Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 13 апреля 2021 г. N 626-па
"Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидии победителям конкурсного отбора социально значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11 сентября 2019 г. N 1958-па "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" администрация города Комсомольска-на-Амуре постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии победителям конкурсного отбора социально значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Утвердить форму заявки на участие в конкурсе социально значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций, согласно приложению N 1, форму проекта согласно, приложению N 2.
3. Утвердить формы отчетности по реализации проектов победителей конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций:
- информации о проведенных мероприятиях по реализации проекта согласно приложению N 3;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, согласно приложению N 4;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии, согласно приложению N 5.
4. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления информационных технологий и связи.
Глава города |
А.В. Жорник |
Порядок
определения объема и предоставления субсидии победителям конкурсного отбора социально значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций
(утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13 апреля 2021 г. N 626-па)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из местного бюджета победителям конкурсного отбора социально значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, а также порядок возврата субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка под социально значимой инициативой социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - проект).
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях софинансирования расходов по реализации проектов, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям отбора:
а) профилактика социального сиротства, поддержка и защита материнства, отцовства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) деятельность в области дополнительного образования, просвещения и науки, культуры, искусства, в том числе развитие научно-технического и художественного творчества, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, в том числе содействие указанной деятельности;
д) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
е) социальная поддержка лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;
ж) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
з) сохранение, охрана и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;
и) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
к) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества (волонтерства);
л) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
м) развитие деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
н) деятельность по защите исконной среды обитания, сохранению и развитию традиционного образа жизни, промыслов и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
о) оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
п) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
р) развитие и поддержка гражданских инициатив, направленных на решение социально значимых проблем;
с) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
т) охрана окружающей среды и защита животных.
1.4. Главным распорядителем средств местного бюджета по предоставлению субсидии является администрация города Комсомольска-на-Амуре (далее - Главный распорядитель).
1.5. Субсидии предоставляются в рамках исполнения мероприятия муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденной постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11 сентября 2019 г. N 1958-па (далее - Программа).
1.6. Общий объем субсидии на реализацию проектов складывается из следующих источников:
- субсидия из краевого бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по поддержке СОНКО;
- средств, предусмотренных в местном бюджете в рамках мероприятия Программы.
1.7. Критерии отбора Получателей субсидии:
- регистрация в установленном законодательством порядке на территории города Комсомольска-на-Амуре как юридического лица и в соответствии со своими учредительными документами осуществление видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- СОНКО является победителем муниципального отбора социально значимых инициатив среди СОНКО (далее - конкурс).
1.8. Отбор Получателей субсидии осуществляется на основании конкурса, исходя из наилучших условий достижения целей предоставления субсидии.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
2.1. Конкурс проводится администрацией города Комсомольска-на-Амуре ежегодно.
2.2. Организация проведения конкурса осуществляется организационным отделом администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - уполномоченный орган).
2.3. Уполномоченный орган:
а) готовит проект постановления администрации города о проведении конкурса, в котором указываются:
- сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- сроки подведения итогов конкурса;
- время и место подачи конкурсных заявок, почтовый адрес для направления заявок по почте;
- номер телефона для получения консультаций;
- состав конкурсной комиссии.
б) обеспечивает размещение информационного сообщения о проведении конкурса на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не менее 5 календарных дней до даты начала проведения конкурса с указанием:
- сроков проведения конкурса, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
- целей предоставления субсидии, а также результатов предоставления субсидии;
- требований к участникам конкурса и перечня документов, предоставляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи конкурсных заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
- порядка отзыва конкурсных заявок участниками конкурса;
- правил рассмотрения и оценки конкурсных заявок участников конкурса;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашений;
- даты размещения результатов конкурса на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
в) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
г) организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
д) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
е) организует заседания конкурсной комиссии и ведет протоколы;
ж) готовит итоговые документы по проведению конкурса.
2.4. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам из местного бюджета;
- участники конкурсы не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом;
- участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники конкурса не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим правовым актом.
Проверку соответствия указанным требованиям проводит Уполномоченный орган.
2.5. Перечень документов, представляемых участниками конкурса для участия в конкурсе:
- заявка на участие по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- проект, соответствующий приоритетным направлениям, установленным разделом 1 настоящего Порядка, и подготовленный по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
- письменное обязательство СОНКО по финансированию проекта за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта;
- копия учредительных документов заявителя, заверенных печатью и подписью руководителя СОНКО;
- копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени некоммерческой организации;
- справка, подписанная руководителем организации, участвующей в конкурсе, о том, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справка подписанная руководителем организации, участвующей в конкурсе, о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
Копии документов должны быть пронумерованы, заверены руководителем некоммерческой организации и скреплены печатью организации. Все документы предоставляются на бумажном и электронном носителе.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в предоставленных документах на получение субсидии, возлагается на руководителя организации-участника конкурса.
2.6. Одна СОНКО может подать только одну конкурсную заявку на участие в конкурсе, в состав которой может быть включен только один проект.
2.7. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе путем направления заявителем в уполномоченный орган соответствующего обращения.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе до истечения срока приема заявок на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
2.8. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе, если:
- участник конкурса не соответствует категориям и критериям отбора, установленных в п. 1.7. настоящего Порядка;
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным в п. 2.4. настоящего Порядка.
2.9. Не допускаются до конкурса заявки участников конкурса по следующим основаниям:
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям к документам участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Главный распорядитель отменяет конкурс в случае отсутствия заявок на участие в конкурсе на момент завершения их приема.
Об отмене конкурса Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня завершения приема заявок на участие в конкурсе размещает информационное сообщение на официальном сайте органов местного самоуправления администрации города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием сроков повторного конкурса.
В случае принятия конкурсной комиссией решения о том, что ни одна из поданных заявок не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, или критериям, по которым определяются победители конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
2.11. Материалы, поданные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
2.12. Подведение итогов конкурса, определение победителей и распределение среди них субсидии осуществляется конкурсной комиссией.
2.13. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре и привлекаемых представителей общественного совета города Комсомольска-на-Амуре, средств массовой информации, бюджетных учреждений, некоммерческих организаций, не участвующих в конкурсе.
Состав конкурсной комиссии утверждается муниципальным правовым актом.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет лицо, на которое муниципальным правовым актом возложено исполнение обязанностей по должности отсутствующего работника.
2.14. Члены конкурсной комиссии работают на общественных началах и принимают непосредственное участие в ее работе.
2.15. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- определяет соответствие заявок на участие в конкурсе и прилагаемых к ним документов установленным требованиям;
- принимает решения о допуске СОНКО к участию в конкурсе (об отказе в допуске к участию в конкурсе);
- проводит оценку социальных проектов, представленных на конкурс;
- определяет победителей конкурса на основании бальной шкалы оценки.
2.16. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от числа членов конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
2.17. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии.
2.18. Оценка проектов, представленных в заявке на участие в конкурсе, осуществляется по следующим критериям и баллам их значимости:
N п/п |
Группа критериев |
Критерий |
1. |
Значимость, актуальность и логика проекта |
обоснованность значимости и актуальности социальной проблемы, на решение которой направлен проект (не обоснованы - 0 баллов; частично обоснованы - 1 балл; обоснованы в полной мере - 2 балла) |
соответствие цели и задач проекта социальной проблеме, на решение которой направлен проект (не соответствуют - 0 баллов; частично соответствуют - 1 балл; полностью соответствуют - 2 балла) | ||
взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта (взаимосвязь мероприятий проекта и их последовательность нарушены - 0 баллов; взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта частично убедительны и обоснованы - 1 балл; взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта убедительны и обоснованы - 2 балла) | ||
2. |
Экономическая эффективность проекта |
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов (не соотносятся - 0 баллов; частично соотносятся - 1 балл; полностью соотносятся - 2 балла) |
реалистичность и обоснованность расходов, предусмотренных в заявке на участие в конкурсе (расходы по проекту не обоснованы - 0 баллов; бюджет проекта завышен - 1 балл; расходы по проекту частично обоснованы - 2 балла; расходы обоснованы в полной мере - 3 балла) | ||
объем привлекаемых внебюджетных средств (15% -1 балл; свыше 15% -2 балла; свыше 20% -3 балла) | ||
3. |
Социальная эффективность проекта |
эффективность заявленных методов решения социальных проблем, обозначенных в проекте (методы малоэффективны - 0 баллов; методы решения проблем достаточно эффективны - 1 балл; используются инновационные методы решения социальных проблем, благодаря которым обеспечивается высокая степень эффективности реализации проекта - 2 балла) |
степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы (низкая - 0 баллов; средняя - 1 балл; высокая - 2 балла) | ||
соответствие ожидаемых результатов реализации проекта его запланированным мероприятиям (не соответствуют - 0 баллов; частично соответствуют - 1 балл; соответствуют - 2 балла) | ||
4. |
Реалистичность |
соответствие квалификации и опыта членов команды проекта запланированной деятельности (у организации недостаточно кадров, в том числе привлеченных, для квалифицированного выполнения мероприятий - 0 баллов; у организации есть (она привлекает) опытный персонал, но его состав (численность) недостаточен для выполнения мероприятий проекта в полном объеме - 1 балл; у организации сильный профессиональный коллектив, опытный в организации и реализации проекта, или она привлекает квалифицированных специалистов - 2 балла) |
наличие материально-технической базы и помещений, необходимых для реализации проекта (программы) (отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балла) |
2.19. Проекты оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по каждому из критериев, установленных п. 2.18. настоящего Порядка.
2.20. Конкурсная комиссия по результатам оценки представленных проектов выполняет расчет среднего балла.
Для этого общая сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому представленному проекту, делится на число членов конкурсной комиссии, участвовавших в оценке проектов.
В целях распределения субсидий между СОНКО конкурсная комиссия формирует рейтинг проектов в соответствии с набранным ими количеством баллов в порядке убывания баллов (далее - рейтинг).
В случае если несколько проектов по итогам расчета среднего балла имеют одинаковое значение итогового балла по проекту, меньший порядковый номер рейтинга присваивается проекту, у которого доля софинансирования проекта из внебюджетных источников (в процентах) больше.
2.21. Победителями конкурса являются заявители, набравшие наибольшее количество баллов.
2.22. Количество победителей конкурса определяется объемами финансирования конкурса в текущем году, а также суммой средств, запрашиваемых участниками конкурса.
2.23. По результатам оценки проектов, проведенной конкурсной комиссией, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии готовит проект решения о предоставлении субсидии победителям конкурса.
2.24. Объявление об итогах конкурса размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в срок не более 5 рабочих дней со дня их утверждения и содержит сведения о:
- дате, времени и месте проведения конкурса;
- дате, времени и месте оценки конкурсных заявок участников конкурса;
- информации об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были рассмотрены;
- информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- рейтинге участников конкурса с указанием количества набранных баллов;
- наименовании получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидии:
- принятие конкурсной комиссией решения о предоставлении субсидии победителю конкурса;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- обязательство Получателя субсидии по возврату в местный бюджет не использованных средств субсидии;
- обязательство Получателя субсидии по обеспечению достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением;
- реализация социально значимых проектов не позднее 01 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии;
- предоставление отчетов о реализации проектов по форме и в сроки, установленные в соглашении;
- условия предоставления субсидии, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно п. 3.9. настоящего Порядка.
3.2. Получателю субсидии запрещается за счет предоставленной субсидии осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с предпринимательской деятельностью и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкций;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов, пени;
- иные расходы, не связанные с реализацией проекта.
3.3. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в п. 2.4., на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Проверку соответствия указанным требованиям проводит уполномоченный орган.
3.4. Перечень документов, представляемых Получателем субсидии Главному распорядителю для получения субсидии:
3.4.1. заявление о предоставлении субсидии на реализацию социального проекта в свободной форме;
3.4.2. обязательство о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением;
3.4.3. обязательство об осуществлении возврата субсидии в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением в объеме, рассчитанном согласно настоящему Порядку.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.4. настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем субсидии.
3.6. Уполномоченный орган в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.5. Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причины принятия такого решения.
3.7. Общий объем субсидии на реализацию социально значимых инициатив определяется пропорционально расчетному объему затрат Получателя субсидии на реализацию проекта в зависимости от объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов местного бюджета, рейтинговой оценки и количества некоммерческих организаций, прошедших отбор в соответствии с критериями оценки проектов.
3.8. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенными с Главным распорядителем соглашениями, разработанными уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, в том числе с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
3.9. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ являются:
- согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат Получателей субсидий, на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий.
3.10. В соглашение должно быть включено условие о согласовании Сторонами новых условий соглашения в случае уменьшения Администрации города Комсомольска-на-Амуре ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, либо о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.11. Соглашение заключается на основании протокола конкурсной комиссии и муниципального правового акта администрации города Комсомольска-на-Амуре о предоставлении субсидии в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения соглашения обязан направить Главному распорядителю 1 экземпляр подписанного соглашения.
3.12. В случае непоступления в уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 3.11. соглашения, подписанного Получателем субсидии, на бумажном носителе или копии соглашения, подписанного Получателем субсидии, по электронной почте уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.11., принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет Получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения нарочно и/или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.13. Внесение изменений в сроки проведения мероприятий проекта в пределах срока реализации проекта согласовывается Уполномоченным органом на основании письменного заявления Получателя субсидии.
При внесении изменений в сроки проведения мероприятий проекта в пределах срока реализации проекта заключение дополнительного соглашения не требуется.
3.14. Внесение изменений в срок реализации проекта и (или) способы проведения мероприятий проекта допускается при наличии документально подтвержденных обстоятельств, препятствующих реализации проекта в сроки, установленные проектом (далее - обстоятельства, препятствующие реализации проекта).
Срок реализации проекта может быть продлен, но не более чем на один год.
Под обстоятельствами, препятствующими реализации проекта, понимаются:
а) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) решениями органов государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
б) аномальные погодные условия, подтвержденные копией справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
в) заболевание или увечье (травма) участника команды проекта, связанное с утратой трудоспособности, подтвержденное копией листка нетрудоспособности и (или) выписки из истории болезни;
г) длительная командировка участника команды проекта по основному месту работы, подтвержденная копией локального нормативного правового акта работодателя, содержащего нормы трудового права;
д) иные уважительные причины, под которыми понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют Получателю субсидии реализовать проект в сроки его реализации вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, по вине третьих лиц.
Порядок, сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих реализации проекта, и принятия решения о наличии (об отсутствии) правовых оснований для изменения срока реализации проекта и (или) способов проведения мероприятий проекта устанавливаются уполномоченным органом.
3.15. Внесение изменений в смету расходов путем перераспределения средств субсидии между статьями расходов допускается только в пределах не более 10 процентов от суммы средств субсидии, запланированной по статье расходов, с которой предполагается перемещение средств субсидии. При внесении изменений в смету расходов не допускается изменение суммы средств субсидии, предусмотренной на оплату труда.
При внесении изменений в смету расходов путем перераспределения средств софинансирования проекта заключение дополнительного соглашения не требуется.
3.16. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в абзаце десятом пункта 3.14. настоящего раздела, вручает нарочным или направляет Получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении в двух экземплярах дополнительное соглашение к договору об изменении сроков реализации проекта, способов проведения мероприятий проекта, подписанное, со своей стороны.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац девятый пункта 3.14. настоящего раздела"
Условием заключения дополнительного соглашения к договору с Получателем субсидии является принятие в отношении него уполномоченным органом решений, указанных в абзаце девятом пункта 3.14. настоящего раздела.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения к договору подписывает его и представляет один экземпляр в уполномоченный орган на бумажном носителе или по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе.
В случае непоступления на бумажном носителе в уполномоченный орган в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, дополнительного соглашения к договору, подписанного Получателем субсидии, или копии дополнительного соглашения к договору, подписанного Получателем субсидии, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об отказе в изменении сроков реализации проекта, способов проведения мероприятий проекта и заключении дополнительного соглашения к договору, и течение 10 рабочих дней направляет Получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения.
3.17. Главный распорядитель перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя субсидии, указанный в соглашении.
3.18. Результатом предоставления субсидии является достижение целей и ожидаемого результата, указанных в соглашении.
3.19. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем в течение 20 рабочих дней с момента подписания соглашения на расчетный счет Получателя субсидии, указанный в соглашении, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
3.20. Сроки использования субсидии определяются в соглашении с учетом сроков реализации проектов и не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставляется субсидия.
3.21. При выявлении фактов нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней составляет акт о нарушении Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения.
3.22. Акт направляется Получателю субсидии в течение 10 рабочих дней после его подписания.
3.23. В случае недостижения Получателем субсидии значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x k x m / n,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым не достигнуты значения результатов использования субсидии;
n - общее количество результатов использования субсидии.
3.24. Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результатов использования субсидии, рассчитывается по формуле:
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчёте коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, определяется для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии;
S - значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.
3.25. В случае неустранения Получателем субсидии нарушений или неисполнения Получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в сроки, указанные в Акте, Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в Акте, выставляет письменное требование о возврате в местный бюджет объема субсидии (далее - Требование).
3.26. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в местный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения Требования.
3.27. В случае нарушения Получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного Порядком, Главный распорядитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган:
а) информацию о проведенных мероприятиях по реализации проекта - ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Главным распорядителем, согласно Приложению N 3 к постановлению;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении результатов предоставления субсидии - не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта по формам, установленным Главным распорядителем, согласно Приложениям N 4, 5 к постановлению.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии всех первичных учетных документов, заверенные подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом, и печатью (при наличии) заявителя.
4.2. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных документов в уполномоченный орган возлагается на Получателя субсидии.
4.4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней проверяет представленные информацию о проведенных мероприятиях по реализации проекта, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
При предоставлении указанных информации и отчетов не в полном объеме или при наличии замечаний к ним документы возвращаются на доработку.
В течение 5 рабочих дней Получатель субсидии устраняет замечания и представляет доработанные информацию и отчеты.
4.5. Уполномоченный орган согласовывает отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении результатов предоставления субсидии и направляет их в Отдел бухгалтерии администрации города не позднее 30 рабочих дней после окончания срока реализации проекта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
5.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в п. 3.18.настоящего Порядка, Получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в местный бюджет.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет оценку результативности использования субсидий Получателями субсидий путем сравнения установленных и фактически достигнутых по итогам реализации проектов результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
5.4. Субсидия, не использованная по окончании срока действия соглашения, подлежит возврату на лицевой счет Главного распорядителя в течение 10 рабочих дней с даты окончания проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 13 апреля 2021 г. N 626-па "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидии победителям конкурсного отбора социально значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций"
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 16 апреля 2021 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 августа 2023 г. N 1757-па