Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального
хозяйства города Москвы
от 13.01.2021 г. N 01-01-14-14/21
Регламент
выполнения работ по уборке акватории и неукрепленной береговой полосы реки Москвы
Введение
К судоходным рекам в городе Москве относятся река Москва, низовья реки Яузы и водоотводной канал.
В рамках данного Регламента рассматривается выполнение работ по содержанию акватории и неукрепленных берегов реки Москвы от Карамышевской плотины до Бесединского моста, возложенных на ГУП "Мосводосток" согласно распоряжению премьера Правительства Москвы Ю.М. Лужкова от 9 ноября 1998 г. N 1255-РП "О мерах по реализации четырехстороннего соглашения Правительства Москвы с федеральными министерствами о взаимодействии в области восстановления и охраны водных объектов".
Протяженность обслуживаемой ГУП "Мосводосток" части реки Москвы составляет 67 км (30 кв. км).
Общая зона содержания акватории реки Москвы разбита на следующие участки:
1) р. Москва от Карамышевской плотины (шлюз N 9) до Крымского моста, Кунцевская лука, устье реки Сетунь;
2) р. Москва от Крымского моста до Новоспасского моста, водоотводной канал реки Москвы;
3) р. Москва от Новоспасского моста до шлюза N 10 (Нагатино), затон Новинки, затон Московского судоремонтного завода, акватория Южного порта;
4) р. Москва от шлюза N 10 (Нагатино) до Бесединского моста.
Общие положения
Целью работ по уборке реки Москвы является поддержание акватории реки, ее затонов, а также 3-метровой полосы ее неукрепленных берегов в надлежащем санитарно-техническом состоянии.
Настоящий Регламент обязателен к выполнению организациями, проводящими работы по уборке указанного участка акватории реки Москвы в городе Москве (реки Москвы), независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Настоящий Регламент определяет состав, периодичность и режим работы эксплуатирующих служб при содержании акватории реки Москвы, требования по технической эксплуатации судов, требования по охране труда, противопожарной, санитарно-гигиенической безопасности.
Состав и порядок производства работ
Работы по уборке акватории и прилегающей 3-метровой полосы неукрепленных берегов судоходных рек должны проводиться круглогодично, в т.ч. и в зимний период на участках судоходных рек, не покрытых льдом и доступных для судов.
Работы по уборке акватории реки Москвы спецфлотом выполняются в летнем и зимнем режимах, определяемых периодом навигации:
- летний период (период навигации) - устанавливается распоряжениями Федерального агентства морского и речного транспорта РФ - с 24 апреля по 17 ноября и уточняется ежегодно в зависимости от погодных условий;
- зимний период - вне периода навигации - с 18 ноября по 23 апреля.
За каждым участком для обслуживания закреплены суда флота.
Катер речной с малой осадкой в течение периода навигации должен обеспечивать работы по водной разведке (обследование) обслуживаемой части акватории судоходных рек.
Уборка обслуживаемой акватории рек от плавающего мусора производится спецсудами - мусоросборщиками и нефтемусоросборщиками. На борту судна силами плавсостава мусор собирается в специальные мешки. Транспортировка мусора до места временного накопления производится на шаландах, оборудованных кранами-манипуляторами. После перегрузки на спецплощадку временного накопления с помощью плавкрана силами береговых матросов проводится распиловка крупногабаритной древесины (бревен, деревьев).
Уборка акватории рек от сбросов нефтепродуктов должна производиться спецсудами, оборудованными скиммером и нефтесборными устройствами. Выход теплохода для уборки акватории реки от сбросов нефтепродуктов осуществляется по телефонограммам организаций, контролирующих состояние рек, а также по сигналу от катера водной разведки ГУП "Мосводосток". Норматив подачи теплохода к месту аварии в черте города - 4 часа. При уборке сбросов нефтепродуктов производится локализация нефтяного пятна боновыми заграждениями с применением специальных препаратов и материалов. Сбор нефтепродуктов производится в специальные емкости теплохода. Собранные нефтепродукты транспортируются к месту разгрузки. Откачка нефтепродуктов из резервуаров нефтесборочного и нефтемусоросборочного теплохода осуществляется в специальные емкости на территории отстойно-ремонтного пункта. Накопленные в емкости нефтепродукты откачиваются спецмашинами не менее двух раз в навигационный период и транспортируются к месту утилизации.
Отстой судов осуществляется в трех пунктах:
Отстойно-ремонтный пункт (далее - ОРП) - затон "Новинки";
Отстойный пункт N 2 (далее - ОП-2) - водовыпуск ручья Студенец Ваганьковский;
Отстойный пункт N 3 (далее - ОП-3) - набережная Академика Туполева (ниже Гидроузла на реке Яуза).
Работы на прилегающей к акватории территории выполняются только на неукрепленных участках. Места и протяженность указанных неукрепленных участков может меняться после проведения работ по благоустройству и укреплению прилегающей территории. Работы по содержанию неукрепленных участков берегов выполняются в зоне ответственности эксплуатирующей организации, ограниченной 3-метровой полосой от границы водного объекта (береговой линии) или определенной актом разграничения, совместным с установленным балансодержателем территорий.
При проведении работ по уборке прилегающей территории выделяют:
- летний период - после схода ледяного покрова до его установления (апрель - ноябрь);
- зимний период - от образования ледяного покрова до его схода (декабрь - март).
К работам по уборке акватории реки Москвы и 3-метровой полосы ее неукрепленных берегов на участке от шлюза N 9 до Бесединского моста относятся:
- обследование акватории (водная разведка);
- обследование дна и конструкций водолазами;
- уборка акватории от плавающего бытового мусора;
- уборка 3-метровой полосы неукрепленных берегов;
- выемка из воды крупногабаритных предметов, в том числе водолазами, с последующей разделкой по необходимости;
- удаление водной растительности;
- покос травы на откосах и газонах в зоне ответственности;
- ликвидация аварийных сбросов нефтепродуктов и иных загрязняющих веществ;
- а также другие вспомогательные виды работ: механизированная или ручная погрузка грунта и бытового мусора (отходов); транспортировка отходов к месту временного складирования или утилизации и др.
Периодичность выполнения работ
Периодичность выполнения работ по содержанию непроточных водоемов представлена в приложении 1.
Техническая эксплуатация судов ГУП "Мосводосток"
Техническое состояние судов технического флота ГУП "Мосводосток", занятых содержанием акватории судоходных рек города Москвы должно соответствовать утвержденным проектам и документам, выданным Речным Регистром Российской Федерации.
Техническое состояние судов технического флота должно соответствовать требованиям правил Речного Регистра России, Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Правил плавания по внутренним судоходным путям РФ, Правил по охране труда на судах морского и речного флота, СанПиН 2.5.2-703-98. Санитарные правила для судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, Правил пожарной безопасности на судах, речном транспорте, Правил технической эксплуатации и безопасности обслуживания средств радиосвязи и электрорадионавигации на речных судах.
Все суда технического флота ГУП "Мосводосток" должны эксплуатироваться в соответствии с действующими правилами, инструкциями по использованию, обслуживанию и ремонту и содержаться в состоянии, обеспечивающем надежную и экономичную работу, безопасность плавания и пожарную безопасность.
Осмотр судна, его механизмов и оборудования должен производиться один раз в неделю под руководством капитана-механика.
Результаты осмотра должны заноситься в вахтенный журнал.
При обнаружении повреждений судна капитан судна обязан принять меры к их устранению силами судового экипажа и в установленном порядке доложить руководству, а также поставить в известность инспекцию Ространснадзора, при получении судном повреждений, вызывающих необходимость ремонта его основных элементов, оно должно быть предъявлено к освидетельствованию Речному Регистру России.
Техническая эксплуатация (техническое использование, техническое обслуживание, ремонт, управление технической эксплуатацией) технических судов и судовых технических средств осуществляется судовым экипажем, на который в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, Уставом о дисциплине работников речного транспорта, Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Правилами ремонта судов Министерства речного флота РСФСР и другими руководящими документами возлагается вся организация работ на судне, в том числе судовождение, административно-хозяйственная работа, обслуживание главных и вспомогательных механизмов, устройств, систем и всего судна в целом.
Систематическое наблюдение и поддержание судна в надлежащем техническом состоянии - одна из основных обязанностей экипажа. На всех технических судах, принадлежащих ГУП "Мосводосток" и занятых на работах по содержанию акватории судоходных рек города Москвы, должно проводиться плановое техническое обслуживание, предусмотренное графиками профилактики. Ответственность за соблюдение правил охраны труда при выполнении ремонтных работ на судне силами судового экипажа возлагается на капитана-механика судна.
При выполнении технического обслуживания силами береговых производственных участков ответственность возлагается на руководителя работ и капитана-механика судна. Капитан-механик судна должен нести ответственность за:
- точное соблюдение всех правил охраны труда при обслуживании судовых механизмов, оборудования и выполнения судовых работ;
- обучение и инструктаж на рабочем месте рядового состава безопасным методам обслуживания судовой техники;
- организацию и проведение мероприятий по безопасному обслуживанию судовой техники и предупреждению несчастных случаев;
- проверку практических навыков вновь принятых на работу работников рядового состава;
- своевременное обеспечение членов экипажа, занятых обслуживанием судовой техники, индивидуальными защитными средствами в соответствии с характером выполнения работы.
Работы по подготовке технического судна, в том числе и несамоходных шаланд, на ремонт или зимний отстой должны выполняться экипажами судов, за которыми закреплена несамоходная шаланда.
Перед постановкой судна на ремонт должна быть произведена предремонтная дефектация его основных элементов и силовой установки.
Порядок зачистки нефтеочистных судов должен определяться соответствующими инструкциями и положениями по зачистке судов от остатков нефтепродуктов, утвержденными Министерством речного флота, и должен соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности на нефтеналивных судах Министерства речного флота.
Все технические суда должны быть обеспечены технической документацией. Судовая техническая документация должна выдаваться заводом-строителем. Вся судовая техническая документация должна быть зарегистрирована в инвентарной книге судна.
Вахтенный или единый вахтенный журнал должен находиться в рубке.
Страницы журнала должны быть пронумерованы, журнал прошнурован и заверен печатью ГУП "Мосводосток". Ответственность за правильное ведение вахтенного или единого вахтенного журнала должен нести капитан-механик судна. На буксир, работающий с несамоходными шаландами, должен выдаваться групповой журнал для шаланд без команд. Все записи в журналах и других судовых документах должны производиться своевременно, технически грамотно, точно и подробно, заполненные все предусмотренные формой документы, графы и позиции. Порядок ведения журнала и судовой документации должен соответствовать требованиям действующих положений и должностных инструкций.
Ремонт судов Флота
Ремонт флота должен быть организован по планово-предупредительной системе (далее - ППС) или по состоянию.
ППС предусматривает следующие виды ремонтъа:
- текущий;
- средний;
- капитальный.
Периодичность проведения каждого вида ремонта по ППС назначается в соответствии с действующими Правилами ремонта судов внутреннего плавания и определяется сроками службы основных деталей главных двигателей и элементов корпуса, устанавливаемыми на основе научного прогнозирования и нормирования их износов.
Текущий ремонт выполняется в сроки, предусмотренные ремонтной схемой, силами работников Службы Флота согласно Положению об организации текущего ремонта судов речного флота силами судовых команд.
Члены судового экипажа, выполняющие ремонт судна своими силами, обязаны пройти аттестацию для предоставления им квалификационного разряда.
При среднем ремонте судна должны выполняться слипование и все работы по восстановлению паспортных характеристик судна, обеспечивающие его работоспособность и безопасность в период эксплуатации, в период очередного среднего ремонта или списания, а также модернизационные работы на основе разработанной и согласованной с контролирующими организациями технической документации.
Капитальный ремонт судовых механизмов должен выполняться в специализированных цехах, на участках и предприятиях, обеспечивающих высокое качество ремонта, регламентированное техническими условиями на ремонт.
Требования охраны труда при работах по уборке акватории судоходных рек
Все работы на судах должны производиться в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Правил по охране труда на судах морского и речного флота, Правил пожарной безопасности на судах и береговых объектах речного флота, инструкциями заводов-изготовителей по обслуживанию установленных на судне механизмов, оборудования и устройств.
Каждый член экипажа должен быть обучен безопасным способам обслуживания механизмов, оборудования, устройств, знать и выполнять инструкции, требования и правила охраны труда при эксплуатации механизмов, устройств, приборов, систем по роду своей работы.
Для этого каждый член экипажа должен пройти:
- обязательный предварительный (при поступлении на работу), а также периодический (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования);
- вводный инструктаж;
- первичный инструктаж на рабочем месте;
- стажировку на рабочем месте (от 2 до 14 смен);
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проверку знаний требований охраны труда и иметь в наличии удостоверение о пройденной проверке знаний по охране труда.
Члены экипажа обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам ГУП "Мосводосток" (приложение 9 к Коллективному договору).
Все члены экипажа должны уметь плавать, пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты, уметь работать в спецодежде, в спецобуви, уметь пользоваться средствами защиты и предохранительными средствами.
Лица, промокшие на вахте, обязаны при первой возможности переодеться в сухую одежду, а мокрую просушить в отведенных местах.
Члены экипажа должны знать правила оказания первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве и владеть методами и приемами оказания первой помощи при несчастном случае на производстве.
Каждый член экипажа имеет право обслуживать механизмы и устройства в соответствии с занимаемой должностью и прописанными в должностной инструкции обязанностями, а также по распоряжению капитана.
Любые работы на судне, а также переход с одного рабочего места на другое во время движения судна должны выполняться только по согласованию (с разрешения) вахтенного начальника или капитана.
На судне у места работ должны находиться только участвующие в них члены экипажа.
На судах запрещается черпать воду из-за борта, мыть за бортом швабры, спецодежду, перешагивать и садиться на фальшборт.
Все части судового оборудования должны быть пронумерованы, а горячие места, на которые может попасть масло или другое горючее вещество, кроме того, закрыты металлическими кожухами.
Все рукоятки, маховики и другие органы управления, которые могут нагреваться до температуры свыше 45°С или охлаждаться до отрицательных температур, должны иметь эффективную изоляцию.
Судовые работы должно возглавлять лицо из командного состава или руководитель работ, который обязан:
- обеспечить соблюдение мер безопасного производства работ;
- провести инструктаж по охране труда при выполнении работ;
- проверить правильность применения приспособлений, инструментов и средств индивидуальной защиты, а также их исправность и надежность;
- распределить работающих в соответствии с объемом и характером работы.
Не допускаются работы на неисправных судовых устройствах, механизмах, оборудовании.
При обнаружении неисправностей в работе судовых устройств, механизмов, оборудования, при появлении резких стуков в двигателе надо немедленно доложить вахтенному начальнику.
При срабатывании аварийной сигнализации необходимо незамедлительно сообщить вахтенному начальнику, дальнейшие действия производятся только по его указаниям.
Всем членам экипажа необходимо незамедлительно извещать своего непосредственного руководителя:
- обо всех обнаруженных дефектах или неисправностях оборудования, рабочего инструмента и средств индивидуальной защиты;
- о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей;
- о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве;
- об ухудшении состояния своего здоровья.
К работе не допускаются работники в состоянии утомления, болезни, алкогольного, наркотического и токсического опьянения.
При обнаружении возможной опасности (аварийной ситуации) необходимо немедленно доложить об этом старшему по вахте.
В случае падения человека за борт необходимо немедленно бросить ему спасательный круг или другие имеющиеся спасательные средства, вести наблюдение, доложить о случившемся вахтенному начальнику и действовать согласно расписанию тревоги "Человек за бортом".
В случае возникновения загорания, пробоины и другой чрезвычайной ситуации необходимо немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и приступить к действиям в соответствии с расписанием по тревогам.
В случае падения человека за борт необходимо немедленно бросить ему спасательный круг или другие имеющиеся спасательные средства, вести наблюдение, доложить о случившемся вахтенному начальнику и действовать согласно расписанию тревоги "Человек за бортом".
В случае возникновения загорания, пробоины и другой чрезвычайной ситуации необходимо немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и приступить к действиям в соответствии с расписанием по тревогам.
При несчастном случае необходимо:
- принять меры по предотвращению воздействия на пострадавшего травмирующих факторов;
- оказать пострадавшему первую помощь;
- вызвать на место происшествия медицинских работников;
- сообщить о происшествии вахтенному начальнику;
- сохранить до расследования обстановку такой, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств.
При несчастном случае необходимо:
- принять меры по предотвращению воздействия на пострадавшего травмирующих факторов;
- оказать пострадавшему первую помощь;
- вызвать на место происшествия медицинских работников;
- сообщить о происшествии вахтенному начальнику;
- сохранить до расследования обстановку такой, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств.
Каждый не
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.