Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Администрации муниципального
образования "Шумячский район"
Смоленской области
от 28.06.2016 г. N 498
(в редакции постановления
от 14.04.2021 г. N 143)
Положение
о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями.
1.2. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
2. Формирование муниципального задания
2.1. Муниципальное задание муниципальному бюджетному учреждению формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При установлении муниципальному бюджетному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких видов работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одного вида работ).
При установлении муниципальному бюджетному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной (муниципальных) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной (муниципальных) услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
2.2. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 февраля года, на который формируется муниципальное задание.
Муниципальное задание утверждается на срок до одного года в случае утверждения бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание формируется и утверждается в отношении муниципальных бюджетных учреждений главными распорядителями бюджетных средств.
В случае внесения изменений в показатели муниципального задания, в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменений размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущих за собой изменение муниципального задания, формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений).
2.3. Муниципальное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - базовый перечень).
2.4. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, при формировании муниципального задания для муниципальных бюджетных учреждений определяют значения показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы), на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также значения показателей выполнения муниципальным бюджетным учреждением муниципального задания в отчетном году.
При оказании муниципальных услуг в рамках персонифицированного финансирования объемные показатели должны быть уточнены на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг при наличии отклонений от объемов установленного муниципального задания на 1 число каждого квартала и на 1 декабря текущего года, допустимое (возможное) отклонение устанавливается равным нулю.
2.5. Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги (работы), планируемые к выполнению, выражаются в натуральных единицах, отражающих результат деятельности муниципального учреждения.
Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (работы), должны отражать качество результата предоставления муниципальной услуги (выполнения работы) или характеризовать процесс оказания муниципальной услуги (выполнения работы) и условия ее оказания (выполнения).
2.6. После формирования муниципальные задания утверждаются, направляются для исполнения муниципальным бюджетным учреждениям и размещаются муниципальными учреждениями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальном сайте Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которого находятся муниципальные бюджетные учреждения, отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных сайтах муниципальных бюджетных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Требования к отчетности о выполнении муниципального задания и порядку контроля за выполнением муниципального задания
3.1. Формы отчетности, периодичность и сроки ее представления устанавливаются в муниципальном задании. Периодичность отчетности устанавливается один раз в год. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, могут установить дополнительные отчетные периоды. Срок годового отчета не может быть установлен позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, направляют в Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области годовые отчеты - не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении муниципального задания составляется по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Положению, и размещается муниципальным бюджетным учреждением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также может быть размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которого находятся муниципальные бюджетные учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте муниципального учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. По результатам рассмотрения годовых отчетов Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области формирует годовой отчет о выполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями и направляет его в Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3.3. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляют главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, в форме текущего контроля (ведение журнала звонков, книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями) и последующего контроля (в виде камеральных и выездных проверок).
Последующий контроль обязателен для применения в отношении всех муниципальных бюджетных учреждений. Формы последующего контроля обязательны для отражения в муниципальном задании.
Организация работы по осуществлению контроля за выполнением муниципального задания должна содержать:
- определение структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
- установление сроков и последовательности действий при проведении камеральных проверок;
- формирование и утверждение графиков проведения выездных проверок;
- определение прав и обязанностей должностных лиц при проведении выездных проверок, способа информирования проверяемых об их правах и обязанностях, требований к оформлению результатов проверки, а также описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления данного контроля.
3.4. Информация о выявленных нарушениях доводится до заместителей Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, курирующих вопросы соответствующих направлений деятельности.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии.
Объем субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или предоставленного в безвозмездное пользование).
Объем субсидии определяется по формуле:
, где i
S - объем субсидии;
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в базовый перечень;
Vi - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
Pj - затраты на выполнение j-й работы, включенной в базовый перечень;
Li - средний размер платы (тариф, цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела, установленный муниципальным заданием.
Затраты на выполнение работы, включенной в базовый перечень, рассчитываются сметным методом исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения такой работы.
В случае если нормативные затраты на выполнение работы установлены на единицу объема работы, затраты на выполнение работы, включенной в базовый перечень, рассчитываются как произведение нормативных затрат на выполнение работы и показателя, характеризующего объем такой работы.
4.3. В случае если муниципальное бюджетное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которой в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, главным распорядителем бюджетных средств с учетом положений, установленных федеральным законодательством.
4.4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя, характеризующего объем услуги, установленный в муниципальном задании на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее также - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
4.5. Значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг утверждаются в отношении муниципальных бюджетных учреждений главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения;
4.6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
- затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере.
4.7. Порядок определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг устанавливается главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которого находятся муниципальные бюджетные учреждения.
4.8. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении муниципальных бюджетных учреждений главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения.
Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается общей суммой с выделением:
- суммарного значения базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- суммарного значения базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
4.9. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента и утверждаются в отношении муниципальных бюджетных учреждений главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения.
4.10. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете субсидии в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение.
При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
4.11. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются в отношении муниципальных бюджетных учреждений главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения.
4.12. Значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утверждаются на срок до одного года в случае утверждения бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.
Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.13. Изменение значений базового норматива затрат и (или) корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги, значений нормативных затрат на выполнение работы производится главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, по согласованию с Отделом экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в следующих случаях:
а) при изменении требований к содержанию и (или) качеству муниципальной услуги (работы), установленных федеральным, областным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами;
б) при изменении способа установления нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы): отдельно по каждому муниципальному бюджетному учреждению, по группе муниципальных бюджетных учреждений;
в) при изменении порядка определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг;
г) при реорганизации муниципального бюджетного учреждения, оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу), в случае установления нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) отдельно по муниципальному бюджетному учреждению;
д) при изменении в текущем году коэффициентов индексации оплаты труда, коэффициентов индексации по соответствующим направлениям расходов по отношению к соответствующим коэффициентам индексации оплаты труда, коэффициентам индексации по соответствующим направлениям расходов, при планировании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на текущий финансовый год;
е) при изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.14. Оценка выполнения муниципального задания осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, отдельно по каждой муниципальной услуге (работе), включенной в муниципальное задание, с использованием критериев "Объем муниципальной услуги" и (или) "Результат выполнения работы" на основании отчетности, представленной муниципальными учреждениями. Муниципальное задание считается выполненным, если отношение фактического объема муниципальной услуги (результата выполнения работы) к соответствующему плановому показателю не ниже коэффициента отклонения по муниципальной услуге (работе) от установленных в муниципальном задании показателей объема муниципальной услуги (работы).
Коэффициент отклонения по муниципальной услуге (работе) от установленных в муниципальном задании показателей объема муниципальной услуги (работы), в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, составляет:
для муниципальных услуг (работ), для которых показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (работы), составляет менее 50 единиц (включительно), - 0,9;
для муниципальных услуг (работ), для которых показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (работы), составляет от 51 до 100 единиц (включительно), - 0,95;
для муниципальных услуг (работ), для которых показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (работы), составляет более 100 единиц, - 0,97.
4.15. При внесении в течение финансового года изменений в показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги (работы), содержащиеся в муниципальном задании, и (или) изменении размера финансового обеспечения выполнения муниципального задания отраслевые органы представляют в Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области:
- проект муниципального задания с внесенными изменениями;
- проект нормативного правового акта Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о внесении соответствующих изменений в муниципальную целевую программу, мероприятия которой включают в себя расходы на предоставление субсидии муниципальному бюджетному учреждению (далее - муниципальная программа) (в случае, если изменение муниципального задания и (или) изменение размера финансового обеспечения выполнения муниципального задания требуют внесения таких изменений в муниципальную программу);
- пояснительную записку с указанием целей, оснований и причин внесения в муниципальное задание изменений.
4.16. Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в течение 5 рабочих дней рассматривает проект муниципального задания с внесенными изменениями на предмет обоснованности его показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы); проект нормативного правового акта Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу на предмет его соответствия проекту муниципального задания и (или) изменению размера финансового обеспечения выполнения муниципального задания. По результатам рассмотрения указанных документов Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области направляет заключение главным распорядителям бюджетных средств и в Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
4.17. После получения положительного заключения Отдела экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области главные распорядители бюджетных средств представляют в Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области расчет субсидии муниципальному бюджетному учреждению.
4.18. В случае получения отрицательного заключения Отдела экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области дорабатывают комплект документов и повторно представляют его на рассмотрение в Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
4.19. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в течение 5 рабочих дней рассматривает расчет субсидии муниципальному бюджетному учреждению на предмет его соответствия проекту муниципального задания.
4.20. После получения положительного заключения Отдела экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области Главные распорядители бюджетных средств утверждают изменения в муниципальное задание, в случае изменения объема субсидии муниципальному бюджетному учреждению вносят соответствующие изменения в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии, указанное в пункте 4.22. настоящего раздела, при необходимости вносят изменения в муниципальную программу.
4.21. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.22. Предоставление муниципальному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между бюджетным учреждением и Главным распорядителем бюджетных средств. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
4.23. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в месяц, не позднее 27 числа каждого месяца.
4.24. На основании годового отчета о выполнении муниципального задания не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, муниципальные бюджетные учреждения осуществляют возврат в бюджет муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты соответствующим учреждением. Указанный объем субсидии определяется по формуле:
AG = X (Nh1ot х (1 - Уфют / VnioT) х VnioT), где
AG - объем субсидии, подлежащий возврату в бюджет муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
NhIot нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (работы), включенной в базовый перечень, в отчетном году;
Уфют - фактически выполненный годовой объем i-й муниципальной услуги (работы), установленной муниципальным заданием, в отчетном году;
VnioT - объем муниципальной услуги (работы), установленный в муниципальном задании, в отчетном году.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 14 апреля 2021 г. N 143 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.