Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 15 апреля 2021 года N 262-П
"Приложение N 16
к постановлению Правительства области
от 27 марта 2014 года N 184-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия, размер и порядок предоставления из областного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, (далее - субсидия) в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" (далее - государственная программа), категории и критерии отбора получателей субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
2. Понятие, используемое для целей настоящего Положения:
некоммерческая организация, образующая инфраструктуру поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, - юридическое лицо, созданное в форме фонда или автономной некоммерческой организации, или структурное подразделение юридического лица, созданного в форме фонда или автономной некоммерческой организации, которое относится к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или оказывает поддержку организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и одним из учредителей которого является Саратовская область и в состав учредителей или состав членов высшего органа управления юридического лица входят органы исполнительной власти области, к компетенции которых относится координация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и координация мер поддержки экспорта и развитие несырьевого экспорта в Саратовской области, для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки (далее - некоммерческие организации).
3. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по развитию некоммерческой организации, соответствующей требованиям, установленным в разделе III требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 февраля 2021 года N 77 (далее - Требования), в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство экономического развития области (далее - министерство).
5. Получателями субсидии являются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Саратовской области.
6. Субсидия предоставляется по результатам конкурса одной некоммерческой организации, соответствующей требованиям пунктов 5, 10 настоящего Положения, набравшей по результатам проведения конкурса наибольшее количество баллов или подавшей заявление на участие в конкурсе ранее в случае равного количества набранных баллов.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Отбор некоммерческих организаций проводится посредством конкурса для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс, результат предоставления субсидии). Организация проведения конкурса осуществляется министерством.
9. Министерство в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок на участие в конкурсе обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom и на едином портале объявление о начале приема заявок от участников конкурса.
Объявление должно содержать следующую информацию:
срок приема заявок на участие в конкурсе (дата и время начала (окончания) приема заявок участников конкурса), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения;
указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктами 5, 10 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурса;
порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
адрес электронной почты, почтовый адрес, номер телефона для предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения;
дата размещения результатов конкурса на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom, едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
10. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, соответствующие на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе, следующим требованиям (далее - участники конкурса):
а) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательством перед Саратовской областью;
в) не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) не являются получателями средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 Положения.
11. Для участия в конкурсе участник конкурса представляет в министерство заявление на участие в конкурсе на предоставление субсидии по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению.
Для участия в конкурсе необходимы:
а) справка (сведения) налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе;
б) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе;
в) концепция развития некоммерческой организации на год, в котором предоставляется субсидия, и плановый период с указанием перечня предоставляемых услуг, соответствующих задачам и целям Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года и другим документам стратегического планирования региона (объем не более 5 страниц формата A4, размером шрифта N 12, полуторным интервалом);
г) план направлений расходования субсидии на финансирование некоммерческой организации (далее - смета расходов некоммерческой организации) на год, в котором предоставляется субсидия, согласно приложению N 1 к Требованиям (без заполнения графы "факт");
д) плановые ключевые показатели эффективности деятельности Некоммерческой организации на год, в котором предоставляется субсидия, согласно приложению N 2 к Требованиям (без заполнения графы "факт");
е) информация о получателях услуг некоммерческой организации в предыдущем году (для некоммерческих организаций, созданных до 1 января года предоставления субсидии) согласно приложению N 3 к Требованиям;
ж) план командировок сотрудников некоммерческой организации на год, в котором предоставляется субсидия, согласно приложению N 4 к Требованиям;
з) информационное письмо, содержащее информацию о реквизитах корреспондентского или расчетного счета в Центральном банке Российской Федерации или кредитной организации, на который подлежит перечислению субсидия, подписанное руководителем участника конкурса;
и) заверенные участниками конкурса копии иных документов, которые участник конкурса предоставляет во исполнение пункта 4 приложения N 1 к настоящему Положению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 4 приложения N 1" имеется в виду "пункта 4 приложения N 2"
к) информационное письмо, подтверждающее, что участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем участника конкурса.
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, представляются участником конкурса в министерство по собственной инициативе. В случае непредставления участником конкурса указанных документов соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в подпунктах "в"-"к", представляются участником конкурса самостоятельно.
12. Правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.
Министерство осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства.
Представленные в составе заявки документы не возвращаются участнику конкурса, кроме случая отзыва заявки по инициативе участника конкурса до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются участнику конкурса в течение 1 рабочего дня со дня получения министерством соответствующего письменного заявления от участника конкурса.
Министерство в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение заявок участников конкурса на предмет соответствия участника конкурса и его заявки требованиям к участникам конкурса заявок, установленным в пунктах 5, 10, 11 настоящего Положения (далее - рассмотрение министерства).
Основания для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявки:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пунктах 5, 10 настоящего Положения;
б) несоответствие представленной участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Положения;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае, если по итогам рассмотрения министерством будет установлен факт отсутствия заявок участников конкурса, соответствующих требованиям, установленным в пунктах 5, 10, 11 настоящего Положения, министерство объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 8-12 настоящего Положения.
Заявки, которые не были отклонены на стадии рассмотрения министерством, рассматриваются на заседании комиссии по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия). Комиссия на своих заседаниях в течение 7 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения министерством:
оценивает заявки участников конкурса, прошедшие предварительный отбор, в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 2 к настоящему Положению;
вносит рекомендации в министерство по итогам рассмотрения и осуществления оценки заявок участников конкурса.
По каждому критерию отбора заявке участника конкурса присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия. При присвоении баллов комиссия руководствуется документами, представленными участником конкурса на момент подачи заявления на участие в конкурсе в подтверждение соответствия определенному показателю критерия.
По итогам проведения конкурса комиссией осуществляется присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 2 к настоящему Положению, ранжирование участников конкурса с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.
Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов или подавший заявку на участие в конкурсе ранее в случае равного количества баллов (далее - победитель конкурса). Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается руководителем, секретарем и членами комиссии, которые присутствовали на соответствующем заседании, в день проведения заседания комиссии и передается в министерство.
Министерство в течение 3 календарных дней со дня получения протокола, указанного в части десятой настоящего пункта, принимает решение о признании победителем конкурса и о предоставлении субсидии в отношении победителя конкурса, а также об отказе в предоставлении субсидии в отношении иных участников конкурса, и оформляет его приказом.
Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в части одиннадцатой настоящего пункта, размещает на едином портале, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о победителе конкурса, а также следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов суммарной количественной оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
13. Состав комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти области, представителей общественных организаций и объединений предпринимателей области (по согласованию), членов общественного совета при министерстве (по согласованию) и утверждается приказом министерства.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
14. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в настоящем Положении, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
15. В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии субсидия предоставляется победителю конкурса (далее - получатель субсидии) на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого между получателем субсидии и министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подписывает с получателем субсидии соглашение.
При подписании соглашения министерство утверждает смету расходов некоммерческой организации. Смета расходов некоммерческой организации является неотъемлемой частью соглашения.
Между министерством и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в случае изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, а также в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или расторжении соглашения.
Соглашение, а также дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений в указанное соглашение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Субсидия предоставляется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 и пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает, в том числе, следующие положения:
в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и соглашением;
обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
условие о запрете приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
16. В случае, если в течение срока, установленного в части второй пункта 15 настоящего Положения, соглашение о предоставлении субсидии не заключено по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение, а министерство по согласованию с комиссией вправе предоставить высвободившиеся средства участнику конкурса, занимающему последующую позицию в рейтинге участников конкурса.
17. Размер субсидии получателю субсидии составляет 93002551,03 рубля.
18. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующий финансовый год на эти цели.
В случае, если предоставление субсидии предусмотрено по двум направлениям расходов в рамках соответствующего мероприятия государственной программы, исходя из наличия (отсутствия) софинансируемых обязательств за счет средств федерального бюджета, предоставление субсидии осуществляется двумя частями:
часть субсидии, софинансируемая из федерального бюджета, предоставляется с лицевого счета, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области;
часть субсидии, не софинансируемая из федерального бюджета, предоставляется с лицевого счета, открытого министерству в министерстве финансов области.
19. Субсидия предоставляется министерством ежеквартально в соответствии с графиком перечисления, установленным в соглашении, путем перечисления на корреспондентский или расчетный счет получателя субсидии, открытый в Центральном банке Российской Федерации или кредитной организации:
со счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения (при наличии открытых предельных объемов финансирования) или в течение 10 рабочих дней со дня доведения до министерства предельных объемов финансирования;
со счета, открытого в министерстве финансов области, до последнего дня второго месяца текущего квартала.
20. Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов некоммерческой организации.
21. Получатель субсидии имеет право осуществить расходы на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов области решения о наличии у получателя субсидии потребности в направлении остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Основанием для принятия министерством решения о наличии у получателя субсидии потребности в направлении остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, является предоставление следующих документов:
1) направлений расходования некоммерческой организации неиспользованного остатка субсидии в финансовом году, следующим за отчетным, в соответствии с приложением N 1 к Требованиям (без заполнения графы "факт");
2) обязательства некоммерческой организации о достижении ключевых показателей эффективности деятельности в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
В случае несоответствия документов, указанных в подпунктах 1, 2 части второй настоящего пункта, приложению N 3 к настоящему Положению соответственно министерством решение о наличии у получателя субсидии потребности в использовании неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии не принимается.
22. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем остатка субсидии (далее - остаток субсидии) с указанием суммы возврата;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
Положения настоящего пункта подлежат включению в соглашение.
23. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц, по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.
Рассчитывается как общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки получателя субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество проведенных мероприятий для экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства области, единиц.
Рассчитывается как общее количество мероприятий, проведенных для экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в году предоставления субсидии (конференций, форумов, "круглых столов", семинаров, тренингов, мастер-классов и иных мероприятий).
Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются министерством в соглашении.
IV. Требования к отчетности
24. Получатель субсидии ежемесячно в срок не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, (далее - отчет об использовании субсидии) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающих расходы копий документов, заверенных получателем субсидии.
25. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, (далее - результаты, показатели) до 9 февраля года, следующего за отчетным, с приложением копий документов, подтверждающих достижение результатов, показателей, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
26. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению.
27. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная плановая проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
28. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении значений результата, показателя.
29. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий ее предоставления по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию), целей и порядка предоставления субсидии, в случае недостижения результата и показателя, указанных в пункте 23 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Положения.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидии иным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на поддержку деятельности организаций,
образующих инфраструктуру поддержки
экспортно ориентированных субъектов
малого и среднего предпринимательства
Форма
(бланк некоммерческой организации)
"___" ___________ 20___ года
Министру
экономического развития
Саратовской области
Заявление
на участие в конкурсе на предоставление из областного бюджета
субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку
деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки
экспортно ориентированных субъектов малого и среднего
предпринимательства
Ознакомившись с условиями конкурса на предоставление из областного
бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку
деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки экспортно
ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, ________
_________________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
направляет документы для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.
Подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в представленных
документах или их копиях, является достоверной, и не возражаю против
доступа к ней сотрудников уполномоченного органа и органов
государственного финансового контроля.
Настоящим даю согласие на размещение информации о _________________,
о подаваемой заявке и другую информацию, связанную с конкурсом, в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сокращенное наименование организации (при наличии) ________________.
Юридический адрес: ________________________________________________.
Почтовый адрес: ___________________________________________________.
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________.
Телефон, факс, электронная почта __________________________________.
Идентификационный номер налогоплательщика _________________________.
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) _____________.
Дата государственной регистрации юридического лица ________________.
Руководитель организации __________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20___ года
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидии иным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на поддержку деятельности организаций,
образующих инфраструктуру поддержки
экспортно ориентированных субъектов
малого и среднего предпринимательства
Критерии
отбора заявок на предоставление субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидии иным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на поддержку деятельности организаций,
образующих инфраструктуру поддержки
экспортно ориентированных субъектов
малого и среднего предпринимательства
"___" ____________ 20___ года
Министру
экономического развития
Саратовской области
Обязательство
некоммерческой организации о достижении ключевых показателей
эффективности деятельности
Обязуюсь обеспечить в срок до 1 апреля ______ года (указывается год,
следующий за отчетным) достижение следующих ключевых показателей
эффективности деятельности некоммерческой организации:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный год |
|
Плановые ключевые показатели (рассчитывается в соответствии с Расчетом 1) |
Факт |
|||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги 2 |
единиц |
|
x |
Руководитель
некоммерческой организации ___________ ___________________________
(должность и наименование (подпись) (фамилия, имя, отчество
некоммерческой организации) (при наличии)
М.П. (при наличии печати)
------------------------------
1 Расчет ключевых показателей эффективности деятельности некоммерческой организации:
Количество услуг (S) рассчитывается по формуле:
;
- общее количество услуг на остаток субсидии определяется по формуле:
, где:
- остаток субсидии;
- расчетный размер стоимости одной услуги, который рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный в текущем финансовом году;
- годовое плановое значение количества услуг текущего финансового года;
- коэффициент, отражающий отношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги, к общему годовому плановому значению количества услуг, который рассчитывается по формуле:
2 При учете в информационной системе "Одно окно" с момента подключения к ней и (или) в реестре получателей услуг.".
------------------------------
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 15 апреля 2021 г. N 262-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.