Приказ Департамента тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области
от 15 апреля 2021 г. N 68
"Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положением о департаменте тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 N 321-пп, в целях установления единого порядка формирования экономически обоснованных регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник департамента |
Г.Ф. Шлыкова |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
тарифов и цен правительства
Еврейской автономной области
от 15.04.2021 N 68
Методические указания
по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 N 153, законом Еврейской автономной области от 30.03.2016 N 893-ОЗ "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Еврейской автономной области" (далее - Закон области), законом Еврейской автономной области от 16.12.2016 N 42-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок" и иными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области (далее - область).
1.2. Настоящие Методические указания разработаны для применения правительством Еврейской автономной области, департаментом тарифов и цен правительства области, органами местного самоуправления области, наделенные отдельными государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - регулирующий орган), а также юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в установленном порядке деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области по регулируемым тарифам (далее - перевозчики).
1.3. Для целей настоящих Методических указаний используются основные понятия в значениях, указанных в федеральных законах от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08.11.2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
1.4. Основными целями настоящих Методических указаний являются:
установление единого механизма формирования затрат при расчете регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - регулируемые тарифы);
определение рационального уровня регулируемых тарифов с учетом соблюдения баланса интересов перевозчиков и потребителей данных услуг;
повышение ответственности перевозчиков за экономическую обоснованность предоставляемых в регулирующие органы расчетных материалов.
1.5. В качестве расчетного периода для регулируемых тарифов принимается год.
1.6. В границах городского округа "Город Биробиджан" устанавливается единый предельный максимальный тариф оплачиваемый пассажирами на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
1.7. Утвержденные регулируемые тарифы действуют не менее одного года с момента их установления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.8. Основанием для пересмотра действующих регулируемых тарифов является наличие одного или нескольких из следующих условий:
1) подача заявлений от перевозчиков, с которыми по результатам конкурса, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заключен договор (контракт) на выполнение перевозок;
2) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов перевозчиков на осуществление регулируемого вида деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете регулируемых тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
3) изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования в области перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
1.9. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов пассажиров с перевозчиками стоимость проезда пассажиров округляется до целых рублей по правилам математики. При этом сумма менее 0,5 рубля не учитывается, сумма 0,5 рубля и более увеличивается до целых рублей.
1.10. За перевозку багажа, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 сантиметров:
- по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливается тариф, равный размеру регулируемого тарифа.
- по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливается тариф в размере 30 процентов от стоимости одного пассажиро-километра.
1.11. Экономически обоснованный тариф в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также тарифы, за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок по маршрутам регулярных перевозок, устанавливается регулирующим органом.
Потери в доходах перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по регулируемым тарифам либо в результате установления таких тарифов, ниже экономически обоснованного уровня на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок возмещения указанных потерь за счет средств бюджета области, бюджета органов местного самоуправления области определяется соответствующими органами власти.
1.12. В случае если перевозчик в течение истекшего периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении регулируемых тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых тарифов для такого перевозчика в полном объеме в последующие периоды регулирования период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
1.13. Регулирующий орган при определении объемных и качественных показателей пассажирских перевозок, влияющих на величину экономически обоснованных затрат и используемых в расчетах, руководствуется официальными данными уполномоченного органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления области. В случае отклонения планового значения пассажирооборота на период регулирования и фактически сложившегося пассажирооборота по отчетным данным этого периода, регулирующий орган учитывает данные изменения при рассмотрении размера экономически обоснованного тарифа в последующие периоды.
2. Основные положения по расчету регулируемых тарифов
2.1. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат).
2.2. Расчет регулируемых тарифов производится регулирующим органом на основании представленных перевозчиком экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов (с учетом рентабельности) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок дифференцировано по тарифам на расчетный период и планового объема перевозок.
2.3. Для установления (изменения) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области перевозчики направляют в правительство Еврейской автономной области по адресу: 679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18 заявление об утверждении (пересмотре) тарифов в порядке, предусмотренном постановлением правительства Еврейской автономной области от 10.11.2009 N 388-пп "Об утверждении положения о порядке подачи и рассмотрения заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, цены (тарифы) на которые регулируются правительством Еврейской автономной области".
Для установления (изменения) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок перевозчики направляют в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований области заявление об утверждении (пересмотре) тарифов в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования области.
2.4. К заявлению об утверждении (пересмотре) регулируемых тарифов прилагаются следующие материалы (в подлиннике или заверенных перевозчиком копиях) с приложением обосновывающих документов:
а) реестр представленных документов с постраничной нумерацией;
б) копию договора (контракта) на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров, заключенного между уполномоченным органом исполнительной власти области или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования области и перевозчиком (государственный или муниципальный контракт);
в) копии паспортов и расписаний маршрутов регулярных перевозок, утвержденных государственным или муниципальным заказчиком;
г) копии актов обследования пассажиропотока (при наличии);
д) копии действующих локальных нормативных актов перевозчика, содержащих нормы трудового права (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор и иные);
е) копии трудовых договоров;
ж) копию действующего штатного расписания (с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников перевозчика);
з) пояснительную записку с обоснованием причин необходимости пересмотра регулируемых тарифов;
и) копии учредительных документов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
к) копии решений об учетной политике;
л) копии деклараций по начисленным налогам, относимым на себестоимость услуг в прошедшем периоде регулирования;
м) расчет отчислений на социальные нужды и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от расходов на оплату труда;
н) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
о) расчет расходов и необходимой валовой выручки (приложение N 1 к Методическим указаниям) для установления (изменения) регулируемых тарифов с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
п) расчет размера регулируемых тарифов.
При установлении регулируемых тарифов для перевозчика, в отношении которого государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, документы, указанные в подпункте "л" к заявлению об установлении тарифов не прилагаются.
Если данные об объеме перевозки пассажиров за предшествующие периоды отсутствуют, то планируемый объем перевозок пассажиров принимается на основании расчетного, но не ниже средней наполняемости транспортного средства аналогичной вместимости на аналогичных маршрутах (при наличии).
При изменении статей затрат по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
При заполнении таблиц в графе "истекший период" проставляются данные года, предшествующего регулируемому периоду. В графе "расчетный период" - расчетные данные на регулируемый год.
Расчетные материалы и документы, представляются перевозчиками на бумажных носителях и в электронном виде в формате EXCEL.
Основанием для изменения действующих регулируемых тарифов на перевозки пассажиров по инициативе регулирующего органа могут быть результаты проверки хозяйственной деятельности перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность, за предыдущий расчетный период регулирования.
По результатам рассмотрения представленных перевозчиками документов регулирующий орган вправе направить в адрес перевозчиков запрос о представлении дополнительных материалов, имеющих непосредственное отношение к регулированию тарифов.
Перевозчики обязаны по письменному запросу органа регулирования представить дополнительные материалы в соответствии с предъявляемыми формами и требованиями.
Перевозчики, осуществляющие регулируемую деятельность, несут ответственность за полноту и достоверность представленных материалов.
2.5. Учет расходов и доходов осуществляется регулирующим органом в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
2.6. При установлении регулируемых тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, а также расходов, не подтвержденных документально и не относящихся к регулируемому виду деятельности.
К факторам, обусловливающим избыточные и неэффективные расходы перевозчиков, относятся:
1) превышение нормативного расхода топлива и горюче-смазочных материалов (в расчете на 1 км пробега);
2) превышение нормативной численности персонала основных производственных рабочих, инженерно-технических работников и административно-управленческого персонала;
3) превышение планируемых цен (на топливо, горюче-смазочные материалы, электрическую энергию, запасные части, материалы, автомобильные шины) над рыночными, статистическими или регулируемыми ценами, сложившимися в муниципальном образовании области, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги, на отчетную дату с применением индекса-дефлятора на расчетный год;
4) снижение уровня загрузки транспортных средств, учтенного в действующих регулируемых тарифах.
5) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;
6) расходы, связанные с приобретением перевозчиком товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
2.7. Коэффициент использования вместимости транспортных средств и определение показателя средней дальности поездки одного пассажира для определения количества перевозимых пассажиров включается в расчет регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на основании документально подтвержденных результатов натурных обследований пассажиропотоков автобусных линий данных муниципальных образований, проводимых перевозчиками с привлечением независимых специалистов в области пассажирских перевозок и оформляются актом обследования.
В случае отсутствия документального подтверждения проведения натурных обследований пассажиропотоков:
- коэффициент вместимости транспортных средств принимается органом регулирования в размере:
не менее 0,4 для перевозки пассажиров в границах городского округа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
не менее 0,5 для перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- среднее расстояние принимается регулирующим органом экспертным методом на основании данных представленных перевозчиком.
3. Расчет регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)
3.1. Расчет регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) производится в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим указаниям.
3.2. Расчет эксплуатационных показателей работы на каждом из муниципальных, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок производится регулирующим органом по каждому типу транспортного средства на основании данных, содержащихся в реестре муниципальных, межмуниципальных маршрутов и расписания движения по маршрутам, утвержденным уполномоченными органами исполнительной власти области, местного самоуправления области (приложения N 3, 4, 5 к Методическим указаниям).
3.3. Плановый нормативный годовой объем перевозок пассажиров на каждом из маршрутов регулярных перевозок, независимо от его категории определяется по формуле:
,
где:
D год - количество дней в году работы транспортного средства на маршруте регулярных перевозок, согласно расписанию;
К и - коэффициент использования парка (не ниже 0,88);
L сут - суточный пробег транспортного средства (километров);
К пр - коэффициент использования пробега (не ниже 0,96);
q - вместимость транспортного средства (мест для сидения пассажиров);
К в - коэффициент использования вместимости;
1 сс - среднее расстояние поездки пассажира (километров).
3.4. Плановый нормативный годовой пассажирооборот по маршрутам на списочный автобус определяется по формуле:
,
где:
D год - количество дней в году работы транспортного средства на маршруте регулярных перевозок, согласно расписанию;
L сут - суточный пробег автобуса (километров);
К пр - коэффициент использования пробега (не ниже 0,96);
q - вместимость автобуса (мест для сидения пассажиров);
К в - коэффициент использования вместимости.
3.5. Расчет необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам определяется как сумма эксплуатационных затрат и нормативной прибыли.
Общая величина эксплуатационных затрат определяется суммированием условно-постоянных и переменных расходов.
Расчет затрат на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам производится согласно приложениям N 7 - 12 к настоящим Методическим указаниям.
3.6. К условно-постоянным затратам, связанным с оказанием регулируемых услуг, относятся следующие основные расходы:
1) расходы на оплату труда основного производственного персонала (водители, кондукторы);
2) отчисления от расходов на оплату труда (водители, кондукторы), предусмотренные действующим законодательством;
3) страховые взносы в ПФР м ФОСС за ИП (в случае наличия)
4) амортизация автотранспорта;
5) технический осмотр и диагностика транспортных средств;
6) страхование гражданской ответственности ОСАГО И ОСГОП (страхование жизни пассажиров);
7) транспортный налог.
8) накладные расходы, в том числе:
- предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр;
- оплата услуг специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
- оплата труда слесарей - ремонтников, а также отчисления от расходов на оплату труда, предусмотренные действующим законодательством;
- оплата труда административно-управленческого персонала, а также отчисления от расходов на оплату труда;
- оплата услуг механика;
- амортизация (аренда) гаража;
- услуги банка;
- услуги автовокзала;
- информационное обслуживание;
- канцелярия;
- материалы;
- услуги связи;
- расходы на уплату налогов и платежей, в порядке установленном действующим законодательством.
3.7. К переменным затратам, связанным с оказанием регулируемых услуг, относятся следующие основные расходы:
- расходы на топливо для автобусов;
- расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;
- расходы на износ и ремонт шин автобусов;
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;
- билетная продукция.
3.8. Затраты на оплату труда (приложение N 7 к Методическим указаниям) основных производственных рабочих складываются исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, определяемыми отраслевым тарифным соглашением и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.
При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, и документов, подтверждающих фактическую величину фонда оплаты труда, затраты на оплату труда основных работников рассчитываются на основании расписания движения автобусов по маршрутам регулярных перевозок и нормой рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством (далее - расчет нормативной численности), при этом среднемесячная заработная плата не должна превышать среднестатистическую начисленную заработную плату работников в целом по Еврейской автономной области.
3.9. Отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормативам (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования) в процентах от расходов на оплату труда работников.
3.10. Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование (в случае наличия) в виде фиксированного размера определяются в установленном порядке в соответствии с Налоговым Кодексом.
3.11. Амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
3.12. Расчет расходов, связанных с техническим осмотром и диагностикой транспортных средств, определяется на основании предельных размеров платы, установленных постановлением правительства области.
3.13. Страхование гражданской ответственности ОСАГО И ОСГОП (страхование жизни пассажиров) в соответствии с федеральным законодательством.
3.14. Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законом Еврейской автономной области от 02.11.2004 N 343-ОЗ "О транспортном налоге на территории Еврейской автономной области" и обязателен к уплате по налоговым ставкам, установленным на территории Еврейской автономной области.
3.15. Расчет накладных расходов определяется на основании представленных перевозчиком обосновывающих документов и (или) их копий, заверенных в установленном порядке (приложение N 11 Методических указаний).
3.16. К переменным затратам, связанным с оказанием регулируемых услуг, относятся следующие основные расходы:
3.17. Расчет расходов по статье "Топливо для автобусов" по каждой (i-той) модели транспортного средства производится по формуле (приложение N 8 Методических указаний):
, руб., (3)
где:
Нтi - базовая норма расхода топлива i-той модели транспортного средства;
Li - общий пробег автобуса за расчетный период;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к базовой норме, %;
Ст - расчетная цена топлива на расчетный период.
Величины базовой нормы расхода топлива i-той модели транспортного средства Нтi и поправочный коэффициент к базовой норме D принимаются в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Величина плановой цены топлива на расчетный год Ст рассчитывается на основании данных о стоимости топлива за предыдущий период, данных о величине цен на приобретенные организацией отдельные виды топливно-энергетических ресурсов, а также данных о величине индекса-дефлятора цен производителей нефтепродуктов, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
3.18. Расчет расходов по статье "Смазочные и другие эксплуатационные материалы" для автобусов производится по формуле:
, руб., (4)
где:
0,075 - удельный вес затрат на смазочные и другие эксплуатационные материалы от затрат на топливо i-той модели транспортного средства;
Ртi - расходы на топливо транспортного средства i-той модели.
3.19. Расчет расходов по статье "Износ и ремонт шин" для автобусов производится на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2002 (РД 3112199-1085-02) по формуле (приложение N 10 Методических указаний):
Sпл - затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин, тыс. руб.;
Сш - стоимость одной шины, руб.;
Кш - количество колес на одно транспортное средство, ед.;
Lобщ - годовой пробег автомобиля на расчетный период, тыс. км;
Lш - среднестатистическая норма пробега шин до списания (тыс. км);
K1ш - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации транспортного средства;
K2ш - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.
Необходимое количество комплектов шин рассчитывается по формуле:
Величина стоимости одной шины, установленной на транспортном средстве (Сш), принимается по подтвержденным данным перевозчика или по данным организаций, реализующих шины на территории области и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период.
3.20. На техническое обслуживание и ремонт основных средств учитываются затраты на все виды технического обслуживания и ремонта транспортных средств, и прочих основных средств в соответствии с утвержденным планом проведения работ, подтвержденные документами (приложение N 9 Методических указаний).
При расчете регулируемых тарифов на расчетный период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом фактических расходов, подтвержденных документами с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год.
Для подтверждения расходов на ремонт основных средств перевозчики представляют в регулирующий орган:
дефектные ведомости с приложением фотоотчета;
расшифровку данных расходов по видам основных средств и видам ремонтов;
отчет о фактических расходах за отчетный год с указанием объемов и стоимости работ;
договоры на выполнение работ и сметы на ремонт.
3.21. Накладные расходы, определяются на основании представленных перевозчиком обосновывающих документов и (или) их копий, заверенных в установленном порядке. Расшифровка накладных расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и распределяются между видами деятельности перевозчика, согласно учетной политике перевозчика (приложение N 11 Методических указаний).
В случае если учетной политикой перевозчика база распределения не определена, регулирующий орган принимает за базу распределения доходы или заработную плату основного персонала.
При выборе метода распределения затрат не допускается неоправданное увеличение доли накладных расходов, приходящихся на регулируемые виды деятельности.
3.22. Нормативная прибыль рассчитывается в денежном выражении исходя из уровня рентабельности перевозок.
Экономически обоснованный уровень рентабельности должен включать инвестиционную составляющую (учитывать долю дополнительной прибыли), которую перевозчик должен получить, чтобы прибавлять к амортизационным отчислениям на транспортные средства для обеспечения возможности их обновления с учетом роста рыночной стоимости, а также обеспечивать получение прибыли для обновления пассивной части основных средств.
Предельный уровень рентабельности в регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом не может превышать 10 процентов от экономически обоснованной себестоимости данных услуг.
При отсутствии документов, обосновывающих расходы из прибыли, для перевозчика устанавливается предельный уровень рентабельности, учитываемый в тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, определенный исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли для эффективной деятельности перевозчика, но не более 4,8 процентов от экономически обоснованной себестоимости перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
3.23. Регулируемый тариф за одну поездку (Т г) определяется по формуле:
(рублей за одну поездку),
где:
НВВ г - необходимая валовая выручка для осуществления деятельности по перевозке пассажиров по регулируемым маршрутам (рублей);
Q г - плановый годовой объем перевозок (не ниже суммарного годового объема перевозок всеми соответствующими видами транспорта, рассчитанного по нормативу в соответствии с пунктом 3.3 Методических указаний (пассажиров).
3.24. Регулируемый тариф за 1 пассажиро-километр определяется по формуле:
(рублей за 1 пассажиро-километр),
где:
НВВ п - необходимая валовая выручка для осуществления деятельности по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам (рублей);
Q п - плановый годовой пассажирооборот на соответствующий вид перевозок (не ниже суммарного годового пассажирооборота по всем автобусам, рассчитанного по нормативу в соответствии с п. 3.4 Методических указаний (пассажиро-километров).
Приложение N 1
к Методическим указаниям по расчету
регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в границах
Еврейской автономной области
Расчет
расходов и необходимой валовой выручки для установления (изменения) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Учтено в действующем тарифе |
Истекший период |
Расчетный период |
1 |
Марка автобуса |
|
|
|
|
2 |
Количество автобусов на маршруте согласно реестру маршрутов регулярных перевозок |
|
|
|
|
3 |
Количество рейсов |
|
|
|
|
4 |
Пробег |
|
|
|
|
5 |
Количество машино-часов работы на линии |
|
|
|
|
6 |
Коэффициент использования пробега |
|
|
|
|
7 |
Коэффициент использования вместимости транспортного средства |
|
|
|
|
8 |
Условно постоянные расходы: |
|
|
|
|
8.1. |
Оплата труда (водителей, кондукторов) |
|
|
|
|
8.2. |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
8.3. |
Амортизация автотранспортных средств |
|
|
|
|
8.4. |
Технический осмотр и диагностика транспортных средств |
|
|
|
|
8.5. |
Страхование гражданской ответственности ОСАГО и ОСГОП (страхование жизни пассажиров) |
|
|
|
|
8.6. |
Транспортный налог |
|
|
|
|
8.7. |
Накладные расходы, в том числе: |
|
|
|
|
8.7.1. |
предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр |
|
|
|
|
8.7.2. |
оплата услуг специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
8.7.3. |
оплата труда слесарей - ремонтников, а также отчисления от расходов на оплату труда |
|
|
|
|
8.7.4. |
оплата труда административно-управленческого персонала, а также отчисления от расходов на оплату труда |
|
|
|
|
8.7.5. |
оплата услуг механика |
|
|
|
|
8.7.6. |
амортизация (аренда) гаража |
|
|
|
|
8.7.7. |
услуги банка |
|
|
|
|
8.7.8. |
услуги автовокзала |
|
|
|
|
8.7.9. |
информационное обслуживание |
|
|
|
|
8.7.10. |
канцелярия |
|
|
|
|
8.7.11. |
материалы |
|
|
|
|
8.7.12. |
услуги связи |
|
|
|
|
8.7.13. |
налоги |
|
|
|
|
9. |
Переменные расходы |
|
|
|
|
9.1. |
Топливо |
|
|
|
|
9.2. |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
|
|
|
|
9.3. |
Износ автошин |
|
|
|
|
9.4. |
Запчасти, материалы, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт |
|
|
|
|
10 |
Всего затраты на выполнение перевозок (стр. 8 + стр. 9) |
|
|
|
|
11 |
Прибыль (рентабельность) |
|
|
|
|
12 |
Необходимая валовая выручка всего (стр 10+стр 11) |
|
|
|
|
13 |
Доходы от перевозки пассажиров - всего |
|
|
|
|
14 |
Размер субсидии |
|
|
|
|
Руководитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 2
к Методическим указаниям по расчету
регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в границах
Еврейской автономной области
Расчет
размера регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Действующий тариф |
Тариф на расчетный период |
1. |
Необходимая валовая выручка всего |
Тыс. руб. |
|
|
2. |
Перевезено пассажиров по маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
Тыс. пассажиров |
|
|
3. |
Пассажирооборот по маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
Пасс. км |
|
|
4. |
Тариф по маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
Руб./поездку |
|
|
5. |
Тариф по маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
Руб./пасс. км |
|
|
Руководитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 3
к Методическим указаниям по расчету
регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в границах
Еврейской автономной области
Расписание
движения транспортных средств осуществляющих перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
N п/п |
Наименование маршрута |
Марки транспортного средства |
Количество транспортных средств на маршруте (штук) |
Расчетный период (план) |
||||
время начала движения по маршруту (часов, минут) |
время окончания движения по маршруту (часов, минут) |
продолжительность движения по маршруту (часов) |
время одного рейса (часов) |
количество рейсов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 4
к Методическим указаниям по расчету
регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в границах
Еврейской автономной области
Расчет
нормативного пробега транспортных средств для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
N п/п |
Наименование маршрута |
Марка транспортного средства |
Пробег в действующем тарифе (км |
Расчетный период (план) |
|||||
Нормативный пробег |
Нормативный пробег, всего (км) |
||||||||
нулевой (км) |
по маршруту |
||||||||
протяженность маршрута (км) |
количество рейсов |
количество календарных дней в расчетном периоде |
пробег по маршруту, (км) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 5
к Методическим указаниям по расчету
регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в границах
Еврейской автономной области
Расчет
времени работы транспортных средств для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
N п/п |
Наименование маршрута |
Марка транспортного средства |
Часы работы в действующем тарифе (часов) |
Расчетный период (план) |
|||
количество календарных дней |
время в наряде (часов) |
коэффициент использования парка подвижного состава |
часы в работе (часов) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 6
к Методическим указаниям по расчету
регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в границах
Еврейской автономной области
Расчет
пассажирооборота на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
Номер маршрута |
Марка автобуса |
Наименование (пункт отправления пункт назначения) |
Расстояние, км. |
Расчетный период (план) |
||
Количество перевезенных пассажиров |
Пассажирооборот (пасс. /км.) |
среднее расстояние на 1 пассажира, (км.) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ _____________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 7
к Методическим указаниям по расчету
регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в границах
Еврейской автономной области
Расчет
затрат на оплату труда для оказания услуг по перевозке на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
N п/п |
Наименование профессии |
Включено в действующем тарифе (факт) |
Расчетный период (план) |
||||
численность работников (человек) |
среднемесячная зарплата (рублей) |
фонд оплаты труда (тыс. рублей) |
численность работников (человек) |
среднемесячная зарплата (рублей) |
планируемый фонд оплаты труда (тыс. рублей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Водители |
|
|
|
|
|
|
2 |
Кондукторы |
|
|
|
|
|
|
3 |
Ремонтные рабочие |
|
|
|
|
|
|
4 |
Механик |
|
|
|
|
|
|
5 |
Прочие |
|
|
|
|
|
|
6 |
АУП |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ _____________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 8
к Методическим указаниям по расчету
регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в границах
Еврейской автономной области
Расчет
затрат на топливо для оказания услуг по перевозке на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
N п/п |
Вид топлива и смазочных материалов |
Включено в действующем тарифе (тыс. руб.) |
Период регулирования (план) |
||||
пробег (км) |
нормативный расход (л; кг на 100 км) |
расход (л; кг) |
цена за 1 л, 1 кг (рублей) |
Стоимость (тыс. руб.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Бензин АИ-80 - всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе по маркам транспортных средств: |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Бензин АИ-92 - всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе по маркам транспортных средств: |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Дизельное топливо - всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе по маркам транспортных средств: |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Всего затрат на топливо-всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе по маркам транспортных средств: |
|
|
|
|
|
|
1. Нормы расхода топлива определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, утвержденных приказом по предприятию;
Руководитель _______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия
Исполнитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 9
к Методическим указаниям по расчету
регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в границах
Еврейской автономной области
Расчет
затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
N п/п |
Марка транспортного средства |
Включено в действующем тарифе (тыс. руб.) |
Период регулирования (план) |
||
пробег (тыс. км) |
расход на тыс. км (рублей) |
стоимость (тыс. рублей) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 10
к Методическим указаниям по расчету
регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в границах
Еврейской автономной области
Расчет
затрат на приобретение шин для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
N п/п |
Марка транспортного средства |
Включено в действующем тарифе (тыс. руб.) |
Период регулирования (план) |
||||||
Годовой пробег на расчетный период (тыс. км.) |
Среднестатистическая норма эксплуатационного пробега до списания, (тыс. км.) |
Поправочные коэффициенты |
Количество колес на одно автотранспортное средство, (штук) |
Стоимость одной шины, (руб.) |
Итого расходы, (тыс. руб.) |
Необходимое количество комплектов шин (штук) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель _______________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 11
к Методическим указаниям по расчету
регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок в границах
Еврейской автономной области
Накладные расходы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
N п/п |
Статьи затрат |
Включено в действующем тарифе (тыс. рублей) |
Расчетный период (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Руководитель ___________ ________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель __________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 15 апреля 2021 г. N 68 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 16 апреля 2021 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 16 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 21 сентября 2023 г. N 113
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2023 г.
Приказ Департамента тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 26 июня 2023 г. N 75
Изменения вступают в силу с 28 июня 2023 г.