касающиеся деятельности Департамента документы, представляемые на подпись Министру и заместителям Министра.
1.9.6. При необходимости обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.
1.9.7. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении вопросов, отнесенным к компетенции Департамента.
1.9.8. Представляет интересы Департамента по поручению Министра и заместителей Министра в государственных органах власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
1.9.9. Участвует в работе по подбору и расстановке кадров, вносит в установленном порядке предложения о подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников Департамента; участвует в формировании кадрового резерва Департамента.
1.9.10. Вносит в установленном порядке предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении, повышении в должности работников Департамента, а также о продлении сроков их пребывания на государственной службе и об освобождении работников Департамента от должности.
1.9.11. Принимает участие в работе аттестационной комиссии Министерства при проведении аттестации работников Департамента.
1.9.12. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов гражданской службы вновь принятым работникам Департамента, а также за прохождением ими испытательных сроков.
1.9.13. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также предложения о наложении на работников Департамента дисциплинарных взысканий.
1.9.14. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации работников Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
1.9.15. Утверждает положения об отделах Департамента.
1.9.16. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины на гражданской службе, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.
1.9.17. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Департамента.
1.9.18. Принимает участие в пределах компетенции Департамента в обеспечении информационной безопасности и технической защиты информации (далее - ИБ и ТЗИ) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ИБ и ТЗИ.
1.9.19. Организовывает планирование деятельности и контроль за деятельностью Департамента, его эффективное взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, соответствующими подразделениями подведомственных Министерству организаций.
1.9.20. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
1.9.21. Организовывает разработку и согласование технологий автоматизированного информационного взаимодействия с информационными системами других министерств с учетом имеющихся полномочий.
1.9.22. Осуществляет функции государственного заказчика по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях заключения и исполнения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ для государственных нужд.
1.9.23. Имеет иные права и выполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
II. Цели и задачи Департамента
2.1. Деятельность Департамента направлена:
2.1.1. На обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры; на обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.1.2. На обеспечение технологической независимости информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, разработанного и произведенного в иностранных государствах.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. Информатизация, автоматизация и цифровое развитие транспортного комплекса Российской Федерации.
2.2.2. Формирование и проведение государственной политики в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, инновационной деятельности, внедрения и использования навигации и систем связи, развития высоких технологий и транспортно-логистической деятельности, внедрения и развития интеллектуальных транспортных систем.
2.2.3. Формирование и проведение государственной политики в области развития, внедрения и использования системы ГЛОНАСС, спутниковых систем, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах навигационного обеспечения транспортного комплекса.
2.2.4. Проведение единой технической политики и организация деятельности по информатизации и автоматизации в системах управления транспортного комплекса.
2.2.5. Формирование государственной политики в сфере организации транспортных потоков, развития и внедрения инновационных технологий в области управления транспортом.
2.2.6. Проведение единой технической политики, организация и координация работ по ИБ и ТЗИ в Министерстве.
2.2.7. Проведение единой технической политики по созданию, развитию и эксплуатации информационно-телекоммуникационных, технологических систем и комплексов интегрированной системы пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2.2.8. Формирование и проведение государственной политики в сфере высоких технологий и технического регулирования по вопросам цифрового развития в транспортном комплексе, внедрения и развития цифрового и беспилотного транспорта, беспилотных транспортных систем и технологий.
2.2.9. Разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и обеспечение реализации проектов цифровой трансформации.
2.2.10. Формирование государственной политики в сфере научно-технической деятельности в транспортном комплексе.
2.2.11. Обеспечение оптимизации процессов деятельности Министерства для реализации задач цифровой трансформации.
III. Структура
3.1. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
IV. Функции Департамента
4.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
4.1.1. Разрабатывает предложения о формировании и последующей корректировке целей, задач, целевых показателей и контрольных точек ведомственного проекта "Цифровой транспорт и логистика", национальных проектов (программ) - по вопросам, отнесенным к компетенции.
4.1.2. Разрабатывает и реализовывает план мероприятий, обеспечивающих достижение контрольных точек ведомственного проекта "Цифровой транспорт и логистика".
4.1.3. Осуществляет работу по определению источников и параметров финансирования реализации плана мероприятий, обеспечивающих достижение контрольных точек ведомственного проекта "Цифровой транспорт и логистика".
4.1.4. Осуществляет разработку стратегии цифрового развития транспортной отрасли.
4.1.5. Осуществляет разработку, подготовку к утверждению, включая согласование с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и направление на одобрение в президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, программы цифровой трансформации Министерства.
4.1.6. Обеспечивает контроль за реализацией мероприятий программы цифровой трансформации Министерства.
4.1.7. Разрабатывает проекты актов нормативного и технического регулирования по вопросам цифрового развития транспортной отрасли.
4.1.8. Осуществляет согласование мероприятий по информатизации и автоматизации систем управления транспортного комплекса, входящих в состав планов мероприятий по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г.*, государственных программ, иных программ Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций, осуществляет мониторинг их выполнения.
4.1.9. Организовывает деятельность по информатизации и автоматизации систем управления транспортного комплекса Российской Федерации в интересах автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, дорожного хозяйства, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
4.1.10. Принимает участие в координации деятельности по информатизации и использованию информационно-телекоммуникационных технологий в Министерстве.
4.1.11. Принимает участие в координации деятельности подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций по исследованию, созданию, внедрению, развитию и использованию государственных информационных ресурсов, информационных и телекоммуникационных систем, систем технологической связи в транспортном комплексе.
4.1.12. Осуществляет во взаимодействии с другими департаментами, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями мероприятия по координации деятельности по созданию, развитию и обеспечению функционирования системы информационного обеспечения транспортной безопасности.
4.1.13. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов для заключения от имени Министерства договоров об информационном взаимодействии в Единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности
4.1.14. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий, связанных с реализацией программ развития транспортной системы Российской Федерации в области развития информатизации и автоматизации систем управления транспортным комплексом.
4.1.15. Осуществляет оценку представленных подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями материалов по реализации основных мероприятий программ развития транспортной системы в области развития информатизации и автоматизации систем управления транспортным комплексом, контроль за реализацией данных мероприятий, при необходимости готовит предложения о внесении изменений в указанные программы и организовывает их доработку.
4.1.16. Формирует предложения о привлечении сторонних экспертов для подготовки материалов, связанных с реализацией программ развития транспортного комплекса в области развития информатизации и автоматизации систем управления транспортным комплексом.
4.1.17. Принимает участие по вопросам, отнесенным к компетенции, в осуществлении оценки фактических показателей, координации и контроле хода реализации программ развития транспортного комплекса, в том числе в подготовке аналитических материалов, связанных с реализацией государственной программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)*" и иных долгосрочных федеральных целевых программ.
4.1.18. Принимает участие по вопросам, отнесенным к компетенции, в проведении анализа выполнения плановых показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций в части реализации государственной программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)*" и иных долгосрочных федеральных целевых программ, а также контроля за выполнением данных показателей.
4.1.19. Организовывает деятельность по формированию планов развития информатизации и автоматизации систем управления транспортного комплекса.
4.1.20. Осуществляет плановую смену квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей лицам, ответственным за осуществление обмена информацией между Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства и Министерством.
4.1.21. Обеспечивает работников Министерства сертификатом ключа проверки квалифицированной электронной подписи для размещения сведений в государственной автоматизированной системе "Управление".
4.1.22. Участвует в координации деятельности федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации" по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также готовит заключения о возможности согласования крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью.
4.1.23. Участвует в координации деятельности по решению вопросов безопасности критической информационной инфраструктуры Министерства.
4.1.24. Участвует в координации деятельности по решению вопросов кибербезопасности и информационной безопасности в сфере управления транспортом в пределах своей компетенции.
4.1.25. Участвует в координации деятельности по вопросам единой технической политики и организации работ по ИБ и ТЗИ в Министерстве.
4.1.26. Организовывает по вопросам, отнесенным к компетенции, обеспечение ИБ и ТЗИ в соответствии с нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными документами, нормативными и методическими документами в этой области.
4.1.27. Организовывает по вопросам, отнесенным к компетенции, работу по созданию, развитию и эксплуатации комплексных систем ИБ и ТЗИ Министерства.
4.1.28. Организовывает работу по созданию, развитию и эксплуатации ведомственного сегмента Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) по вопросам, отнесенным к компетенции.
4.1.29. Организовывает работу по созданию, развитию и эксплуатации Интегрированной системы пропуска через государственную границу Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции.
4.1.30. Организовывает деятельность по созданию, развитию и эксплуатации технологических систем и комплексов, систем информационного и телекоммуникационного обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
4.1.31. Организовывает работу по техническому обеспечению размещения сведений о государственных услугах (функциях) Министерства в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и созданию информационного взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) по вопросам, отнесенным к компетенции.
4.1.32. Организовывает деятельность по вопросам формирования государственной политики в области использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также работу по нормативному правовому регулированию в этой области.
4.1.33. Участвует в координации деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по вопросам навигационно-связного обеспечения транспортного комплекса Российской Федерации, внедрения аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе в интересах развития автомобильного, городского, электрического и промышленного транспорта, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного транспорта, а также создания системы геодезического обеспечения территории Российской Федерации с использованием системы ГЛОНАСС.
4.1.34. Осуществляет деятельность по нормативному правовому регулированию развития и использования технологий координатно-временного и навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также определению порядка создания, обновления, использования, хранения, распространения и сертификации цифровых навигационных карт.
4.1.35. Организовывает деятельность по проведению и внедрению результатов научных исследований, полученных в области высоких технологий системы ГЛОНАСС, в интересах развития транспортного комплекса.
4.1.36. Организовывает взаимодействие находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств с международными организациями по вопросам использования различных спутниковых навигационных систем и их функциональных дополнений в области транспорта.
4.1.37. Организовывает деятельность в сфере обеспечения функционирования и развития Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
4.1.38. Организовывает деятельность по созданию и развитию системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии системы ГЛОНАСС.
4.1.39. Организовывает деятельность по реализации мероприятий подпрограммы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС" государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России".
4.1.40. Осуществляет подготовку и согласование мероприятий национальных и федеральных проектов, направленных на цифровизацию транспортно-логистической деятельности, внедрение и развитие интеллектуальных транспортных систем.
4.1.41. Осуществляет согласование мероприятий по цифровизации транспортно-логистической деятельности, внедрению и развитию интеллектуальных транспортных систем, входящих в состав планов мероприятий по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г.**, государственных программ, иных ведомственных программ Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций, осуществляет мониторинг их выполнения.
4.1.42. Организовывает деятельность по цифровизации транспортно-логистической деятельности, созданию и развитию интеллектуальных транспортных систем в интересах автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, а также дорожного хозяйства.
4.1.43. Принимает участие в координации деятельности подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций по исследованию, созданию, внедрению, развитию и использованию технологий по цифровизации транспортно-логистической деятельности, внедрению и развитию интеллектуальных транспортных систем.
4.1.44. Участвует в координации деятельности по цифровизации транспортно-логистической деятельности, внедрению и развитию интеллектуальных транспортных систем.
4.1.45. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий, связанных с реализацией программ развития транспортной системы Российской Федерации в сфере цифровизации транспортно-логистической деятельности, внедрения и развития интеллектуальных транспортных систем.
4.1.46. Участвует в координации деятельности по государственной поддержке инновационной деятельности в транспортном комплексе.
4.1.47. Проводит анализ применения в транспортном комплексе законодательства Российской Федерации, регулирующего внедрение и развитие цифрового и беспилотного транспорта.
4.1.48. Организовывает деятельность по государственной поддержке внедрения и развития цифрового и беспилотного транспорта.
4.1.49. Осуществляет деятельность по разработке и реализации государственных программ, в том числе отраслевых подпрограмм, в сфере развития цифрового и беспилотного транспорта.
4.1.50. Принимает участие в обеспечении научно-технического сопровождения внедрения и развития цифрового и беспилотного транспорта.
4.1.51. Принимает участие в координации деятельности по разработке и применению беспилотных технологий.
4.1.52. Осуществляет деятельность по нормативному правовому регулированию внедрения и развития цифрового и беспилотного транспорта.
4.1.53. Осуществляет мониторинг и координацию внедрения, развития и применения подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами цифрового и беспилотного транспорта, беспилотных транспортных систем и технологий.
4.1.54. Принимает участие в координации деятельности по разработке и применению беспилотных технологий и интеллектуальных транспортных систем в транспортной отрасли.
4.1.55. Осуществляет деятельность по нормативному правовому регулированию внедрения и развития высокоавтоматизированного и беспилотного транспорта.
4.1.56. Проводит во взаимодействии с другими департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами мероприятия по анализу состояния и развития транспортной инфраструктуры.
4.1.57. Принимает участие в координации деятельности департаментов, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций по техническому регулированию по вопросам цифрового развития транспортной отрасли.
4.1.58. Принимает участие в установленном порядке в подготовке материалов для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса.
4.1.59. Принимает участие по вопросам, отнесенным к компетенции, в подготовке предложений в план мероприятий Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций, по реализации положений ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также готовит информацию о выполнении плана.
4.1.60. Принимает участие в разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий транспортного развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере транспорта, в подготовке планов и показателей деятельности Министерства, в подготовке отчетов о выполнении программных документов, планов, показателей и докладов о результатах деятельности Министерства.
4.1.61. Принимает участие в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций, а также отчетов об их исполнении.
4.1.62. Осуществляет по вопросам, отнесенным к компетенции, анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ и готовит предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ.
4.1.63. Готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента.
4.1.64. Разрабатывает и готовит в рамках своей компетенции для внесения в Правительство Российской Федерации совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение.
4.1.65. Взаимодействует по вопросам, отнесенным к компетенции с организациями транспортного комплекса, ассоциациями и союзами транспортного комплекса.
4.1.66. Участвует в рамках своей компетенции в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и Государственного совета Российской Федерации.
4.1.67. Участвует в рамках своей компетенции в подготовке материалов для участия в работе международных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами, правительственных и межведомственных комиссий.
4.1.68. Принимает участие по вопросам, отнесенным к компетенции, в деятельности рабочих групп, в совещаниях и иных мероприятиях, в том числе по поручению Министра или заместителей Министра.
4.1.69. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.
4.1.70. Организовывает и проводит совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции.
4.1.71. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и в иных мероприятиях.
4.1.72. Представляет от имени Департамента структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также осуществляет запросы необходимой информации и документов.
4.1.73. Готовит в рамках своей компетенции предложения в план работы Министерства.
4.1.74. Обобщает по вопросам, отнесенным к компетенции, практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики.
4.1.75. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну в пределах своей компетенции.
4.1.76. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4.1.77. Принимает участие в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций.
4.1.78. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
4.1.79. В установленном порядке осуществляет запрос информации, справок и других документов, необходимых для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, федеральных агентств, у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе, федеральным агентствам, а также у иных организаций.
4.1.80. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и заместителей Министра.
4.1.81. Осуществляет по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций.
4.1.82. Принимает участие в координации деятельности структурных подразделений Министерства по формированию и реализации государственной научно-технической политики в транспортном комплексе, научному обеспечению реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596, реализации приоритетных направлений развития транспортной отрасли ведомственной целевой программы "Организационное, информационное и научное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
4.1.83. Осуществляет функции государственного заказчика по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях заключения и исполнения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд.
4.1.84. Организовывает деятельность Научно-технического совета Министерства.
4.1.85. Осуществляет методологическую и организационную деятельность по вопросам, касающимся обоснования предлагаемых департаментами, подведомственными Министерству федеральными агентствами, федеральной службой и организациями решений в части достижения ожидаемых результатов научно-технической и инновационной деятельности, а также их реализации и использования, инвентаризации материальных и нематериальных активов, полученных при выполнении научных исследований и экспериментальных разработок.
4.1.86. Участвует в формировании и реализации государственной политики в части планирования и результативности приоритетных научных направлений при подготовке стратегических и программно-целевых документов в сфере транспорта.
4.1.87. Организовывает мониторинг и оценку результативности деятельности подведомственных Министерству научных организаций, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
4.1.88. Принимает участие в работе по координации закупок на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ у субъектов малого предпринимательства.
4.1.89. Разрабатывает программу цифровой трансформации Министерства, координирует и контролирует ее реализацию, в том числе:
4.1.89.1. Участвует в согласовании и обеспечивает выполнение иных документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности (включая национальные проекты) Министерства.
4.1.89.2. Участвует в согласовании стратегических документов Министерства в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации.
4.1.89.3. Участвует в координации деятельности иных самостоятельных структурных подразделений Министерства в части проектов цифровой трансформации Министерства, координирует их взаимодействие по вопросам реализации стратегии цифровой трансформации и управления изменениями, обеспечивает интеграцию инициатив и организацию инициирования проектов в сфере цифровой трансформации.
4.1.89.4. Участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Министерства, в том числе структурных подразделений Министерства.
4.1.89.5. Осуществляет координацию подготовки правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации; участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) локальных нормативных актов Министерства, относящихся к сфере цифровой трансформации.
4.1.89.6. Участвует в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации Министерства.
4.1.89.7. Координирует разработку с учетом программы цифровой трансформации Министерства:
а) предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
б) предложений о формировании и актуализации плана деятельности Министерства в пределах своей компетенции;
в) подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним;
г) предложений о формировании единого информационного пространства Министерства;
д) предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ Российской Федерации в пределах своей компетенции.
4.1.90. Инициирует оптимизацию процессов деятельности Министерства для обеспечения задач трансформации, в том числе:
4.1.90.1. Координирует изменение внутренних процессов Министерства, связанных с цифровой трансформацией.
4.1.90.2. Внедряет методы и инструменты продуктового подхода при разработке Министерством новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям.
4.1.91. Координирует комплекс мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных, в том числе:
4.1.91.1. Формирует отраслевые стандарты обмена информацией, обеспечивает формирование модели государственных данных в сфере деятельности Министерства.
4.1.91.2. Осуществляет координацию сбора государственных данных в сфере деятельности Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций, обеспечивает хранение, обработку и анализ данных.
4.1.91.3. Координирует внедрение инструментов принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий Министерства.
4.1.92. Координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки.
4.1.93. Координирует разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями, в электронном виде, за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры, с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных.
4.1.94. Оказывает содействие в реализации полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности.
4.1.95. Координирует службы технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации.
4.1.96. В рамках имеющихся полномочий представляет интересы Министерства, в том числе ведет служебную переписку, в межведомственном, кросс-функциональном взаимодействии по вопросам цифровой трансформации в установленной сфере деятельности, в том числе:
4.1.96.1. Участвует в совещаниях в федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, в диалоге с экспертным сообществом, представителями организаций.
4.1.96.2. Участвует в заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации; заседаниях координационно-совещательных органов Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, затрагивающим вопросы цифровой трансформации, информатизации и цифрового развития, относящиеся к сфере деятельности Министерства, а также иных совещательных и координационных органов, созданных в целях координации взаимодействия с внешними участниками.
4.1.96.3. Участвует в работе коллегиальных органов по управлению цифровой трансформацией Министерства.
4.1.97. Участвует в работе Министерства по приему граждан Российской Федерации и (или) организаций.
4.1.98. Участвует в выработке предложений о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах своей компетенции, а также в своевременной подготовке отчетных материалов о мероприятиях, проводимых Департаментом в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах своей компетенции.
4.1.99. Принимает участие в осуществлении внутреннего финансового контроля в установленной сфере деятельности.
4.1.100. Осуществляет мероприятия по исполнению комплекса мер антимонопольного комплаенса в порядке, установленном нормативным актом Министерства.
4.1.101. Подготавливает или участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) ведомственных правовых актов Министерства.
4.1.102. В соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции вносит предложения о внесении изменений в бюджетные сметы и согласовывает их в части информационных технологий центрального аппарата Министерства и подведомственных ему организаций.
4.1.103. Выполняет иные функции, исходя из поставленных руководством Министерства целей и задач в рамках цифровой трансформации Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций.
V. Права
5.1. С целью осуществления полномочий Департамент и его работники, от имени Департамента, имеют право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и организаций сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
5.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от иных структурных подразделений Министерства, от подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
5.1.3. Вносить на рассмотрение руководству Министерства предложения по вопросам деятельности Департамента.
5.1.4. Участвовать в работе конкурсных, аукционных и приемочных комиссий, привлекать научные, экспертные организации к работе комиссий.
5.1.5. Организовывать работу по сопровождению заключенных государственных контрактов.
5.1.6. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников соответствующих подразделений, а также с согласия руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и для разработки и реализации мероприятий, проводимых Департаментом в пределах своей компетенции.
5.1.7. Привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.1.8. Проводить в пределах своей компетенции совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей структурных подразделений Министерства, подведомственных федеральных агентств и службы, других федеральных органов исполнительной власти и организаций с согласия их руководителей.
5.1.9. Вести переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами.
5.1.10. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.1.11. Принимать участие по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в работе конференций, совещаниях, семинарах, круглых столах и иных мероприятиях (в том числе международных).
5.1.12. Подготавливать предложения руководству Министерства о создании рабочих групп, в том числе межведомственных, и (или) участвовать в установленном порядке в работе этих групп.
5.1.13. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами Министерства и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
VI. Взаимоотношения и связи Департамента с иными структурными подразделениями
6.1. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами, службой и организациями, а также, в пределах своей компетенции, с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами в порядке, установленном Регламентом Министерства.
VII. Показатели эффективности и результативности Департамента
7.1. Эффективность и результативность деятельности Департамента определяются по итогам выполнения Министерством, а также подведомственными Министерству федеральными агентствами, службой и организациями программы цифровой трансформации Министерства с учетом приоритетных целей, предусмотренных пунктами 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Положения.
VIII. Ответственность
8.1. Работники Департамента несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми Министром либо должностным лицом, наделенным Министром соответствующими полномочиями.
______________________________
* В случае утраты актом, указанным в настоящем пункте юридической силы, необходимо руководствоваться действующим актом в соответствующей сфере.
** В случае утраты юридической силы акта, указанного в настоящем пункте, необходимо руководствоваться действующим актом в соответствующей сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта РФ от 23 марта 2021 г. N 107 "Об утверждении Положения о Департаменте цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 июня 2024 г. N 204
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г.