Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 24 сентября 2020 г. N 01-41-74
"Об утверждении Положения об отделе по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Пермского края и внесении изменения в приказ Аппарата Правительства Пермского края от 2 июня 2020 г. N 01-41-53 "Об утверждении Положения о департаменте документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края"
5 марта 2021 г.
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2015 г. N 875-п "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Пермского края" приказываю:
Пункт 1 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Пермского края.
Пункт 2 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие со 2 июня 2020 г.
2. Внести в приказ Аппарата Правительства Пермского края от 02 июня 2020 г. N 01-41-53 "Об утверждении Положения о департаменте документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края" следующее изменение:
дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:
"2(1). Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2020 года.".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Пункт 1 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2020 года. Пункт 2 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие со 02 июня 2020 года.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя Правительства - руководитель Аппарата Правительства Пермского края |
Е.Л. Анисимова |
Положение
об отделе по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Пермского края
(утв. приказом Аппарата Правительства Пермского края от 24 сентября 2020 г. N 01-41-74)
5 марта 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Пермского края (далее соответственно - отдел, Аппарат Правительства).
1.2. Отдел является структурным подразделением Аппарата Правительства и создан с целью реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти Пермского края.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя председателя Правительства - руководителя Аппарата Правительства Пермского края (далее - руководитель Аппарата Правительства).
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Пермского края, актами губернатора Пермского края, актами Правительства Пермского края, актами председателя Правительства Пермского края, приказами Аппарата Правительства, а также настоящим Положением.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата Правительства, Администрацией губернатора Пермского края (далее - Администрация губернатора), исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее - ИОГВ ПК), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - ОМСУ ПК), организациями и гражданами.
1.6. Структура и численность сотрудников отдела устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Аппарата Правительства.
II. Задачи отдела
Исходя из цели создания отдел решает следующие задачи:
2.1. обеспечение рассмотрения обращений и запросов граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, общественных организаций и объединений граждан, поступивших также по информационным системам общего пользования в форме электронного документа (далее - обращения граждан), адресованных губернатору Пермского края, председателю Правительства Пермского края, заместителям председателя Правительства Пермского края, Правительству Пермского края, Администрации губернатора и Аппарату Правительства (далее соответственно - руководители, государственные органы);
2.2. обеспечение подготовки и организации проведения личного приема граждан руководителями. Осуществление ежедневного приема граждан, обратившихся в Аппарат Правительства;
2.3. осуществление контроля над своевременным и в полном объеме исполнением обращений граждан, рассмотренных руководителями, Аппаратом Правительства, ИОГВ ПК (в части соблюдения исполнительской дисциплины ИОГВ ПК за отчетный период);
2.4. осуществление координации деятельности, а также информационно-статистического, аналитического и методического обеспечения руководителей, Администрации губернатора, Аппарата Правительства и ИОГВ ПК по рассмотрению обращений граждан;
Пункт 2.5 изменен с 5 марта 2021 г. - Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 5 марта 2021 г. N 01-41-22
2.5. организация и обеспечение деятельности мобильной (выездной) приемной губернатора Пермского края (далее - мобильная приемная);
2.6. исполнение иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края, регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.
III. Функции отдела
В целях реализации возложенных задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1. в сфере обеспечения рассмотрения обращений граждан, адресованных руководителям, государственным органам:
3.1.1. осуществляет в установленном порядке прием обращений граждан, регистрацию обращений граждан и ответов на них;
3.1.2. запрашивает у граждан документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан;
3.1.3. осуществляет подготовку поручений (резолюций) на обращения граждан, поступившие на имя руководителей;
Подпункт 3.1.4 изменен с 5 марта 2021 г. - Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 5 марта 2021 г. N 01-41-22
3.1.4. направляет зарегистрированные обращения граждан на рассмотрение должностным лицам, ИОГВ ПК в пределах их компетенции;
3.1.5. осуществляет подготовку в установленном порядке ответов на обращения граждан в рамках своей компетенции;
Подпункт 3.1.6 изменен с 5 марта 2021 г. - Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 5 марта 2021 г. N 01-41-22
3.1.6. подготавливает сопроводительные письма о переадресации обращения гражданина в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, ОМСУ ПК, организации, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, с обязательным уведомлением гражданина, направившего данное обращение;
3.1.7. согласовывает запросы на продление срока исполнения обращений граждан, зарегистрированных отделом;
3.1.8. информирует в установленном порядке обратившихся по телефону граждан о порядке рассмотрения обращений;
3.2. в сфере обеспечения подготовки и организации проведения личного приема граждан руководителями, осуществления ежедневного приема граждан, обратившихся в Аппарат Правительства:
3.2.1. осуществляет ежемесячно разработку и согласование графиков приема граждан руководителями;
3.2.2. организует предварительную запись граждан на личный прием к руководителям;
3.2.3. запрашивает и представляет в установленном порядке информацию, необходимую для проведения руководителями личного приема граждан;
3.2.4. осуществляет еженедельный контроль за проведением личного приема граждан руководителями;
3.2.5. осуществляет контроль за исполнением поручений, данных руководителями на личных приемах;
3.2.6. оказывает в рамках ежедневного приема консультативную помощь гражданам по вопросам, затронутым в устных обращениях;
3.2.7. организует работу по ведению делопроизводства по устным обращениям граждан, принятых руководителями на личных приемах;
3.2.8. размещает информацию о порядке и времени личного приема руководителями на информационном стенде в отделе, на официальных сайтах губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте для обращений граждан к губернатору Пермского края, в Администрацию губернатора, Правительство Пермского края и иные ИОГВ ПК, Аппарат Правительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в Интернет-приемной Пермского края (www.reception.permkrai.ru) (далее - Интернет-приемная);
3.3. в сфере осуществления контроля над своевременным и в полном объеме исполнением обращений граждан, рассмотренных руководителями, государственными органами, ИОГВ ПК (в части соблюдения исполнительской дисциплины ИОГВ ПК за отчетный период):
3.3.1. осуществляет проверку ответов на обращения граждан на соответствие исполняемому поручению, возвращает исполнителям на доработку ответы, подготовленные с нарушением установленных требований к оформлению, а также не соответствующие исполняемому поручению;
3.3.2. ежемесячно подготавливает и представляет руководителю Аппарата Правительства информацию о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан;
3.3.3. еженедельно направляет в установленном порядке напоминания в структурные подразделения Аппарата Правительства о приближающихся сроках исполнения обращений граждан;
3.3.4. принимает меры в рамках своей компетенции по улучшению исполнительской дисциплины в части соблюдения сроков исполнения обращений граждан;
3.3.5. инициирует и организует проведение совещаний по вопросам, связанным с исполнением обращений граждан;
3.4. в сфере осуществления координации деятельности, а также информационно-статистического, аналитического и методического обеспечения руководителей, Администрации губернатора, Аппарата Правительства и ИОГВ ПК по рассмотрению обращений граждан:
3.4.1. координирует деятельность ИОГВ ПК, ОМСУ ПК по внесению информации о зарегистрированных обращениях граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ;
3.4.2. ежеквартально осуществляет подготовку обзорной информации по обращениям граждан, направляет ее для размещения в установленном порядке в Интернет-приемной, контролирует ее размещение, вносит предложения по изменению содержательной части сайта;
3.4.3. ежемесячно, ежеквартально, за полугодие и год обобщает и анализирует поступившие обращения граждан, информирует в установленном порядке руководителей о состоянии работы с обращениями граждан и проблемах жителей Пермского края;
3.4.4. разрабатывает на основе анализа и обобщения обращений граждан для гражданских служащих Пермского края, ответственных за работу с обращениями граждан, рекомендации по устранению выявленных нарушений в работе с обращениями граждан;
3.4.5. проводит с гражданскими служащими, ответственными за работу с обращениями граждан, семинары, совещания, индивидуальные консультации, оказывает методическую помощь по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
3.4.6. изучает, обобщает и распространяет опыт организации работы с обращениями граждан;
3.4.7. совместно с департаментом материально-технического обеспечения Аппарата Правительства осуществляет организационно-методическое обеспечение работы сотрудников Аппарата Правительства, ИОГВ ПК, ОМСУ с закрытым информационным ресурсом ССТУ.РФ, взаимодействие с СЭД ПК в целях исполнения функций и задач Аппарата Правительства в части организации и проведения общероссийского дня приема граждан в Пермском крае, исполнения Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций";
3.5. в сфере организации и обеспечения деятельности мобильной приемной:
3.5.1. организует и проводит в установленном порядке выездные личные приемы губернатором Пермского края граждан, в том числе в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах;
3.5.2. ежеквартально проводит анализ поступивших в мобильную приемную обращений граждан для установления причин и условий, способствующих росту количества обращений в отдельных территориях Пермского края, в том числе жалоб, касающихся действий (бездействия) должностных лиц;
3.5.3. осуществляет подготовку ежеквартального доклада руководителю Аппарата Правительства о результатах работы мобильной приемной;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 3.5.4 с 5 марта 2021 г. - Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 5 марта 2021 г. N 01-41-22
3.5.4. обеспечивает объективное и всестороннее рассмотрение обращений, принятых мобильной приемной в ходе приема граждан в муниципальных образованиях Пермского края, адресованных губернатору Пермского края, в том числе жалоб, касающихся действий (бездействия) должностных лиц ИОГВ ПК и ОМСУ ПК;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 3.5.5 с 5 марта 2021 г. - Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 5 марта 2021 г. N 01-41-22
3.5.5. осуществляет анализ и контроль за ходом рассмотрения обращений, принятых мобильной приемной в ходе личного приема граждан и адресованных губернатору Пермского края;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 3.5.6 с 5 марта 2021 г. - Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 5 марта 2021 г. N 01-41-22
3.5.6. организует проведение приема граждан по личным вопросам членами Правительства и (или) иными должностными лицами ИОГВ ПК на территории соответствующего муниципального образования Пермского края при проведении выездного заседания Правительства, осуществляет подготовку аналитической информации по итогам приема граждан.
3.6. в сфере исполнения иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края, регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами:
3.6.1. осуществляет комплектование (обращения, уведомления, запросы, ответы на запросы, сопроводительные письма, ответы заявителям) и оформление дел по обращениям граждан в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
3.6.2. участвует в разработке проектов законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, приказов Аппарата Правительства по направлениям деятельности отдела;
3.6.3. участвует в планировании и осуществлении закупок, исполнении, изменении и расторжении государственных контрактов в соответствии с требованиями Регламента действий и взаимодействия контрактной службы Аппарата Правительства Пермского края со структурными подразделениями Аппарата Правительства Пермского края, утверждаемого приказом Аппарата Правительства;
3.7. отдел осуществляет иные функции, устанавливаемые правовыми актами Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края и Аппарата Правительства, поручениями председателя Правительства Пермского края и руководства Аппарата Правительства.
IV. Права и обязанности
4.1. Отдел для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1.1. вести переписку в установленном порядке с заместителями председателя Правительства Пермского края, руководителями Администрации губернатора, Аппарата Правительства, ИОГВ ПК, ОМСУ ПК, структурными подразделениями Аппарата Правительства, организациями и гражданами;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций документы и информацию от первых заместителей председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, ИОГВ ПК, ОМСУ ПК, структурных подразделений Аппарата Правительства и Администрации губернатора, организаций и граждан;
4.1.3. проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, с привлечением специалистов других государственных органов Пермского края и организаций;
4.1.4. требовать от ИОГВ ПК, ОМСУ ПК, структурных подразделений Аппарата Правительства и Администрации губернатора соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
4.1.5. вносить предложения руководителю Аппарата Правительства о мерах по улучшению и совершенствованию работы с обращениями граждан, организации личного приема граждан и о применении дисциплинарных взысканий в случаях нарушения действующего законодательства при рассмотрении обращений граждан;
4.1.6. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Аппарата Правительства.
4.2. Отдел для осуществления возложенных на него задач и функций обязан:
4.2.1. представлять по запросам материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
4.2.2. вести делопроизводство в установленном порядке;
4.2.3. совершенствовать работу на основе применения современных информационных технологий;
4.2.4. обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа.
V. Руководство отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением председателя Правительства Пермского края в установленном порядке.
5.2. Начальник отдела имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности в установленном порядке приказом Аппарата Правительства по представлению начальника отдела.
При отсутствии начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела или лицо, назначенное руководителем Аппарата Правительства.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. руководит отделом на основе единоначалия, организует его деятельность, координирует и контролирует работу отдела;
5.3.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и реализацию функций в установленной сфере деятельности, состояние исполнительской дисциплины в отделе;
5.3.3. распределяет обязанности между гражданскими служащими отдела, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.3.4. организует подготовку отчетности и представляет ее в установленном порядке;
5.3.5. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых Аппаратом Правительства, а также иных мероприятиях по указанию руководителя Аппарата Правительства или по согласованию с ним;
5.3.6. запрашивает в установленном порядке у ИОГВ ПК, ОМСУ ПК, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности отдела;
5.3.7. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на отдел функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы сотрудников отдела, их деловой активности;
5.3.8. обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в отделе в установленном порядке;
5.3.9. обеспечивает исполнение бюджета в части средств, выделяемых на выполнение задач отдела;
5.3.10. вносит предложения:
об утверждении положения об отделе, штатной численности и фонда оплаты труда;
об утверждении должностных регламентов гражданских служащих отдела;
о назначении на должность и об освобождении от должности гражданских служащих отдела;
об установлении условий служебных контрактов гражданским служащим отдела;
об установлении испытания гражданским служащим и работником отдела при назначении на должность;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включении в кадровый резерв отдела;
об установлении гражданским служащим отдела размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат;
о поощрении и награждении гражданских служащих отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, а также о направлении их на профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, проведении аттестации;
о направлении гражданских служащих отдела в служебные командировки;
5.3.11. согласовывает решения о предоставлении отпусков гражданским служащим отдела;
5.3.12. представляет отдел в пределах своих полномочий в государственных, общественных и иных организациях, а также в судах по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.3.13. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
5.3.14. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения отделом возложенных на него задач и функций;
5.3.15. выполняет другие поручения руководителя Аппарата Правительства, относящиеся к компетенции отдела.
VI. Организация деятельности
6.1. Документы, направляемые от имени отдела по вопросам его компетенции, визируются, подписываются начальником отдела или лицом, его замещающим.
6.2. Взаимодействие с отдельными должностными лицами Аппарата Правительства в зависимости от направления деятельности оформляется электронными письмами, опросными листами, объяснительными и первичными документами.
6.3. Взаимодействие с сотрудниками отдела по вопросам выполнения поручений по документам осуществляется оформлением соответствующей резолюции.
6.4. Вопросы кадрового обеспечения отдела оформляются кадровыми приказами Аппарата Правительства, ознакомление с которыми сотрудников отдела осуществляет департамент государственной службы Аппарата Правительства.
6.5. Профессиональная служебная деятельность сотрудников отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также должностными регламентами сотрудников отдела.
6.6. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение поручений руководителя Аппарата Правительства, начальника отдела и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
6.7. Ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в материалах, представленных отделом для размещения на официальном сайте Аппарата Правительства, несет начальник отдела.
6.8. Отдел имеет печати и штампы со своим наименованием установленного образца.
6.9. Критериями оценки деятельности отдела являются своевременное и качественное выполнение поставленных задач, качественное выполнение функциональных обязанностей, ежегодный показатель исполнения бюджета в пределах средств, выделяемых на содержание Аппарата Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 24 сентября 2020 г. N 01-41-74 "Об утверждении Положения об отделе по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Пермского края и внесении изменения в приказ Аппарата Правительства Пермского края от 2 июня 2020 г. N 01-41-53 "Об утверждении Положения о департаменте документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края"
Вступает в силу с 24 сентября 2020 г.
Пункт 1 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г. Пункт 2 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие со 2 июня 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 5 марта 2021 г. N 01-41-22
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г.